Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции По От В Школе По Новым Требованиям Рф

Категория: Инструкции

Описание

Инструкции по от в школе по новым требованиям рф

Инструкции по от в школе по новым требованиям рф

Современные люди достаточно много времени проводят на работе, поэтому большого внимания заслуживает удобство ведения хозяйства. В магазинах представлено огромное количество техники, предназначенной для осуществления помощи в быту. Вы сможете приобрести любой прибор, позволяющий быстро готовить, убирать или стирать. Перед тем, как начать пользоваться техникой следует внимательно изучить инструкции по от в школе по новым требованиям рф, представленное изготовителем.

Производители бытовой техники постоянно расширяют ассортимент своих товаров. Вы сможете купить любой прибор, облегчающий ведение быта. В магазинах имеется огромное количество предложений, каждый прибор оснащен многочисленными функциями. Производители всегда предоставляют сыворотка 9 валентная инструкция. позволяющее правильно эксплуатировать стиральную машину, телевизор или пылесос. Вам нужно внимательно изучить все разделы такой брошюры.

Изучайте внимательно: инструкции по от в школе по новым требованиям рф

Если вы решили приобрести какой-либо прибор, то имеет смысл обратить внимание на предлагаемые функции. Естественно, нет смысла экономить на качестве. Перед тем, как осуществить покупку следует ознакомиться с отзывами других пользователей. Необходимый прибор уже у вас в руках? Не спешите, прилагаемая инструкции росгидромета позволит вам разобраться с правилами пользования техникой. Вам следует внимательно изучить все разделы.

Если вы решили купить определенную вещь, то имеет смысл сравнить основные характеристики. Естественно, вас интересует стоимость и качество предмета? В настоящий момент выбор огромен, поэтому вы сможете осуществить покупку в интернете или лично. Перед тем, как включить прибор, нужно очень внимательно прочитать синулокс 250 инструкция по применению. чтобы не сломать приобретенный товар. Если вы хотите обеспечить длительный ресурс работы агрегата, то нужно соблюдать указанные советы.

инструкции по от в школе по новым требованиям рф:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Персональный сайт - Об должностных инструкциях учителя предметника

    к приказу № ___от __.__.2012 г.

    Директор школы: Л.В.Кравченко

    Должностная инструкция учителя - предметника

    I. Общие требования к учителю - предметнику

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    1. Учитель должен знать:

    Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

    2. Должностные обязанности

    Учитель -предметник выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

    Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

    2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

    2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

    2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

    2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

    2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5–9-х классах к следующему уроку.

    2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

    2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

    2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

    2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

    2.13. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

    2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

    2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей

    Учитель-предметник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

    безопасное проведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    Должностная инструкция тренера 2016 - Услуги - МБУДО ДЮСШ №19

    Должностная инструкция тренера 2016

    Реализация программ спортивной подготовки

    1. Должностная инструкция тренера-преподавателя МБУДО ДЮСШ №19 (далее по тексту ШКОЛА) разработана на основе Трудового Кодекса РФ, Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н), Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области труда, физической культуры и спорта, образования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Воронежской области), органов местного самоуправления города Воронеж, уставом МБУДО ДЮСШ №19, Коллективным договором МБУДО ДЮСШ №19, Правилами внутреннего трудового распорядка.
    2. Настоящая должностная инструкция разработана с использование Профессионального стандарта «Тренера», (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 7.04.2014г. №193н) в соответствии с требованиями, предусмотренными для должности тренер-преподаватель.
    3. Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке.
    4. Спортивная подготовка осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке ШКОЛОЙ программой спортивной подготовки.
    5. Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая ШКОЛОЙ в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
    6. Под основными формами организации тренировочного процесса понимаются:
    1. Тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
    2. индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным (учебным) планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару или группу;
    3. самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам спортивной подготовки, разработанной тренером-преподавателем;
    4. тренировочные сборы;
    5. участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
    6. инструкторская и судейская практика;
    7. медико-восстановительные мероприятия;
    8. прохождение спортсменами медицинского обследования согласно утверждённого графика;
    9. участие спортсменов в спортивно-оздоровительных лагерях;
    10. контроль уровня физического развития, освоения программы спортивной подготовки в виде сдача контрольно-переводных нормативов;
    11. участие в иных мероприятиях, регламентируемых внутренними локальными актами ШКОЛЫ, в объёме предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
    1. Тренер-преподаватель назначается и освобождается от должности директором школы.
    2. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-спортивной работе.
    3. В своей деятельности тренер-преподаватель руководствуется Конституцией и федеральными законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области труда, физической культуры и спорта, образования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Воронежской области), органов местного самоуправления города Воронежа, уставом МБУДО ДЮСШ №19, Коллективным договором МБУДО ДЮСШ №19, Правилами внутреннего трудового распорядка Уставом ШКОЛЫ, иными локальными нормативными актами ШКОЛЫ, трудовым договором.
    4. Основные принципы служебного поведения тренера-преподавателя ШКОЛЫ являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их в трудовых отношениях с муниципальными организациями.
    5. Тренер-преподаватель ШКОЛЫ, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
      1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ШКОЛЫ;
      2. осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности ШКОЛЫ;
      3. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
      4. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
      5. противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
      6. проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
      7. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и иных общественных объединений не зависимо от факта членства в указанных организациях;
      8. соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
      9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
      10. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
      11. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении тренером-преподавателем ШКОЛЫ должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ШКОЛЫ;
      12. не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
      13. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ШКОЛЫ, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности тренера-преподавателя, предусмотренные настоящей Инструкцией;
      14. соблюдать установленные в ШКОЛЕ правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
      15. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ШКОЛЫ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
      16. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
      17. в своей деятельности не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
      18. обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в ШКОЛЕ норм и требований.
      19. принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
      20. быть для занимающихся и их родителей (законных представителей) образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ШКОЛЕ либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;
      21. воздерживаться любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
      22. воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
      23. воздерживаться от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
      24. воздерживаться от принятия пищи, курения во время любых форм служебного общения с гражданами.
      25. способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
      26. быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
      27. Внешний вид тренера-преподавателя при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы должен способствовать уважительному отношению граждан к ШКОЛЕ, быть сдержанным и аккуратным.

