Руководства, Инструкции, Бланки

образец внутренней доверенности ооо на право подписывать договора приказы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Трудовое право - Приказ или доверенность?

У нас такой вопрос- на каком основании ректор академии может предоставить право подписи проректору, в том числе на финансовых документах?
мы ограничились приказом о предоставлении права подписи и в документах, например, договорах указываем, что подписывает проректор на основании устава, так как эти ректор делегировал ему свои полномочия, предоставленные ему уставом. В уставе академии написано, что ректор вправе подписывать договора и др.финанс.документы. Распределение полномочий по проректорам определяет сам ректор своим приказом.
Многие контрагенты с нами не согласны и требуют ссылку на приказ о предоставлении права подписи и доверенность.
как правильно делать в нашем случае.
помню, что читала статью кадровика о том, что оформление доверенности внутри предприятия неправильно, т.к. она выдается для представления интересов предприятия во вне.

Право подписи внутренних документов, распространяющих свое действие только на сотрудников академии, может быть передано на основании приказа. Право подписи иных документов, в том числе договоров, может быть передано только на основании доверенности.

Прежде всего, необходимо указать, что любое юридическое лицо, в том числе ВУЗ, может действовать, в частности, в двух качествах:

1) как субъект трудовых отношений (работодатель);

2) как субъект гражданских правоотношений (например, сторона по гражданско-правовым договорам).

Приказ представляет собой локальный нормативно - правовой акт, относящийся только к трудовым отношениям (ст. 8 Трудового кодекса РФ).

Гражданское законодательство не предусматривает возможности передать те или иные полномочия для совершения гражданско-правовых сделок посредством приказа.

Согласно ст. 53 ГК РФ: Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Ректор действует от имени ВУЗа на основании устава, т. е. учредительного документа. Лица, не указанные в учредительных документах в качестве лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, могут выступать от имени данного юридического лица в отношениях с третьими лицами только как представители, чьи полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 182 ГК РФ под представительством понимается сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на: 1) доверенности, 2) указании закона, либо 3) акте уполномоченного на то государственного органа, или 4) органа местного самоуправления. Вышеуказанный перечень документов, являющихся основанием представительства, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Приказ в данный перечень документов не входит.

Таким образом, если ректор академии предоставляет проректору право подписи на внутренних документах ВУЗа, распространяющих свое действие только на сотрудников данного ВУЗа, право подписи может быть предоставлено посредством соответствующего приказа. Если же ректор академии предоставляет проректору право подписи на документах, создающих, изменяющих или прекращающих гражданские права и обязанности ВУЗа в отношениях с третьими лицами (например, любые договоры) — право подписи должно быть предоставлено посредством выдачи соответствующей доверенности.

Касательно финансовых документов: чаще всего, под финансовыми документами имеются в виду документы, связанные с распоряжением денежными средствами на банковских счетах организации. Порядок передачи полномочий по подписанию вышеуказанных документов урегулирован Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». Согласно п. 7.5. указанной инструкции право подписи финансовых документов может быть передано как посредством соответствующей доверенности, так и посредством приказа. При этом документы, связанные с распоряжением денежными средствами на банковских счетах организации, относят именно к внутренним документам организации, не создающим права и обязанности по отношению к третьим лицам.

При наличии сомнений, к какому виду относится тот или иной документ, право подписи рекомендуется передавать на основании доверенности, т. к. это значительно снижает риск признания лица подписавшего тот или иной документ, неуполномоченным на его подписание.

Юридической фирмы «Делмари»

образец внутренней доверенности ооо на право подписывать договора приказы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Доверенность на право подписи

    Доверенность на право подписи

    Некоторые обращаются к нотариусу с просьбой сделать доверенность на право подписи. Какая именно доверенность на право подписи имеется в виду в таком случае? Вероятнее всего, обращаясь с такой просьбой к нотариусу, Вы подразумеваете передачу другому лицу своих полномочий по подписанию различных документов (подписание договоров, накладных, бухгалтерских документов, различного рода заявлений и т.д.).

    Как правило, целью такой доверенности является не подписание конкретной доверенности на право подписи договоров. а те последствия, которые наступают после такого подписания, например, переход права собственности (при подписании договора купли-продажи), получение свидетельства о наследстве (при подписании заявления о выдаче такого свидетельства), регистрация/перерегистрация юридического лица (подписание соответствующих заявлений) и тому подобное.

    Необходимо сказать, что в тексте доверенности необходимо указать, какие именно документы имеет право подписывать лицо.

    В доверенности отражается информация о поверенном лице (ФИО и его место проживания, дополнительно могут указываться паспортные данные поверенного лица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ранее - ИНН)). Поэтому для удостоверения доверенности Вам необходимо предоставить эту информацию нотариусу.

    По доверенности Вы можете передать полномочия как одному представителю, так и нескольким лицам сразу, которые будут действовать самостоятельно, независимо друг от друга.

    Для составления доверенности на право подписи Вы предоставляете нотариусу:

    1. паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ранее – ИНН).

    Документы, которые нужно предоставить для составления доверенности на право подписи от имени юридического лица:

    1. уставные (учредительные) документы юридического лица (устав, положение, учредительный договор), свидетельство о госрегистрации или выписка (извлечение) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, справка установленного образца о присвоении идентификационного кода юридическому лицу (ЕГРПОУ);
    2. паспорт руководителя или представителя компании и подтверждающие его полномочия документы (приказ о назначении, протокол общего собрания об избрании его на должность).

    ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    частного нотариуса Киева Евгении Авериной