Руководства, Инструкции, Бланки

приказ об утверждении инструкций по пб

Категория: Инструкции

Описание

Приказ от 01

Приказ от 01. 09. 2012 г. № «Об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся» приказываю

МБОУ «Яготинская средняя общеобразовательная школа»

от 01.09.2012 г. №____

«Об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся»


П.1. Утвердить с 01. 01. 2011 года в МБОУ «Яготинской СОШ» следующие инструкции по организации безопасной перевозки обучающихся:

  1. Инструкция для водителя об особенностях работы в весенне- летний период.

  2. Инструкция для водителя об особенностях работы в осенне-зимний период.

  3. Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся

  4. Инструкция для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

  5. Инструкция для водителя и сопровождающим по действиям в случае ДТП

  6. Инструкция для водителя и сопровождающим по действиям в случае угрозы совершения террористического акта.

  7. Инструкция для водителя при движении через железнодорожные пути

  8. Инструкция для сопровождающих по организации безопасной перевозке детей

  9. Инструкции для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках на школьном автобусе

Директор школы _______ А.И. Петренко

___________ А.И. Петренко

для учащихся по правилам безопасности при поездках

в школьном автобусе.

1. Общие требования безопасности.
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя, либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нём перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.
Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и высадки.
2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:
- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
- ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора;
- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не
торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон
автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя
части салона.
2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4. Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
- вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
- создавать ложную панику;
- открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма
обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т. п.) по
указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть
автобус.
3.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать
спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования безопасности по окончании поездки.

4.1. По окончании поездки обучающийся обязан:
- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающегося спокойно, не
торопясь, выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники,
занимающие места у выхода из салона;
- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

_______ А.И. Петренко

Для водителя и сопровождающего по действиям в условиях совершения террористического акта

Спокойно оценить ситуацию, действовать без паники, обдуманно.

В случае повреждения автобуса немедленно самостоятельно (либо с помощью пассажиров) организовать немедленную эвакуацию пассажиров в безопасное место. Принять меры по пожаротушению, оказанию первой медицинской помощи и отправке пострадавших в лечебное заведение.

Одновременно, доступными средствами, в том числе через пассажиров, сообщить в пожарную часть, медицинское учреждение, милицию и руководству предприятия.

Обеспечить ограничение доступа к автобусу до прибытия компетентных органов.

Постараться записать точное время совершения террористического акта, события предшествующие ему, примерное количество пассажиров, находящихся в салоне автобуса.

___________ А.И. Петренко

Об особенностях работы в осенне-зимний период

С началом снегопадов состояние дорожных покрытий и условия видимости ухудшаются, вследствие этого увеличивается вероятность аварийной ситуации. При движении в таких условиях необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести автомобиль из строя, не сделать поломок ходовой части не совершить дорожно-транспортного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действия

тормозов. При движении по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют тормоза коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо немедленно нажать на педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом необходимо двигаться с малой скоростью.

Из-за наличия снега на обочинах дорог, ширина проезжей части уменьшается. Поэтому

необходимо избегать съездов на обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону, даже опрокинуться, а особенно при большой скорости обочина - большая опасность. При съезде на обочину выбирайте минимальную скорость.

Утренние морозы покрывают дорого тонким слоем льда, шины теряют сцепление с дорогой.

Необходимо двигаться предельно осторожно, без резких ускорений и торможений.

В случае заноса необходимо поворачивать руль, в сторону заноса не нажимая на педаль тормоза, а используя торможение двигателем.

При движении по дорогам грязные брызги из-под колес встречных и попутных автомобилей попадают на стекла и ухудшают видимость. Поэтому недопустим выход на линию автомобиля с неисправными стеклоочистителями и стеклоомывателями.

___________ А.И. Петренко


^ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Об особенностях работы в весенне-летний период

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дородного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо немедленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения накладок. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может унести в сторону обочины, даже опрокинуться, а особенно при большой скорости обочина - большая опасность. Скорость выбирается минимальной.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта.

