Руководства, Инструкции, Бланки

образец дополнительное соглашение к контракту об изменении цены по 44 фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом от N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения г

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", была допущена ошибка при указании цены единицы товара. Возможно ли для исправления данной ошибки изменить цену единицы товара, а именно: по одной позиции уменьшить цену единицы товара, а по другой - увеличить соответственно на такую же сумму (при этом в таком случае цена контракта и количество товара останутся неизменными)? Нужно ли заказчику направлять информацию об изменении контракта в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов?

В контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", была допущена ошибка при указании цены единицы товара.
Возможно ли для исправления данной ошибки изменить цену единицы товара, а именно: по одной позиции уменьшить цену единицы товара, а по другой - увеличить соответственно на такую же сумму (при этом в таком случае цена контракта и количество товара останутся неизменными)?
Нужно ли заказчику направлять информацию об изменении контракта в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Формально заключение сторонами указанного в вопросе дополнительного соглашения является нарушением Закона N 44-ФЗ. Однако оценить вероятность наступления неблагоприятных последствий в связи с заключением такого соглашения мы не можем. В случае заключения дополнительного соглашения информация об изменении контракта должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов.

Обоснование позиции:
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 данного Закона. В соответствии же с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме как по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части. Установленный положениями Закона N 44-ФЗ перечень случаев, когда допускается изменение условий контракта, является исчерпывающим. В любых других случаях изменение условий контракта является неправомерным, независимо от того, относятся ли изменяемые условия к существенным или нет (смотрите, например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.08.2015 N Ф01-3423/15, Арбитражного суда Уральского округа от 15.07.2015 N Ф09-4486/15. Семнадцатого ААС от 27.11.2014 N 17АП-13706/14, оставленное без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.03.2015 N Ф09-733/15, подробнее об изменении контракта смотрите в материале: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ).
Если предметом контракта является поставка нескольких товарных позиций, то очевидно, что согласованная в контракте цена единицы каждой товарной позиции является одним из условий договора. Положениями Закона N 44-ФЗ не установлен порядок определения таких цен, если в рамках одной закупки осуществляется закупка нескольких видов товаров. Как разъяснено в п.п. 70 и 71 письма Министерства экономического развития РФ от 30.09.2014 N Д28И-1889, согласование и изменение таких цен (без изменения цены контракта) допускается на этапе заключения контракта. Аналогичных разъяснений либо правоприменительной практики применительно к возможности изменения соответствующих условий в ходе исполнения контракта (то есть после его подписания сторонами) мы не обнаружили. Приведенная в вопросе ситуация не отнесена Законом N 44-ФЗ к случаям, когда допускается изменение условий контракта. Следовательно, формально заключение сторонами дополнительного соглашения об изменении цен поставляемых товаров является нарушением Закона N 44-ФЗ (независимо от того, является ли результатом такого соглашения изменение общей цены контракта) и может повлечь административную ответственность (смотрите, например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 N Ф09-5428/15, от 15.07.2015 N Ф09-4884/15. решения Красноярского краевого суда от 02.04.2015 по делу N 7р-276/2015, Оренбургского областного суда от 05.12.2014 по делу N 21-543-2014).
Вместе с тем мы не можем исключить вероятности иного подхода, если соглашение об изменении цены единицы товара по двум позициям заключается сторонами лишь в целях устранения технической ошибки, допущенной при подписании контракта. Если информация, содержащаяся в извещении и документации о проведении соответствующей конкурентной процедуры, а также в предложении (заявке) лица, с которым заключен контракт, свидетельствует о том, что контракт должен был быть заключен на иных условиях (в части указания цен каждого вида поставляемого по контракту товара), то очевидно, что изменение соответствующих условий направлено исключительно на устранение допущенного нарушения. Полагаем, что при таких обстоятельствах формально не соответствующие Закону N 44-ФЗ действия сторон по заключению дополнительного соглашения к контракту не должны квалифицироваться как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность. Однако с учетом вышеизложенного однозначно оценить правовые последствия таких действий мы не можем. За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу РФ.
В заключение отметим, что поскольку информация о цене единицы товара подлежит включению в реестр контрактов (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), то в силу ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в случае заключения указанного в вопросе соглашения заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты его заключения направить соответствующую информацию в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (смотрите также п.п. 6, 12, 14, 15, 20 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Счетчикова Валерия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

17 сентября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

образец дополнительное соглашение к контракту об изменении цены по 44 фз:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Образец дополнительное соглашение к контракту об изменении цены по 44 фз

    Вопрос - Ответ

    У нас заключен договор энергоснабжения на 2015 год, например, на сумму 1230 тыс.руб. на определенный объем - 275506 кВтч, в январе 2016 согласно окончательному акту взаиморасчетов по факту потребленной электроэнергии сумма договора составила 1202 тыс. руб. и объем потребленной электроэнергии составил 254440 кВтч. Сейчас мы должны заключить дополнительное соглашение к договору о расторжении договора по соглашению сторон. Для публикации сведений об исполнении контракта в ЕИС, мы должны внести изменения в сведения о контракте (изменились и объем, и сумма) или внести изменения в договор? Если вносить изменения в договор, то основанием для таких изменений будет акт взаиморасчетов?

