Руководства, Инструкции, Бланки

презентация к дипломной работе образец по рекламе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по специальности «Реклама» (032401) - страница 3

Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначные, например: десять автомобилей (неправильно: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отноше­ний сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.

Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, два­дцать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окон­чаний, если они стоят после существительного, к которому от­носятся, например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падеж­ные окончания, если они стоят перед существительным; напри­мер: 3-й раунд.

При перечислении более двух порядковых числительных па­дежное окончание ставится только один раз, например: ассо­циации 1, 2 и 3-го уровней.

Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют, например: IV курс, XX век (не­правильно: ХХ-й век).


^ 14. Приложения помещаются в конце дипломной работы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Наверху посередине страницы заглавными буквами полужирным шрифтом печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение (заглав­ные буквы русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), а под ним в скобках указывают степень необходимости приложения, например: «(рекомендуе­мое)», «(справочное)», «(обязательное)». При наличии только одного приложения оно обозначается так: «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Ниже по центру полужирным шрифтом указывают тематиче­ский заголовок.

Связь основного текста с приложениями осуществляется по­средством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. Приложение А).


^ 15. Демонстрационные материалы и компьютерная презентация.

При использовании демон­страционных материалов общими требованиями являются хо­рошая читаемость (четкость, ясность, хорошая визуальная вос­принимаемость изображения), аккуратность и грамотность. Со­держание демонстрационных материалов должно строго соот­ветствовать содержанию дипломной работы.

На плакаты (в основном применяется формат А1, соответст­вующий ГОСТ 2.301—68) выносят схемы, чертежи, таблицы, текст. На листе одного из этих форматов в случае необходимо­сти могут располагаться несколько иллюстраций.

Плакаты размещаются последовательно в соответствии со структурой доклада, без неожиданных для слушателей переходов в ходе доклада от первых плакатов к последним и наоборот.

Иллюстративные материалы на плакатах следует разме­щать достаточно насыщенно, не создавая впечатления значи­тельного объема выполненных работ количеством представ­ленных плакатов.

Для защиты дипломной работы необходимо иметь не ме­нее 4 листов графических разработок формата А1, в случае представления дипломной работы в электронном варианте — от 8 слайдов с распечаткой раздаточного материала для защи­ты. В последнем случае раздаточный материал также оформ­ляется в виде приложения к выпускной работе.

На плакатах и раздаточном материале в правом нижнем углу проставляется шифр работы, соответствующий шифру на ти­тульном листе дипломной работы.

Раздаточный материал (экспонаты, образцы и т.д.) выпол­няется на компьютере или каким-либо другим графическим способом. Количество комплектов должно соответствовать ко­личеству членов Государственной экзаменационной комиссии. Раздаточным материалом могут служить любые рекламные ма­териалы, о которых упоминается в докладе: прайс, медиаплан, буклет, календарь и пр. Будет уместным демонстрация вышеперечисленного в электронной версии презентации.

Компьютерный иллюстративный материал, требующий про­екционной техники. Компьютерные версии разработок позво­ляют оперативно вносить изменения в текст на плакатах после замечаний, сделанных в ходе предварительных защит или поя­вившихся в процессе творческого анализа системы изложения материала дипломной работы в докладе. При подготовке плака­тов на компьютере необходимо позаботиться о том, чтобы слу­шатели могли разглядеть то, что представлено на плакате.

Необходимо помнить, что в отдельных случаях авторы увле­каются демонстрацией достижений в области программирования и забывают, что это лишь элемент процедуры защиты.

Книги, статьи и другие публикации, подготовленные исследо­вателями в процессе обучения и имеющие отношение к теме дипломной работы.


^ МЕТОДИКА И СТИЛИСТИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА


Стиль служит показателем как общей культуры соискателя, так и степени его проникновения в суть проблемы.

Удачное изложение материала дипломной работы и грамот­ный литературный язык сами по себе являются достоинством и способны подчеркнуть ее преимущества. Невыигрышная подача текста, стилистически неграмотный язык, а тем более наличие в тексте ошибок могут испортить впечатление от самой талантли­вой и оригинальной работы.