^ ВОДИТЕЛЬ БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГАХ!

Пешеходы, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта имеют очень низкие знания "Правил дорожного движения" и навыки вождения транспорта. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0.7 и 0.9 при гололедице снижается до 0.05.

Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы "плавает" на дороге? Если вы едите по гололеду, нет ничего опаснее потери самообладания и торможения или даже резкого опускания педали газа. Скорость должна снижаться постепенно.

Очень слабое сцепление ставит водителя в сложное положение, когда он не может ни тормозить, ни увеличивать скорость и когда движения рулем должны быть осторожными, почти неощутимыми, иначе автомобиль начинает скользить.

В случае заноса автомобиля, необходимо (на заднеприводных а\м) поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Во встречном и попутном направлении, на мокрой дороге, от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

___________ А.И. Петренко

По проезду железнодорожных переездов

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по

железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду.

2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться

требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями

дежурного по переезду, и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на переезд:

• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала

• при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума);

• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на

• если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

Кроме того ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

• объезжать с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные

• самовольно открывать шлагбаум;

• перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

• без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных

машин, скорость которых менее 8 км\час, а также тракторных саней-волокуш;

• останавливаться на железнодорожном переезде;

• останавливаться для стоянки ближе 50 м от железнодорожных переездов;

• осуществлять обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

4. В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у

стоп-линий, знака "Движение без остановки запрещено" или светофора, если их нет - не

ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего

5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен:

• при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда

на 1000 м ( если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им

правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

• оставаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги. При по-

явлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом красной материи или каким либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

___________ А.И. Петренко

для водителя и сопровождающим по действиям в случае ДТП

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью учащихся, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона транспортного средства возлагается на водителя и сопровождающих.

Водитель автобуса обязан:

  • остановить автобус. Затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

  • руководить эвакуацией пассажиров из салона;

  • дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающим наиболее благоприятные условия, и исключающем панику;

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение пассажиров на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую переднюю или заднюю дверь;

  • выход пассажиров, получивших травму

  • выход остальных пассажиров

В случае, когда по характеру дорожно — транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и пр.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасение всех пассажиров, водитель автобуса:

  • дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из крепления у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки и оконные проемы, оказываю друг другу всевозможную помощь;

  • в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

  • лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

  • организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное заведение, используя для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

___________ А.И. Петренко

Для обучающихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе.

1. Общие требования безопасности.
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя, либо прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей.
Автобус для перевозки школьников должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нём перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.
Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и высадки.
2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:
- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
- ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора;
- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не
торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон
автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя
части салона.
2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4. Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
- вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
- создавать ложную панику;
- открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма
обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т. п.) по
указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть
автобус.
3.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать
спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.
4. Требования безопасности по окончании поездки. 4.1. По окончании поездки обучающийся обязан:
- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающегося спокойно, не
торопясь, выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники,
занимающие места у выхода из салона;
- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

___________ А.И. Петренко


Инструкция
для сопровождающего по организации безопасной перевозки детей
обучающихся и воспитанников

