Руководства, Инструкции, Бланки

гут мвд на транспорте руководство

Категория: Руководства

Описание

В МВД увеличивают транспортные подразделения, с которых два года назад началось урезание штатов - Форум журнала ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ

В МВД увеличивают транспортные подразделения, с которых два года назад началось урезание штатов

В МВД увеличивают транспортные подразделения, с которых два года назад началось урезание штатов

Глобальные изменения в МВД, начавшиеся в 2009 году, стартовали с переформатирования и сокращения департамента обеспечения правопорядка на транспорте. Менее чем через два года в министерстве признали ошибочность первого шага и намерены значительно увеличить штат транспортной полиции. Как выяснила РБК daily, в ближайшее время количество «разъездных» полицейских будет увеличено более чем на 10 тыс. сотрудников. В будущем МВД еще не раз придется признавать ошибки, допущенные в ходе реформирования, указывают эксперты.

Полицейская реформа стартовала с ликвидации двух департаментов МВД, один из которых отвечал за безопасность на транспорте. Впоследствии в структуре министерства появилось Главное управление на транспорте (ГУТ), но специфика работы транспортных полицейских изменилась коренным образом. Было решено отказаться от централизованного руководства работой правоохранителей на поездах, самолетах и пароходах и передать управление ими в регионы. Вместо 20 УВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, работавших по межрегиональному принципу, были созданы восемь управлений по федеральным округам и два линейных УВД на транспорте (Восточно-Сибирское и Забайкальское).

Соответственно был сокращен и штат транспортных полицейских. В 2010 году было сокращено свыше 5,6 тыс. человек. Сколько человек осталось работать в ГУТ сегодня, в МВД ответить РБК daily отказались, сославшись на секретный характер данной информации.

Кстати, как только было принято это решение, ветераны департамента обеспечения правопорядка на транспорте (ДОПТ) МВД написали президенту и премьеру письмо, в котором выступили ка*тегорически против децентрализации транспортной милиции. «Районные отделы, в подчинение которых перейдет транспортная милиция, отвечают только за свою территорию, и как они будут раскрывать преступления, обнаруженные в их регионе, но совершенные в другом?» — спрашивал председатель Совета ветеранов ДОПТ МВД Анатолий Ромахов.

«По моим данным, решение, на основании которого появился указ президента, было подготовлено в МВД, что говорит о некомпетентности не только тех, кто его подготовил, но и подписавшего его министра», — указывал экс-руководитель транспортного главка МВД СССР Николай Цыганник. По его мнению, реформирование и сокращение транспортных подразделений неминуемо приведет к росту количества преступлений на транспорте и снижению их раскрываемости.

В МВД пока нет статистики за 2011 год, в 2010 году, если верить сайту МВД, ситуация только улучшилась: было зафиксировано сокращение количества преступлений на транспорте почти на четверть.

Впрочем, как стало известно РБК daily, в настоящее время решается вопрос о расширении транспортной полиции. В МВД признали, что «отреформированного» количества сотрудников недостаточно для эффективной борьбы с преступниками, орудующими в первую очередь в поездах и на вокзалах (более 80% преступлений регистрируется именно здесь). По данным двух источников, усилены будут оперативно-разыскные подразделения, патрульно-*постовая и кинологическая службы.

«Оперативники всегда и везде нужны, а вот собачки понадобились для поиска наркотиков, поскольку каждое пятое преступление на транспорте связано с их незаконным оборотом», — пояснил источник РБК daily в МВД.

«Сейчас на самом высоком уровне реально прорабатываются данные вопросы, — подтвердил РБК daily начальник отдела информации, правового обеспечения и международного сотрудничества ГУТ МВД Вячеслав Володин. — Объективная необходимость в этом назрела, задача сейчас — укрепить оперативные подразделения». Назвать количество сотрудников, на которое планируется увеличить штат транспортной полиции, представитель управления затруднился. «Вопрос прорабатывается, но никаких конкретных документов пока еще не принято», — уточнил г-н Володин.

