Руководства, Инструкции, Бланки

бланки протоколов родительских собраний в детском саду img-1

бланки протоколов родительских собраний в детском саду

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примерная форма протоколов родительских собраний

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение ( ясли-сад) №9 "Дюймовочка" Примерная форма протокола родительского собрания.

Примерная форма протокола родительского собрания

Протокол N. родительского собрания группы _____________________

Присутствовало. человек.
Отсутствовало. человек.

Приглашенные: (Ф.И.О. должность).

Повестка родительского собрания:
1.
2.

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О. должность ). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.
За -. человек, против -. человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали. (аналогично по всем вопросам повестки ).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О .).

Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь пе­дагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обу­чения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиден­циально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
го­лосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указа­нием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с ука­занием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, вхо­дящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
43.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 12
  • Информация об администрации ДС - 6.5
  • Информация о воспитателях - 7.5
  • Условия обучения и документы - 5
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 43.5

Другие статьи

Протокол № 1 Группа 8

общего родительского собрания

На тему: « О капризах и упрямстве ».

Присутствовали: 27 чел.

Отсутствовали: 14 чел.

  1. Организация работы МБДОУ по обеспечению безопасного пребывания детей на территории учреждения. Докладчик - заведующий МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 166» Саламатова Е.В.
  2. Выступление психолога д/с Моргун К.С. на тему: «Особенности адаптационного периода. Детский сад без слёз. Капризы и упрямство».
  3. Консультация на тему: «Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения». Докладчик-воспитатель Игнатьева Л.В.
  4. Консультация на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3-4 лет». Докладчик – воспитатель Алёхина В.Н.
  5. Утверждение состава родительского комитета на 2012-2013 учебный план.
  6. Разное.

1. По первому вопросу: выступила заведующая детского сада Саламатова Елена Викторовна. Она ознакомила родителей с перспективой развития на ближайшее время, уставом, распорядком и режимными моментами, соблюдаемыми в детском саду. Елена Викторовна ознакомила родителей с мерами безопасности в дошкольном учреждении, созданными для сохранения жизни и здоровья детей. Обратила внимание родителей на необходимость соблюдения педагогических и санитарных требований во время пребывания детей дома.

2. По второму вопросу: слушали доклад психолога д/с Моргун К.С. Она ознакомила родителей с особенностями адаптации детей поступивших в детский сад, дала родителям рекомендации по тому, как себя необходимо вести, о чём разговаривать и как поддержать детей в этот непростой для них промежуток времени. Ответила на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу: слушали доклад воспитателя группы Игнатьеву Любовь Владимировну. Она рассказала родителям, о том что ребёнок впитывает информацию в течении всего времени бодрствования. Необходимо учитывать, каким образом родители в общественных местах. Любовь Владимировна обратила внимание родителей на необходимость развивать у ребенка осторожность, быть бдительными.

4. По четвёртому вопросу: слушали доклад воспитателя группы Алёхину Веру Николаевну. Она рассказала о том, какими культурно – гигиеническими навыками должен владеть ребёнок в возрасте 3-4 лет. Обратила внимание родителей на то, что ребёнку необходимо развивать самостоятельность в бытовых вопросах.

5. По пятому вопросу: выступила Борисова И. В. с предложением утвердить состав родительского комитета. Выслушали предложения родителей, желающих участвовать в составе родительского комитета. Родители проголосовали единогласно. В состав родительского комитета вошли:

1. Раздайбедина Светлана Андреевна – председатель.

2. Болгова Наталья Михайловна – секретарь.

3. Зорина Юлия Александровна.

4. Звягинцева Ирина Сергеевна.

6. По шестому вопросу: воспитатели согласовали с родителями физкультурную форму. Председатель родительского комитета Раздайбедина С. А. предложила силами родителей выполнить косметический ремонт группы, подарить группе:

2. Водонагреватель для летнего купания детей.

3. Доску для выставления работ из пластилина и глины.

4. Пластиковые столы и стулья для веранды.

5. Очистительную систему для питьевой воды.

  1. Принять к сведению выступление заведующего Саламатовой Е.В. о режимных моментах и мерах безопасности детей.
  2. Принять к сведению выступление психолога Моргун К.С. об особенности адаптации детей в детском саду.
  3. Принять к сведению выступление воспитателя Игнатьевой Л.В. о роли родителей в развитии безопасного поведения ребёнка в общественных местах.
  4. Принять к сведению выступление воспитателя Алёхиной В.Н. о роли родителей в формировании культурно – гигиенических навыков у детей.

Секретарь: Болгова Н.М.

Председатель род.ком. Раздайбедина С .А.

Консультация для родителей.

Особенности адаптационного периода. Детский сад без слёз. Капризы и упрямство.

Вопрос, отдавать или нет ребенка в дошкольное учреждение, встаетпрактически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые семьи вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать тот социальный опыт, который облегчит его переход в школу. Наконец, есть родители, которые достаточно высоко оценивают образовательный потенциал дошкольного учреждения и поэтому, сознательно не хотят ограничивать воспитание собственного ребенка рамками семьи.

Для взрослого человека перемена обстановки, встреча с новыми лицами - дело привычное, часто привлекательное. Иное дело - ребенок-дошкольник. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любая адаптация к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, родным домом и привычным для него укладом жизни. У него появляется чувство тревоги, неуверенности, незащищенности, брошенности. Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые - педагоги, медицинская сестра, музыкальный руководитель. Сильное психотравмирующее влияние на маленького ребенка может оказать уровень шума в групповой комнате. На первых парах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения установленных правил поведения.

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни ребенка и его родителей. Даже общительный и активный ребенок испытывает трудности привыкания к детскому саду, т.к. он остро ощущает ситуацию разлуки с мамой. В основном период адаптации приходится на 2-3 года. Это возраст, когда главным занятием ребенка является общение с мамой и близкими родными. А тут ребенок остается один среди не знакомых людей. Без мамы. Это сильный стресс для не окрепшей психики ребенка.

Период адаптации к дошкольному учреждению - трудный период для ребенка, его семьи, персонала группы. В поведении отдельных детей под влиянием тяжелых переживаний могут появиться черты, свойственные детям более раннего возраста: примитивнее становится речь, временно разрушаются некоторые навыки (например, навыки личной опрятности). Случаются неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.д. У одних детей ухудшается сон, у других снижается аппетит.

Как пройти адаптационный период наиболее безболезненно для ребенка и мамы. Для начала, посетите прогулки детей вашей будущей группы. Пусть ребенок просто гуляет вместе с детьми и привыкает к общению с воспитателем. С ребенком усваивайте правила поведения на прогулке. Через несколько дней, когда ребенок привыкнет к детям и освоит игры на площадке, после прогулки пройдите с ним в группу. Там пронаблюдайте другие режимные моменты: мытьё рук, чтение сказок перед едой и сам обед. Важно не прерывать процесс знакомства с садом. Пропустив несколько дней, придется все начинать сначала. Пришло время расставаться с мамой. Не оставляйте ребенка в первый день дольше, чем на 1,5 – 2 часа. Для того, что бы избежать ситуации расставания с мамой, приводить в сад ребенка может папа или бабашка, дедушка. С момента посещения детского сада наблюдайте за поведением и состоянием здоровья малыша. В этот период может измениться эмоциональный настрой, аппетит, сон.

Не следует ругать ребенка за плаксивость, обидчивость, капризы, агрессивность. Это говорит о том, что период адаптации проходит в норме. Проводите больше времени вместе после сада. С интересом расспрашивайте о том, что интересного было в группе, с кем ребенок подружился. Разрешите брать в садик любимую игрушку малыша. Она станет частью дома, которая будет «согревать» его. Дома можно поиграть в сад. В игре могут открыться особенности поведения ребенка, его взгляд на отношения с детьми и воспитателем, о которых он не рассказывал. Дома необходимо обеспечить ребенку покой и эмоциональную стабильность. Атмосфера любви и заботы прибавит уверенности в родительской любви.

Период адаптации имеет несколько степеней.

Легкая степень характеризуется быстрым привыканием к новым условиям. При этом нет изменений в состоянии здоровья, ребенок эмоционально благополучен. Быстро находит друзей в группе, общается с воспитателем.

Средняя степень - привыкание за 3-4-недели. Утром без слез расстается с мамой. Принимает участие во всех режимных моментах группы: кушает, спит, общается с детьми и воспитателями. Есть не значительные изменения в состоянии здоровья (температура тела может повышаться по вечерам до 37 градусов, легкое недомогание).

Тяжелая степень. Ребенок плачет утром по дороге в сад, при расставании с мамой на протяжении нескольких месяцев. В группе капризничает, не дружит с детьми. Мало общается с воспитателями. Часто отказывается кушать, спать в детском саду и дома. Простудные заболевания учащаются.
В период адаптации важно тесно контактировать с воспитателем, медицинской сестрой, психологом. Сотрудники детского сада смогут определить степень адаптации ребенка. Расскажут о том, чем занимался малыш в детском саду, и дадут рекомендации для родителей.

Трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. А это значит, что первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, что усложнит уход за ним. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, лишают самостоятельности, которые не знают родительского «нельзя». Если у ребенка дома не тренируется способность тормозить свои желания, он с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду. Нелегко приходится и тем детям, у которых в результате неправильного: домашнего воспитания сложились отрицательные привычки поведения, как-то: криком и плачем добиваться желаемого, засыпать с укачиванием, соской, есть под чтение книги и др. Поэтому в первые дни нахождения ребенка в детском саду педагог старается «не замечать» то отрицательное, что успел усвоить ребенок. Общая задача педагогов и семьи - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Следует отметить, что в большинстве случаев ни родители, ни профессиональные педагоги не отдают себе в полной мере отчета о том, насколько ответствен момент поступления ребенка в дошкольное учреждение, насколько серьезные, хотя иногда и не сразу бросающиеся в глаза, последствия он может иметь. Важна позиция, которую займет семья в период подготовки ребенка к детскому саду. На формирование этой позиции должны повлиять заведующая детски садом, психолог, медицинский персонал и воспитатель группы, в которую ребенку предстоит ходить.

Первые советы и рекомендации педагогов семье касаются необходимости приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, приема питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Медицинская сестра рассказывает родителям о меню дошкольного учреждения, об особенностях приготовления некоторых блюд. В домашних условиях целесообразно приготовить то или иное блюдо, чтобы приучить ребенка к его вкусу. Совместно с родителями вырабатывается щадящий режим для ребенка на первые недели его пребывания в дошкольном учреждении. В первые дни желательно приводить ребенка на несколько часов, завтраком кормить дома, чтобы новая пища и непривычные условия ее принятия не стали психотравмирующим фактором. Мама может остаться в групповой комнате, поиграть с ребенком, помочь собрать детей на прогулку. С прогулки ребенка уводят домой. С каждым днем время пребывания в детском саду следует увеличивать, доведя его до обеда. На второй-третьей неделе ребенок может остаться на дневной сон. В первые недели пребывания в детском саду ребенок должен чувствовать постоянную помощь и заботу педагога, его готовность защитить, приласкать, успокоить. Словом, он должен сердцем понять педагога как временного заместителя мамы. Чем скорее малыш почувствует доверие к воспитателям, установит с ними контакт, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с домом. Вежливое, приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними. О предстоящем поступлении ребенка в детский сад родители говорят как о радостном событии, внушают ребенку, что ему будет хорошо там, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Очень важно, чтобы в период адаптации ребенка к детскому саду родители были особенно внимательны к ребенку, относились к нему предельно бережно, ласково, стремились помочь ему пережить трудный момент в жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами».
Таким образом, выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Психолог д/с Моргун К.С.

Источник – средства интернета.

Консультация для родителей.

Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения.

За последние годы количество преступлений, направленных против детей, выросло во много раз. Сегодня дети, как никогда раньше, подвергаются опасности стать жертвами преступлений. Именно поэтому всем родителям и воспитателям, нужно использовать все доступные средства, чтобы защитить детей и, что ещё важнее - научить их защищаться самостоятельно.

Родители довольно часто читают нотации своему ребенку: мол, нельзя так себя вести, или задают риторический вопрос: «Ну, что нового?» Задав вопрос, родители тут же забывают о нем и уже не слышат, что им говорит ребенок. А он, пусть ещё маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат. Но ведь КОНТАКТ с родителями - это один из шансов безопасности ребенка. Именно через КОНТАКТ родители узнают о проблемах и вопросах, которые волнуют их чадо и, решая с ним его проблемы, они помогают ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Но почему дети не рассказывают родителям о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно родители не хотят об этом слышать: то они очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и родителям не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. В один момент родители вдруг замечают, что ребенок уже вырос, и не знают, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда родители задают ему вопрос, то получают односложный ответ: «Все в порядке». Теперь они хотят поговорить с ним, но о чем? Как найти тот желанный контакт, они не знают. Пусть родители спросят себя: «Когда последний раз их ребенок делился с ними проблемой или искал поддержки, каким реальным советом они могут помочь своему ребенку?». «Театр начинается с вешалки», а помощь другому - с возможности помочь самому себе. Не разрешив свои проблемы, родители неперспективны для своих детей в качестве советчиков в решении их трудностей. Выход прост - учиться существовать самим и пытаться научить этому других, хотя большинство любит повторять - не учите меня существовать, помогите материально. Искусство жизни требует знаний, как и любой прочий вид человеческой деятельности. Можно стать прекрасным физиком, банкиром, художником, но незнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планы и надежды.
Если вы обеспокоены тем, как вырастить своего ребенка в безопасности в этом все более опасном мире, необходимо придерживаться некоторых правил.
Прежде всего, необходимо обучить ребенка правилам личной безопасности, незнание данных правил вызывает массу проблем. Назовем некоторые из проблем, которые могут возникнуть из-за незнания элементарных правил безопасности:
1. Ребенка нельзя оставить одного дома. Как правило, он начинает плакать, утверждать, что он боится, что никуда не отпустит маму или папу. Если же его удается уговорить остаться, он, будучи не подготовленным к возможным угрозам, может открыть дверь опасному человеку, поддавшись на уговоры или угрозы. При этом подвергаются прямой опасности не только материальные ценности, но, в первую очередь, здоровье и жизнь ребенка.
2. Вы не решаетесь отпустить ребенка гулять, даже с товарищами. Его могут обманом или угрозами увести незнакомцы или люди, знакомые ребенку, с которыми Вы его никуда не отпустили бы. Старшие ребята также могут обидеть ребенка или спровоцировать на неблаговидные или рискованные поступки. Во избежание беды необходимо, чтобы ребенок был готов к опасным, непредвиденным ситуациям, умел ориентироваться и защищаться.
3. Каковы бы ни были меры предосторожности, случаются минуты (секунды), в которые ребенок остается один. Например, выбежал из подъезда, пока Вы спускаетесь по лестнице; убежал в торговом центре в отдел игрушек, пока Вы смотрели обувь или одежду; отошел на 5 метров, пока Вы разговаривали со старой подругой.

Как поведет себя ребенок, если в эти секунды незнакомый мужчина схватит его за руку и, прошептав: «Тихо, а то хуже будет!», потащит за собой? Если Ваша двоюродная сестра, с которой вы давно враждуете, откроет дверцу внезапно остановившегося автомобиля и попытается затащить ребенка в салон? Если благодушный старичок в костюме деда Мороза купит ему плюшевую собачку в магазине игрушек и поведет «знакомиться со своей внучкой». Сможет ли он действовать уверенно и изобретательно, если на принятие решения и действие у него будет 4-5 секунд?

Решение есть! Существует решение проблемы по устранению отсутствия у ребенка твердых знаний и устойчивых навыков обеспечения собственной безопасности.
При этом важно понимать, что чудес не бывает, и ребенок не сможет мгновенно преобразиться. Тем не менее, многие родители и воспитатели пытаются решить эту проблему, устраивая своим детям «обучающие часы». Они сажают перед собой ребенка и грозно читают ему нотации, требуя не разговаривать с незнакомцами, не садиться в чужие машины, не уходить со двора и т.д. Прочитав такую часовую лекцию, родители (воспитатели) порой считают, что дело сделано и ребенок подготовлен. Разве это так?
Да, ребенок может зазубрить, чего он «не должен делать», что с ним случится в случае ошибки, но разве он знает, что он должен делать в таких ситуациях? Он будет помнить только внушенные ему страхи, но у него не будет в голове инструкции к действию. Разовые мероприятия, проводимые в детских садах, несомненно, имеют некоторый положительный эффект, но проблемы полностью не решают. Более того, создается ощущение, что дети обучены и защищены. Это опасное заблуждение. Отрывочные теоретические знания, не переведенные в отработанные навыки, не защитят ребенка от опасной ситуации, хотя внушают родителям иллюзию защищенности. Рассмотренный способ решения проблемы в виде разовых лекций или бесед нельзя считать удовлетворительными.
Необходимо систематическое обучение. Что же нужно делать? Предлагаем стратегию решения – курс «10 шагов к безопасности Вашего ребенка», позволяющий заложить основы системы личной безопасности ребенка.
Шаг 1. Познакомить ребенка с понятиями «незнакомый человек» и «знакомый человек», научить уверенно отличать одну категорию людей от других. Обосновать необходимость тесного контакта ребенка с опекающими его взрослыми, научить ребенка точно рассказывать о том, что с ним произошло, и не хранить в тайне факты общения с различными людьми, как незнакомыми, так и знакомыми. Родители часто дают ребенку инструкции такого типа: «Не разговаривай с незнакомым человеком!» Если уж так говорить, то не с «незнакомым человеком», а с «незнакомыми людьми», чтобы ребенок не ассоциировал понятие «незнакомый человек» только с лицами мужского пола. «Не разговаривай» - тоже не совсем точная фраза. Как мы увидим далее в Шагах 6 и 7, ребенок должен уметь попросить помощи именно у незнакомых людей (полицейских, охранников, военных и т.д.).
Шаг 2. Определить варианты поведения ребенка с каждой из вышеназванных категорий, при этом, не запугивая ребенка, но давая ему четкие рекомендации.
Как реагировать ребенку в том случае, если с ним заговорят на улице незнакомые люди? А если заговорит папин знакомый, которого ребенок иногда видел вместе с папой?

Шаг 3. Что должен знать и уметь ребенок, остающийся один дома?
Как ему правильно реагировать на стук в дверь? Кому можно, а кому нельзя открывать дверь? Что делать, если дверь начинают ломать? А если в доме пожар?
Шаг 4. Как ребенку правильно разговаривать по телефону, чтобы не выдать важной информации? Ребенок должен вести разговор так, чтобы собеседник не узнал ничего важного, никаких семейных тайн. Телефон не должен стать отмычкой для потенциальных преступников, поскольку в случае проникновения их в дом угрозе подвергаются как материальные ценности, так и жизнь и здоровье ребенка.

Шаг 5. Как ребенку безопасно преодолеть путь от подъездной двери через подъезд, лифт и до двери квартиры? Подъезд является опаснейшим местом даже для взрослого человека, не говоря уже о ребенке. Необходимо уделить отработке этого вопроса особое внимание.

Шаг 6. Как безопасно организовывать прогулки ребенка во дворе его собственного дома (и в других дворах)? Как ребенку уверенно и безопасно передвигаться по городу? Какие места являются для него небезопасными, а в каких, напротив, он может попросить о помощи?

Шаг 7. Какую подготовку должен иметь ребенок, чтобы не потеряться в толпе (в цирке, магазине, торговом центре, в кинотеатре, на улице), а, потерявшись, как можно быстрее отыскать своих родителей или других опекающих его взрослых?
Шаг 8.Основы самообороны ребенка: «Закричал, вырвался, убежал, рассказал!»
Шаг 9. Каковы правила безопасного общения ребенка с кошками и собаками? Как не допустить нападения собаки и что делать, если нападение вот-вот состоится?
Шаг 10. Что такое виктимное поведение ребенка? Какие навыки необходимо в нем развить, чтобы свести виктимность поведения и поступков к минимуму?
Виктомология происходит от соединения 2-х латинских слов «victima» (жертва) и «logos» (учение, знание), т.е. это учение о жертве преступления.
Эта наука изучает потерпевших от преступлений, несчастных случаев, бедствий.
Несовершеннолетним присущи психологические особенности, свойственные детскому и подростковому возрасту. Эти особенности: внушаемость, доверчивость, жажда приключений, любопытство, дезориентированность в конфликтной ситуации. Велика возможность стать жертвой преступлений у малолетних детей, так как они беспомощны перед авторитетом взрослого человека и не имеют возможности противодействовать преступнику и самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.
Таким образом, виктимное поведение – это поведение жертвы (предполагаемой жертвы) преступления. А профилактика виктимного поведения – это способы воздействия на личность, в целях обеспечить ее защиту от преступного посягательства.

В системе ранней профилактики виктимного поведения несовершеннолетних, реализации воспитательной функции такой профилактики значительную роль играет семья. На нравственные устои личности воздействует вся обстановка семейной жизни. В родителях дети видят пример для подражания. Поэтому очень важно уделять внимание своим детям, разъясняя им правила безопасного поведения, беседуя на разные темы, контролировать их времяпрепровождение, круг общения. Наша общая задача - не допустить, чтобы ребенок стал жертвой преступления.

Воспитатель Игнатьева Л.В.

Источник – средства интернета.

Консультация для родителей.

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей 3-4 лет.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Дети от 3–4 лет должны:

1. Следить за своим внешним видом.

2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

4. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

Воспитатель Алёхина В.Н.

Интернет сайт Социальная сеть работников
образования nsportal.ru