1. Общие требования безопасности.
1.1. В целях безопасности обучающихся, воспитанников при перевозке автомобильным транспортом приказом по образовательному учреждению из числа педагогических работников назначается лицо для сопровождения.
1.2. Сопровождающий во время подвоза несет ответственность за жизнь и безопасность обучающихся, воспитанников во время поездки.
1.3. Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.4. При перевозке обучающихся, воспитанников необходимо соблюдать установленный порядок перевозки, маршрут следования и правила личной гигиены.
1.5. Не разрешается перевозить обучающихся, воспитанников в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости.
1.6. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся, воспитанников не должна превышать 60 км/ч.
1.7. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:
- травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке и высадке из автобуса;
- травмирование при резком торможении автобуса.
1.8. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей сопровождающий сообщает с ближайшего пункта связи, с сотового телефона или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации образовательного учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.
1.9. Сопровождающий обязан знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев или в результате дорожно-транспортного происшествия.
1.10. Сопровождающий обязан соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности; выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности при организации подвоза обучающихся.
2.1. Подвоз обучающихся, воспитанников осуществляется по письменному приказу руководителя учреждения.
2.2. С обучающимися в установленные сроки должен быть проведен инструктаж по технике безопасности и Правилам поведения в автобусе во время поездки с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.3. Сопровождающий перед началом каждой поездки должен:
2.3.1. убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра;
2.3.2. проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки;
2.3.4. проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.
2.4. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги на остановках, предусмотренных маршрутом, строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.

3 Требования безопасности во время перевозки.
3.1. Во время поездки сопровождающий:
3.1.1. контролирует соблюдение дисциплины и выполнение все указания старших обучающимися, воспитанниками;
3.1.2. не разрешает обучающимся, воспитанникам стоять и ходить по салону автобуса, запрещает им высовываться из окна и выставлять в окно руки.
3.1.3. во избежание травм при резком торможении автобуса объясняет обучающимся, воспитанникам необходимость упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.
3.2. Перед неохраняемым железнодорожным переездом сопровождающему следует остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса рекомендовать водителю принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации образовательного учреждения.
5. Требования безопасности по окончании перевозки.
5.1. Подъехать к остановке и остановить автобус.
5.2. Обучающимся, воспитанникам выходить из автобуса только с разрешения сопровождающего в сторону тротуара ила обочины дороги.
5.3. Проверить по списку наличие обучающихся, воспитанников.

___________ А.И. Петренко


^ Инструкция
для водителя и сопровождающего по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

При ДТП могут возникнуть различные по характеру и тяжести травмы.
Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для дальнейшей судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие ДТП возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.
Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

^ 1.Обработка раны
При повреждении кожи и глубоко лежащих тканей, необходимо обработать края раны и наложить повязку.
Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неповрежденной коже.
Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом, но не заливать рану йодом.
Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

^ 2.Остановка кровотечения из раны
Кровотечение артериальное: кровь ярко-алого цвета, брызжет пульсирующей струей.
Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Для этого на рану укладывается стерильный материал, поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, затем производится тугое бинтование.
Если тугая повязка не помогает, следует наложить резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д. которая затягивается и закрепляется с помощью палочки, авторучки и др. Жгут лучше всего накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Под жгут следует положить листок бумаги, на которую наносится время наложения жгута. Жгут можно держать не более 1,5 – 2 часа.
При очень сильном кровотечении следует сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами руки к кости пострадавшего. Это даст время
сориентироваться и выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости большим пальцем, либо четырьмя остальными пальцами так, чтобы они легли вдоль артерии.
При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно
наложение жгута (подмышечная область, паховая область), можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть зафиксирована в данном положении повязкой из прочного материала.
Венозное и капиллярное. струится темно-красная или сочится красная кровь.
В этом случае накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

3.Ушибы
Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь – покой и холод на поврежденное место.

4.Растяжение
Признаки. отек, кровоподтек и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе.
Помощь: покой и холод на поврежденное место. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8 – образная).

5.Вывих
При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто с разрывом суставной сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках сделать движение. Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе. Не следует делать попытки вправить вывих.

