Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнить карту сестринского процесса образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Карта сестринского процесса

Карта сестринского процесса

Применение лекарственных средств

После формулировки целей и составления плана ухода меди­цинская сестра обязана согласовать свои действия с пациентом или его родственниками. Затем она приступает к реализации со­ставленного плана.

Реализация плана сестринского вмешательства. В и д ы вмешательств

Целью этапа реализации плана является выполнение медицин­ской сестрой действий и их документирование. Для этого медицин­ская сестра использует все типы вмешательств, представленных на рис. 8.6. Она осуществляет запланированные действия само­стоятельно или взаимодействуя с врачами, другими медицински­ми сестрами, младшим медицинским персоналом, самим пациен-

Классификация сестринских вмешательств

По потребности пациента в помощи Временные Постоянные Реабилитирующие

Рис. 8.6. Классификация сестринских вмешательств

Рис. 8.7. Виды сестринских манипуляций при уходе за пациентом

том и его родственниками. Однако ответственность за координа­цию и качество выполненных мероприятий она принимает на себя. Виды сестринских манипуляций при уходе за пациентом приве­дены на рис. 8.7.

По категориям сестринские вмешательства делят на три типа:

1) зависимые — выполняются по назначению врача, но с ис­пользованием знаний, умений и навыков медицинской сестры (например, инъекционное введение лекарственных средств, зон-довые манипуляции, катетеризация мочевого пузыря и т.д.);

2) независимые — выполняются медицинской сестрой на ос­новании самостоятельно принятого решения в силу своей компе­тенции без указания врача. Независимость действий медицинской сестры зависит от степени значимости проблем пациента (приори­тетные или второстепенные);

3) взаимозависимые — медицинская сестра осуществляет со­вместно с другими медицинскими работниками.

Примерами независимых сестринских вмешательств при реше­нии приоритетных проблем могут быть наложение жгута, повязок, придание определенного положения пациенту (при астматическом статусе), искусственная вентиляция легких (ИВЛ), оксигенотера-пия, проведение комплекса сердечно-легочной реанимации, по­мощь при дефиците самоухода и др. Оказывать помощь при не­отложных состояниях (приоритетная проблема) медицинская сест­ра может самостоятельно в соответствии с алгоритмами действий при условии недоступности врача, угрожающе быстром развитии неотложного состояния и если неоказание неотложной помощи приведет к смерти пациента.

При наличии второстепенных проблем медицинская сестра может предпринять следующие независимые действия: оказание помощи пациенту при самообслуживании, придание удобного положения, обучение и консультирование пациента и его род­ственников, организация досуга пациента и др.

Потребность пациента в помощи медицинской сестры обус­ловлена дефицитом способности поддерживать свое независимое функциональное состояние. По этому признаку сестринские вме­шательства классифицируют:

• на постоянные — медицинская сестра берет на себя управле­ние нарушенными функциями организма пациента. В этом слу­чае она помогает ему в буквальном смысле слова жить — дышать, есть, пить, двигаться, общаться;

• временные — уход осуществляется до восстановления нару­шенной функции;

• реабилитирующие — направлены на повышение качества жизни пациента в случаях нарушения тех или иных функций с целью обеспечения самоухода.

Таким образом, четвертый этап сестринского процесса являет­ся определяющим, В результате его реализации у пациента устра­няются проблемы любого уровня, что достигается квалифициро­ванным выполнением медицинской сестрой технических действий и манипуляций в соответствии со стандартами профессионать-ной деятельности.

Оценка эффективности ухода. Коррекция плана сестринского вмешательства

R соответствии с концепцией непрерывного улучшения каче­ства Деминга основной задачей пятого этапа сестринского про­цесса является оценка качества рсатизованного плана ухода за пациентом и при необходимости его коррекция (рис. К.8). Оценка

Оценка эффективности сестринского процесс

Изучение исходов заболевания по остаточным проблемам,

в том числе с использованием

набора анкет, шкал, тестов

Система внутреннего аудита:

1) оценка сестринского ухода пациентом и его родственниками;

2) удовлетворенность пациента обучением приемам самоухола:

3) самооценка медицинской сестрой своих действий по отношению

к данному больному

Система внешнего аудита —

оценка действий медицинской

Заполнение итоговой части карты сестринского процесса и другой медицинской документации

Общая оценка деятельности и при необходимости корректировка плана

Рис. 8.8. Оценка результатов и коррекция планов сестринских вмеша­тельств

проводится для определения степени достижения поставленных целей, поэтому предварительно следует определить:

• кто будет оценивать желаемые результаты ухода;

• условия, при которых эти цели будут достигнуты;

• критерии, применяемые для оценки цели; >
« период времени, за который цели должны быть достигнуты.
Для оценки качества сестринских вмешательств и ухода необ­
ходимо учитывать три элемента: структуру, процесс и результат.

Оценка структуры подразумевает оценку предпосылок ухода за пациентом (заболевания, травмы, изменения среды обитания и др.), физических: удобств, организации отделения или учреж­дения, в котором находится пациент, и ресурсов (человеческих и др.).

Оценка процесса означает контроль за выполнением ухода, по­ведением медицинской сестры по отношению к пациенту, его родственникам и другим медицинским работникам. Оценивакгг-99

ся те действия, за которые медицинская сестра несет ответствен­ность.

При оценке результата определяется конечное состояние па­циента, эффективность сестринского ухода. Конечный результат ухода сравнивается с ожидаемым, чтобы оценить, насколько со­стояние пациента соответствует намеченной цели.

Основой определения степени реализации намеченного плана является соответствие критериев стандартам. Примерами крите­риев сестринской практики, например, являются регуляция функ­ции мочевого пузыря или кишечника, боль, личная гигиена. Если взять критерий «личная гигиена», стандартом может быть следу­ющее положение: «пациент чистый и сообщает, что чувствует себя уютно».

Основным методом оценки яатяется аудит (от лат. audistus - слушание). Ранее понятие «аудит» означало слушание фактов и аргументов для установления правды. Однако со временем оно утратило широкое значение и стало означать проверку финансо­вых счетов (документов).

Сестринский аудит подразумевает сравнение практической дея­тельности медицинской сестры со стандартом или алгоритмом выполнения сестринских манипуляций. По традиции он прово­дится централизованно. Сестринский аудит включает проверку данных, записанных медицинскими сестрами в документации. Его задачами являются:

• оценка работы медицинской сестры;

• определение компетентности медицинской сестры;

• определение путей улучшения работы в будущем, если необ­ходимо.

Существует два метода оценки - текущий и ретроспективный. Первый проводится в процессе осуществления ухода, второй -при анализе выполненной сестринской работы.

Текущую оценку проводят на основе непосредственного на­блюдения за осуществлением ухода, интервью с пациентом и его родственниками, определения компетентности медицинской се­стры, аудита текущих записей в сестринской документации.

Ретроспективную оценку можно провести, организуя интер­вью с пациентом, его анкетирование, конференцию для персона­ла, аудит записей в сестринской документации после реализации плана ухода.

Компетенция медицинской сестры определяется по ее умению планировать уход, основываясь на анализе ситуации. Компетент­ная медицинская сестра способна устанавливать приоритеты и организовывать свою работу. Главным, хотя и не единственным, критерием компетенции является безопасность. Методом оценки компетенции является наблюдение и анкетирование или шкала для подсчета баллов.

Если за запланированный срок цель сестринского ухода не достигнута, следует выяснить причины неудачи, внести необхо­димые коррективы и составить новый план сестринского процес­са, начиная с первого этапа.

1. Дайте определение сестринскому процессу.

2. Сформулируйте цель сестринского процесса.

3. Перечислите этапы сестринского процесса и дайте им характери­стику.

4. Какие документы необходимы для осуществления сестринского процесса?

5. Назовите преимущества внедрения сестринского процесса в прак­тическое здравоохранение.

Видео

как заполнить карта сестринского процесса образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ - Студопедия

    ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСЕСТРЫ

    I. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдовец, живёт со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми удобствами. У него один внук 15 лет, который горячо любит деда.

    Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает, как семья отреагирует на его проблему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.

    1. Идентифицируйте, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента?
    2. Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты.
    3. Сформулируйте цели и составьте план ухода по приоритетной проблеме.

    Страдает удовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ.

    1) недержание мочи;

    2) тревога о своём состоянии;

    3) нарушение сна;

    4) отказ от встреч с близкими людьми;

    5) высокий риск нарушения целостности кожных покровов: опрелости в паховой области.

    ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: недержание мочи

    а) к концу недели пациент осознает, что при соответствующем лечении это тягостное явление уменьшится или пройдёт;

    б) к концу недели пациент осознает, что при соответствующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружающих;

    долгосрочные цели: пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

    1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).
    2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 10-15 минут.
    3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.
    4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочеприёмником ночью и съёмным мочеприёмником в дневное время.
    5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприёмника и обработку его 3% раствором хлорамина для уничтожения аммиачного запаха.
    6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеёнкой, постельное и нательное бельё меняться осле каждого случая мочеиспускания в кровать.
    7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трёх раз в день).
    8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже 4-х раз в день по 20 минут, использование дезодорантов.
    9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже 2-х раз в сутки.
    10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.
    11. Медсестра обучит родственников пациента особенностями домашнего ухода.

    ПРИОРИТЕТНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРОБЛЕМА: тревога о своём состоянии.

    Краткосрочная цель : пациент будет свободно обсуждать с медсестрой свои проблемы к концу недели.

    Долгосрочная цель : при участии медсестры и семьи пациент адаптируется психологически к своему состоянию и выскажет желание продолжать жизнь.

    1. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съёмные мочеприёмники, впитывающие трусы и пелёнки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опрелостей). Медсестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.
    2. Медсестра проведёт беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки пациента.
    3. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, записки, цветы, сувениры).
    4. Медсестра будет поощрять родственников навещать его после 7-го дня и проинформирует их о должном поведении.
    5. Медсестра обеспечит приём седативных препаратов и транквилизаторов, по назначению врача.
    6. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недержанием врача и адаптированным к своему состоянию.

    II. Пациент 43-х лет, находящийся на стационарном лечении по поводу хронического бронхита, предъявляет жалобы на нарушение сна – с первых дней пребывания в больнице не может заснуть до 2-3 часов утра, оставшееся время дремлет с перерывами. Утром чувствует себя разбитым, раздражённым, болит голова. Раньше проблем со сном не было, связывает их появление с переменой обстановки (госпитализация). Просит у медсестры снотворное.

    1) Удовлетворение, каких потребностей нарушено?

    2) Осуществите II и III этапы сестринского процесса.

    Нарушено удовлетворение потребностей: СПАТЬ и ОТДЫХАТЬ.

    · периодические головные боли.

    ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОБЛЕМА: нарушение сна.

    Краткосрочная цель : пациент продемонстрирует знания о способах улучшения сна к концу беседы с медсестрой.

    Долгосрочная цель : пациент отметит улучшение сна и будет спать ночью не менее 6 часов всё время пребывания в стационаре.

    1. Медсестра будет беседовать с пациентом о проблеме сна по 5 минут ежедневно.
    2. Медсестра обеспечит тишину, чистоту и свежий воздух в палате (температура воздуха в палате 18-20°С), минимальное освещение возле кровати).
    3. Медсестра будет следить за соблюдением «тихого часа» в отделении.
    4. Медсестра с разрешения врача посоветует пациенту прогулки в больничном саду за полчаса-час до сна.
    5. Медсестра обеспечит пациенту постельный комфорт (удобный матрас, невысокая подушка, тёплое лёгкое одеяло, свежее бельё).
    6. Медсестра даст совет пациенту не передать перед сном.
    7. Медсестра посоветует пациенту перед сном выпивать стакан тёплого молока с мёдом или успокаивающего травяного чая.
    8. Медсестра обучит пациента специальным упражнениям на расслабление (релаксацию), облегчающим засыпание.
    9. Медсестра побеседует с семьёй пациента и соседями по палате о необходимости избегать утомительных бесед, раздражающих известий во второй половине дня.
    10. Медсестра применит снотворное, по назначению врача.
    11. С разрешения врача, медсестра не станет будить пациента для принятия пищи или лекарства, если он заснул.
    12. Медсестра постарается найти интересное дневное занятие для пациента, делающее его мнение сонным и удерживающего его от сна в дневное время (шахматы, книги, телевидение, радио).

    III. Пациентка Р. 44-х лет, жалуется на значительное увеличение массы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 при росте 173 см). Хотела бы снизить вес, но, несмотря на рекомендации врача, диету не соблюдает. Аппетит повышен. В рационе преобладают углеводы. Беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке, потливость, утомляемость. Отмечает склонность к запорам. Пять лет назад развелась с мужем. Детей не имеет. Работает бухгалтером. Проживает одна в благоустроенной 2-х комнатной квартире. Отец и мать страдают гипертонией.

    1) Идентифицируйте, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациентки?

    2) Определите настоящие и потенциальные сестринские проблемы, выделите приоритеты.

    3) Сформулируйте цели и составьте план ухода по одной приоритетной проблеме.

    Нарушено удовлетворение потребностей: ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ВЫДЕЛЯТЬ, ДЫШАТЬ, РАБОТАТЬ.

    · избыточное питание, превышающее потребность организма;

    · несоблюдение врачебных рекомендаций относительно диетического питания;

    · высокая степень риска для сердечно-сосудистой системы в связи с ожирением;

    · стул со склонностью к запорам;

    ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОБЛЕМА: избыточное питание, превышающее потребность организма.

    Краткосрочная цель : пациентка продемонстрирует понимание необходимости снижения массы тела для улучшения своего самочувствия.

    Долгосрочная цель : пациентка снизить массу тела на 10% к моменту выписки (через месяц).

    1. Медсестра будет обсуждать с пациенткой пагубные последствия ожирения для здоровья по 10 минут в течение недели.
    2. Медсестра подберёт популярную литературу по этому вопросу и ознакомит с ней пациентку.
    3. Медсестра ознакомит пациентку с требованиями лечебного стола, рекомендует частый приём пищи и разгрузочные дни 2 раза в неделю.
    4. Медсестра проведёт беседу с родственниками и знакомыми пациентки о характере диетического стола и будет осуществлять контроль передач.
    5. Медсестра организует консультацию инструктора ЛФК и будет следить за регулярным выполнением рекомендованных гимнастических упражнений. Медсестра обеспечит консультацию физиотерапевта и выполнение его назначений.
    6. Медсестра организует досуг пациентки, старясь отвлечь его от мыслей о еде. Медсестра обеспечит приём жиромобилизующих и других лекарственных средств в соответствии с назначением врача. Медсестра будет взвешивать пациентку 1 раз в 3 дня, поощряя её успехи.

    IV. Пациент длительное время получал после травмы лечение стрептомицином, в результате чего наступила полная глухота. Врачи и медсестра уверяли, что слух восстановится, считая, что «ложь во спасение». «Надежда спасения» длительное время поддерживалась окружающими стала доминантной.

    Пациент объездил все клиники, где занимались восстановлением слуха, но, самостоятельно ознакомившись со специальной литературой, постепенно пришёл к выводу, что потеря слуха является необратимой. Во время беседы с медсестрой заявил, что решил покончить с собой, и это является взвешенным решением. Речь медленная и спокойная, тщательно подбирает слова. Ему 42 года, женат, имеет 2-х детей 18-ти и 12-ти лет. Оказывает материальную поддержку престарелым родителям. Имеет педагогическое образование, преподавал физику в школе, последний год на инвалидности.

    1) Удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента?

    2) Определите сестринские проблемы.

    3) По приоритетной проблеме пациента сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

    Нарушено удовлетворение потребностей: ОБЩАТЬСЯ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, РАБОТАТЬ.

    · не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха);

    · риск суицидальной попытки.

    ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОБРЕМА. не справляется с проблемами своей болезни (потеря слуха).

    Краткосрочная цель : пациент продемонстрирует знания о возможностях реабилитации лиц, потерявших слух в зрелом возрасте, через неделю.

    Долгосрочная цель : через месяц пациент будет психологически адаптирован к своему заболеванию и выскажет желание продолжить жизнь.

    1. Медсестра обсудит ситуацию с врачом для выработки единой стратегии действий в отношении этого пациента.
    2. Медсестра будет обсуждать проблемы пациента 2 раза в день по 10 минут, поощряя проявления негодования и горя.
    3. Медсестра как можно быстрее познакомит пациента с человеком, глухим, но овладевшим методикой чтения с губ и ведущим социальную активную жизнь. Она будет поощрять, чтобы было несколько встреч.
    4. Медсестра организует встречу пациента с представителями «Общества глухих».
    5. Медсестра подберёт популярную литературу о людях, продолжающих активную и творческую жизнь после наступления инвалидности.
    6. Медсестра побеседует с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки близкого им человека.
    7. Медсестра использует ценности пациента для того, чтобы мотивировать его продолжить жить (любовь к детям, необходимость поддержки родителей…).
    8. Медсестра будет обсуждать с пациентом возможность приобретения новой профессии.
    9. Медсестра обеспечит выполнения рекомендаций психиатра.
    10. Медсестра обеспечит приём седативных средств по назначению врача.
    11. Медсестра обеспечит пациенту безопасное окружение.
    12. Медсестра организует досуг пациента.

    V. Пётр Сергеевич, 58 лет, находится на стационарном лечении с диагнозом: рак желудка. Пациент пониженного питания (рост 175 см, масса тела 50 кг). Аппетит резко снижен, часто отказывается от еды. Потребляет менее литра жидкости в сутки. Любит горячий чай с лимоном, кофе. Трудности в самостоятельном приёме пищи из-за крайней общей слабости (не удерживает и проливает пищу, устаёт уже после 3-4 ложек).