    Должностные обязанности тренера-преподавателя

    1. Трудовые функции: осуществление набора занимающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам):
      1. Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа начальной спортивной подготовки в соответствии с локальными нормативными актами ШКОЛЫ, целями и задачами деятельности ШКОЛЫ;
      2. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у зачисляемых в группы начальной подготовки, путём запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска;
      3. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у занимающихся в группы начальной подготовки, путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
      4. Консультирование занимающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки;
      5. Организация контрольных мероприятий для зачисления поступающих на этап начальной подготовки по результатам сдачи нормативов (при невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих);
    1. Трудовые функции: обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам) на этапе начальной подготовки:
      1. Проведение с занимающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;
      2. Проведение с занимающимися тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки;
      3. Проведение с занимающимися подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх;
    1. Трудовые функции: формирование у занимающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике:
      1. Рассказ занимающимся, проведение с занимающимися бесед, лекций о правилах, технике и тактике избранного вида спорта;
      2. Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований по избранному виду спорта, занимающихся и научно-популярных фильмов;
      3. Организация встреч занимающихся с известными спортсменами;
      4. Организация участия занимающихся в мероприятиях патриотического характера;
      5. Проведение бесед и лекций о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
      6. Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) занимающихся;
    1. Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки:
      1. Разработка и представление для утверждения руководством учреждения проекта расписания занятий;
      2. Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности;
      3. Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
      4. Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
      5. Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
      6. Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса.
      7. Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
      8. Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости);
      9. Внедрение современных методик подготовки занимающихся по программам этапа начальной подготовки;
      10. Выявление наиболее перспективных занимающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования.
    1. Трудовые функции: осуществление отбора занимающихся в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по избранному виду спорта, спортивным дисциплинам:
      1. Решение о возможности перевода занимающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации);
      2. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий избранным видом спорта у занимающихся в группах тренировочного этапа путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
      3. Консультирование занимающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка перевода и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
      4. Организация контрольных мероприятий для перевода занимающихся на тренировочный этап (этап спортивной специализации) по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
      5. Трудовые функции: формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике избранного вида спорта:
        1. Проведение с занимающимися тренировочных занятий на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
        2. Проведение с занимающимися тренировочных занятий на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике избранного вида спорта, с целью развития технической подготовки;
        3. Подготовка занимающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
    1. Трудовые функции: формирование навыков соревновательной деятельности:
      1. Отбор занимающихся в спортивную команду;
      2. Выполнение с занимающимися анализа соревновательной деятельности в избранном виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы;
      3. Организация индивидуального или в составе команды участия занимающегося в спортивных соревнованиях;
      4. Управление соревновательной деятельностью занимающимися;
      5. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе – подача апелляции;
      6. Психолого-методическая поддержка занимающихся в период соревнований;
    1. Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
      1. Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в соответствии с локальными актами, целями и задачами ШКОЛЫ;
      2. Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
      3. Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
      4. Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
      5. Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса.
      6. Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
      7. Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
      8. Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
      9. Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
      10. Внедрение современных методик подготовки занимающихся по программам тренировочного этапа;
      11. Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости).
    1. Трудовые функции: проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:
    1. Решение о возможности перевода занимающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;
    2. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для дальнейших занятий избранным видом спорта у занимающихся в группах совершенствования спортивного мастерства путём ежегодного запроса у родителей (законных представителей) и предоставления в ШКОЛУ медицинского допуска по установленной форме, в срок до 15 сентября и 15 февраля текущего года (если иное не предусмотрено локальными нормативными актами ШКОЛЫ), контроль за наличием медицинского допуска к тренировочным занятиям после болезни или травмы, либо длительного отсутствия на тренировочных занятиях (более 1 недели) путём запроса у родителей (законных представителей) медицинского допуска либо письменного объяснения по факту отсутствия занимающегося на занятиях;
    3. Консультирование занимающихся, а так же их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства;
    4. Контроль выполнения спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
    1. Трудовые функции: совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов:
    1. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
    2. Проведение со спортсменами тренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники избранного вида спорта, с целью развития технической подготовки;
    3. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль.
