Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв на литературное произведение образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать отзыв о прочитанной книге

Как написать отзыв о прочитанной книге

October 22, 2012

Чтение книг – дело хорошее, но когда доходит дело до того, чтобы написать отзыв по заданию учителя, многие школьники просто теряются, не зная, с чего начать. Поэтому давайте для начала разберемся, что из себя представляет данная работа.

Отзыв – это своего рода рецензия, личное мнение человека о том или ином произведении, с содержанием которого он ознакомился, которое понял и обдумал. Такая работа должна содержать не только «голый» пересказ некоторых моментов из книги – в ней необходимо передать свои собственные мысли и чувства, которые возникли у вас в момент или после прочтения. Ведь главная цель отзыва – это заинтересовать других этим произведением, чтобы им самим захотелось его прочитать. Ну а чтобы вам проще было выполнять такое домашнее задание, представьте себя рекламщиком, который занимается «продвижением» автора и труда, вышедшего из-под его пера.

Как написать отзыв: делаем записи

Еще на этапе чтения книги желательно завести специальный блокнот и фиксировать в нем какие-то моменты, которые особо привлекли вас, характеристику того или иного героя и ваше личное отношение к нему, его поступкам, словам, действиям. Мысли, эмоции, которые приходят вам в голову сейчас, могут оказаться весьма ценными, записи могут только улучшить результат будущей работы. Но не стоит такой «личный дневник» читателя нагружать лишней информацией о самом издании или ее авторе, которые другие и так могут почерпнуть откуда угодно.

Как написать отзыв: схема

Вообще, отзыв представляет собой свободное сочинение-рассуждение. Поэтому какой-либо обязательной схемы тут нет, потому как она может просто навредить работе. Но почему-то, когда школьникам предлагается выразить что-то «от себя», они-то как раз и начинают теряться. Неудивительно, ведь мы привыкли иметь дело с требованиями, планами, руководствами и т.п. Поэтому какие-то приблизительные наметки мы решили для вас привести, чтобы помочь ответить на вопрос, как написать отзыв.

Итак, отзыв должен содержать:

1. Сведения о произведении в краткой форме: название книги, ее автор, время и место, где разворачиваются события, главный герой повествования.

2. Тезис-мнение о произведении, подкрепленный доказательством его справедливости.

3. Вывод, в котором дается общая оценка рассматриваемого литературного произведения.

Теперь рассмотрим схему того, как правильно написать отзыв по данным пунктам более подробно.

1. Запишите название книги, а также укажите ее автора. Затем отметьте, в какое время происходят описанные события. Здесь же можете написать, что вы лично знаете о данном историческом периоде по другим произведениям или из фильмов. Упомяните тех героев, которых автор поставил в центр повествования.

2. Главная часть работы должна содержать ваше мнение о книге. Вы можете описать свое отношение к произведению, его главным героям, отметить те моменты, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Почти все отзывы содержат характеристику одного или нескольких действующих лиц повествования. Опишите то, какие особенности характера, подвиги, поступки вас взволновали. При этом допускается не только восхищаться положительными чертами героев (храбростью, добротой), но и выражать презрение к отрицательным героям, возмущаясь их трусостью, лживостью, подлостью. Ведь наиболее интересно смотрятся те отзывы, в которых есть сопоставление, сравнение (добра и зла, верности и предательства и т.п.).

3. В конце дается ваша личная оценка прочитанной книге. Тут можете написать, чему научило вас произведение, о чем вы размышляли после его прочтения. Можете также что-то посоветовать, пожелать будущим читателям и упомянуть о том, что с удовольствием перечитали бы произведение еще раз. Завершить отзыв хорошо какой-нибудь особо понравившейся вам цитатой из книги.

Теперь вы знаете, как написать отзыв. Желаем удачи и хороших отметок!

отзыв на литературное произведение образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как помочь ребенку написать отзыв о книге (рассказе) - Педагогика -if(Для родителей) - Для родителей -endif - Каталог статей - ПЁСТРЫЙ ПОРТФЕЛЬ

    Каталог статей

    Как написать отзыв о книге (рассказе)

    Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь ученику при выполнении работы; написан пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.

    Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.

    Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

    Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

    1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
    2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
    3. Вывод - общая оценка книги.

    Рассмотрим данные пункты более подробно.

    1. Ученик записывает имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
    2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Он восхищается положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
    3. В отзыве ребенок обязательно должен дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем он размышлял после прочтения книги, чему она его научила. Может быть, ребенок захотел перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

    Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.

    О чём эта книга?
    Что ты знаешь об авторе книги?
    Какова тема и основная мысль произведения?
    Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
    Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
    Понравилась ли книга? Чем?
    Кто из героев особенно понравился? Почему?
    С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
    Как ты охарактеризуешь главных героев?
    Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
    Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
    Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
    На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
    О чём ты размышлял после прочтения книги?
    Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
    Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
    Чему научила тебя эта книга?

    Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Золотой ключик, или Приключения Буратино.


    В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице - гульдене.
    В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик - символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
    Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей - вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка - хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
    Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
    Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко.
    По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.

    Как написать отзыв?

    Как написать отзыв?

    "> 28 Ноя 2008 23:27

    » Как написать отзыв?

    Часто, когда прошу кого-то написать отзыв на прочитанную книгу слышу в ответ: "Я не умею".
    Я ни в коем случае не говорю, что я спец в написании отзывов, но, когда сходу ничего внятного не могу придумать, меня выручает мой план. Если я его использую, то отзыв получается. если не эмоциональным, то точно информативным и интересным. Он состоит не только из эмоциональной воды, но и весьма ценной для читателей информации.
    План постоянно модифицируется.
    Уже пару раз выкладывала разные версии в совсем неподходящих темах. Вот решила для последнего апгрейда создать тему, тк мне несколько раз писали, что план пригодился, то есть он полезен.
    Если у вас какие-то предложения по модификации моего плана или свои собственные идеи о том, как писать отзывы, то обязательно пишите, чтобы помочь другим.
    Если пригодится, я буду очень рада! Пользуйтесь на здоровье!


    План написания отзыва по моей методике:
    1. Общая информация об авторе и книге.
    Очень важный пункт!
    Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.
    Желательно выложить обложку книги, если не лень, конечно.
    2. Сюжет.
    Считаю, что этот пункт тоже важный.
    Если вам тяжело самой писать аннотацию или рассказывать сюжет, то можно скопировать издательскую аннотацию, хотя первое гораздо интереснее для ваших читателей.
    ВАЖНО Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали. Если хотите написать, то предупредите, что это СПОЙЛЕР или выделите нечитаемым цветом.
    3. Первоначальное впечатление.
    Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.
    4. Герои.
    Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых.
    Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например.
    Еще здесь можно написать об отношениях между героями.
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
    5. Впечтеления.
    Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем- нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
    6. Заключение.
    Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.
    Примеры: Могу посоветовать только поклонникам вампирских романов; Советую всем; Не читайте! Муть и выброшенные деньги.
    7. Настроение.
    Мой любимый пункт, который я сама придумала для себя.
    Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению.
    Иногда пункт очень помогает.

    Надеюсь, что кому-то пригодится мой план. Любые предложения по модификации рассматриваются и принимаются.


    Добавить тему в подборки

    Модераторы: Дата последней модерации: -

    Нравится тема? Поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями:

    Don’t psychoanalyze me. You won’t like me when I’m psychoanalyzed.

    "> 30 Ноя 2008 0:14

    Светик, спасибо!
    Это прям специально для меня=))))

    "> 30 Ноя 2008 0:19

    Капелюша, не за что! Рада, если поможет.
    _________________

    Don’t psychoanalyze me. You won’t like me when I’m psychoanalyzed.

    Первые навыки написания отзыва

    Первые навыки написания отзыва. 5-й класс

    • Обучающая: познакомиться с понятием “отзыв”; формировать навык написания отзыва; повторить основные признаки текста.
    • Развивающая: развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению художественной литературы; развивать воображение, литературно-творческие способности и речь учащихся.
    • Воспитывающая: формировать навыки сотрудничества со сверстниками.

    Обращаться с языком кое-как –
    значит и мыслить кое-как:
    неточно, приблизительно, неверно.
    А.Н. Толстой

    Вступительное слово учителя.

    Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

    • На что обращает внимание А.Н. Толстой?
    • Вспомните, что такое текст.
    • Можно ли назвать текстом данные предложения?

    Но если ты (не) опр…вдал высокого доверия, то помни: могут п…страдать невинные. Ска…ка, не похожая на ска…ку. Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь луч…шим из нас. Это пут…шествие в т…инственный мир, л…жащий за пределами нашего в…сприятия. Пут..шествие, полное опас…ностей и сюрпризов.

    • Переставьте предложения так, чтобы получился текст.
    • Запишите в тетрадь слова с пропусками, объясните их написание.

    (1) Сказка, не похожая на сказку. 2) Это путешествие в таинственный мир, лежащий за пределами нашего восприятия. 3) Путешествие, полное опасностей и сюрпризов. 4) Ибо путь в тот мир открыт лишь избранным, лишь лучшим из нас. 5)Но если ты не оправдал высокого доверия, то помни: могут пострадать невинные.

    • Какова тема текста? (Путешествие.)
    • Какова основная мысль этого текста? (Ты всегда должен помнить, что от твоих поступков зависит жизнь других людей.)
    • Как связаны между собою предложения в этом тексте?
    • Подумайте, чем является слово “ибо” из 4 предложения?
    • Как вы думаете, о каком путешествии идет речь? (Путешествие в мир книги А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”.)

    2. Работа по теме урока.

    Человеку свойственно делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанной книгой, увиденным фильмом, спектаклем, картиной и т.д. Иногда одно и то же произведение вызывает у разных людей разные чувства. Разные мнения рождают споры, однако интересны эти споры только в том случае, если собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его, то есть доказать, подтвердить с помощью аргументов.

    Аргумент – довод, основание, приводимые в доказательство.
    Аргументировать – доказывать, приводить аргументы, доводы в доказательство чего-либо.

    • Составьте предложения, используя данные слова.

    Высказать своё мнение о том или ином прочитанном произведении можно в отзыве.

    Отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор: сочувствует им или их осуждает, высмеивает их или ими восхищается.

    • Давайте подумаем над значением слова “отзыв”.
    • Сколько значений у этого слова? Какие вы знаете?
    1. Отзвук, эхо. (Отзвук грома в горах.)
    2. Ответное чувство на что-нибудь (Найти отзвук в душе.)
    3. Мнение о ком(чём)-нибудь, оценка кого(чего)-нибудь. (Критический отзыв о книге)
    4. Условный секретный ответ на пароль.
    • Как называются слова, имеющие несколько значений?
    • С каким значением слова мы будем работать? (3)

    Отзывы бывают нескольких типов :

    • Отзыв, содержащий анализ художественных особенностей произведения, называется рецензией. Написать рецензию – значит дать критический разбор произведения. Сделать это непросто, ведь для создания рецензии необходимы знания по теории литературы и умение анализировать художественный текст. Научиться писать рецензии вам предстоит в старших классах.
    • Сжатый отзыв-характеристика называется аннотацией. Её вы можете встретить в начале или в конце большинства книг. Аннотация сообщает о том, к какому жанру принадлежит книга, на какой круг читателей она рассчитана, кратко характеризует сюжет художественного произведения.

    Отзыв о прочитанной книге, в отличие от рецензии, может не содержать анализа художественных средств, главное в нём – это ваше впечатление от прочитанного, отношение к произведению и его героям, а также умение обосновать собственную точку зрения, то есть объяснить, почему вы так считаете.

    Отзыв включает две части:

    1-я часть, в которой высказывается мнение
    о том, понравилось или не понравилось

    2-я часть, в которой обосновывается
    (аргументируется) высказанное произведение мнение

    Книга А. Погорельского “Черная курица, или Подземные жители” напоминает нам о главном: все мы в душе чисты и благородны, но Добро в себе надо воспитывать. Уметь быть благодарными, ответственными, заслужить любовь и уважение других — для всего этого нужны усилия. А иначе никак, и беда может грозить не только нам, но и тем, кого мы любим и кто доверяет нам. Настоящее Чудо может произойти только однажды, и надо быть достойными его. Замечательная книга.

    • Когда, с какой целью мы прибегаем к отзыву?

    Цели отзывов могут быть различны:

    • поделиться впечатлением о книге,
    • поспорить с чьим-то мнением об авторе и героях,
    • повлиять на мнение других людей,
    • привлечь внимание к произведению.

    В отзыве не стоит подробно пересказывать содержание книги. Можно пересказать что-то особенно интересное, чтобы заинтриговать других людей, если вам хочется, чтобы они тоже прочитали книгу, о которой вы пишете.

    3. Закрепление темы.

    Задание 1.Прочтите фрагменты отзывов и по их стилю определите, кому они могли бы быть адресованы. Учтите, что у одного и того же послания могут быть несколько адресатов.

    А) Я тут взялся читать “Денискины рассказы” Виктора Драгунского. Так здорово! Ужасно смешно. Просто оторваться не могу.

    Б) “Черная курица, или Подземные жители” – рассказ о десятилетнем мальчике. Ему преподан хороший урок: он вдруг понял, как это плохо – жить бездумно и желать все получить даром, не трудясь…

    В) Мне очень понравился рассказ Юрия Яковлева “Рыцарь Вася”. В нем говорится о неудачнике Васе, который мечтает стать рыцарем. На рыцаря Вася совсем не похож: толстый, неуклюжий. Учился он не очень хорошо и вообще был невезучим. Ребята смеялись над Васей и даже не предполагали, на что он способен. И вот однажды… Но не буду рассказывать, что произошло с Васей. Лучше прочитайте, ребята, этот рассказ, он очень интересный и заставит вас о многом задуматься.

    Задание 2 (по группам).Составить отзыв на стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” так, чтобы оно было адресовано

    При написании отзыва вам могут пригодиться следующие словосочетания-помощники:

    • в произведении повествуется (говорится, идёт речь).
    • повествование ведётся от лица.
    • я думаю, что; я считаю, что; на мой взгляд; по моему мнению.
    • в произведении поднимается такой важный вопрос, как.
    • автор ярко (убедительно, увлекательно).

    Итак, отзыв о прочитанной книге – это обмен впечатлениями о ней, выражение своего отношения к поступкам героев, изображаемым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор.

    Отзыв должен включать в себя часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение, и часть, в которой высказанное мнение обосновывается.

    Продолжить на листочках предложение:

    Сегодня на уроке
    – меня особенно заинтересовало…
    – для меня было особенно значимо…
    – я получил знания, которые мне помогут…
    – мне было не совсем понятно…

    Домашнее задание: написать отзыв на книгу, которую в данный момент читаешь.

    Как написать отзыв о книге - Литературное чтение - Памятки - Мастерская учителя - Радуга знаний


    Отзыв
    - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

    Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

    Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

    1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
    2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
    3. Вывод - общая оценка книги.

    Рассмотрим данные пункты более подробно.

    1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
    2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
    3. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

    Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.

    О чём эта книга?
    Что ты знаешь об авторе книги?
    Какова тема и основная мысль произведения?
    Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
    Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
    Понравилась ли книга? Чем?
    Кто из героев особенно понравился? Почему?
    С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
    Как ты охарактеризуешь главных героев?
    Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
    Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
    Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
    На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
    О чём ты размышлял после прочтения книги?
    Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
    Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
    Чему научила тебя эта книга?

    Источник информации: http://www.detstvoland.ru/

    Примерный план отзыва о прочитанной книге:

    ( Я прочитал …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))

    1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!))

    2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: …. Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)

    3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)

    Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.