Руководства, Инструкции, Бланки

ач2 руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Ач2 руководство по эксплуатации

Конструкция

Автомотриса отличалась по конструкции от своей предшественницы АЧ0. Была изменена конструкция кузова, тип тележек, применён другой дизельный двигатель [1] .

Автомотриса состоит из моторного головного вагона с двумя кабинами управления и одного или двух прицепных вагонов АПЧ2. Каждый из прицепных вагонов имеет 123 места для сидения. Масса вагона без пассажиров 37 т. Отопление головного вагона автомотрисы осуществляется воздухом, нагреваемым за счет теплоты, выделяемой дизелем; прицепные вагоны отапливаются калориферами, получающими энергию от генератора переменного тока мощностью 80 кВт, приводимого дизелем. К автомотрисе (головному вагону) можно прицеплять один или два прицепных вагона; две автомотрисы с прицепными вагонами могут образовывать четырех- или шестивагонный дизель-поезд. Кузов выполнен из нержавеющей стали и оборудован двумя автосцепками СА-3. Опирается кузов на две двухосные тележки. Колёсные пары безбандажные, с диаметром по кругу катания 950 мм. Быстроходный V-образный четырёхтактный дизельный двигатель М756Б поставлялся Ленинградским заводом «Звезда». Гидравлическая передача ГДП-1000Ч поставлялась Калужским машиностроительным заводом. Пуск дизеля осуществляется стартер-генератором от щёлочной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 110 вольт и емкостью 150 А ч [1] .

Колодочные тормоза автомотрисы имеют электропневматическое управление, для которого использованы тормозные приборы советского производства, в том числе краны машиниста № 395.005, электровоздухораспределители № 305.001, воздухораспределители № 292.001, краны вспомогательного тормоза № 254.

Для обеспечения воздухом тормозной магистрали используется воздушный компрессор ЗДКС-100 производительностью 1,5 м3/мин чехословацкого производства. Цепи управления запитаны через выпрямитель от трёхфазного генератора переменного тока [1] .

Автомотриса (головной вагон) имеет 67 мест для сидения; ее масса без пассажиров 59 т; запас топлива 1500 кг, песка 160 кг, масла для дизеля 150 кг, для гидропередачи 265 кг. Максимальная скорость автомотрисы 120 км/ч. [1] .

Нумерация и маркировка

По системе нумерации для составов АЧ2, принятой в СССР, вагоны стандартного комплекта (т.е. ГМ+П+П) имели следующую нумерацию и маркировку: - головной моторный: АЧ2-ХХХ; - прицепные: АПЧ2-ХХХ-1 и АПЧ2-ХХХ-2, где ХХХ - три цифры номера состава (от 001 до 122). Такая система нумерации сохраняется и по настоящее время (02.2015 г.).

Эксплуатация на постсоветском пространстве

В 1984—1985 гг. автомотрисы испытывались на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а затем поступили для эксплуатации в локомотивное депо Тернополь [1]. Затем автомотрисы поступали на некоторые железные дороги европейской части СССР. На Московской, Горьковской и Северо-Кавказской дорогах автомотрисы используются как пассажирские; как правило, в составе по три, четыре, пять или шесть вагонов (два из которых - головные моторные) (а на СКЖД автомотрисы очень часто таскают обычные пассажирские вагоны). На других железных дорогах автомотрисы используются как персональные разъездные вагоны для руководящего состава: начальников дорог, их заместителей и начальников отделений железных дорог.

На 2012 год работают с пассажирами в пригородах Брянска, Калуги, Смоленска, Курска, Ростова, Грозного, Краснодара, Орла и Чебоксар. За пределами России используются на Южно-Кавказской железной дороге, но только как служебные.

Примечания
  1. ^ 123456 Раков В. А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза (1976—1985 гг). — М. Транспорт, 1990. — 238 с ил. 147, табл. 4, библиогра. 342 назв

ач2 руководство по эксплуатации:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Технострой - Автомотрисы АЧ-2 ()

    Автомотрисы АЧ-2 ()

    Автомотри́са — моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (в настоящее время практически всегда дизельным, ранее также встречались автомотрисы с бензиновыми, керосиновыми, нефтяными или газогенераторными двигателями мощностью от 150 до 750 кВт. Дизельная автомотриса с прицепными вагонами и вагоном с кабиной дистанционного управления (или даже только с вагоном с кабиной дистанционного управления) или две дизельные автомотрисы с прицепными вагонами между ними составляют дизель-поезд. Автомотрисами также являются автономные вагоны, которые часто именуются «электромотрисами».

    Автомотрисы, электромотрисы, рельсовые автобусы, дизель-поезда не являются самостоятельным видом (классом) ж/д подвижного состава (как, например, паровоз или электропоезд) — а используются в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок на регулярных пригородных, внутригородских, межобластных, местных и нерегулярных второстепенных железнодорожных линиях, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.

    Автомотриса АЧ2 — автомотриса, производившаяся Чехословацким заводом «Вагонка-Студенка» с 1984 по 1990 годы для нужд железных дорог СССР.

    Автомотриса отличалась по конструкции от своей предшественницы АЧ0. Была изменена конструкция кузова, тип тележек, применён другой дизельный двигатель[1].

    Автомотриса состоит из моторного головного вагона с двумя кабинами управления и одного или двух прицепных вагонов АПЧ2. Каждый из прицепных вагонов имеет 123 места для сидения. Масса вагона без пассажиров 37 т. Отопление головного вагона автомотрисы осуществляется воздухом, нагреваемым за счет теплоты, выделяемой дизелем; прицепные вагоны отапливаются калориферами, получающими энергию от генератора переменного тока мощностью 80 кВт, приводимого дизелем. К автомотрисе (головному вагону) можно прицеплять один или два прицепных вагона; две автомотрисы с прицепными вагонами могут образовывать четырех- или шестивагонный дизель-поезд. Кузов выполнен из нержавеющей стали и оборудован двумя автосцепками СА-3. Опирается кузов на две двухосные тележки. Колёсные пары безбандажные, с диаметром по кругу катания 950 мм. Быстроходный V-образный четырёхтактный дизельный двигатель М756Б поставлялся Ленинградским заводом «Звезда». Гидравлическая передача ГДП-1000Ч поставлялась Калужским машиностроительным заводом. Пуск дизеля осуществляется стартер-генератором от щёлочной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 110 вольт и емкостью 150 А.ч.

    Колодочные тормоза автомотрисы имеют электропневматическое управление, для которого использованы тормозные приборы советского производства, в том числе краны машиниста № 395.005, электровоздухораспределители № 305.001, воздухораспределители № 292.001, краны вспомогательного тормоза № 254.

    Для обеспечения воздухом тормозной магистрали используется воздушный компрессор ЗДКС-100 производительностью 1,5 м3/мин чехословацкого производства. Цепи управления запитаны через выпрямитель от трёхфазного генератора переменного тока.

    Автомотриса (головной вагон) имеет 67 мест для сидения; ее масса без пассажиров 59 т; запас топлива 1500 кг, песка 160 кг, масла для дизеля 150 кг, для гидропередачи 265 кг. Максимальная скорость автомотрисы 120 км/ч.

    По системе нумерации для составов АЧ2, принятой в СССР, вагоны стандартного комплекта (т.е. ГМ+П+П) имели следующее обозначение: - головной моторный: АЧ2-ХХХ; - прицепные: АПЧ2-ХХХ-1 и АПЧ2-ХХХ-2, где ХХХ - три цифры номера состава (от 001 до 122). Такая система нумерации сохраняется и по настоящее время.

    В 1984—1985 гг. автомотрисы испытывались на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а затем поступили для эксплуатации в локомотивное депо Тернополь. Затем автомотрисы поступали на некоторые железные дороги европейской части СССР. В Брянске, Орле и Нижнем Новгороде автомотрисы используются как пассажирские; как правило, в составе по три, четыре, пять или шесть вагонов (два из которых - головные моторные). На других железных дорогах автомотрисы используются как персональные разъездные вагоны для руководящего состава: начальников дорог, их заместителей и начальников отделений железных дорог.

    На 2012 год работают с пассажирами в пригородах Брянска, Калуги, Смоленска, Курска, Орла и Чебоксар. За пределами России используются на Южно-Кавказской железной дороге, но только как служебные.

    Опытные автомотрисы АЧ2

    Опытные автомотрисы АЧ2 4. Опытные автомотрисы АЧ2

    В 1984 г. чехословацким заводом «Вагонка-Студенка» были изготовлены две опытные четырехосные автомотрисы АЧ2 (рис. 85 и 86), отличающиеся от автомотрис АЧО конструкцией кузова, а также типом тележек, дизеля и передачи.

    Кузов автомотрисы с двумя кабинами машиниста выполнен из нержавеющей стали и оборудован автосцепками СА-3. Колеса безбандажные диаметром 950 мм. На автомотрисе установлены дизель М756Б Ленинградского завода «Звезда» (такой же, как на дизель-поездах ДР1), гидравлическая передача ГДП-1000Ч Калужского машиностроительного завода.

    Колодочные тормоза авомотрисы имеют электропневматическое управление, для которого использованы тормозные приборы советского производства, в том числе краны машиниста № 395.005, электровоздухораспределители № 305.001, воздухораспределители № 292.001, краны вспомогательного тормоза № 254. Компрессор ЗДКС-100 производительностью 1,5 м3/мин изготовлен чехословацкой промышленностью. Цепи управления питаются от генера-

    Рис 85 Автомотриса АЧ2 с прицепными вагонами

    Рис 86 Основные размеры автомотрисы АЧ2

    Рис 87 Основные размеры прицепного вагона АПЧ2

    тора трехфазного тока через выпрямитель.

    Пуск дизеля осуществляется стартер-генератором, получающим питание от щелочной аккумуляторной батареи емкостью 150 А- ч и напряжением ПО В.

    Автомотриса имеет 67 мест для сидения, ее масса без пассажиров 59 т; запас топлива 1500 кг, песка 160 кг, масла для дизеля 150 кг, для гидропередачи 265 кг. Максимальная скорость автомотрисы 120 км/ч.

    К автомотрисе можно прицеплять специально изготовленные для нее прицепные вагоны АПЧ2 (рис. 87), каждый из которых имеет 123 места для сидения. Масса вагона без пассажиров 37 т. Отопление автомотрисы осуществляется воздухом, нагреваемым за счет теплоты, выделяемой дизелем; прицепные вагоны отапливаются калориферами, получающими энергию от генератора переменного тока мощностью 80 кВт, приводимого дизелем. К автомотрисе можно прицеплять один или два вагона; две автомотрисы с прицепными вагонами могут образовывать шести вагонный поезд.

    В 1984—1985 гг. автомотрисы испытывались на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а затем поступили для эксплуатации в депо Терно-поль.

    Рекомендуемый контент:

    Опытная автомотриса АЧ2

    Опытная автомотриса АЧ2

    В 1984 г. чехословацким заводом «Вагонка-Студенка» были изготовлены две опытные четырехосные автомотрисы АЧ2, отличающиеся от автомотрис АЧ0 конструкцией кузова, а также типом тележек, дизеля и передачи.

    Кузов автомотрисы с двумя кабинами машиниста выполнен из нержавеющей стали и оборудован автосцепками СА-3. Колеса безбандажные диаметром 950 мм. На автомотрисе установлены дизель М756Б Ленинградского завода «Звезда» (такой же, как на дизель-поездах ДР1), гидравлическая передача ГДП-1000Ч Калужского машиностроительного завода.

    Колодочные тормоза автомотрисы имеют электропневматическое управление, для которого использованы тормозные приборы советского производства, в том числе краны машиниста № 395.005, электровоздухораспределители № 305.001, воздухораспределители № 292.001, краны вспомогательного тормоза № 254. Компрессор ЗДКС-100 производительностью 1,5 м 3 /мин изготовлен чехословацкой промышленностью. Цепи управления питаются от генератора трехфазного тока через выпрямитель.

    Пуск дизеля осуществляется стартер-генератором, получающим питание от щелочной аккумуляторной батареи емкостью 150 А ч и напряжением 110В.

    Автомотриса имеет 67 мест для сидения; ее масса без пассажиров 59 т; запас топлива 1500 кг, песка 160 кг, масла для дизеля 150 кг, для гидропередачи 265 кг. Максимальная скорость автомотрисы 120 км/ч.

    К автомотрисе можно прицеплять специально изготовленные для нее прицепные вагоны АПЧ2, каждый из которых имеет 123 места для сидения. Масса вагона без пассажиров 37 т. Отопление автомотрисы осуществляется воздухом, нагреваемым за счет теплоты, выделяемой дизелем; прицепные вагоны отапливаются калориферами, получающими энергию от генератора переменного тока мощностью 80 кВт, приводимого дизелем. К автомотрисе можно прицеплять один или два вагона; две автомотрисы с прицепными вагонами могут образовывать шести вагонный поезд.

    В 1984—1985 гг. автомотрисы испытывались на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а затем поступили для эксплуатации в депо Тернополь.

    Основные размеры автомотрисы АЧ2

    Основные размеры прицепного вагона АПЧ2.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К НОРМАТИВАМ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3 И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ И ДИЗЕЛЬПОЕЗДОВ В УСЛ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К НОРМАТИВАМ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3 И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ И ДИЗЕЛЬПОЕЗДОВ В УСЛОВИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" (часть 6) от 13 августа 2012г. N 1630р

    таблицы не приводятся.

    III. Используемая литература

    1. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. КМБШ.667120.001РЭ. - ОАО "РЖД", 2005 г.
    2. Колесные пары автомотрисы АЧ2. Руководство по ремонту. Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование. N 104.776-2010 РК. -ОАО "РЖД", 2011 г.
    3. Колесные пары рельсового автобуса. Руководство по ремонту. Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование. N 104.777-2010 РК. - ОАО "РЖД", 2011 г.
    4. Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. 104.03.00675-2010СО. - ОАО "РЖД", 2011 г.
    5. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту дизель поездов. РД 104.03.666-2007. - ОАО "РЖД", 2008 г.
    6. Рельсовый автобус РА-1. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. ЦЛПр - 23/10. - ОАО "РЖД", 2009 г.
    7. Рельсовый автобус РА-2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. PC 104.03.00673-2009. - ОАО "РЖД", 2009 г.
    8. Электрические машины электропоездов. Общее руководство по ремонту. 104.03.00672-2009 КО. - ОАО "РЖД", 2009 г.
    9. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту поршневых компрессоров локомотивов. - ОАО "РЖД", 2009 г.
    10. Двигатель асинхронный МАК 160 М6. Руководство по ремонту N 104.03.00677-2010 РК. - ОАО "РЖД", 2011 г.
    11. Устройство КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации. 36991-00-00 РЭ. -ОАО "РЖД", 2006 г.
    12. Руководство по эксплуатации. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ. ОАО "НЕЙРОКОМ", 2007 г.
    13. Инструкция о порядке использования локомотивных регистраторов переговоров РПЛ-2. N 1040р, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 16 мая 2011 г.
    14. Технологическая инструкция о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи, воспроизведения и хранения звуковых файлов локомотивного регистратора переговоров (РПЛ-2) в локомотивных депо ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 6 июля 2009 г. N 1429р.
    15. Инструкция по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц. N ЦТ-902. - МПС РФ, 2002 г.
    16. Локомотивная аппаратура системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации N 97Ц.06.00.00 РЭ. - НПО САУТ, 2004 г.
    17. Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-110/800 Руководство по эксплуатации N 01Б.05.00.РЭ. - ВНИИЖТ, 2002 г.
    18. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту КПД-3. ТИ-ЦТТ-18. - МПС РФ, 1996 г.
    19. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. N ЦТт - 18/1. - МПС РФ, 1999 г.
    20. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102. ЦТт - 18/3. - МПС РФ, 2000 г.
    21. Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод. ГОСТ 21105, 1997 г.

    Железнодорожные документы - jd-doc.ru