    1. Трудовые функции: развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:
    1. Проведение отбора спортсменов в спортивную команду;
    2. Выполнение со спортсменами анализа их соревновательной практики, изучение кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной;
    3. Организация индивидуального или в составе команды участия спортсмена в спортивных соревнованиях;
    4. Управление соревновательной деятельностью занимающимися;
    5. Контроль справедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции;
    6. Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнения предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
    7. Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменов в период соревнований;
    1. Трудовые функции: планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства:
    1. Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа совершенствования спортивного мастерства в соответствии с локальными нормативными актами ШКОЛЫ, целями и задачами ШКОЛЫ;
    2. Организация прохождения занимающимися контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программами спортивной подготовки, освоению программы спортивной подготовки;
    3. Планирование, учёт и анализ спортивной результативности;
    4. Планирование соревновательной нагрузки, учёт её выполнения;
    5. Планирование периодизации спортивной подготовки в соответствии с научно-обоснованными методами с целью максимальной эффективности организации тренировочного процесса;
    6. Разработка комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
    7. Разработка комплексных и индивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
    8. Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм;
    9. Оценка эффективности подготовки занимающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
    10. Внедрение современных, в том числе новейших, методик подготовки спортсменов по программам этапа совершенствования спортивного мастерства;
    11. Рекомендации по зачислению спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными в ШКОЛЕ требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    12. Внесение корректив в дальнейшую подготовку занимающихся (при необходимости).
    1. Трудовые функции: обязанности по противоборству коррупции:
      1. Противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами ШКОЛЫ.
      2. Уведомлять директора ШКОЛЫ обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
      3. Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
      4. Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять директора ШКОЛЫ о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
      5. не привлекать любые финансовые средства для нужд ШКОЛЫ.
    1. Трудовые функции: взаимодействие с общественными объединениями:
      1. Тренер-преподаватель имеет право взаимодействовать с общественными объединениями от лица ШКОЛЫ только в пределах компетенции, определённых его должностными обязанностями в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
      2. При осуществлении общественной деятельности на территории ШКОЛЫ, а также в месте осуществления им трудовых обязанностей, либо с участием занимающихся ШКОЛЫ обязан информировать общественность, в том числе занимающихся ШКОЛЫ и их родителей (законных представителей) об адресности и целях своей деятельности.
    1. Трудовые функции: обязанности общего характера:
      1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные уставом ШКОЛЫ, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными локальными актами ШКОЛЫ;
      2. Выполнять устав ШКОЛЫ, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию иные локальные нормативные акты ШКОЛЫ, в т.ч. приказы директора ШКОЛЫ;
      3. Выполнять распоряжения заместителя директора по учебно-спортивной работе, изданные в соответствии с её компетенцией точно и в срок;
      4. Обеспечение безопасности при проведении тренировочных занятий, физкультурных, спортивных и массовых мероприятий;
      5. Обеспечение безопасности занимающихся в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях, в т.ч. при организации проживания, питания, культурно-массовых мероприятий;
      6. Строго соблюдать процедуру зачисления детей в ШКОЛУ, отчисления и перевода занимающихся ШКОЛЫ в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
      7. проводить воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства воспитания, современные технологии, включая информационные, а также цифровые ресурсы;
      8. проводить тренировочные занятия, опираясь на научные достижения, в т.ч. в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки занимающихся и их оздоровления;
      9. организовывать разнообразные виды деятельности занимающихся в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
      10. обсуждать с занимающимися актуальные события современности;
      11. вести профилактическую работу по противодействию применению занимающимися различных видов допингов;
      12. участвовать в работе органов общественного управления школой, в т.ч. спортивно-педагогических, методических, тренерских советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой спортивной подготовки и иных, утвержденных локальными нормативными актами ШКОЛЫ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
      13. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, соблюдать санитарные нормы и правила;
      14. содержать свое рабочее место, мебель, оборудование в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях ШКОЛЫ и тренировочных базах;
      15. удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
      16. при работе на арендуемых спортивных объектах обязан исполнять функциональные обязанности, определённые Коллективным договором, локальными нормативными актами, утвержденными собственником спортивного объекта, договором аренды (ссуды), а также Правилами внутреннего трудового распорядка собственника спортивного объекта;
      17. соблюдать трудовую дисциплину;
      18. выполнять установленные нормы труда;
      19. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасного проведения тренировочного процесса;
      20. бережно относиться к имуществу ШКОЛЫ, других работников, занимающихся;
      21. незамедлительно сообщать Администрации ШКОЛЫ, её представителям о возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровья работников, занимающихся ШКОЛЫ, сохранности имущества ШКОЛЫ, неисправностях машин и оборудования;
      22. не разглашать без согласия Администрации ШКОЛЫ полученную во время работы конфиденциальную информацию, составляющую служебную тайну;
      23. не разглашать полученную во время работы конфиденциальную информацию об обучающихся ШКОЛЫ;
      24. всемерно способствовать установлению и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
      25. соблюдать нормы профессиональной этики;
      26. выполнять утвержденные программы спортивной подготовки;
      27. выполнять федеральные стандарты спортивной подготовки, в т.ч. требования к соревновательной нагрузке;
      28. принимать участие в управлении ШКОЛОЙ, разработке, обсуждении локальных нормативных актов ШКОЛЫ;
      29. сотрудничать с семьей занимающихся ШКОЛЫ по вопросам их спортивной подготовки, воспитания, соревновательной деятельности;
      30. не допускать применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над детьми;
      31. направлять свою деятельность в тренировочном процессе на его эффективность и качество, приобщение занимающихся к общечеловеческим ценностям;
      32. ежегодно в сроки, утверждённые администрацией ШКОЛЫ, пройти обучения технике безопасности, а так же в утверждённые администрацией ШКОЛЫ сроки, сдать зачёт по технике безопасности.
      33. осуществлять спортивную подготовку только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программой спортивной подготовки;
      34. проводить тренировочные занятия и другие мероприятия в строгом соответствии со списочным составом занимающихся, закреплённых за тренером-преподавателем приказом по ШКОЛЕ, обеспечивая во время организации спортивной подготовки надлежащий порядок и дисциплину;
      35. реализовывать принятые в ШКОЛЕ программы спортивной подготовки в соответствии с утверждённым планом-графиком и расписанием занятий, используя при этом разнообразные приёмы, методы и средства спортивной подготовки;
      36. обеспечивать уровень спортивной подготовки занимающихся требованиям, предусмотренных федеральными стандартами спортивной подготовки, утверждёнными программами спортивной подготовки;
      37. формирование у занимающихся бережного отношения к имуществу ШКОЛЫ, к рациональному использованию электроэнергии, тепла, воды;
      38. рационально использовать электроэнергию, тепло, воду, соблюдать законодательство Российской Федерации об экономии энергоресурсов;
      39. осуществлять трудовые обязанности в строгом соответствии с утверждённым графиком работы, осуществлять тренировочный процесс строго в соответствии утверждённым расписанием тренировочных занятий;
      40. утверждать график работы и расписание тренировочных занятий в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
      41. иметь план на каждое занятие согласно утверждённого плана-графика, годовой план воспитательной работы для каждой тренировочной группы;
      42. в срок до 15 сентября текущего года сдать на утверждение в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ план воспитательной работы, разработанный в соответствии с Общешкольным планом воспитательной работы ШКОЛЫ (при наличии);
      43. обеспечивать присутствие занимающихся на всех мероприятиях, проводимых в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
      44. допускать в установленном порядке на тренировочные занятия должностных лиц ШКОЛЫ (либо иных лиц в соответствии с утверждённым локальными нормативными актами ШКОЛЫ) в целях осуществления контроля и оценки деятельности тренера-преподавателя;
      45. соблюдать законные права и свободы занимающихся;
      46. готовиться к проведению тренировочных занятий;
      47. поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) занимающихся ШКОЛЫ;
      48. в письменной форме информировать администрацию ШКОЛЫ о планируемых родительских собраниях и тематики их проведения не позднее чем за 3-и дня до его проведения. Не позднее чем через 3 дня с момента проведения родительского собрания предоставить в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ протокол проведения родительского собрания, подписанный тренером-преподавателем и присутствующими родителями;
      49. по окончанию проведения занятий проводить осмотр раздевалок и мест гигиены. В случае обнаружения порчи мест пользования немедленно в письменной форме информировать об этом администрацию ШКОЛЫ. Если представители администрации ШКОЛЫ отсутствуют оставить информацию в письменном виде работнику административно-хозяйственного отдела ШКОЛЫ. На следующий день с момента выявления порчи собственности ШКОЛЫ явиться в администрацию ШКОЛЫ для дачи объяснений. Если следующим днём с момента выявления порчи собственности ШКОЛЫ является выходной, то явиться в администрацию ШКОЛЫ для дачи объяснений в первый рабочий день по окончанию выходных дней.
      50. своевременно, правильно и аккуратно (исправления, подтирки, замазывания не допускаются) вести документацию строгой отчётности. К документации строгой отчётности относятся:
    • Журнал учёта отработанного времени на тренировочных занятиях;
    • Рабочий рапорт;
    • Журнал проведения инструктажа по технике безопасности;
    • Личные дела занимающихся, в соответствии с номенклатурой, утвержденной локальным нормативным актом ШКОЛЫ;
    1. оперативно информировать администрацию ШКОЛЫ о снижении наполняемости группы ниже минимально допустимого предела, предусмотренного уставом ШКОЛЫ;
    2. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
    3. Предоставлять документацию строгой отчётности для проверки в учебно-спортивный отдел ШКОЛЫ не позднее 10 числа каждого месяца (если иное не утверждено локальным нормативным актом ШКОЛЫ) в порядке, утверждённом локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    4. обеспечивать участие занимающихся ШКОЛЫ в спортивных и физкультурных мероприятиях, соревнованиях иных мероприятиях, согласно утверждённого календаря проведения спортивно-массовых мероприятий ШКОЛЫ;
    5. осуществлять участие занимающихся ШКОЛЫ в спортивных и физкультурных мероприятиях, соревнованиях иных мероприятиях в порядке, утверждённом локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    6. Проходить тарификацию в сроки и порядке, утвержденных локальными нормативными актами ШКОЛЫ.
    7. Осуществлять любые организованные выезды занимающихся за пределы места поведения тренировочных занятий в соответствии с утвержденными расписанием работы, в соответствии с утверждёнными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    8. за 3-и дня до ухода в очередной трудовой отпуск провести родительское собрание, на котором довести до сведения родителей (законных представителей):
    • итоги прошедшего учебного года;
    • период нахождения в отпуске;
    • дату и место первого занятия после окончания очередного трудового отпуска;
    • что тренер-преподаватель, находящийся в трудовом отпуске не несёт должностных обязанностей, предусмотренных для тренера-преподавателя ШКОЛЫ;
    1. В срок не более 3-х дней (если иное не утверждено локальными нормативными актами ШКОЛЫ) с момента подачи любых письменных документов (заявлений, ходатайств и.т.д.) в администрацию ШКОЛЫ ознакомиться с решением администрации по данному документу;
    2. обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в период организации спортивной подготовки на всех его этапах;
    3. Ежегодно, на первом занятие в период с 01 по 07 сентября, а так же на первом занятии вновь зачисленных занимающихся в ШКОЛУ, проводить вводный инструктаж по техники безопасности, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
    4. При участии в любых мероприятиях за пределами тренировочного процесса по утвержденному расписанию занятий проводить внеплановый инструктаж по техники безопасности, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