Источник РБК daily в МВД рассказал, что штат транспортной полиции планируется увеличить более чем на 10 тыс. человек.
[. ]
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/07/11/focus/562949980611900

__________________
Дмитрий ПОВАРОВ, председатель Центрального комитета

РОО "Профсоюз сотрудников органов внутренних дел города Москвы"
http://www.mosprof-police.ru/

С транспортной полицией в МВД не ГУТ

А все дело в том, что различные ведомства тащат на себя не только свое, но и чужое "одеяло", мало заботясь об общем состоянии уровня преступности. "Палочная система" мешает.
Востребованность в опытных операх возросла еще и потому, что с ликвидацией на протяжении почти семи тысяч километров пограничных переходов на казахско-российской границе ожидается новый всплеск развития этого главного направления наркотрафика в Россию по доставке в страну героина из Афганистана, Киргизии и Таджикистана. И прежде-то граница представляла собой в этом плане дырявое решето, через которое ежегодно "проскакивали" в Россию десятки тонн "дури", то что теперь будет с либерализованными пропускными пунктами, с их выборочным контролем? Просто прежде весь негласный "навар" с наркотрафика снимали таможенники, теперь эта кормушка перейдет к МВД. Убедить в обратном может только объективная статистика, но ведь количество наркоты, поступающей в Россию и следующей через нее транзитом на Запад, из года в год только увеличивается.

__________________
Валерий ПОМАЗКИН, специальный корреспондент
редакция журнала "ПРОФСОЮЗ ПОЛИЦИИ"
http://www.policemagazine.ru/

гут мвд на транспорте руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Гут мвд на транспорте руководство

    Интервью / Выступления Километры без опасности

    18 февраля - День транспортной полиции России. Накануне праздника начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Дмитрий Шаробаров рассказал нашему корреспонденту о деятельности службы.

    ­- Дмитрий Владимирович, День службы ­ хороший повод подвести итоги и наметить планы на будущее.

    ­- В 2014 году подразделения полиции на железно­-дорожном, воздушном и водном транспорте выполнили большой объём оперативно-­служебных задач. В результате удалось снизить уровень преступности на объектах транспорта и достичь положительной динамики по различным направлениям работы. Вот лишь некоторые их них.

    Например, в прошедшем году снизилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований и грабежей. При этом наши сотрудники активнее выявляли тяжкие и особо тяжкие преступления. На 21 процент больше привлекли к уголовной ответственности тех, кто совершил эти преступные деяния.

    Есть результаты в противодействии преступлениям в сфере экономики, организованной преступности (на 41 процент больше выявлено преступлений, совершённых ОПГ), незаконного оборота наркотиков -­ транспортные полицейские изъяли 1,1 тонны различных видов зелья.

    Особо следует отметить работу по противодействию кражам, которые составляют треть всех преступлений на транспорте. Пристальное внимание, уделяемое этому вопросу главком и ОВДТ, позволяет постепенно сокращать количество этих преступных посягательств, повышать их раскрываемость. Это, в том числе, и результат повышенного контроля, установленного Главным управлением, за разрешением материалов по кражам личного имущества и багажа авиапассажиров, исключением фактов необоснованной пересылки таких материалов из одного подразделения в другое. Данный подход стимулирует сотрудников, заставляет повышать эффективность раскрытия краж, выявлять похитителей.

    Улучшить показатели удалось благодаря скоординированной, целенаправленной работе транспортной полиции на всех уровнях ­ - от Главного управления на транспорте МВД России до линейного пункта полиции.

    Прошедший год для нас запомнился важными мероприятиями, связанными с проведением в России зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в Сочи. Сотрудники ОВДТ успешно обеспечили безопасность большого количества зрителей во время проведения спортивных мероприятий. В Сочи мы апробировали процедуру досмотра пассажиров электропоездов. Сейчас полученный опыт используем при подготовке нормативной правовой базы по вопросам транспортной безопасности.