    Слизистые полости рта обычной окраски, сухие. Язык обложен коричневым налётом с неприятным запахом. Глотание не нарушено. Зубы сохранены. Врач назначил общий стол.

    Жена Петра Сергеевича обратилась к медсестре за советом в связи с отказом пациента от еды (последние 2 дня пьёт только воду).

    Физиологические отправления без отклонений от нормы.

    1) Удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента?

    2) Определите сестринские проблемы.

    3) По приоритетной проблеме пациента сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

    Нарушено удовлетворение потребностей: ЕСТЬ, ПИТЬ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ.

    · трудности при приёме пищи из-за обессиливания.

    ПРИОРИТЕТЕНАЯ ПРОБЛЕМА. снижение аппетита.

    Краткосрочная цель : пациент и его близкие осознают значение полноценного питания для улучшения самочувствия к концу беседы с медсестрой.

    Долгосрочная цель . пациент будет получать адекватное количество пищи и питья всё время пребывания в стационаре:

    · масса тела пациента не снизится более чем на 10-15%;

    · у пациента не будет признаков обезвоживания.

    1. Медсестра будет беседовать с пациентом о необходимости приёма пищи для улучшения самочувствия ежедневно.
    2. Медсестра побеседует с близкими пациента о составе передач.
    3. Медсестра будет как можно чаще привлекать близких к кормлению пациента.
    4. Медсестра и (или) близкие будут осуществлять кормление в постели, максимально поощряя самостоятельность пациента.
    5. Медсестра будет кормить пациента часто, но небольшими порциями (6-7 раз в сутки по 100-150 г), мягкой влажной пищей.
    6. Медсестра позаботится:
      • о сервировке стола;
      • о чистоте посуды;
      • о внешнем виде пищи;
      • о необходимой температуре блюд (тёплая, но не горячая).
    7. Медсестра разнообразит меню пациента, включая его любимые блюда (с помощью родственников).
    8. Медсестра обеспечит приём не менее 2-х литров жидкости в сутки (тёплая кипяченая вода, некрепкий чай, щелочная минеральная вода).
    9. Медсестра будет тщательно следить за состоянием полости рта её пациента (2 раза в день чистить зубы, очищать язык, полоскать рот после приёма пищи настоем ромашки).\Медсестра будет учитывать количество съеденной пищи и выпитой жидкости ежедневно, раз в 10 дней взвешивать пациента.

    © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

    Карта сестринского процесса образец заполнения по хирургии

    Сестринская история стационарного больного хирургического профиля

    Хирургия. Сестринская история стационарного больного хирургического профиля. Карта сестринского процесса. Карта сестринского процесса образец заполнения мед колледж проверенно kis - вирусов нет. Карта сестринского процесса образец заполнения мед колледж. Образец заполнения карты сестринского процесса. I звено эпидемического процесса источник инфекции. Лист (карта) сестринского процесса. Лист динамической оценки пациента. Заполнение листа динамической оценки пациента.

    Образец для заполнения карта сестринского процесса при сахарном диабете 2 типа. Эффективны как в процессе усвоения новых знаний, так и при образцы. Карта сестринского процесса образец заполнения по терапии заполненная. Огромное спасибо преподавателям по сестринскому делу, хирургии, физиологии. Карта используется как шаблон при решении задач по сестринскому процессу. Тесты с ответами к госам по сестринскому делу в терапии, хирургии и педиатрии. Примеры заполнения карты сестринского процесса три знака сестринских действий, которые можно прокачивать в сестринский бизнес ухода и наблюдения за. Образец заполнения сестринской карты стационарного больного в хирургии в 2014 году. Образец заполнения сестринской карты стационарного больного в. Сестринскую карту стационарного пациента в формате. Общие сведения о пациенте. Дата и время начала курации. Карта сестринского процесса. Ориентировочная карта для внеаудиторной самоподготовки.

    Дневник сестринского наблюдения. Карта сестринского процесса. Сестринская карта. Лист (карта) сестринского процесса. Работа по карте ххххх процесса. Сестринское дело в хирургии. Карта сестринского. Карты сестринского. Сестринская карта стационарного больного дата и время. Карта сестринского процесса. Сестринское дело в хирургии. Принципы сестринского процесса в хирургии, вопросы общего.