Наиболее характерной особенностью языка письменной на­учной речи является формально-логическое изложение материа­ла, т.е. построение изложения в форме рассуждений и доказа­тельств. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств сле­дует назвать функциональные связки (преимущественно вводные слова и обороты):

• последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.;

• противоречивые отношения — словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»;

• причинно-следственные отношения — словами «следова­тельно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»; переход от одной мысли к другой — «прежде чем перейти к. », «обра­тимся к. », «рассмотрим», «остановимся на. », «рассмотрев, перейдем к. », «необходимо остановиться на. » и др.; итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вы­вод», «подведя итог», «следует сказать» и др.

Иногда подобные слова дополнительно несут функцию руб­рикации текста, поскольку способствуют более глубокому логи­ческому структурированию.

Научный текст отличает прагматическая направленность на конечный результат. Поэтому в дипломной работе словоупот­ребление должно быть максимально точным, лишенным специ­альных стилистических украшений. Такой текст не требует художественности, эпитетов и метафор, эмоциональных средств выражения.

Принципиальную роль в научном тексте играют специаль­ные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, умело и к месту. Текст должен отвечать требованию единства терминологии, т.е. терминологического единообразия. Следует избегать использования терминов-синонимов. Нельзя смешивать терминологию различных наук. Помимо единичных слов-терминов в научном тексте используются устойчивые фра­зеологические обороты, выступающие в роли терминов, напри­мер: «коммуникативная эффективность», «экономическое регу­лирование», «целевая аудитория», «маркетинговые коммуника­ции» и т.д.

Стиль дипломной работы — это стиль безличного монолога, лишенного эмоциональной и субъективной окраски. Не приня­то использовать местоимение первого лица единственного числа «я», точку зрения автора обычно отражает местоимение «мы» («нами установлено», «мы можем утверждать», «мы приходим к выводу» и т.д.). Для того чтобы разнообразить текст, конструк­ции с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями («к проблеме формирования потреби­тельских предпочтений подходят с различных точек зрения»). Возможно также изложение авторской позиции от третьего лица («автор полагает, что. ») и страдательный залог («проанализиро­ваны графические элементы логотипа и дизайна упаковки тор­говой марки»).

Помимо точности словоупотребления научный текст требует ясности изложения. Еще одним требованием, предъявляемым к научному тексту, является краткость. Это не означает, что предложения в тексте должны быть односложными, не следует использовать слова и выражения, которые не имеют смысловой нагрузки, а также повторы, слова-паразиты, излишнюю конкре­тизацию.

^ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Все ошибки, которые допускают студенты в ходе подготовки дипломных работ в самом общем виде, делятся на организаци­онные и методические.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки.

1. Нарушение графика выполнения работы. Неумение пра­вильно спланировать свою работу резко снижает качество ди­пломной работы, не дает возможности подготовить доклад, за­ставляет излишне нервничать, проводить защиту на низком ква­лификационном уровне. Необходима постоянная и систематиче­ская работа, поскольку только она позволит все выполнить в от­веденные сроки и в соответствии с имеющимися требованиями.

2. Ненужная детализация второстепенных проблем при отсут­ствии четкой и логичной стратегии всей работы. При написании дипломной работы постоянно нужно задавать себе вопросы: за­чем нужен этот материал? как он работает на главную проблему темы? в чем новизна преподносимого материала? как он соотно­сится с общей логикой изложения? Если при раскрытии темы появляются какие-то новые направления, которые желательно осветить, необходимо точно знать, как они связаны с темой. Все второстепенные дополнительные направления либо должны быть исключены, либо освещены в минимальном объеме.

3. Попытка «объять необъятное», т.е. раскрыть тему на более высоком уровне (диссертация, монография и т.д.). Дипломная рабо­та может иметь элементы диссертационной проблематики и даже во многом отвечать требованиям диссертации. Дипломная работа, пре­жде всего, должна отвечать предъявляемым к ней требованиям. Как показывает практика, нередко погоня за более высоким уровнем работы выделяет одни ее части и не дает развития другим.

4. Занижение уровня разработки, представление дипломной работы, в частности, как курсовой работы. Дипломная работа от­личается от курсовой работы качественно. Это другой уровень дея­тельности, показывающий степень квалификационной грамотно­сти, подытоживающий все то, что освоено, осознано, пережито в процессе учебы, прохождения практик. Здесь важно решение не отдельной типовой профессиональной задачи и тем более ее эле­мента, а всего комплекса типовых профессиональных задач.

5. Неумение использовать литературные источники, приводя­щее порой к присваиванию чужих мыслей (плагиату), т.е. простому переписыванию литературных данных без ссылок на авторов. При наличии данной типовой ошибки возникает, с одной стороны, во­прос о честности защищающегося, а с другой — о способности пользоваться им литературными источниками и, следовательно, недостаточном соответствии квалификационным требованиям специалиста с высшим образованием. Умение и навыки по обра­ботке информации, содержащейся в литературных источниках, отрабатываются при подготовке рефератов и курсовых работ. Ди­пломная работа — высшая ступень представления своих знаний, умений и навыков, и поэтому нельзя спотыкаться на простейшем.

6. Неумение «добывать» информацию. Как показывает опыт, крайне редко встречаются случаи, когда по теме дипломной ра­боты имеется необходимый объем интересующих сведений. Го­раздо чаще требуемых сведений недостаточно. В этом случае нужно уметь либо по косвенным данным определить (вычис­лить, догадаться и т.д.) требуемые сведения, либо аналитиче­скими методами найти недостающую информацию. Для этого необходима глубокая интеллектуальная проработка.

7. Недостаточно полное освещение проблемы. Как правило, разработка темы требует многоаспектного (с различных точек зре­ния) рассмотрения. Это, прежде всего, заключается в определении последствий (в большей части негативных) от решения проблем, исследуемых в дипломной работе. Специалист с высшим образо­ванием всегда должен помнить, что любая деятельность имеет как положительную, так и отрицательную сторону, уметь прогнозиро­вать и предупреждать негативные последствия. Также нередко тре­буется рассмотреть психологические аспекты реализации тех пред­ложений, которые предлагаются автором дипломной работы.

8. Неправильное оформление иллюстраций, выносимых на защиту. В самом общем виде выделяется следующее:

• недостаточный объем иллюстративного материала. В этом случае присутствующие на защите не могут в достаточной степени оценить проделанный объем исследования и не проникают в глубину разработки. Выносимый на защиту иллюстративный материал — это визитная карточка за­щищающегося студента, и она должна быть полной, кра­сиво оформленной;

• чрезмерно увеличенный объем иллюстративного материала. В этом случае защищающийся выносит слишком много сведений, фактов, данных и т.д. которые уводят его в дета­ли и не позволяют акцентировать внимание на главном.

^ РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ И КОНТРОЛЬ НАД ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

Руководитель дипломной работы назначается приказом по факультету по представлению кафедры. Руководителями могут быть члены профессорско-преподавательского состава универ­ситета, а также высококвалифицированные специалисты других учреждений рекламного профиля.

Руководитель дипломного проектирования:

(1) составляет и выдает задание на дипломную работу и сбор материала к ней в период практики (задание, утвержден­ное кафедрой, служит основанием для контроля научным руководителем за ходом выполнения дипломной работы);

(2) совместно со студентом в течение 10 дней с начала выполнения дипломной работы составляет в двух эк­земплярах календарный график работы на весь период (см. Приложение Д);

(3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы и другие источники по теме ди­пломной работы;

(4) в соответствии с графиком проводит систематические кон­сультации со студентом-дипломником по организации ра­боты;

(5) координирует работу дипломника и консультантов;

(6) контролирует ход выполнения работы и несет ответст­венность за ее выполнение вплоть до защиты дипломной работы; проверяет выполнение работы по частям и в це­лом. Если представленный материал не отвечает требо­ваниям, то научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает его студенту на доработку;

(7) подписывает дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, и вместе со своим письменным отзы­вом представляет его заведующему кафедрой не позднее чем за 10 дней до защиты.


В письменном отзыве должно быть указано, рекомендует ли руководитель или не рекомендует работу к защите. В отзыве ру­ководителя дипломной работы должны быть отмечены: актуаль­ность темы, степень решенности поставленной задачи, степень самостоятельности и инициативности студента, умение студента пользоваться специальной литературой, способности студента к исследовательской и творческой работе, возможность использо­вания полученных результатов на практике, возможности при­своения выпускнику соответствующей квалификации.

Для повышения уровня выполнения отдельных разделов ди­пломной работы могут назначаться консультанты — преподава­тели высших учебных заведений, а также высококвалифициро­ванные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Консультантами могут приглашаться профессора, доценты, кандидаты наук, наиболее опытные преподаватели смежных кафедр, а также высококвалифицированные специали­сты и научные работники других учреждений и предприятий (при отсутствии в образовательном учреждении соответствую­щих специалистов). Консультации проводятся за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломной работой. Фа­милии консультантов указываются в задании на работу. Кон­сультанты проверяют соответствующую часть выполненной сту­дентом работы и ставят свою подпись.


^ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


Каждая дипломная работа подлежит обязательному специ­альному внешнему рецензированию.

К рецензированию привлекается профессорско-преподава­тельский состав образовательных учреждений, опытные специа­листы и научные работники других учреждений и предприятий рекламной сферы деятельности.

Не позднее чем за неделю до защиты студент получает от внешнего рецензента подготовленную рецензию, знакомит с ней своего руководителя и передает ее сек­ретарю ГЭК.

Рецензия должна быть подписана рецензентом, в конце ре­цензии должна стоять оценка дипломной работы: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Рецензия на дипломную работу составляется в письменной форме и должна по возможности характеризовать следующие ее аспекты:

(1) общую характеристику работы: актуальность темы; объем пояснительной записки; краткая характеристика содер­жания дипломной работы по разделам с отражением полноты и обстоятельности разработки задания, степень соответствия дипломной работы заданию;

(2) полноту раскрытия темы — чего не хватает в дипломной работе в этом плане и как можно было бы улучшить ее разработку;

(3) критический обзор литературы по теме дипломной рабо­ты, его полнота и последовательность анализа;

(4) системное логическое изложение материала дипломной работы, степень соответствия целевым установкам иссле­дования;

(5) правильность формулировки научной новизны диплом­ной работы и ее достаточность для исследования такого ранга. Если научная новизна имеет большую значимость, то следует ли продолжить научные изыскания в этом на­правлении;

(6) наличие аргументированных выводов по результатам ди­пломной работы; (7) оценку практической значимости дипломной работы; воз­можность распространения результатов дипломной работы на деятельность других организаций;

(8) соответствие дипломной работы требованиям, предъяв­ляемым к подобным документам;

(9) наглядность и лаконичность изложения материал, указа­ние в этом плане на недоработки;

(10) наличие в тексте опечаток, стилистических неточностей, неправильно построенных фраз и т.д.;

(11) недостатки и слабые стороны дипломной работы;

(12) предлагаемую оценку работы и возможность присвоения дипломнику квалификации «Специалист по рекламе».

^ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


К защите дипломной работы допускаются только те студен­ты, которые полностью выполнили учебный план, успешно сда­ли государственные экзамены, прошли предзащиту на кафедре.

По каждому допущенному к защите студенту кафедра пред­ставляет в ГАК:

• отзыв научного руководителя;


Все документы должны поступить в ГАК за 2—3 дня до защиты.

Защита дипломной работы проходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии, утвержденной при­казом ректора. Аттестация проводится в форме заслушивания доклада о проделанной работе и собеседования членов аттеста­ционной комиссии со студентом, представившим дипломную работу.

Весь необходимый иллюстрированный материал студент за­ранее вывешивает на стендах, а сама работа предъявляется пред­седателю ГАК.


Для доклада о выполненной работе дипломнику отводится 7—10 минут.

Структура доклада студента на защите дипломной работы:

(1) полное наименование темы дипломной работы;

(2) цель и задачи дипломной работы;

(3) краткий обзор результатов работы;

(4) краткое содержание использованных форм и методов для разработки предложений (мероприятий, конкретного до­кумента и т.д.);

(5) обоснование принятых решений, их эффективность;

(6) практическая значимость результатов работы и пути ее совершенствования.

Особое внимание в докладе должно быть уделено новизне полученных результатов и возможной их практической и науч­ной значимости.

В процессе защиты студент должен строго придерживаться установленного регламента, излагать текст доклада четко, ясно и лаконично, не допуская применения элементов нелитературной лексики. Ответы на вопросы должны быть короткими и предметными. Элементы демонстрационной части дипломной рабо­ты должны иллюстрировать доклад, поэтому их располагают в последовательности упоминания в докладе.

По рекомендации кафедры студент может представить до­полнительно краткое содержание дипломной работы на англий­ском языке, которое оглашается на защите и предусматривает вопросы к дипломнику на английском языке.

По окончании доклада члены ГАК задают дипломнику во­просы в соответствии с темой и содержанием работы, для выяв­ления его знаний по вопросам, затронутым в работе и докладе.

Затем на заседании ГАК зачитывается основное содержание рецензии и дипломнику предоставляется право ответить на за­мечания рецензента; зачитывается также отзыв научного руко­водителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение студента к своим обязанностям, отмечаются положи­тельные и отрицательные стороны работы.

Оценка дипломной работы производится на закрытом засе­дании ГАК.

При этом ГАК принимает во внимание: актуаль­ность темы, степень самостоятельности в работе, ее оригиналь­ность и новизну проведенного исследования; содержание, тео­ретический и методологический уровни выполнения работы; знание достижений науки, монографической и периодической литературы по теме работы; четкость изложения доклада на за­щите работы и правильность ответов на вопросы; оценку работы дипломника руководителем дипломной работы и рецензентом.

Оценка объявляется одновременно всем студентам, защи­щавшим дипломную работу, в день защиты. Оценка за диплом­ную работу идет в приложение к диплому.

Основные критерии оценки дипломной работы:

• соответствие требованиям, предъявляемым к дипломным работам;

• правильность выбранной студентом концепции описания и решения проблемы;

• глубина проработки материала;

• правильность и полнота использования источников;

• оформление дипломной работы;

• содержательные ответы на вопросы членов комиссии. Дипломная работа оценивается на «отлично», «хорошо»,

«удовлетворительно», «неудовлетворительно» с учетом ее соответ­ствия требованиям, а также официальных и неофициальных от­зывов. Итоги защиты подводятся на закрытом заседании ГАК, решение принимается большинством голосов, оформляется протоколом и объявляется в тот же день. Апелляция (при несогласии с оценкой) может быть подана студентом на имя председателя ГАК в день защиты. После защиты секретарь ГАК передает ди­пломную работу на кафедру.

Тема дипломной работы и ее оценка заносятся в зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости, которая выдается выпускнику вместе с дипломом об окончании института.

Наиболее содержательные в теоретическом и практиче­ском плане дипломные работы могут быть рекомендованы к опубликованию, а также представлены к участию в конкурсе научных работ. Авторы таких работ могут быть рекомендова­ны в аспирантуру.

1. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. — Ростов н/Д: Феникс, 126 с. —ISBN 5—222— 01785-0.

2. Голодаева В. С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / В.С. Голодаева. — М. Дашков и К, 2000. - 18 с. - ISBN 5-8316-0037-8.

3. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колес­никова. - М. Флинта: Наука, 2002. - 287 с. - ISBN 5-02-002770-7.

4. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: Учеб.-метод, пособие / И.Н. Кузнецов. — 2-е изд. - М. Дашков и К, 2004. — 350 с. — ISBN 5-94798-435-0.

5. Менеджмент. Итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учеб. пособие для вузов по экономическим специальностям / С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, К.М. Кухарев и др.; Под ред. Э.М. Короткова, СД. Резника. — М. ИНФРА-М, 2003. - 284 с. - ISBN 5-16-000855-1.

6. Уваров А А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке и защите / А.А. Уваров. - М. Дело и Сервис, 2000. - 79 с. - ISBN 5-8018-0097-2.

7. Щепакин М.Б. Реклама. Дипломное проектирование: Учеб. пособие для вузов по специальности «Реклама» / М.Б. Щепакин, Г.М. Мишулин. — 2-е изд. перераб. и доп. — Краснодар: Б.и. 2004. - 145 с. - ISBN 5-94637-008-1.

Образец оформления титульного листа дипломной работы

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


^ МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ


Кафедра теории и практики рекламы


Допускается к защите

Зав. кафедрой теории и

презентация к дипломной работе образец по рекламе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Дипломные презентации

    В отечественных учебных заведениях, относящихся к системе высшего образования, с недавнего времени появилась новая традиция – дополнять процесс защиты академической работы специально подготовленной презентацией, основанной на демонстрации этапов проделанной работы, результатов проведенных изысканий и иллюстрационного материала. Чаще всего подобные мероприятия организуют во время защиты дипломной работы, поэтому в академической среде такая традиция получила определение «дипломной пре


    Основные преимущества дипломной презентации перед классической защитой дипломной работы (5-10 минутная речь с демонстрацией плакатов и чертежей) состоят в возможности визуализировать не только результаты работы, но и сам процесс изысканий, что позволяет подать усилия студента в более выгодном для него свете. Говоря проще – студент рекламирует свои усилия, потраченные на создание дипломной работы, используя классический рекламный прием – сопровождение красочных иллюстраций «закадровым» комментарием. Подобный ход позволяет оказать на аудиторию более благоприятное впечатление, чем обычная демонстрация чертежей или плакатов, которые отображают только итоговый результат.

    Основной средой для разработки дипломных презентаций является классический продукт корпорации Microsoft – редактор презентаций PowerPoint. Чаще всего именно в этой среде подготавливается 5-10 минутный ролик, оформленный в формате слайд-шоу из 12 (максимум 25) иллюстраций. В этом ограниченном объеме нужно уместить следующее элементы:

    1. Введение – эта иллюстрация отображает титры, содержащие полную информацию о теме дипломной работы, авторе этого труда и его рецензентах. Данный слайд повторяет титульный лист дипломной работы.
    2. Описание задачи дипломной работы, цели, которая будет достигнута при решении этой задачи и краткого анализа объекта (предмета) изысканий.
    3. Визуализация основной части диплома, проводимая по пунктам оглавления и позволяющая увидеть все этапы работы над решением задачи диплома – от теоретических исследований до расчетной части.
    4. Визуализация результатов и выводов дипломной работы. К этому пункту можно добавить и оценку дальнейших перспектив развития темы.

    Несмотря на отсутствие официальных правил оформления дипломных презентаций существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых можно усилить положительный эффект от всего мероприятия. Например:

    • тестовое сопровождение иллюстрации слайд-шоу не должно быть более одного абзаца, поскольку в ином случае это затруднит восприятие «закадрового» текста;
    • оформление иллюстраций не должно поражать воображение смесью ярких красок – лучше выбрать спокойные тона, допуская выделение только наиболее значимых элементов;
    • не переборщите с анимацией в слайдах – это отвлекает от сути доклада,
    • соблюдайте хронометраж презентации, синхронизируйте «закадровый» текст и визуальный ряд, не пытайтесь нагонять или опережать события.
    • заранее продумайте и заучите то, что будете озвучивать во время презентации.

    Запомните главное: презентация это не только ряд чередующихся под заученный речитатив картинок, презентация – это полноценное рекламное мероприятие, которое требует от докладчика точности и краткости изложения материала, озвученного тоном уверенного в правоте своих суждений человека.

    Рекомендации