    В 2014 году в историю деятельности нашей службы была вписана важная страница, связанная с реализацией поручения руководства МВД России по формированию во вновь созданном Крымском федеральном округе полноценного подразделения полиции, способного обеспечить правопорядок на объектах транспорта полуострова.

    Так, например, для Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте главку удалось добиться даже выделения дополнительной штатной численности, чтобы усилить это подразделение. Наиболее опытные сотрудники ГУТ МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам провели обучение и помогли руководству и личному составу линейного отдела в организации оперативно-­служебной деятельности.

    Помимо этого, активно решались вопросы материально­-технического оснащения нового подразделения российской транспортной полиции. Получены оргтехника, средства связи, вооружение, спецтехника, позволяющая выявлять правонарушения на объектах транспорта и обеспечить безопасность пассажиров. Руководство МВД России пошло нам навстречу и выделило отделу 45 автомобилей и новый полицейский катер.

    И уже в мае­-июне прошлого года сотрудники этого подразделения вместе с приданными силами транспортной полиции из других регионов России обеспечивали безопасность на переправе порт «Кавказ» - порт «Крым». Вместе с работниками транспорта проводили досмотр, в порту постоянно дежурили кинологи нашей службы. Несмотря на объективные проблемы (значительные очереди перед переправой), это первое испытание крымские транспортные полицейские успешно прошли.

    Сегодня мы готовимся к новому курортному сезону.

    ­-Какие, на ваш взгляд, задачи в сфере правопорядка на транспорте остаются первоочередными?

    ­-Состояние социально­-экономического развития в стране непосредственно влияет и на нашу работу. Сегодня на передний план борьбы, наряду с преступлениями против здоровья, жизни граждан, имущественного характера, вышли и другие правонарушения, связанные с безопасностью в транспортной отрасли.

    Среди них ­ действия злоумышленников, ставящие под угрозу функционирование объектов транспорта. В рамках этой работы наш главк и территориальные органы МВД России на транспорте реализовывают комплекс мероприятий по выявлению и документированию преступлений, связанных с организацией поставок контрафактных и некондиционных запасных частей для воздушных и водных судов, железнодорожного подвижного состава.

    В прошедшем году проводились совместные с Ространснадзором комплексные целевые мероприятия по выявлению и пресечению фактов использования неаутентичных запасных частей, которые могут стать причиной аварийных ситуаций, сходов и крушений подвижного состава.

    В качестве примера такой работы приведу уголовное дело, возбуждённое в отношении граждан, которые организовали поставку по поддельным документам в адрес ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод Ремпутьмаш» крупной партии контрафактных автосцепок на общую сумму 90 миллионов рублей.

    Следует отметить и профилактическую работу по выявлению нарушений в сфере учебной подготовки лётного состава.

    Поясню на характерном примере. Сотрудники УТ МВД России по Северо-­Западному федеральному округу выявили факт получения в качестве коммерческого подкупа денежных средств в размере 150 тысяч рублей генеральным директором ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы». За это он должен был незаконно оформить и выдать документы, подтверждающие квалификацию пилота коммерческой авиации и якобы прохождение курсов обучения по программе переподготовки экипажа воздушного судна.

    Думаю, не надо объяснять, какой трагедией могут обернуться неумелые действия пилотов, «прошедших обучение» подобным образом.

    Другим приоритетным направлением для транспортной полиции является реализация поручений Президента и Правительства Российской Федерации, связанных с противодействием хищению бюджетных денежных средств, в том числе выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры.

    Непосредственно оперативниками ГУТ МВД России в прошлом году выявлено хищение 120 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета Российской Федерации на проведение работ по проекту инвестиционной программы «Малое кольцо Московской железной дороги». Ещё 283 миллиона рублей, предназначенных для реконструкции аэропортового комплекса Казани в рамках освоения Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Изобличены должностные лица, похитившие 300 миллионов рублей при выполнении проектных работ по госконтракту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы».

    По всем этим фактам возбуждены уголовные дела.

    ­-Используют ли преступники что­-то новое в своей противоправной деятельности, с чем раньше транспортные полицейские не сталкивались?

    ­-Кажется, совсем недавно введены электронные проездные билеты, а мы уже раскрываем преступления, совершённые хакерами. Они довольно быстро сумели «вломиться» в базы данных некоторых агентств по продаже железнодорожных и авиабилетов и неправомерно воспользоваться этой информацией.

    В прошлом году в шести управлениях на транспорте возбуждён ряд уголовных дел по фактам хищения денежных средств с использованием компьютерных технологий при покупке проездных билетов.

    Схема преступлений сводилась к следующему: после определённых манипуляций электронная билетная база агентства попадала под контроль мошенников, которые якобы оформляли железнодорожные и авиабилеты на подставных пассажиров (граждан, согласившихся участвовать в преступной схеме). Те, в свою очередь, осуществляли возврат электронных билетов в кассы железнодорожных вокзалов и авиакассы. «Вырученные» таким образом денежные средства мошенники распределяли между участниками преступной группы. В общей сумме нанесён ущерб более 35 миллионов рублей.

    Сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции подразделений транспортной полиции провели комплекс оперативно­разыскных и следственных мероприятий, выявили организаторов и участников этих преступлений.

    Эти мероприятия будут осуществляться и в 2015 году, но круг реализуемых задач, конечно же, гораздо шире.

    ­-О каких ещё вопросах, которые находятся на непосредственном контроле начальника Главного управления на транспорте, вы могли бы рассказать нашим читателям?

    ­-Сейчас МВД России в рамках межведомственной рабочей группы под эгидой Минтранса России принимает участие в качестве соисполнителя в подготовке и рассмотрении проектов 26 нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм Федерального закона от 3 февраля 2014 г. № 15­-ФЗ по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

    В настоящее время ГУТ МВД России продолжает участвовать в разработке таких серьёзнейших документов, как проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, включающего Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности и порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», проекты постановлений Правительства Российской Федерации, утверждающие требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта.

    В 2015 году главку во взаимодействии с другими подразделениями министерства предстоит разработать проект приказа МВД России «Об утверждении Порядка вынесения органом внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности».

    Продолжаем участвовать в разработке проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

    Работа эта, к сожалению, несколько затягивается, есть разногласия с коллегами. Но всё конструктивно решается, и в 2015 году подразделения транспортной безопасности будут работать на объектах транспорта.

    Для ОВДТ это большой плюс. Задача полиции в рамках взаимодействия с этими подразделениями - ­ обеспечить эффективное реагирование на каждый факт выявления попыток проноса запрещённых веществ, оружия, предметов, а также несанкционированного прохода граждан в зону транспортной
    безопасности объекта.

    Ещё один вопрос, требующий анализа и контроля, ­-оснащение ОВДТ и эффективное использование технических средств.

    Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, реализованная в 2010­-2013 годы, позволила значительно повысить уровень материально-­технической оснащённости транспортной полиции, в первую очередь ­ -специальными техническими средствами. Сейчас на вооружении ОВДТ находится свыше 17 тысяч единиц спецтехники различного вида, позволяющей выявлять правонарушения и преступников.

    Достаточно высок и уровень оснащения плавсредствами, автотранспортом (более 70 процентов). Задачу управлений на транспорте вижу в сохранении и эффективном использовании того, что имеется. Тем более, что это становится актуальным в сложных экономических условиях, в которых сейчас оказалась наша страна.

    В зоне моего постоянного и пристального внимания находится всё, что связано с кадровой работой, меры, принимаемые руководством УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ­-ЛО МВД России на транспорте по укреплению дисциплины и законности в деятельности личного состава подразделений транспортной полиции.

    Несмотря на положительную динамику в сфере служебной дисциплины, в 2014 году не обошлось без ЧП, совершённых с участием сотрудников ОВДТ.

    Анализируя эти проступки, отмечаю, что большая их часть происходит в линейных подразделениях, наиболее удалённых от головных органов. Такая «самостоятельность», вызванная ослаблением контроля, и есть одна из основных причин чрезвычайных происшествий. Поэтому начальникам управлений на транспорте ставлю задачу усилить контроль за значительно удалёнными подразделениями.

    Социологический опрос пассажиров и работников транспорта, проведённый в 2014 году независимой социологической организацией, показывает в целом положительную динамику оценки деятельности органов внутренних дел по обеспечению личной безопасности граждан на объектах транспорта.

    Однако респонденты отмечали в некоторых случаях халатное отношение сотрудников к выполнению своих обязанностей, грубое поведение. Это информация требует серьёзного осмысления и выработку мер, направленных на корректировку взаимоотношения сотрудников транспортной полиции с пассажирами и работниками транспорта.

    И в этом тоже заключаются наши перспективные задачи.

    Хочу со страниц газеты «Щит и меч» поздравить сотрудников транспортной полиции ­ от генералов до рядовых, несущих нелёгкую службу на транспортных магистралях во всех регионах нашей большой страны, с Днём создания органов внутренних дел на транспорте. Благодарю вас за ответственный труд, неравнодушное отношение к службе, желаю дальнейших успехов в деле поддержания правопорядка на объектах транспорта.

    Беседу вела Елена КОЛОМЕЙЦЕВА

    Фото Игоря БЕЛЯЕВА

    Дмитрий Шаробаров: Руководство ГУТ МВД России примет участие в V Всероссийской конференции - Транспортная безопасность и технологии противодействия те

    Крупнейшая международная выставка технологий обеспечения охраны, общественной и пожарной безопасности. Основные разделы выставки: коммерческая безопасность, информационная безопасность, безопасность жилья и противопожарная безопасность, техника безопасности и охрана здоровья, государственная безопасность. Параллельно с выставкой пройдет ряд конференций и семинаров по безопасности.

    Выставка NAIS – ключевое событие в индустрии гражданской авиации и развития инфраструктуры аэропортов, объединяющее на одной площадке профессионалов отрасли, авиационные власти и профильные ассоциации. NAIS предоставляет уникальную возможность расширить свой бизнес и укрепить позиции на рынке за счет взаимодействия с целевыми клиентами – аэропортами и авиакомпаниями.

    Международная выставка Securika/MIPS — крупнейшая в России выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты. Участники выставки, отечественные и зарубежные производители и поставщики технических средств и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты, имеют возможность за короткое время продемонстрировать свою продукцию большому количеству специалистов, заинтересованных в ее приобретении

    15 декабря 2016 года в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол по тематике информационной безопасности ТЭК: «Перспективы развития вопросов информационной безопасности ТЭК и законодательные аспекты обеспечения безопасности ИС».

    9 декабря 2016 года в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации отмечали Международный день борьбы с коррупцией

    7 декабря 2016 г. в г. Москве на базе отеля "Аэростар" состоялся региональный семинармеждународной организации гражданской авиации ИКАО по реализации механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности.

    Главная > Новости > Транспортная безопасность > Дмитрий Шаробаров: "Руководство ГУТ МВД России примет участие в V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму - 2016" с докладом"

    Дмитрий Шаробаров: "Руководство ГУТ МВД России примет участие в V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму - 2016" с докладом"

    Программа V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму - 2016" продолжает пополняться ключевыми спикерами!

    Так, н ачальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Шаробаров Дмитрий Владимирович сообщил в исполнительную дирекцию Конференции, что учитывая важность рассматриваемых вопросов, в рамках мероприятия с докладом на тему:

    "Организация деятельности органов внутренних дел на транспорте в области обеспечения транспортной безопасности" выступит первый заместитель начальника ГУТ МВД России генерал-майор полиции Андрей Андреев.

    Справка: Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

    Напомним, V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016» состоится 02 сентября 2016 года — в канун Дня солидарности в борьбе с терроризмом, в Москве.

    Учитывая положительный опыт проведения предыдущих мероприятия 2014 и 2015 гг. Конференция пройдет в прежнем формате - с начала состоятся заседания секций по видам транспорта. а во второй половине дня –пленарное заседание, что позволит участникам обсудить со своими коллегами конкретные отраслевые проблемы и подойти к пленарному заседанию уже с готовыми обобщенными и взвешенными предложениями в проект Решения Конференции.

    Генерал Шаробаров: РФ идет в мировом тренде безопасности транспорта

    Генерал Шаробаров: РФ идет в мировом тренде безопасности транспорта

    © Фото: предоставлено пресс-службой ГУТ МВД России

    Начальник Главного управления на транспорте МВД РФ Дмитрий Шаробаров рассказал в интервью РИА Новости о современной системе безопасности на объектах транспорта в России.

    Транспортная полиция России 18 февраля отметит 97-ю годовщину со дня своего образования: в 1919 году в этот день был подписан декрет ВЦИК "Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны". О современной системе безопасности на объектах транспорта в России в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал начальник Главного управления на транспорте МВД России Дмитрий Шаробаров.

    Дмитрий Владимирович, как главный полицейский этой отрасли, скажите, какой вид транспорта можно считать самым безопасным для путешествий по России?

    — Здесь нельзя сказать однозначно. Наверняка вы слышали про оценки специалистов, что самыми безопасными в плане ЧП в мире считаются самолеты, хотя именно с ними случаются самые пугающие происшествия. С точки зрения защищенности пассажиров от криминальных происшествий ситуация похожая, покажу на цифрах.

    В 2015 году на транспорте зарегистрировано 9,5 тысячи преступлений, совершенных при перевозке пассажиров. Из этого числа львиная доля, 79%, приходится на железнодорожный транспорт. Значительно безопаснее на этом фоне выглядит воздушный транспорт, всего 18%. А минимальным можно считать риск подвергнуться преступному посягательству у пассажиров морского и речного транспорта, где совершается всего 3% преступлений.

    Но при этом надо понимать, что на железнодорожном транспорте по сравнению с воздушным и масштаб значительно больше. В оперативном обслуживании отделов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) в настоящее время находится 174 аэропорта и аэродрома, а по железнодорожному транспорту цифры уже на порядок выше.

    Остановочных пунктов, вокзалов и станций — почти 13 тысяч. Каждые сутки между ними курсирует более двух тысяч пассажирских поездов и более шести тысяч пригородных.

    Тогда зайдем с другой стороны: на каком виде транспорта полиции работать сложнее всего?

    — Не думаю, что можно выделить более или менее сложные направления. Существенных различий в деятельности подразделений полиции на железнодорожном, воздушном или водном транспорте нет. Вид транспорта накладывает только некоторые определенные особенности.

    Например, речной транспорт отличается сезонностью работы, нагрузка значительно возрастает в период навигации. Кроме того, на морском и речном транспорте, помимо обычных характерных преступлений в пассажирской, грузовой и экономической сферах, очень актуальна работа по противодействию браконьерству, незаконной добыче водных биоресурсов.

    Есть одно направление, характерное только для транспортной полиции. Это борьба с преступлениями в сфере грузовых перевозок, для этого у нас в структуре предусмотрены специализированные подразделения. Могу отметить, что в прошедшем году ОВДТ добились снижения числа краж грузов на 16%, всего их было зарегистрировано 3,3 тысячи.

    Ну а в целом в работе транспортной полиции представлены практически все направления деятельности МВД России, разве что скорректированные на специфику решаемых задач.

    Можете озвучить основные результаты работы?

    — Из наиболее значимых — подразделения ГУТ МВД России добились в 2015 году снижения на всех видах транспорта числа преступлений против личности. В том числе убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений. К тому же достигнута достаточно неплохая раскрываемость таких преступлений.

    Выросло количество выявленных и ликвидированных организованных групп и преступных сообществ. В частности, в прошлом году была пресечена деятельность межрегиональной группы, в состав которой входили 12 граждан России и Латвии. Они в аэропортах Москвы занималась разбойными нападениями на пассажиров, перевозящих крупные денежные средства. Это были дерзкие преступления, имевшие большой общественный резонанс.

    Выросло число выявленных экономических и коррупционных преступлений. В том числе по выявленным взяткам рост на 15%, а по преступлениям, связанным с недвижимостью, — 28%. Выявлена серия преступлений, связанных с хищениями бюджетных средств в особо крупном размере.

    Всего за прошлый год ОВДТ по оконченным уголовным делам в бюджет возмещено более 1,3 миллиарда рублей материального ущерба.

    Также дают свой эффект мероприятия по перекрытию каналов транспортировки запрещенных в свободном обороте веществ и различных предметов. За год подразделениями полиции на транспорте изъято почти 900 килограммов наркотических средств, 241 единица огнестрельного оружия, более 12 тысяч боеприпасов, 55 взрывных устройств. Ни одного террористического акта на объектах транспорта в прошлом году допущено не было.

    Статистика — наука обоюдоострая. Чтобы не заводить разговор о "палочной" системе, скажите, применяются ли для оценки вашей работы иные методы?

    — Конечно, независимые оценки существуют. Мы опираемся, например, на мнение граждан, причем их опросы — это один из основных критериев оценки нашей работы. По результатам независимых социологических исследований мы видим точку зрения населения о степени защищенности от преступных посягательств по видам транспорта. Видим наиболее волнующие пассажиров опасения относительно возможных угроз, узнаем и оценку работы транспортной полиции.

    На протяжении последних лет пассажиры и работники транспорта высказывают в целом удовлетворительную оценку деятельности транспортной полиции, и даже отмечается по результатам опросов положительная динамика. Это означает, что реализуемые меры безопасности на транспорте в целом адекватны современным угрозам и поддерживаются гражданами нашей страны.

    Тут я не смогу удержаться, чтобы, пользуясь возможностью, поздравить с днем образования транспортной полиции всех своих коллег — ветеранов и действующих сотрудников, и поблагодарить их за добросовестную работу, за ежедневный нелегкий труд.

    У разных стран разные требования к безопасности на транспорте, от полной свободы передвижения до тотального контроля грузов и пассажиров. В каком тренде движется Россия и насколько современны наши методы?

    — В последние годы меры безопасности на транспорте ужесточаются. В значительной мере это обусловлено произошедшими террористическими атаками, не снижающейся угрозой совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

    Если помните, сперва был введен досмотр всех посетителей объектов воздушных гаваней, теперь это предусматривается уже и на других видах транспорта. Сейчас введены именные проездные документы для многих видов транспортных средств.

    Но тут нужно отметить, что Россия движется в русле передовых стандартов безопасности, принятых в мировой практике. Мы не забываем оценивать и перенимать опыт своих иностранных коллег. Изучали работу правоохранительных органов Израиля, Китая, Франции и других стран.
    Причем этот интерес обоюдный. И мы видим, что во многом в обеспечении безопасности на транспорте мы идем параллельными путями.

    Вы сказали: передовые стандарты. Но при ухудшении оперативной обстановки видимой реакцией полиции становится усиление досмотра на вокзалах. В чем же заключаются реальные передовые методы?

    — Досмотровые зоны — это тоже действенный механизм обеспечения безопасности как в плане выявления правонарушений, так и профилактики. Практика показывает, что граждане в подавляющем большинстве с пониманием и ответственностью относятся к подобным мерам и в большинстве своем уже привыкли, что не только в аэропорт, но и на вокзал надо приезжать заблаговременно.

    Причем технологии входного контроля, досмотра пассажиров и багажа постепенно совершенствуются. В идеале они должны обеспечивать и высокую пропускную способность, и при этом не доставлять излишнего дискомфорта. В том числе и для особых пассажиров: с кардиостимуляторами или, например, протезами.

    Но нужно понимать, что большое число транспортных узлов расположены в старых зданиях, где, в отличие от современных транспортных комплексов, предусмотреть рациональное проведение данных процедур может быть затруднительно.

    Но будет ошибочно полагать, что меры безопасности этим ограничиваются. Комплекс мероприятий по безопасности, в том числе и антитеррористической, осуществляется ОВДТ постоянно, просто не всё выставляется на показ. Это и видеомониторинг, и оперативное управление силами полиции на проблемных участках. Не надо забывать об оперативных сотрудниках в пассажиропотоке в гражданской одежде. Активно используются возможности кинологической службы. Большая роль отводится также взаимодействию транспортной полиции с частными и ведомственными службами безопасности.

    Все эти методы также постоянно совершенствуются. Зоны контроля пассажиропотока оборудуются спецтехникой, которая может выявлять попытку пронести оружие и другие запрещенные предметы, выявлять разыскиваемых лиц. В программах подготовки сотрудников транспортной полиции сейчас предусмотрены занятия по навыкам досмотра, профайлинга, применения современной техники.

    А есть что-то такое же современное для электричек, перевозящих большое количество людей? Они сейчас наиболее конфликтные объекты транспорта. Вернуть туда полноценное патрулирование в условиях сокращения штата МВД, наверное, затруднительно?

    — Вы правы, взять под контроль все электрички мы не можем. Хотя сегодня основной процент сопровождаемого подвижного состава и так приходится на электропоезда. Из 593 тысяч поездов, сопровожденных нарядами ОВДТ в прошедшем году, почти 420 тысяч были пригородного сообщения. И тем не менее за год в электропоездах по всей стране было зарегистрировано 1798 преступлений.

    Мы постоянно анализируем обстановку, наряды направляются в наиболее криминогенные электрички, особое внимание — вечерним и ночным рейсам. И более того, штатную численность, которая будет освобождаться в аэропортах после перераспределения функций по досмотровым мероприятиям в подразделениях транспортной безопасности, мы планируем в первую очередь направлять на сопровождение поездов.

    Безусловно, большим подспорьем в нашей деятельности могло бы стать поголовное оснащение электричек средствами видеофиксации и связью "пассажир-машинист", "пассажир-полиция". Там, где эти технические средства уже присутствуют в подвижном составе, они помогают оперативно реагировать на происшествия, пресекать и раскрывать преступления.

    Ну а одним из залогов безопасности в поездах я считаю отношение самих пассажиров. Проявленная личная бдительность, вовремя сообщенная информация об угрозе в полицию позволит избежать многих неприятностей в пути следования.

    Сегодня распространено мнение, что многих правонарушений можно было избежать, если бы в рейс с экипажем выходил сотрудник полиции.

    — Вполне понятно, что с точки зрения спокойствия граждан желательно присутствие полицейского в каждом поезде или самолете. Но мировая практика показывает и примеры эффективного использования служб безопасности транспортных компаний, для которых безопасность пассажиров — важная составляющая корпоративной деятельности. Вырабатывая современные подходы к обеспечению правопорядка и безопасности, эту возможность со счетов сбрасывать нельзя.

    Кстати, практика показывает, что, даже если посадить в каждый поезд по сотруднику, это не будет гарантией от совершения правонарушений. Судите сами, сотрудник полиции при обходе поезда проводит беседы с пассажирами, советует не оставлять без контроля, убрать с глаз ценные вещи: кошельки, сотовые телефоны, планшеты, которые чаще всего пропадают в поездке.

    Помогает это? Далеко не всегда. Даже после этого бывают кражи.

    Поэтому хочу сказать и про другую сторону медали — про пассажиров, которых мы постоянно призываем более ответственно подходить к своей личной и имущественной безопасности, не давать повода злоумышленнику совершить преступление, вовремя обратиться в полицию.

    Несомненный залог необходимого уровня безопасности на транспорте — это работа правоохранителей, помноженная на высокую гражданскую позицию населения.

    правила комментирования материалов

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

    Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи .