Руководства, Инструкции, Бланки

ачс-1 инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Авиационные часы и их применение

Авиационные часы и их применение

В авиа­ции для измерения времени используются маятниковые часы, се­кундомеры, хронометры, основанные на использовании механиче­ских колебаний физического маятника. Механизм таких часов приводится в действие посред­ством расхода запаса механи­ческой энергии, накопленной пру­жиной. На самолетах установлены авиационные часы АЧС-1 и АЧС-1М. Часы типа АЧС-1 и АЧС-1 М (авиационные часы с секундоме­ром) состоят из механизма обычных часов для отсчета текущего времени, механизма времени полета и механизма секун­домера.

Механизма обычных часов. Завод часов производится враще­нием левой заводной головки 2 красного цвета против хода часо­вой стрелки (до отказа). Обратного хода вращения завидная го­ловка не имеет. Полный завод пружины обеспечивает нормаль­ную работу в течение трех суток.

Для перевода стрелок на любое деление шкалы (циферблата) необходимо вытянуть левую заводную головку 2 на себя до от­каза и вращать ее против хода часовой стрелки.

Установка стрелок на точное время производится следующим образом. В момент, когда секундная стрелка достигнет деления 12, повернуть правую головку 5 по ходу часовой стрелки — стрел­ки часов остановятся. После этого левой головкой 2 установить часовую и минутную стрелки на точное время. В момент подачи сигнала точного времени правую головку 5 следует повернуть против хода часовой стрелки.

Механизм полетного времени. Работа механизма определяется тремя положениями сигнализатора, находящегося в окне шкалы:

положение 1 — пуск механизма нажатием левой завод­ной головки; в окне шкалы видна шторка красного цвета;

положение 2— остановка механизма вторым нажатием заводной головки; в окне шкалы видна шторка красного и бело­го цвета;

положение 3 — возврат стрелок в исходное нулевое поло­жение третьим нажатием заводной головки; в окне видна светлая светящаяся масса.

Механизм секундомера. Работа механизма определяется тремя положениями:

положение 1 — пуск механизма нажатием правой го­ловки;

положение 2 — остановка механизма вторым нажатием пра­вой головки;

положение 3 — возврат стрелок в исходное положение третьим нажатием правой головки.

Часы АЧС-1 снабжены электрическим обогревателем с термо­регулятором, поддерживающим температуру внутри часов в пре­делах 20±5°С. Обогревательный элемент питается постоянным током напряжением 24—28,5 В от бортовой сети.

Секундомер часов АЧС-1 М в отличие от АЧС-1 имеет одну малую секундную стрелку и шкалу секундомера с градуировкой от 0 до 30с вместо градуировки от 0 до 60с в часах АЧС-1.

Основные технические данные часов АЧС-1, АЧС-1М.

Количество камней 26

Суточный ход при нормальной температуре +20с

Продолжительность завода 72 ч

Общий вид часов АЧС-1 (а) и АЧС-1М (б) 1─ шкала текущего времени; 2 ─ левая заводная головка; 3 ─ шкала времени полета; 4─ сигнальное отверстие; 5─ правая головка; 6 ─ шкала секундомера.

1. Выход на ИПМ и определение курса следования для полета по ЛЗП. Контроль пути по направлению, дальности и полный контроль пути. Исправление пути.

2. Маневрирование для выхода на цель в заданное время изменением скорости полета и отворотом на заданный угол.

3. Выход на КПМ и аэродром посадки.

4. Способы захода на посадку одиночных ЛА: заход на посадку разворотом на расчетный угол; два разворота на 180град.; круг над радиостанцией; разворот в сторону наименьшего угла; большая и малая коробочка; заход на посадку с рубежа начала снижения (РНС).

Дата добавления: 2016-03-26 ; просмотров: 161 | Нарушение авторских прав

Видео

ачс-1 инструкция по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Ачс-1 инструкция по эксплуатации

    Каталог часов

    ОАО Челябинский часовой завод «Молния» - предприятие, известное на российском и мировом рынке, как производитель высокоточных хронометров и часовых механизмов.

    Выпускаемые заводом авиационные, технические часы и другие изделия специального назначения, входят в состав современных типов самолетов и вертолетов, кораблей и наземных средств управления. С 1947 года завод является поставщиком специзделий для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

    В настоящий момент на предприятии идет работа по расширению ассортимента изготовляемой продукции, как в части авиационной и космической отраслей промышленности, так и в части гражданской продукции.

    Новости завода

    28 Август 2015 Челябинский часовой завод "Молния" в числе участников выставки Russian Expo Arms 2015 в Нижнем Тагиле Читать далее

    03 Сентябрь 2014 "МОЛНИЯ" УСТАНОВИТ ФАСАДНЫЕ УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ В Г. ЗЛАТОУСТ Читать далее

    Часы ачс-1

    Часы ачс-1

    Часы АЧС-1 (рис. 22) предназначены для измерения:

    — текущего времени в часах, минутах и секундах;

    — времени полета в часах и минутах;

    —коротких промежутков времени (до одного часа) — в минутах и секундах.

    Часы АЧС-1 состоят из трех механизмов:

    механизма обычных часов для отсчета текущего времени;

    механизма времени полета для показания вре­мени нахождения вертолета в пути;

    — секундомера для замера и отсчета коротких промежутков времени.

    Рис. 22. Часы АЧС-1

    Механизм обычных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и секундомер могут вклю­чаться и выключаться.

    АЧС-1 снабжены электрообогревателем с термо­регулятором, поддерживающим нормальную темпе­ратуру внутри корпуса часов в пределах +20±5°С при низкой температуре окружающего воздуха.

    У АЧС-1 пружинный завод. Полный завод обес­печивает работу механизма в течение 3 суток. Для точности хода часы должны заводиться один раз за двое суток.

    АЧС-1 17 (рис. 3) устанавливаются на приборной доске правого летчика.

    Краткие технические данные часов ачс-1

    Допустимый суточный ход часов при

    нормальной температуре ……………………………………………..±20

    Питание обогревателя.……………………. постоянным током на­пряжением 27 В±!0%

    Сопротивление обогревателя……………………………………50±2 Ом

    Техническое обслуживание общии сведения

    1. Настоящий регламент технического обслуживания (РО) является основным документом, определяющим объем и периодичность выполнения работ по техническому об­служиванию (ТО) вертолетов Ми-8.

    Своевременное и качественное выполнение работ по ТО обеспечивает поддержание заданного уровня надежности и готовности вертолета к полетам.

    2. Объем и периодичность выполняемых на вертолетах регламентных работ определены на основании обобщения опыта эксплуатации их в предприятиях ГА и результатов исследовательских работ предприятий и организаций Ми­нистерства гражданской авиации (МГА) и Министерства авиационной промышленности (МАП).

    3. Регламент состоит из двух частей:

    часть 1 — Планер и силовая установка;

    часть 2 — Авиационное и радиоэлектронное оборудование.

    4. Регламент предусматривает выполнение на верто­лете следующих видов ТО:

    при хранении вертолета;

    Оперативное ТО состоит из следующих работ:

    обеспечению стоянки — ОС;

    обеспечению вылета — ОВ;

    обеспечению первого вылета — ОВ1.

    осмотру и обслуживанию — формы А1, А2 и Б.

    6. Работы по встрече вертолета (ВС) выполняются: после каждой посадки вертолета с выключением дви­гателей;

    при учебных и тренировочных полетах во время очередных заправок вертолета топливом.

    7. Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются: в случае передачи вертолета экипажем для ТО или хранения на время более 2 ч; при перемещении вертолета на другую стоянку.

    8. Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются: непосредственно перед каждым вылетом вертолета не­зависимо от произведенного оперативного ТО; перед проведением в плановом порядке опробования двигателей с последующим осмотром.

    9. Работы по обеспечению первого вылета (ОВ) вы­полняются перед вылетом вертолета:

    если продолжительность стоянки после выполнения оперативного ТО составляет 12 ч и более; независимо от времени предшествующей стоянки, если накануне по окончании полетов выполнялось обслуживание по форме A1; после периодического ТО.

    10. ТО вертолета по форме А1 выполняется:

    после посадки вертолета при продолжительности по­лета 45 мин и более, если не требуется выполнения ТО по форме А2 ;

    во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками до 45 мин, но не реже, чем через 2,5 ч налета;

    по окончании полетов при суточном налете менее 7 ч, если не требуется выполнения периодического ТО.

    11. ТО вертолета по форме А2 выполняется:

    по окончании полетов при суточном налете 7 ч и бо­лее, если не требуется выполнения периодического ТО.

    Примечание. При суточном налете менее 7 ч ТО по форме А2 выполняется один раз в двое смежных суток, в те­чение которых выполнялся хотя бы один полет;

    после выполнения любой формы периодического ТО; после специального ТО (в соответствии с указанием разд. 5.00.00 настоящего РО).

    12. ТО по форме Б выполняется через (25±5 ) ч налета, причем отсчет ведется от цифр кратных 25 ч.

    13. При посадке на площадках, где отсутствует ин­женерно-технический состав (ИТС), экипаж выполняет послеполетный и предполетный осмотр вертолета после каждой посадки в объеме требований РЛЭ.

    14. Периодическое ТО состоит из предварительных ра­бот, работ по осмотру и обслуживанию, смазке и за­ключительных работ.

    15. Периодическое ТО назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации (СНЭ) или после по­следнего ремонта (ППР) и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые (75+.20) ч на­лета вертолета, и дополнительных работ ДФ-2, 4, 6. 8. 10, необходимость выполнения которых определяется нара­боткой вертолета через каждые 150, 300, 450, 600 и 750 ч налета соответственно, независимо от того, с каким допус­ком производилось предыдущее периодическое обслужи­вание (см. структурную схему).

    16. На все работы периодического ТО устанавливается единый допуск равный +20 ч налета.

    17. Для двигателей, агрегатов и приборов ТО назна­чается по налету часов планера вертолета. В случае замены двигателя (двигателей) или других комплектую­щих изделий по отработке ресурса или досрочно на вер­толете выполняется форма ТО, требуемая по налету планера и дополнительные работы:

    связанные непосредственно с заменой двигателя (двигателей) или комплектующих изделий; по осмотру элементов конструкции планера вертолета и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе или комплек­тующем изделии. Последующее ТО двигателя (двигателей) и других комплектующих изделий выполняется по формам ТО, соответствующим наработке планера.

    18. Для обеспечения безотказной работы вертолета в различных климатических условиях, в условиях интен­сивной работы, при выполнении специальных заданий, а также при длительных перерывах в полетах инженер имеет право дать указание о проведении каких-либо до­полнительных работ или о внеочередном выполнении пе­риодической формы обслуживания.

    19. Техническое обслуживание вертолета при хра­нении выполняется при временных перерывах в полетах и состоит из работ:

    по подготовке вертолета к хранению; обслуживанию вертолета через (30±5) суток, 3 ме­сяца ±10 суток, (6+1) месяц; подготовке вертолета к полетам после хранения.

    20. Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему (ОЗП) и весенне-летнему (ВЛП) пе­риодам эксплуатации.

    21. Специальное ТО выполняется после: полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадки, при повышенном уровне вибраций, резонансных явлений, попадания в штормовые условия на земле; замены двигателей, главного редуктора, втулок не­сущего и рулевого винтов.

    22. Все работы, предусмотренные РО, должны выпол­няться в соответствии с технологическими указаниями, изменениями и дополнениями к ним, введенными в дей­ствие МГА.

    При необходимости выполнения работ, которые не оговорены в указанных документах, следует руководство­ваться указаниями МГА и инструкциями по технической эксплуатации вертолета Ми-8, Руководства по эксплуа­тации и техническому обслуживанию двигателей ТВ2-117А (ТВ2-117), редуктора ВР-8А (ВР-8) и других комплектующих изделий, а также действующими в гражданской авиации бюллетенями.

    В регламент должны своевременно вноситься все из­менения и дополнения согласно указаниям МГА и бюл­летеням МАП, введенным в действие МГА.

    23. Техническое обслуживание вертолета выполняется ИТС, подготовленным по каждой из специальностей, знающим конструкцию, наставление по технической экс­плуатации и ремонту авиационной техники в граждан­ской авиации (НТЭРАТ ГА—83), Инструкцию по технике безопасности, настоящий РО и Технологические указания по его выполнению, допущенным к ТО вертолетов Ми-8 установленным порядком и несущим ответственность за полноту и качество выполняемых работ.

    24. На инженерный состав, допущенный к ТО вертоле­та, возлагается организация и контроль качества вы­полняемых работ согласно настоящему РО.

    25. Пооперационный контроль качества работ, выпол­няемых при ТО вертолета, производится ИТС АТБ, опре­деляемым в соответствии с Инструкцией МГА от 12.10.89 № 29/и «Типовое положение об отделе технического контроля АТБ авиапредприятия, производственного объе­динения и летного, учебного заведения гражданской авиации».

    26. После каждого ТО вертолета оформляется техни­ческая документация согласно действующим положениям.

    27. Топливная система двигателей должна быть всегда заправлена топливом. После слива топлива (не позже чем через 24 ч) необходимо произвести консервацию всех трубопроводов и агрегатов топливной системы.

    28. Вскрытие заводских пломб на агрегатах вертолета, двигателях и блоках авиационного оборудования, не вы­работавших гарантийного срока службы, для отыскания и устранения неисправностей производится только пред­ставителем завода-поставщика. После устранения не­исправностей агрегаты и оборудование пломбируются представителем завода-поставщика и производится запись в формуляре (паспорте) изделия о проведенной работе.

    29. При досрочном или внеочередном снятии с верто­лета какого-либо изделия необходимо вывешивать вымпел на видном месте в кабине экипажа и бирку, указывающую о снятии данного изделия, и сделать запись в бортовом журнале.

    Куплю авиационные часы АЧС-1: Частные обьявления

    1g0r16-07-2011 22:01
    Приветствую всех!
    Собственно ищу авиационные часы АЧС-1. Может у кого пылятся ненужные.
    Полностью рабочие, желательно в хорошем-отличном состоянии.
    Интересуют только без СПД, то есть год выпуска от середины 60 - начала 70х и дальше.
    Поиск/покупка доволно срочные.
    Ценник адекватный

    Предложения лучше в личку или на почту 1g0r2011[собака]mail.ru

    На молотке от 3200 до 10000. )))))))))))

    Dr.Shooter17-07-2011 12:45
    ачо в них такого классного? У меня в гараже штуки 3 валяеццо vgrom17-07-2011 12:56
    говорят: фонят они-покрытие,которое на стрелках и цифрах-светонакопитель Dr.Shooter17-07-2011 01:00
    ну, есть немного, мерял фон, рядом с ними трещит больше но не выше нормы)) 1g0r17-07-2011 06:22
    Dr.Shooter
    Исходя из ценников на форуме - 2000 - 4000.
    Классного особо ничего - нужны для подарка, а у местных "поставщиков" закончились.

    Яшкут
    Я не в Москве, соответственно, нужен пересыл, а на подобных сайтах уж больно не надежно.

    vgrom
    Ну я же написал, что интересуют без светомассы постоянного действия год выпуска от середины 60 - начала 70х и дальше, то есть которые не "фоняют" Kir*17-07-2011 08:05
    quote: Originally posted by 1g0r:

    [b]vgrom

    Ну я же написал, что интересуют без светомассы постоянного действия год выпуска от середины 60 - начала 70х и дальше, то есть которые не "фоняют" [/B]

    Чукча не читатель, чукча писатель (с) один известный анекдот.
    Что такое "фонят", человек знает, что такие часы могут "фонить" тоже знает, что такое СПД не знает. krok1217-07-2011 13:04
    Есть очень похожие, только без маленьких циферблатов внутри. vgrom17-07-2011 13:34
    quote: Originally posted by Kir*:

    Что такое "фонят", человек знает, что такие часы могут "фонить" тоже знает, что такое СПД не знает.


    а Вы в жизни все знаете. "Так почему такой бедный"?

    1g0r17-07-2011 14:17
    Kir*. vgrom да ладно вам, парни, я вот тоже не знал что они отличаются, пока информацию по ним не начал искать.

    krok12
    Спасибо, но нужны именно такие как на фотке в начале темы. Kir*17-07-2011 14:51
    quote: Originally posted by vgrom:

    а Вы в жизни все знаете. "Так почему такой бедный"?

    Духовно или метериально. vgrom17-07-2011 16:42
    quote: Originally posted by Kir*:

    Духовно или метериально ?




    см. ответ ТС vgrom17-07-2011 16:43
    quote: Originally posted by 1g0r:

    я вот тоже не знал что они отличаются, пока информацию по ним не начал искать.


    конкретно tornado7317-07-2011 20:34
    quote: Что такое "фонят", человек знает, что такие часы могут "фонить" тоже знает, что такое СПД не знает.
    Вы ошибаетесь уважаемый, светомасса не постоянного, а временного действия, для их подсветки применяются УФО-лампы, эти часы называются АЧС-1С (светомасса), а есть и без светомассы - АЧС-1К (красный подсвет). Это я вам авторитетно как авиаспециалист по приборам заявляю. С уважением. vgrom17-07-2011 20:46
    ну вот и правду выяснили vgrom17-07-2011 20:47
    осталось только купить то,что надо
    1g0r17-07-2011 21:48
    tornado73
    Что-то Вы меня совсем запутали.
    Из руководства по технической эксплуатации: существуют часы: АЧС-1, АЧС-1М, АЧС-1МН.
    2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
    А. Часы выпускаются в двух вариантах покрытия циферблата и стрелок:
    (1) Белой краской (под освещение красным светом). В этом случае на циферблате после номера часов проставлен индекс "К" (АЧС-1, АЧС-1М, АЧС-1МН), под освещение белым светом (индекс "Б") - АЧС-1МН.
    (2) Светомассой временного действия. В этом случае на циферблате после номера часов проставлен индекс "В" (АЧС-1, АЧС-1М).

    Разница между АЧС-1, АЧС-1М, АЧС-1МН также заключается в разных емкостях шкалы секундомера, различных напряжении питания цепи электрообогревателя, наличии встроенного подсвета в модификации АЧС-1МН, а также в часах АЧС-1М и АЧС-1МН центральная секундная стрелка является стрелкой секундомера (работает только при включенном секундомере).

    Фотографии модификаций:
    АЧС-1 со светомассой временного действия (Индекс "В" на циферблате):

    АЧС-1 с белым покрытием циферблата и стрелок под освещение красным светом(Индекс "К" на циферблате):


    С индексом "Б" фотографий у меня, к сожалению, нет.

    Так вот хотелось бы именно с индексом "В", то есть светомасса временного действия на циферблате и стрелках.

    Kir*18-07-2011 03:50
    quote: Originally posted by tornado73:

    Вы ошибаетесь уважаемый, светомасса не постоянного, а временного действия, для их подсветки применяются УФО-лампы, эти часы называются АЧС-1С (светомасса), а есть и без светомассы - АЧС-1К (красный подсвет). Это я вам авторитетно как авиаспециалист по приборам заявляю. С уважением.

    Я то здесь интересно в чем ошибаюсь. tornado7318-07-2011 06:17
    Кир это для Игоря было. Игорь все верно, как и в описании, но светомасса временного действия тоже фонит, так что лучше брать с красным подсветом, стрелки белые крашеные. Есть еще АЧС-1 без доп. циферблатов, если надо сфоткаю. 1g0r18-07-2011 07:11
    tornado73
    Да пока выбрать не из чего, из предложенных нет ни "К", ни "В", ни "Б"
    Предложили несколько разных, но, к сожалению, немного не те что нужны.
    122 ЧС, 84года выпуска

    Тоже АЧС, но неопознаные.

    Интересно сколько всего модификаций было. tornado7318-07-2011 08:05
    точно не знаю. Были еще АЧО, циферблат поменьше, еще какие-то. Но в основном это АЧС-1, АЧО насколько помню почти на всех самолетах стояли у бортрадистов. Dr.Shooter18-07-2011 09:22
    у меня одни точно были полупустые как вверху, а на других куча циферблатов в том числе "Время полёта" Kir*18-07-2011 12:25
    У моего товарища были. Если не горит, спрошу на выходных, когда на дачу поеду, не желает ли он с ними расстаться. Без СПД ессно. Какую ему сумму за них называть. 1g0r18-07-2011 17:12
    Dr.Shooter
    Случайно не такие?

    Kir*
    Покупка срочная, так что врядле успеем. По ценнику - если в идеале с бумажками то 4000, без бумажек, в идеале - 3500, ну и так далее.

    Сегодня предложили вроде бы подходящий вариант, сейчас обговариваю детали. Kir*18-07-2011 17:23
    Ну, отпишись тогда, если купишь. 1g0r18-07-2011 17:31
    Хорошо. Dr.Shooter18-07-2011 21:06
    quote: Originally posted by 1g0r:

    не такие?



    не, точно не такие strateg_andrey19-07-2011 17:06
    эх в детстве валялись. валялись. крутил крутил да сломал. где сейчас они без понятия!обидно) Roman4719-07-2011 17:39
    "АЧС-1 со светомаcсой временного действия (Индекс "В" на циферблате)"

    1g0r19-07-2011 18:00
    Roman47
    Спасибо за предложение, но сегодня достиг договоренности по часам и оплатил, теперь жду доставки.
    По моим наблюдениям такое состояние у всех часов, демонтированных с приборной панели


    Всё, собственно, часы нашлись. Всем спасибо за участие!

    Авиационные часы

    Авиационные часы. Часы механические авиационные АЧС-1

    September 19, 2016

    Создание часов – это искусство, которое объединяет высшее мастерство и точность.

    Часы механические авиационные АЧС-1 сочетают в себе вековую историю мастерства и простой красоты. Известные мировые бренды используют современные технологии и на основе дизайна этих часов создают всё новые и новые модели. На авиационные часы равняются многие годы именитые марки, чтобы получить подобие совершенства в своём видении.

    Качество швейцарского прототипа

    Знаменитые авиационные часы имеют интересное прошлое. За советской маркой стоит швейцарская технология. Ещё до начала Второй мировой войны швейцарское производство Ж. Ле Культра выпускало для советской авиации часы. Именно эта модель послужила прототипом для АЧС-1, которые позже стали делать в СССР.

    Челябинский завод «Молния», который делал часы для самолётов, организовали по директиве Сталина – это известный факт. А вот то, что мануфактура, на основе которой его запустили, была куплена у американцев в 1930 году, знают немногие.

    Изначально авиационные часы АЧС-1м и АЧС-1 предназначались для измерения времени полёта и определения небольших промежутков времени в пределах часа. В пилотной кабине находились в двух местах: на панели приборной доски и пульте правого пилота.

    Основные технические данные АЧС-1

    Изначально данная модель часов выпускалась в двух вариантах, они отличались друг от друга по внешнему виду циферблата, функционально же были идентичны. Наиболее известен этот.

    • Максимальное время действия от одного полного завода пружины – 3 суток.
    • Обязательно заводить часы раз в 2 суток.
    • Вероятность отклонения от точного времени на протяжении суток – ±20 секунд.
    • Напряжение электрообогревателя часов АЧС-1 – 27 В.
    • Масса часов АЧС-1 – 670 граммов.
    Конструкция

    Их чего состоят часы авиационные АЧС-1? Инструкция предполагает наличие следующих составных частей:

    • двигатель;
    • секундомер для определения малых промежутков времени;
    • механизм стандартных часов для контроля времени суток;
    • механизм показания времени полета;
    • электрообогреватель с регулятором температуры;
    • органы управления.

    Циферблат включает в себя три диапазона:

    • Окружность «СЕК» – показывает время работы секундомера в секундах и минутах.
    • Окружность «ВРЕМЯ ПОЛЕТА» – отражает время полёта в минутах и часах.
    • Главная шкала – показывает время для АЧС-1 в секундах, минутах и часах; и для АЧС-1М – время секундомера.
    Особенности работы

    Авиационные часы АЧС-1 предполагают одновременное действие нескольких механизмов. На большой шкале идёт счёт времени суток, этот механизм функционирует непрерывно. Устройство работает так, что индикатор времени полета и секундомер действуют через регулировку выключения и запуска с помощью специальной головки.

    Управляются часы посредством двух боковых подвижных головок. Заводят часы, вращая до упора против часовой стрелки левую головку. Перевод стрелок выполняется достаточно просто - вытягивается полностью эта же красная головка и вращается против часовой стрелки.

    Чтобы запустить индикатор времени полёта, левую головку необходимо нажать до слышимого щелчка, что сопровождается высвечиванием на циферблате. Чтобы его остановить, необходимо второй раз нажать на неё и увидеть подтверждение в подсветке. После этого возвращение в изначальное положение стрелок выполняется третьим нажимом.

    Раритет или тонкость вкуса?

    Авиационные часы – это особая предметная категория, которая в первую очередь отмечена точностью и лаконичностью стилистики.

    Когда носишь предмет исторической значимости, понимая, что подобные часы могли принадлежать только пилотам прошлого века, согласитесь, наполняет какое-то особое чувство прикосновения к вечности. Поэтому данную модель АЧС-1 из любви к стилю адаптировали и в стационарные домашние часы.

    Фирма Tutima на рассвете своей деятельности производила часы исключительно для моряков и лётчиков. Эта приверженность до сих пор отражается во многих её моделях.

    Значительный циферблат, в каждой детали чувствуется швейцарская надёжность и исключительность. К часам в стиле 1930-х годов предъявлялись серьёзные требования в плане точности, поэтому на них хорошо читаемо даже секундное время.

    Это о многом говорит. В них корректно сочетается красота с функциональностью. Особое удовольствие доставляет носить марку, проверенную временем. Она удовлетворяет самые строгие требования своих приверженцев: максимальная точность хода; удобство и эргономичность; мгновенная читаемость информации на циферблате.

    Марка военных пилотов

    Любителям исторических раритетов и повседневного их ношения также надо учитывать свою безопасность. Есть модели, которые в прямом смысле вредны для здоровья своими характеристиками.

    Так настоящие авиационные военные часы пилотов Второй мировой войны (одни из таких - LACO-Durowe) до сих пор являются одним из самых радиоактивных аксессуаров.

    Отслоившаяся радиоактивная краска пылью оседает на циферблате, составляя вредоносное для человеческого организма излучение в размере около 9000 микрорентген. Поэтому в своём выборе стоит учитывать все параметры выбранных часов.

    Ещё одним минусом таких исторических моделей является ремонт авиационных часов. По причине редкости составляющих деталей и уменьшающегося числа специалистов качественная работа с такого рода часами - тоже редкость.

    Лучшие американские авиационные часы

    Конечно, точность механических часов уступает кварцевым. Но есть преимущество в характерности, что делает механические часы живыми. Воплощение разработок знаменитых мастеров своего времени (Гаррисона, Волоскова, Беккера), эти часы отражают нечто большее, чем просто стилистику.

    В топе известных брендов, для которых авиационные мужские часы стали знаковой моделью, лидирующее место занимает коллекция Hamilton. Компания давно связана с международными авиашоу и выступает их спонсорами. Французский пилот-каскадер Николя Иванофф также известен своей дружбой и сотрудничеством с этой маркой. Начало функционирования первой трансконтинентальной авиалинии United Air Lines осуществлялось при хронометраже компанией Hamilton.

    С 1920 года компания Hamilton сотрудничает с авиацией. Кстати, первый авиапочтовый перелёт в Америке сопровождали именно навигационные часы Hamilton. Это стало началом крепкой связи, в 1932 году часы Hamilton стали официальной статусной маркой, производящей авиационные часы для крупных частных американских авиакомпаний. United и Northwest продолжают своё сотрудничество до настоящего времени.

    Khaki Takeoff Auto Chrono Limited Addition

    Эти эксклюзивные авиационные часы разрабатывались специально для использования спасательной командой. Они выпустились лимитом в 2000 единиц. Они многофункциональны. Их можно использовать в качестве обычных часов, настольных, также рассчитаны они для пилотов. Имеют большое сходство с приборами кабины самолёта с вращающимся отражателем и возможностью обратного отсчёта. Плотное сотрудничество Hamilton с Air Zermatt позволило бренду выйти на новые горизонты. Швейцарская вертолётная служба с удовольствием приняла участие в разработке новой модели, благодаря чему появились Khaki Takeoff Auto Chrono.

    Непосредственная связь с небом позволяет марке постоянно поддерживать свой высокий уровень, удовлетворяя самые строгие требования покупателей, и выпускать авиационные часы в разных стилях.

    Главный аргумент

    Каждый, кто носит часы, имеет для этого свою личную уникальную причину. Для одного это статусная принадлежность, для другого дорогой аксессуар - игрушка для души, кому-то необходимо просто и быстро, не отвлекаясь на лишнее, работать со временем, учитывая функции секундомера, хронометра.

    Одно радует: авиационные марки часов сейчас представлены огромным количеством разных вариаций, рядом зарубежных и российских марок. Это позволяет любому найти именно то, что нужно и угодно душе. Новейшие технологические разработки и материалы позволяют современным маркам часов выдерживать даже сильные перегрузки: температуры и погодных условий.

    Строгий и лаконичный стиль авиационных часов, родоначальником которых были известные швейцарские часы, сразу привлекают внимание. Тот, кому они придутся по душе, надолго сохранят верность именно к авиационному стилю в дизайне.

    Но все объяснимые доводы всегда пасуют перед одним аргументом, который знают все обладатели часов. Это самый весомый аргумент, который исчерпывающе оправдывает любой выбор. Когда вам безумно нравятся ваши часы, достаточно только одного лишь этого аргумента, чтобы быть с ними постоянно вместе.