    5. Проводить внеплановый инструктаж по техники безопасности в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ШКОЛЫ, с приказом или распоряжением директора ШКОЛЫ, распоряжением заместителя директора по учебно-спортивной работе, регистрировать в установленном порядке факт прохождения инструктажа, тематику проведённого инструктажа;
    6. До начала занятий осмотреть место проведения тренировочных занятий, на предмет выявления соответствия санитарным нормам и правилам, требованиям для организации занятий по избранному виду спорту. Обследование проводится визуально или с применением простейших измерительных приборов (напр. термометр);
    7. В случае выявления несоответствия помещения санитарным нормам и правилам, требованиям для организации занятий по избранному виду спорту известить об этом администрацию ШКОЛЫ, действовать в соответствии с утверждёнными для данного случая локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    8. Немедленно извещать администрацию ШКОЛЫ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью занимающихся;
    9. По факту несчастного случая с занимающимися:
    • оказать первую медицинскую помощь в соответствии с собственной компетенцией;
    • немедленно сообщить о несчастном случае администрации ШКОЛЫ;
    • оповестить органы здравоохранения о факте несчастного случая;
    • оповестить родителей (законных представителей) о факте несчастного случая;
    1. Оповещение занимающихся или (и) их родителей (законных представителей) по факту отмены занятий, в соответствии с требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    2. Вносить предложения по улучшению условий проведения тренировочного процесса, доводить до сведения администрации о всех недостатках в обеспечении тренировочного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма занимающихся;
    3. В соответствии с утверждённым графиком обеспечить явку занимающихся для прохождения медицинского обследования или углубленного медицинского обследования, врачебно-педагогического наблюдения, контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников;
    4. Вести себя достойно на работе и в общественных местах, соблюдать этические нормы отношений в коллективе, соответствующие общественному положению тренера и педагога;
    5. Соблюдать этические нормы при размещении информации в сети интернет, корректно и доброжелательно общаться в социальных сетях (при наличии), не допускать обсуждение ШКОЛЫ и её работников, обучающихся и спортсменов и их родителей (законных представителей) в свободном доступе в сети интернет;
    6. Проходить периодически медицинское обследование;
    7. В установленные сроки сдавать в администрацию ШКОЛЫ самоанализ с целью определения эффективности работы тренера-преподавателя;
    8. Работать в выходные и праздничные дни, при условии выпадения таких дней на время организации выездного мероприятия с занимающимися ШКОЛЫ.
    1. Тренер-преподаватель должен знать и выполнять:
    1. Конвенцию о правах ребенка;
    2. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», нормативные правовые акты в области физической культуры и спорта федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Воронежской области), органов местного самоуправления города Воронеж;
    3. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации;
    4. Правила соревнований избранных видов спорта (спортивной дисциплины), нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта;
    5. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
    6. Федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта;
    7. Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями);
    8. Методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
    9. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные правовые акты в области образования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Воронежской области), органов местного самоуправления города Воронеж;
    10. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    11. Концепцию развития дополнительного образования детей;
    12. Основы трудового законодательства;
    13. Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования;
    14. Программу спортивной подготовки по избранному виду спорта;
    15. Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки;
    16. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;
    17. Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
    18. Возрастную и специальную педагогику и психологию;
    19. Методику преподавания;
    20. Физиологию и гигиену;
    21. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
    22. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с занимающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
    23. Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;
    24. Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
    25. Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
    26. Режимы тренировочной работы;
    27. Предельные тренировочные нагрузки;
    28. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
    29. Объем индивидуальной спортивной подготовки;
    30. Методики контроля и оценки физической и технической подготовленности спортсменов;
    31. Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
    32. Методы планирования тренировочного процесса, соревновательной нагрузки, спортивной результативности;
    33. Современные и новейшие методы тренировочной работы;
    34. Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.;
    35. Правила, технику и тактику избранного вида спорта;
    36. Комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков;
    37. Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике избранного вида спорта;
    38. Требования к месту проведения тренировочных занятий (соревнований) в избранном виде спорта;
    39. Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
    40. Порядок допинг-контроля;
    41. Требования к обеспечению безопасности организации и проведения официальных спортивных соревнований;
    42. Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
    43. Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
    44. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами;
    45. Устав ШКОЛЫ, Коллективный договор ШКОЛЫ, Правила внутреннего трудового распорядка ШКОЛЫ, нормативные локальные акты школы, регламентирующие безопасность организации спортивной подготовки, охраны труда, нормативные локальные акты школы, регламентирующие систему оплаты труда в ШКОЛЕ, нормативные локальные акты школы, регламентирующие порядок оценки эффективности и качества деятельности тренера-преподавателя, иные нормативные локальные акты школы, регламентирующие трудовую деятельность тренера-преподавателя;
    46. Этические нормы в области спорта;
    47. Правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарные нормы и правила в пределах собственной компетенции;
    48. Правила действия в экстремальной ситуации (стихийное бедствие, пожар, террористический акт и.т.д.).
    1. Тренер-преподаватель должен уметь:
    1. Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой кандидатов на зачисление в ШКОЛУ на различных этапах спортивной подготовки;
    2. Проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;
    3. Поддерживать учебную дисциплину во время занятия, обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок;
    4. Рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике избранного вида спорта;
    5. Обучать спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата;
    6. Элементарно и просто разъяснить суть и значение упражнения;
    7. Показывать образцово, в простой и наглядной форме выполнение упражнения;
    8. Поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением;
    9. Пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами;
    10. Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
    11. Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов;
    12. Проводить методически обоснованный отбор на этапы спортивной подготовки;
    13. Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
    14. Определять справедливость судейства;
    15. Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
    16. Повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена – участника спортивных соревнований;
    17. Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для занимающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
    18. Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
    19. Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    20. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
    21. Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности занимающихся;
    22. Вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
    23. Выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
    24. Использовать методы календарного планирования;
    25. Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности;
    26. Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в соревновании;
    1. Тренер-преподаватель имеет право на:
    1. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
    2. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
    3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
    4. стимулирующие выплаты в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников на основании заключённых трудовых договоров по эффективной форме (эффективный контракт);
    5. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
    6. на дополнительный оплачиваемей трудовой отпуск за ненормированный рабочий день, в соответствии с требованиями, утвержденными ТК РФ, Правительством РФ, Мэром города Воронеж, локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
    7. на дополнительный оплачиваемей трудовой отпуск, предусмотренный ТК РФ для тренеров, в соответствии с требованиями локальных нормативных актов ШКОЛЫ;
    8. на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) соответствующим локальным актом ШКОЛЫ;
    9. полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
    10. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
    11. объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
    12. участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
    13. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
    14. изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;
    15. инициативу, свободу выбора и использование методик тренировки, обучения и воспитания, пособий и материалов, методов оценки достижений занимающихся;
    16. необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения своей профессиональной квалификации;
    17. социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Воронежской области;
    18. аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию;
    19. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) соответствующим локальным актом ШКОЛЫ;
    20. требовать от администрации Школы организации условий для осуществления тренировочного процесса в рамках реализуемой программы спортивной подготовки;
    21. защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    22. моральное и материальное стимулирование труда;
    23. участие в управлении и решении вопросов развития ШКОЛЫ, а также в работе общественных объединениях, созданных при ШКОЛЕ;
    24. пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений ШКОЛЫ;
    25. участие в конкурсах профессионального мастерства;
    26. разработку и внесение предложений по совершенствованию образовательной, воспитательной, методической и тренировочной работы в ШКОЛЕ;
    27. условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
    28. соблюдения конфиденциальности членства и работы в общественных объединениях и организациях;
    29. соблюдения конфиденциальности персональных данных;
    30. ознакомлен с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    31. защиту своих интересов самостоятельно или через законного представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного либо служебного расследования, связанного с нарушением тренером-преподавателем своих должностных обязанностей, профессиональной этики;
    32. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
    33. конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования;
    34. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
    35. вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений;
    36. без предварительного разрешения администрации ШКОЛЫ вступать в общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
    37. осуществлять общественную деятельность на территории ШКОЛЫ, а также в месте осуществления им трудовых обязанностей во время организации спортивной подготовки если данная деятельность соответствует уставной деятельности ШКОЛЫ и осуществляется не во вред качеству спортивной подготовки.
    1. деятельность от лица ШКОЛЫ за пределами целей и задач, предусмотренных уставом ШКОЛЫ;
    2. применять в своей работе, в том числе однократно, методы спортивной подготовки, обучения или воспитания, связанные с психическим или физическим насилием над личностью занимающихся;
    3. осуществлять пропаганду в интересах политических партий, религиозных организаций;
    4. пропускать работу по любой причине, кроме уважительных, предусмотренных Коллективным договором ШКОЛЫ. В случае болезни, в первый день, обязан предпринять все возможности по оповещению администрацию ШКОЛЫ. На момент выздоровления предоставить в администрацию ШКОЛЫ подтверждающие документы (больничный лист).
    5. фальсифицировать любые документы, представляемые в ШКОЛУ;
    6. выносить личные дела занимающихся ШКОЛЫ (в полном объёме или частично) за её территорию без согласования с администрацией ШКОЛЫ;
    7. без согласования с администрацией ШКОЛЫ объединять тренировочные группы, привлекать к занятию занимающихся из других тренировочных групп (за исключением бригадного подряда, утверждённого в установленном порядке);
    8. проводить занятия в помещении, не соответствующим санитарным нормам, требованиям безопасности для проведения тренировочных занятий, соревнований, иных мероприятий;
    9. проводить тренировочные занятия, тренировочные мероприятия, соревнования в помещении не соответствующем требованиям избранного вида спорта;
    10. допускать к занятию детей, не зачисленных в ШКОЛУ, не имеющих медицинского допуска;
    11. осуществлять сбор финансовых средств с занимающихся и (или) их родителей (законных представителей), иных лиц на любые цели от лица ШКОЛЫ;
    12. осуществлять общественную деятельность на территории ШКОЛЫ, а также в месте осуществления им трудовых обязанностей по привлечению финансовых средств для осуществления уставной деятельности общественного объединения (членских взносов, добровольных пожертвований и.т.д.) во время организации спортивной подготовки в соответствии с утверждённым расписанием проведения учебных и тренировочных занятий;
    13. высказываний и действий любого вида дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
    14. представлять интересы ШКОЛЫ, выходящие за компетенцию тренера-преподавателя, определённую настоящей Инструкцией в органах государственной власти, организациях любой формы собственности, во взаимоотношениях с физическими лицами;
    15. нарушать действующее российское законодательство, международное законодательство в области физической культуры и спорта (если это не противоречит российскому законодательству), действующее национальное законодательства иностранных государств (в случае командирования в такие государства);
    1. Для тренера-преподавателя устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
    2. Для тренера-преподавателя вводится суммарный учет рабочего времени.
    3. 34. С целью полной отработки нормы рабочего времени за учетный период для тренера-преподавателя утверждается график работы на отчётный период. Для тренера-преподавателя устанавливается отчётный период в размере 1 календарного года с датой начала, совпадающей с началом нового учебного года (1 сентября) или нового спортивного сезона (1 января, либо иная дата в соответствии с приказом директора ШКОЛЫ).
    4. График работы включает в себя работу тренера-преподавателя в соответствии с утвержденным расписанием учебных и (или) тренировочных занятий, а так же в соответствии с утверждённым графиком соревновательной нагрузки.
    5. Расписание учебных и тренировочных занятий составляется администрацией ШКОЛЫ по представлению тренера-преподавателя в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и спортсменов, действующих санитарных норм и правил, пропускной способности спортивных залов.
    6. Расписание учебных и (или) тренировочных занятий составляется в соответствии с годовым планом-графиком, разрабатываемым для каждого этапа спортивной подготовки и (или) обучения в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта, а при их отсутствии в соответствии с локальными нормативными актами ШКОЛЫ, учитывающих требования федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а при их отсутствии требованиями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону.
    7. Тренеры-преподаватели обязаны предоставить проект расписания учебных и тренировочных занятий в срок до 01 июля текущего года.
    8. До момента утверждения нового расписания учебных и тренировочных занятий тренеры-преподаватели осуществляют свою деятельность в соответствии с ранее утверждённым расписанием учебных и тренировочных занятий.
    9. График соревновательной нагрузки разрабатывается индивидуально для каждого спортсмена в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки, программой спортивной подготовки и должен соответствовать утвержденному директором ШКОЛЫ Календарю спортивно-массовых мероприятий на срок с 01 июля текущего года до 31 декабря следующего календарного года.
    10. Тренеры-преподаватели обязаны предоставить проект графика соревновательной нагрузки в срок до 01 июля текущего года.
    11. Принимая в учёт специфику спортивной деятельности, зависимость Календаря спортивно-массовой работы ШКОЛЫ от Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий (Минспорт России), календарных планов, утвержденных органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, спортивными федерациями и общественными организациями (в т.ч. международными) в соответствии с Коллективным договором график соревновательной нагрузки может реализовываться в государственные праздничные дни и являются обязательными для исполнения тренерами-преподавателями (за исключением беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет).
    12. Тренер-преподаватель имеет право, в срок до 30 апреля текущего года, предоставит ходатайство об изменении расписания работы учебных и тренировочных групп на летнее время.
    13. График работы тренера-преподавателя складывается из расписания учебных и (или) тренировочных занятий (из расчёта астрономических часов) и графика соревновательной нагрузки из расчёта отработанных часов на каждом из соревнований.
    14. Недоработка до нормы рабочего времени не допускается.
    15. Продолжительность рабочего времени тренера-преподавателя подразделяется на нормируемую часть (18 астрономических часов) и ненормируемую часть (18 астрономических часов).
    16. Нормируемая часть (18 астрономических часов) работы тренера-преподавателя складывается из расписания учебных или тренировочных занятий, графика соревновательной нагрузки определяется в астрономических часах (60 минут). В данном времени учитывается академические часы (45 минут), связанные с непосредственной работой с занимающимися, а также дополнительные 15 минут, включённые в ненормированную часть рабочего времени тренера-преподавателя и направленную на приём (не менее 15 минут) и выдачу детей (не менее 15 минут) их родителями (законным представителям), а так же на консультационную работу в размере 15 минут, при проведении тренировочного занятия общей продолжительностью 3 часа.
    17. Ненормируемая часть рабочего времени (18 астрономических часов), которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей тренера-преподавателя предусмотренных уставом ШКОЛЫ, Правилами внутреннего трудового распорядка ШКОЛЫ, настоящей Инструкцией, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами тренера-преподавателя и включает в себя:
      1. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой спортивной подготовки;
      2. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
      3. время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по спортивной подготовке (в т.ч. оформление документов, прогнозирование и планирование), изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
    1. Ненормируемая часть рабочего времени тренера-преподавателя может осуществляться:
      1. в ШКОЛЕ;
      2. в непосредственном месте проведения тренировочных занятий (родительские собрания, консультации, заполнение документации);
      3. в месте проведения соревнований, тренировочных сборов, спортивно-оздоровительных лагерей;
      4. в домашних условиях (заполнение документации, подготовка к занятием, прогнозирование, планирование, самообразование, методическая и творческая работа и.т.д.);
      5. в иных местах (приобретение билетов, согласование и утверждение распорядительных документов, получение разрешений, консультации, проведение переговоров ит.д.)
    1. Ненормируемая часть рабочего времени осуществляться в режиме ненормированного рабочего времени, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом ШКОЛЫ.

    Тренер-преподаватель несёт ответственность

    1. В установленном законодательством РФ, уставом ШКОЛЫ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами ШКОЛЫ порядке тренер-преподаватель несёт ответственность за:
      1. жизнь и здоровье занимающихся во время организации спортивной подготовки, проведения физкультурных, спортивных и массовых мероприятий, соревнований;
      2. за нарушение трудовой и финансовой дисциплины;
      3. за неисполнение федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта;
      4. за не исполнение в полном объёме программ спортивной подготовки, годового плана-графика, плана (графика) соревновательной нагрузки, плана спортивной результативности за отчётный период;
      5. за низкую эффективность деятельности, определяемую коллегиальным органом управления ШКОЛЫ в соответствии с требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ;
      6. нарушение прав и свобод занимающихся;
      7. за нарушение прав спортсменов, определённых действующим законодательством;
      8. неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава ШКОЛЫ, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов ШКОЛЫ;
      9. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью обучающегося;
      10. принуждение либо использование в своей деятельности запрещённых средств и методов (допингов);
      11. за установленные факты коррупции;
      12. за разглашение конфиденциальной информации, либо действия потенциально способствующие разглашению;
      13. нарушение требований по защите персональных данных занимающихся, их родителей (законных представителей) работников ШКОЛЫ;
      14. нанесение вреда имиджу и деловой репутации ШКОЛЫ;
      15. осуществление сбора финансовых средств с занимающихся и (или) их родителей (законных представителей), иных лиц на любые цели от лица ШКОЛЫ;
      16. осуществление общественной деятельности на территории ШКОЛЫ, а также в месте осуществления им трудовых обязанностей по привлечению финансовых средств для осуществления уставной деятельности общественного объединения (членских взносов, добровольных пожертвований и.т.д.) во время организации спортивной подготовки в соответствии с утверждённым расписанием проведения учебных и тренировочных занятий;
      17. осуществление пропаганды в интересах политических партий, религиозных организаций, пропаганды жестокости, насилия, расизма, национализма, гомосексуализма;
      18. совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением воспитательных функций;
      19. иную деятельность, нарушающую законодательство Российской Федерации.

    Требования к квалификации тренера-преподавателя.

    1. Тренер-преподаватель при работе на этапе начальной подготовки должен соответствовать следующим минимальным квалификационным требованиям:
      1. Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
      2. Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта.
    1. Тренер-преподаватель при работе на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) должен соответствовать следующим минимальным квалификационным требованиям:
      1. Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
      2. Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта;
      3. Требования к опыту практической работы: стаж не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель;
      4. Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность тренера-преподавателя.
    1. Тренер-преподаватель при работе на этапе совершенствования спортивного мастерства должен соответствовать следующим минимальным квалификационным требованиям:
      1. Высшее образование – программы бакалавриата в области физической культуры и спорта;
      2. Требования к опыту практической работы: стаж не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель;
      3. Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность тренера-преподавателя.
    1. На должность тренера-преподавателя могут быть назначены лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в соответствии с требованиями, утвержденными локальными нормативными актами ШКОЛЫ так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
    2. Тренер-преподаватель обязан не реже 1 раза в три года проходить курсы повышения квалификации в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами ШКОЛЫ.
    3. Для тренера-преподавателя устанавливаются квалификационные категории (первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Особые условия допуска к работе тренера-преподавателя

    1. Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    3. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4–6 лет).
    4. Не реже 1 раза в пять лет тренер-преподаватель обязан проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности (за исключением лиц, на которых это обязанность не распространяется в соответствии с нормами, утвержденными нормативными и правовыми актами, принятыми в Российской Федерации), в соответствии с требованиями, утвержденными законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми в Российской Федерации, локальными нормативными актами принятыми в ШКОЛЕ.

    Заместитель директора по СМР: