Руководства, Инструкции, Бланки

описание группы детского сада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика группы в детском саду образец

Характеристика группы в детском саду образец - скачивание разрешено.

Воспитанница группы "Одуванчик" Демчихина Алёна и группы "Василёк" Веселова Элина награждены дипломами лауреата конкурса "Цветочные фантазии" Благодарим педагогов, воспитанников за участие в экологической конференции. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный. Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих. Но бабушка соседского мальчика вновь подтвердила, что вши были у всей группы и неоднократно. Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка Для того чтобы написать правильно характеристику, существует специальная методика. Тыковка Мартимьяна: я не знаю, почему Хокинг и бозон Хиггса не решили проблему абортов по мед показаниям. Коррекционная работа с Ромой ведется в нескольких направления одновременно, среди которых одно может оказаться приорететным. Что он такой хороший папа: приводит и забирает ребенка из садика, учавствует в общественных делах. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. В самостоятельных высказываниях Игната есть простые нераспространенные предложения.

Задачи: у становление контакта; построение отношений; мотивация на освоение нового опыта; Особенностью проведения первого занятия является то, что оно носит форму беседы, скорее консультационного характера. Проводиться анализ отношения с обществом и близкими людьми. Не подними я хай -замолчали бы и ни о какой дезинсекции не было и речи. Мальчик обладает высокой мотивацией к обучению, устойчивым вниманием, но в то же время, испытывает сложности в адаптации к образовательному процессу в школе из-за осложнения процесса формирования устной и письменной речи, особенностей развития логического мышления. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для: Поступления в школу. Претензии родителей к педагогам носят не обоснованный, надуманный характер придирок и порицаний. Родители настаивали на круглосуточном пребывании ребенка, угрожали жалобами, несмотря на объяснения педагогов, что отрешенность от близких - это внешнее проявление, а внутри ребенок переживает разлуку. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

Информация об: Характеристика группы в детском саду образец - сегодня обновлено.

Права и обязанности взыскателя алиментов. В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику. Тыковка Мартимьяна: я не знаю, почему Хокинг и бозон Хиггса не решили проблему абортов по мед показаниям. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. К сожалению, в данном случае, родители не хотят понимать особенности поведения Ромы и не признают за ним поведения особого ребенка. В классе преобладает доброжелательная атмосфера, ценятся традиции празднования и уважение к сверстникам и старшим. Я поговорила с родителями, и нам пришло в голову написать коллективное письмо с Эпиднадзор для проверки фактов, нарушающих по нашему мнению эпидобстановку по педикулезу в данной школе: 1 простое "высаживание" медсестрой детей с педикулезом на дом, без регистрации и обследования у специалистов в поликлинике всей семьи для того, чтобы занизить эпидпорог заболевания по школе, иначе должны закрыть школу на обработку ; 2 нарушения при осмотре детей классами в медкабинете при данной медсестре педикулез "цветет" уже 20 лет, практически постоянно - из рассказов родителей, отучившихся в этой школе ; 3 за эти годы не менялись маты в спортзалах, на которых кувыркаются дети старый поролон, покрытый матерчатым верхом - пусть там возьмут пробы на наличие сухих гнид. Пианино создается из кнопок, когда поет. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными.

Мы никак не можем быть ближе к Европе-но тактичнее ведут себя педагоги. Образцы заявлений помогут разобраться что именно требуют указывать в исковом заявлении в суд. Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство. Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта? Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции.

Предречевой и речевой анамнез. Сделать развороты, не отрываясь от мяча. Мальчик не проявляет интереса к самостоятельному выкладыванию сюжетных картинок, кубиков. Ведущая рука — правая. Положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность. Наверное, этого они и добиваются в конце концов. В качестве примера предлагаем скачать образец характеристики на ребенка ДОУ по ссылке ниже. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Для чего нужна характеристика на ребёнка Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Слуховая дифференциация фонетически близких звуков нарушена, допускает ошибки при повторении серии слогов с фонетически близкими звуками.

Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью. И какие методики для оценки соц. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем. Условия в которых должен находиться человек должны быть естественными.

Обязательно надо рассказать про личные качества человека, если в течение всей своей работы сотрудник проявлял инициативу, ответственность и пользовался авторитетом у коллег, то утаивать это нельзя, все должно отображаться в документе. Навыки самообслуживания сформированы в достаточной мере. Характеристка на ребенка доу пишется, как правило, непосредственно тем воспитателем, который занимается его воспитание в группе, также это может быть заведующая детского сада. Охотно контактирует с взрослыми. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит, плотно сжав зубы. Познавательная активность у Сережи значительно возросла. Ребенок отличается большим словарным запасом. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели.

Предлагаем пример, который сбережет время выдачи качественного документа Как правило нужна была характеристика. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

описание группы детского сада образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего детский сад

    Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего детский сад

    Оксана Александровна Лоскутова
    Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего детский сад

    на воспитанника МОАУ___ Фамилия, имя ребёнка___

    (Фамилия, имя ребёнка ) ___года рождения. МОАУ ___ посещает с___ года.

    Проживает по адресу :

    Мама. ___, ___года рождения, место работы.

    Папа. ___, ___года рождения, место работы.

    Семья ___(полная/неполная, малообеспеченная и т. д.). Воспитанием ребёнка занимаются. Они уделяют достаточное внимание обучению и воспитанию___(имя ребёнка ) .

    Говоря о соматическом здоровье ___(имя ребёнка. она часто (редко) болеет простудными заболеваниями, имеет (не имеет) хронические нарушения здоровья, кушает (хорошо, засыпает и спит (спокойно) .

    ___(имя ребёнка ) привиты навыки самообслуживания. может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умывать-ся, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.

    В игровой деятельности проявляет интерес к игрушкам, играм, понимает правила игры и выполняет их, принимает участие в коллективной игре, отража-ет свой опыт в игре. В конфликтной ситуации не проявляет агрессию, старается решить её мирным путём.

    ___(имя ребёнка ) обладает адекватностью эмоциональных реакций. Активна в различных видах деятельности, инициативу проявляет ред-ко. В процессе общения с детьми и взрослыми, ___(имя ребёнка ) спокойна, активна. Она испытывает чувство привязанности к родным. Склонна прийти на помощь к людям, сверстникам. Умеет подчиняться к требованиям взрослых, аккуратна, адекватно реагирует на одобрение и порицание.

    У ___(имя ребёнка ) преобладает слуховое запоминание, за-поминает быстро, объём оперативной памяти ограниченный. Переключаемость внимания – лёгкая. Общий уровень развития внимания соответствует возрасту.

    ___ (имя ребёнка ) имеет средний уровень развития мысли-тельной деятельности. Состояние анализаторов, наличие обобщающих пред-ставлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту.

    В развитии воображения, ___ (имя ребёнка ) проявляет яр-кость, живость в таких видах деятельности как. музыка, физкультура, речь. В речевой деятельности существуют трудности звукопроизношения.

    Работоспособность на занятиях у ___ (имя ребёнка ) заинтересо-ванное, включается в работу и выполняет её в среднем темпе.

    Воспитатель группы ___ /___/

    Заведующая. /___ _/

    Характеристика старшей группы детского сада

    Характеристика старшей группы детского сада

    Подробности Просмотров: 8528

    Характеристика старшей разновозрастной группы детского сада

    Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду.
    При организации развивающей предметной среды в группе мы поставили цель: создать «среду обитания» ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.
    В нашей группе воспитывается 17 детишек, из них 8 девочек и 9 мальчиков. Возраст наших детей 5-7 лет. Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.

    Существует несколько видов игр, которыми дети занимаются в нашей группе:

    Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение групповой комнаты, наилучшим образом представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, созданы помещения, в которых развивающая среда располагается в разных функциональных пространствах

    В группе имеется «уголок живой природы». В уголке растут комнатные растения, служащие для знакомства с различными видоизменениями частей растения. Есть аквариум с рыбками. Дети наблюдают за повадками рыб, характерными признаками внешнего вида, строения, учатся ухаживать за живыми существами. В уголке располагается также календарь погоды, в котором дети самостоятельно отмечают свои наблюдения за изменениями в природе; круговая диаграмма времён года.

    Описание детского сада - 24 Июля 2012 - Персональный сайт

    МБДОУ "Детский сад №11 г. Калининска Саратовской обл.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области" создано на основании рещения исполнительного комитета г. Калининска Саратовской области от 24.12.1980г. № 338. Учредителем детского сада является администрация Калининского муниципального района Саратовской области. Здание типовое, двухэтажное. расположено вдали от промышленных предприятий и трассы. Для каждой возрастной группы имеется оборудованный участок, также на территории есть физкультурная площадка, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. детский сад обслуживает 147 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционируют 6 возрастных групп, одна группа кратковременного пребывания. В каждой группе детского сада имеется спальня, игровая, гигиеническая, раздевальная комнаты, уголк психологической разгрузки. борудован музыкально-физкультурный зал. В детском саду имеется оборудованная кухня, прачечная. Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя, длительность работы - 12 часов.

    В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности, ведется разностороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, которые обеспечивают личностно-ориентированный подход к организации всех видов деятельности. В своей работе педагоги детского сада опираются на следующие принципы: обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которой формируем такие знания, умения и навыки, имеющие непостредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

    Основываемся на принципе развивающего образования. Наша главная цель - развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуем через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход стал основой организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

    Соблюдаем принцип преемственности. Формируем у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Организацию процесса воспитания и образования строим на принципах: гуманизма - обращаем внимание на личность каждого воспитанника как высшей ценности общества, устанавливаем подлинно человеческие, равноправные и партнерские отношения, которые направлены на сохранение социально-эмоционального здоровья ребенка. Создаем условия для полного проявления способностей каждого воспитанника и своевременной коррекции проблем в его развитии, формируем творческую личность.

    Просмотров. 3248 | Добавил. детсад11 | Рейтинг. 3.0 / 7

    Образец характеристики на ребенка средней группы - Переписка на предприятии - Каталог шаблонов бланков

    Нужна характеристика воспитанника средней группы для логопедической группы. Поделитесь, плиз!!

    Елена Вагнер (Васильева) Просветленный (23375) 4 года назад

    на воспитанницу группы № ___________________________

    МОУ ДО «Детский сад комбинированного вида №___» САО г. Омска

    Дата рождения: ________________________

    Домашний адрес: г. Омск, ул. _____________

    Девочка посещает дошкольное учреждение с сентября 2009 года. Воспитывается в полной семье родными родителями, второй ребенок. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Семья среднего достатка. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.

    Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Ребенок физически активен, ловок, вынослив. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила. Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднений.

    У _____________ познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Девочка отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы. Умение сравнивать и понимать динамическое изменение события не сформировано. Преобладает зрительная память, девочка лучше запоминает цифры. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию.

    Ребенок понимает обращенную к нему речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У ___________________ нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Составляет описательные и сюжетные рассказы по вопросам взрослого. Речь тихая, монотонная, неэмоциональная.

    Механический пересчет в пределах 10. ___________ считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много». «большой-маленький». «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну». «столько-сколько» - нет.

    Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не сформированы.

    Девочка проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.

    Интереса к конструктивной деятельности не проявляет. Владеет изобразительными умениями и навыками.

    Новым материалом овладевает постепенно и устойчиво, может работать продолжительное время, не отвлекаясь.

    ________________ с трудом адаптировалась в группе. Она предпочитает знакомое общество, подчиняется чужой инициативе. У девочки средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.

    26.01.2010г. Заведующий МОУ

    Тема: «Знания и умения детей средней группы»

    Консультация для родителей.

    Тема: « Знания и умения детей средней группы ».

    ( По « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

    К концу года дети средней группы могут:

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

    •Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

    К концу года дети средней группы могут:

    Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

    С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

    Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрос­лого выбрать с помощью считалки водящего.

    С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

    Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

    К концу года дети пяти лет могут:

    Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

    Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

    Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

    Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке рассказать о величине каждого предмета в ряду.

    Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник шар, куб, цилиндр знать их характерные отличия.

    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

    Различать левую и правую руки.

    Определять части суток.

    РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    К концу года дети могут:

    Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

    Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

    Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, о еле).

    ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    В конце года ребенок средней группы может знать:

    Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

    Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте на зимней дороге. знает назначение каждого цвета светофора.

    Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знать о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначение. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

    К концу пятого года дети могут:

    Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

    Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на дру­гой ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладо­ни на животе, подтягиваясь руками.

    Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

    Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м принимать правильное исходное положе­ние при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

    Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

    Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

    Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.

    Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

    Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

    Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять дви­жения.

    Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ

    К концу года дети могут:

    • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять ин­терес к книжным иллюстрациям..

    Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

    Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

    • Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновскойросписи.

    • Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную компози­цию использовать всё многообразие усвоенных приемов.

    Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо­угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

    Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

    Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года

    У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

    Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созда­нием техники, предметов, вещей.

    Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

    У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

    Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

    Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

    Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

    Развивается творчество, изобретательство.

    Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении по­строек, поделок.

    Учатся пользоваться ножницами, клеем.

    Развивается деловое и игровое общение детей.

    Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

    Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

    Узнавать песни по мелодии.

    Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

    Петь протяжно, четко произносить слова вместе начинать и заканчивать пение.

    Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.

    Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

    Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

    Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

    Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

    Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

    В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

    В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

    Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

    Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

    Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

    Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

    Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

    Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

    Развиваются эстетические чувства детей.

    Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

    Пример характеристики на ПМПК

    Характеристика на ребенка

    Ф.И.О. дата рождения поступила в детский сад "__" ____________20___ года, в младшую группу МКДОУ №___. Воспитывается в полной семье, родители уделяют ребенку должное внимание, воспитанием Ф.И.О. занимаются мама и бабушка. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.

    Период адаптации проходил болезненно, ребенок два месяца привыкал к новой обстановке. Сложный период адаптации усугубился частыми болезнями, ежемесячно пропускает по болезни 5-10 дней.

    Программу д/с осваивает с затруднениями по всем видам деятельности. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности, математические представления формируются медленно, в общие беседы девочка не вступает, на занятиях по развитию речи отмалчивается. В образовательной деятельности Ф.И.О. ведет себя спокойно, при этом часто отвлекается на раздаточный материал и не воспринимает поставленную задачу заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

    Девочка контактная, общительная, в конфликты с детьми старается не вступать, в случае ссоры ищет защиты у воспитателей. Игровые действия носят механический характер. Ф.И.О. выбирает игры по возрасту, сама может организовать свою деятельность, однако предпочитает играть молча. Легко подключается сюжетно-ролевым играм, роль до конца не доводит. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

    Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Иногда категорически отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Ф.И.О. догадывается, что разговаривает не так как все ребята, поэтому разговаривает тихо, с осторожностью. Девочка расстраивается, терпеливо повторяет фразу несколько раз, если ее не поняли.

    Ф.И.О. добрый, открытый, вежливый, неконфликтный, спокойный ребенок.

    РОДИТЕЛИ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОЗНАКОМЛЕНЫ______(подпись)

    Логопедическая характеристика - Форум

    Как правильно, грамотно и развернуто написать логопедическую характеристику?

    На детей завели карты развития и ее нужно туда вложить.

    Добавлено (13.03.2010, 19:05)

    Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного

    возраста с нарушением речи (ориентировочная схема)

    Ребенка___________________ группы № ________

    детского сада №____________учебного округа г._____________________________________________

    I. Общие сведения о ребенке (дата рождения, дата поступления в группу, кем направлен, жалобы родителей, заключения специалистов: отоларинголога, офтальмолога, психоневролога, педиатра, психолога, логопеда, заключение психолого-медико-педагогической комиссии).

    II. Анамнестические данные (со слов родителей): данные о протекании беременности и родов, вес и рост при рождении, вид вскармливания ребенка до года, развитие ребенка в первые годы жизни (сон, аппетит, психомоторное развитие) раннее речевое развитие (время появления и особенности гуления, лепета, первых слов» фразовой речи характер затруднений при переходе к фразовой речи, дальнейшее речевое развитие характер звукопроизношения факторы, препятствовавшие нормальному речевому развитию (тяжелые соматические заболевания, травмы и пр.) в случае заикания необходимо уточнить, форсировалось ли его речевое развитие указать, в каком возрасте начали читать ребенку книги, отметить частоту и объем чтения, соответствие предлагаемой детской литературы возрастным и речевым возможностям ребенка выяснить, как происходил процесс разучивания с ребенком сти­хов и сказок (с какого возраста, в каком объеме) отметить время появления заикания, характер его течения, возможные причины возникновения заикания, его ослабления или усиления выявить, обращались ли родители за логопедической помощью, продолжи­тельность и результативность занятий.

    III. Характеристика условий воспитания: где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителя­ми, матерью, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду) особенности речевой среды (расстройства речи у членов семьи темп речи людей, окружающих ребенка наличие билингвизма длительное общение с заикающимся и др.) социо­культурный статус семьи (характер взаимоотношений, возмож­ные конфликты и реакция на них ребенка тип воспитания ребенка - авторитарный, демократический гипо- или гиперопека есть ли единство требований при воспитании ребенка возможности членов семьи и домашние условия для общего психического и ре­чевого развития ребенка) отношение членов семьи к речевому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефектах речи, предъявление высоких требований к речи ребенка и др.).

    IV. Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка.

    1. Состояние представлений об окружающем, особенности дет­ских видов деятельности: характер сведений о самом себе, пони­мание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду (трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др. особенности поведения и выполнении различных видов деятельности).

    2. Характеристика высших психических функций: особенностей восприятия (зрительного и слухового) уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного), характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости распределяемости) особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления.

    3. Уровень развития эмоционально-волевой сферы: особенности проявления эмоций и чувств (преобладающий тип настроения: давленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко меняющееся от незначительных причин), волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения я др.).

    4. Особенности характера и поведения ребенка (контактность:

    легко вступает со всеми в контакт или смущается в незнакомой обстановке спокойный или беспокойный, конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми добрый, ласковый аккуратный или неряшливый и др.).

    5. Развитие двигательных функций ребенка (состояние общей мелкой моторики, характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. тип ведущей руки, наличие амбидекстрии развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием - завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.).

    6. Состояние речи ребенка: импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм) экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного (словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения), степень сформированности фонематического восприятия, строение подвижность артикуляционного аппарата заключение логопеда о состоянии речи и перспективный план логопедической работы.

    7. Подробный педагогический анализ результатов коррекционной работы, выполненной студентом (указать период времени, в течение которого осуществлялась работа с ребенком, количество проведенных индивидуальных занятий и их конкретные резуль­таты содержание и результаты бесед и консультаций с родителя­ми ребенка рекомендации по проведению дальнейшего воспита­ния и обучения ребенка).