    Добрый день, Оксана!

    Цена контракта и объем потребляемой энергии согласно ч.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ являются существенными условиями контракта. Изменение существенных условий контракта для обеспечения государственных (муниципальных) нужд возможно только путем заключения дополнительного соглашения согласно требованиям ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

    Поэтому, при внесении изменений в сведения о контракте, касающиеся изменения существенных условий (в Вашем случае цены контракта и объема поставляемой энергии), необходимо выбрать вкладку «Внесение изменений».

    Вкладка «Исправление сведений» выбирается в том случае, когда необходимо внести какие-либо исправления в контракт (допустим: в случае, когда изменились реквизиты у одной из сторон).

    Основанием для внесения таких изменений будет дополнительное соглашение. В Вашем случае, основаниями для заключения дополнительного соглашения согласно положениям ч.1 ст. 95 может служить: 1) пп.б) п.1) ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ.

    Применение данного варианта возможно, когда изменяется объем поставляемой продукции не более чем на 10%, при этом цена контракта изменяется исходя из цены единицы продукции.

    Если же Вы решили расторгнуть контракт, основанием для расторжения контракта по соглашению сторон является Соглашение о расторжении контракта (не Дополнительное соглашение). В соглашении о расторжении контракта вполне уместно прописать пункты о взаиморасчетах. При расторжении контракта заключать дополнительное соглашение не нужно.

    Если Вы еще не подписаны на рассылку самых актуальных ответов на вопросы. обязательно это сделайте.

    Уважаемые коллеги!
    Обратите внимание, что все ответы актуальны на дату их опубликования. Возможно, после даты опубликования ответа изменилось законодательство. Для актуализации ответа рекомендуем обратиться к экспертам портала-заказчика.рф

    Подпишитесь на самые актуальные ответы экспертов в наших группах Вконтакте и Одноклассниках.

    Напишите свой комментарий:

    Дополнительное соглашение к контракту об изменении цены по 44 фз образец - Новое в сети

    Дополнительное соглашение к контракту экспресс

    В договор нужно непременно включить указание, что стоимость договора жесткая и определена на весь срок его выполнения. Анна костыгина, договорный управляющий. При заключении договора указывается, что стоимость договора является. Дополнительное соглашение в рамках закона 44-фз. Синопской набережной) тел 7(812) самый полный и животрепещущий сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). Налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с производными денегыми инструментами статья 220.

    припоминаю, что воплощение закупок методом, который не соответствует законодательству, обойдется заказчику от 30 до 50 тыс. Особенности налогообложения при ввозе продуктов на местность русской федерации и другие местности, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе продуктов с местности русской федерации статья 152. При этом согласно пт 3 правил 198 договорные дела нужно заключить на срок выше 6 месяцев. Оценка обоснованности воплощения закупки делается в ходе мониторинга реализации планов-графиков, а также мероприятий по контролю и аудиту в согласовании с реальным федеральным законом. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц) статья 34. Прошу вас дать консультацию по статье 93 44-фз, так как появились разногласия и недопонимания с комитетом денег администрации мо приозерский городской район ло.

    Изменение контракта по 44-фз изменение

    Можно ли заключить дополнительное соглашение к договору об уменьшении. N 44-фз) при заключении и выполнении договора изменение его. Определение производных денежных инструментов, а также их базового актива осуществляется в согласовании с пт 1 статьи 301 реального кодекса 12. По результатам проведения закрытого аукциона федеральное государственное экономное учреждение заключило договор на закупку мебели и оказание услуг и дизайна помещений. Дополнительное соглашение к договору по 44-фз как сделать, есть эталон. 95 закона 44-фз изменение существенных критерий договора при его. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некими категориями зарубежных людей, осуществляющих трудовую деятельность по найму в русской федерации. Закупки эталона либо макета продукта, на поставку которого заключается договор. может быть ли для исправления данной ошибки поменять стоимость единицы. Только после получения ответа можно либо заключать договор с единственным (если получите согласование) либо вам напишут, почему согласование не получите.

    Показать содержимое по тегу: дополнительное соглашение - Навигатор Контрактной системы

    По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2015 № ОГ-Д28-12765 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе; об антидемпинговых мерах при закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если цена контракта снижена более чем на 25%; о заключении дополнительного соглашения за пределами срока поставки; о проведении заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом"

    Бюджетное учреждение заключило договор с Водоканалом по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ноябре месяце выяснилось, что заложенная сумма выбрана еще в октябре, однако Водоканал, не заметив этого, продолжает оказывать услуги и выставлять счета. Договор унифицированный, от текста которого Водоканал не отходит ни на шаг, и, конечно же, возможность увеличить объем оказываемых услуг не более чем на 10% цены договора не предусмотрена.

    Прошу Вас прокомментировать такую ситуацию: заказчику поступает дополнительное соглашение об изменении наименования поставщика (организационно-правовой формы в соответствии с ГК РФ: из ОАО в ПАО). Необходимо ли в этом случае заключать дополнительное соглашение к договору в рамках Закона № 44-ФЗ, а также направлять сведения в реестр контрактов и размещать его на ООС?

    У нас заключен государственный контракт на услуги, объем которых определить невозможно при заключении контракта. Аукцион играли по цене за единицу услуги. Контрактом также определена и начальная (максимальная) цена контракта. В процессе исполнения заказчик для «освобождения» бюджетных средств предложил уменьшить цену контракта (цена за единицу при этом остается неизменной) более чем на 50%. Соответствует ли такое уменьшение положениям Закона № 44-ФЗ? Если нет, то понесет ли исполнитель как юридическое лицо ответственность по ст. 7.32 КоАП РФ?

    По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать Письмо Минфина России от 25.03.2015 № 02-02-04/16546 "Об исполнении обязательств по заключенным до 1 января 2015 года государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах"

    Можно ли заключить дополнительное соглашение к договору на поставку ГСМ, заключенному в 2013 г. по нормам Закона № 94-ФЗ с единственным поставщиком на сумму не более 400 тыс. руб.

    Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках, Госзакупки

    Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

    Заключая государственный или муниципальный контракт, наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора подряда.

    Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть здесь .

    В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.

    По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:

    1) цена увеличивается пропорционально увеличению количества товаров, объема работ (услуг);
    2) цена увеличивается не более чем на 10%;

    3) возможность изменения условий контракта предусматривалась документацией об электронном аукционе.

    В каких случаях возможно изменения сроков исполнения госконтракта?

    Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.

    В Решении от 14 июня 2016 г. по делу № А07-6590/2016. суд указал, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

    Так, в приведённом примере, подрядчик заключил государственный контракт на строительство автодороги, предусматривающий этапы выполнения работ, и соотвтетсвенно поэтапную оплату. В связи с изменением бюджетного финансирования стороны дополнительным соглашением изменили сроки и суммы оплаты по контракту. При этом, Заказчик отказался изменить сроки выполнения работ. Подрядчик потребовал в суде изменения срока исполнения договора, в связи с изменением порядка финансирования. Суд встал на сторону Подрядчика

    Кроме случая изменения бюджетного финансирования изменения сроков возможно только по соглашению сторон, при этом такая возможность должна быть обязательно предусмотрена контрактом (пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ о контрактной системе №44ФЗ), даже если стороны понимают необходимость изменения условий контракта.

    Например, в деле № А58-619/2016 суд признал незаконным дополнительное соглашение между заказчиком и подрядчиком, изменившим срок и объём работ, указав, что возможность изменения не была предусмотрена государственным контрактом.

    Если заказчик не возражает против изменения сроков завершения контракта, изменить срок, возможно опираясь на статью 452 ГК (требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд). При этом необходимо соблюсти досудебный порядок. Так например в деле №А33-4473/2014 суд удовлетворил требования подрядчика об изменение срока исполнения контракта, вызванное необходимостью внесения изменений в проект. Однако, суд вынес такое решение исключительно в отсутствии возражений ответчика (государственного заказчика). Аналогичное решение принято по делу №А33-18138/2015 .

    Как было упомянуто выше, изменение цены и сроков контракта возможно по соглашению сторон. Однако, такое изменение не может быть произвольным. Порядок заключение такого соглашения установлен постановление правительства от 14 марта 2016 года №191 (такое же постановление действовало и в 2015 году).

    Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:

    - срок исполнения контракта – свыше 6 месяцев

    - закупка осуществляется федеральным органом власти, «Росатомом» или «наиболее значимыми» государственными учреждениями, субъектом федерации или муниципалитетом

    - цена контракта выше 1 млн. рублей

    - для субъектов малого предпринимательства цена контракта не должна превышать 5 млн. рублей

    - предметом контракта является строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства

    - контракт заключен в российских рублях

    При этом, соблюдение названных условий при заключении дополнительного соглашения обязательно. Например, суд может отказать в утверждении мирового соглашения об изменении срока контракта, если сроки исполнения контракта менее 6 месяцев. (См. например Определение от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-748/2016 )

    Для заключения дополнительного соглашения Исполнителю необходимо направить в адрес заказчика письменное обращение. При этом в обращении необходимо обосновать необходимость изменения госконтракта, причины изменения должны быть существенные и объективные (не зависящие от воли исполнителя). Именно существенные изменения обстоятельств рассматриваются судами в качестве основания для удовлетворения требования заказчика о переносе срока исполнения. Существенность будет составлять предмет доказывания в суде (как например указал суд в постановлении от 23 декабря 2015 г. по делу № А60-27041/2015).

    В судебной защите по спору об изменении срока государственного (муниципального контракта) исполнителю может помочь новый график производства работ с соответствующим обоснованием новых сроков исполнения контракта.

    Остались вопросы? Пишите в комментариях или обращайтесь за консультацией специалиста.