6.Перелом
При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожного покрова – закрытые, при повреждении – открытые. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением – деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально выявлять эти признаки не следует.
Ряд признаков перелома сходны с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом помощь должна быть такой же, как при явном переломе.
Помощь при переломе конечности
Перелом не в коем случае нельзя вправлять. Приоткрытом переломе, костные обломки не трогать. Наложить стерильную повязку. Самое главное – обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п. шина или подручное средство должны быть наложены таким образом, чтобы захватить суставы, находящиеся выше и ниже места перелома. Сломанная конечность может быть зафиксирована к здоровой конечности (нога) или туловищу (рука).
Помощь при переломе ключицы и лопатки
Подвесить руку на косынку, то же следует после фиксации перелома кисти руки и предплечья.
Помощь при переломах таза и позвоночника
Основные признаки: боли в области таза, позвоночника, нередко ограничение движений в конечностях. Опасность при неоказании помощи: повреждение внутренних органов, шок, повреждение спинного мозга.
Основная помощь: уложить пострадавшего в горизонтальное положение на спину, на твердую гладкую поверхность. При болях в шейном отделе позвоночника – закрепить голову и шею путем обкладывания их по бокам какими-либо мягкими предметами. При перекладывании пострадавшего – фиксировать голову и шею.
Перелом челюсти
Признаки: сильная боль, припухлость, возможно кровотечение изо рта.
Помощь: пращевидная повязка, идущая через подбородок и прижимающая нижнюю челюсть к верхней. При потере сознания пострадавшего – положить его на бок.

^ 7.Черепно – мозговые травмы
К ним относятся сотрясения и ушиб мозга, перелом костей черепа.
Признаки сотрясения мозга: кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, тошнота и общая слабость.
Первая помощь: лежачее положение, транспортировка только в лежачем положении. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота и состояние потери сознания с попаданием рвотных масс в дыхательные пути, западание языка, что затрудняет дыхание. Помощь для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс, а также крови и уменьшения западания языка (при отсутствии перелома таза): больного следует уложить на бок, подложив под голову что-нибудь таким образом, чтобы голова не свешивалась, но и не была приподнята.
Перелом черепа может по своим признакам не отличаться от сотрясения и ушиба мозга, но в ряде случаев проявляется наличием раны в области перелома, незначительным или обильным истечением крови или прозрачной жидкости из носа, рта или уха. Помощь та же. что и при ушибе мозга: на рану наложить стерильную повязку.

^ 8.Состояние, непосредственно угрожающее жизни
Шок. Он возникает при тяжелых повреждениях, сопровождающихся сильным болевым раздражителем.
Предупреждение. исключение повторных болевых раздражителей в следствии перекладывания, движений в сломанных конечностях и др. Помощь: создание покоя, дать пострадавшему анальгин или пирамидон, при холодной погоде – следует согреть пострадавшего.
Нарушение дыхания. Может быть в следствии западания языка, закупорки дыхательных путей инородными телами, рвотными массами, кровью, водой, а также в следствии остановки дыхания. Признаки: отсутствие видимых дыхательных движений, пострадавший может синеть или бледнеть.
Помощь при закупорке дыхательных путей: марлей или чистой тряпочкой, намотанной на палец, или инструментом очистить ротовую полость и более глубокие отделы глотки от инородных тел, повернуть голову или всего пострадавшего на бок. При западании языка можно ввести резиновую плотную трубку диаметром 10 – 15 мм и специальный воздуховод по пальцу руки за корень языка 10 – 20 мм.
ВНИМАНИЕ:
---при очистке рта и введении трубки с помощью пальца руки следует контролировать положение языка, чтобы не протолкнуть его в глубину глотки;
---при очистке рта и глотки следить за тем, чтобы не оставить в глотке пострадавшего тряпочку или марлю.
Помощь при остановке дыхания. Производится искусственное дыхание «рот в рот» или через вышеуказанную трубку. При проведении искусственного дыхания у детей, оно производится сразу через нос и рот. С гигиенической целью можно на рот пострадавшего положить марлевую салфетку.
Техника искусственного дыхания «рот в рот» или через дыхательную трубку.
Проводящий искусственное дыхание после достаточно глубокого вдоха прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в рот дыхательную трубку и делает энергичный выдох. При этом надо следить. Чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Выход воздуха у пострадавшего происходит самостоятельно, частота искусственного дыхания 14 – 18 раз в минуту. Остановка сердца. Признаки: исчезновение пульса, бледность кожных покровов, одновременно остановка дыхания. Помощь: непрямой массаж сердца.
Пострадавшего укладывают на спину, на твердую поверхность, удобнее – на высоте обеденного стола. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливает грудную клетку строго вертикально, дополнительно нажимая на левую руку правой. Подобные сдавливания производятся 60 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 30 – 40 мм. Одновременно производится искусственное дыхание. Если помощь оказывается одним человеком, то на каждые 4 – 5 сдавливаний производится один вдох.

При эффективности этих мероприятий появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки глаз и, наконец, восстанавливается самостоятельная деятельность работы сердца.
Эти мероприятия также особенно важны при электротравмах, в случаях, если пострадавший тонул в водоеме.

___________ А.И. Петренко

^ Инструкция
для водителя и сопровождающего по действиям
при дорожно-транспортном происшествии
При возникновении ДТП, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя и (или) сопровождающего.
Водитель автобуса обязан:
• остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть двери салона;
• руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
• дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающим панику.
Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:
• разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;
• первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных площадках и в проходах между сиденьями;
• выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;
• выход остальных пассажиров.
Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру ДТП (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:
• дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
• в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);
• лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;
• организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

___________ А.И. Петренко

^ ИНСТРУКЦИЯ
работы водителя о мерах безопасности при перевозке обучающихся и воспитанников.

При перевозке детей водитель обязан соблюдать следующее:

1. Перед выходом в рейс, проверить техническое состояние транспортного средства, т.е. выполнить все статьи правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.
2. Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.
3. Посадку и высадку детей производить только на отведенных оборудованных стоянках, при этом автобус должен быть заморожен стояночным тормозом с включенной нижней передачей и не работающем двигателем.
4. Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.
5. В автобусах должны быть сопровождающие, назначенные приказом директора, которые обязаны следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.
6. Согласно правилам дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером - 300мм, в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина стороны 1/10) и с черным изображением символа дорожного знака «Дети».
7. Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
8. Число перевозимых детей не должна превышать число посадочных мест в автобусе.
9. Скорость движения не должна превышать бОкм/час.

10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.
11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.
12. При перевозке детей в колонне, обгон категорически ЗАПРЕЩЕН.
13. При мокром асфальте, в гололед, при видимости 20 м скорость движения не должна
превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.
14. Водитель обязан обеспечить автобус необходимой экипировкой.
15. Водитель перед выходом в рейс должен проверить техническое состояние автобуса. При обнаружении технической неисправности поставить в известность директора школы.
16. При загородном следовании автобуса директор назначает старшего сопровождающего. Старший сопровождающий принимает автобус согласно указанным требованиям и несет полную ответственность за перевозимых детей.
17. Движение с места разрешается при полной остановке автобуса на месте стоянки.
18. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а так же осуществлять движение задним ходом.
19. Запрещается отклонение от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок, не предусмотренных графиком движения.

________ А.И. Петренко

Об особенностях работы в осенне-зимний период


Пришла осень. Дождь, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки в пути. На мокром асфальте и шоссе покрытой листьями, очень опасны обгоны и резкие торможения, совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума сбросить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности примите следующие меры: не включая сцепления, поверните рулевое колесо в сторону заноса, плавно притормаживая, выводите автомобиль из создавшейся ситуации.
Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте Правила дорожного движения, не ослепляйте друг друга при разъездах, переключайте фары на ближний свет не менее чем за 150 м до встречного транспорта.
Не рискуйте, лучше остановитесь.
Водитель! При работе во время изморози или гололеда выбирайте такую скорость, которая обеспечивает в случае необходимости плавную остановку автомобиля.
При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, стеклоочистители очищают только часть переднего стекла. Увеличивается, тормозной путь; повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.
При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости,
плавно притормаживая. He выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.
ВОДИТЕЛЬ!
Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт
и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия
безаварийной работы.

приказ об утверждении инструкций по пб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи