Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о формировании плана закупок образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении Порядка формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаро

Приказ Казначейства России от 30.12.2013 N 323 "Об утверждении Порядка формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях упорядочения процедуры формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, совершенствования организации, управления и контроля за закупками товаров, работ и услуг, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета для нужд Федерального казначейства, приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (далее - Порядок), согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Признать утратившим силу Приказ Федерального казначейства от 9 ноября 2012 года N 442 "Об утверждении Порядка формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Планового реестра закупок и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.

Утвержден
Приказом
Федерального казначейства
от 30 декабря 2013 г. N 323

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения процедуры формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства, Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, совершенствования организации, управления и контроля за закупками товаров, работ и услуг, осуществляемыми за счет средств федерального бюджета для нужд Федерального казначейства и устанавливает правила формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - План закупок), Отчета об исполнении Плана закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - Отчет об исполнении Плана закупок), Плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - План-график) и Реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (далее - Реестр закупок), центральным аппаратом Федерального казначейства (далее - центральный аппарат), территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР").

2. Порядок формирования Плана закупок для нужд центрального аппарата и Плана-графика центрального аппарата

2.1 При формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственные за формирование закупки, определение порядка и условий ее реализации, обеспечение, исполнения закупки и осуществляющие контроль за исполнением контрактов (далее - Администраторы закупок), представляют на основании запроса Финансового управления Федерального казначейства (далее - Финансовое управление) предложения в проект Плана закупок для нужд центрального аппарата, предусматривающие расходные обязательства Федерального казначейства в планируемом периоде, в электронном виде с электронной подписью (далее - ЭП) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением соответствующих пояснений.

Уточненные предложения в проект Плана закупок для нужд центрального аппарата в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному казначейству в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, направляются Администраторами закупок в Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в электронном виде с ЭП по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением соответствующих пояснений.

2.2 Одновременно с уточненными предложениями в проект Плана закупок для нужд центрального аппарата Администраторы закупок формируют и представляют в Финансовое управление предложения в проект Плана-графика центрального аппарата в электронном виде с ЭП, сформированные в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России.

2.3 На основании доведенных Министерством финансов Российской Федерации утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по главе 100 "Федеральное казначейство", а также уточненных предложений в проект Плана закупок для нужд центрального аппарата и проект Плана-графика центрального аппарата Финансовое управление формирует и представляет в Комиссию по вопросам координации работ по закупкам товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства и его территориальных органов (далее - Комиссия) проект Плана закупок для нужд центрального аппарата по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и проект Плана-графика центрального аппарата, сформированный в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России.

2.4 Утверждение руководителем Федерального казначейства Плана закупок для нужд центрального аппарата, рассмотренного Комиссией, осуществляется не позднее 10 рабочих дней после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период по центральному аппарату и не более 30 календарных дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.5 Одновременно с утверждением Плана закупок для нужд центрального аппарата руководителем Федерального казначейства или уполномоченным им лицом подписывается План-график центрального аппарата. Подписанный План-график центрального аппарата размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт в сети Интернет) в сроки, предусмотренные совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России.

3. Порядок формирования Планов закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и Плана-графика ТОФК и ФКУ "ЦОКР"

3.1 Планы закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" формируются по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

3.2 ТОФК и ФКУ "ЦОКР" утверждают Планы закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" не позднее 10 рабочих дней после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период по ТОФК и ФКУ "ЦОКР".

3.3 План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР" формируется в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России.

3.4 Одновременно с утверждением Плана закупок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" подписывается План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР". Подписанный План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР" размещается на официальном сайте в сети Интернет в сроки, предусмотренные совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России.

4. Порядок внесения изменений в План закупок для нужд центрального аппарата и План-график центрального аппарата

4.1 Изменения в План закупок для нужд центрального аппарата вносятся одновременно с изменениями в План-график центрального аппарата по основаниям, установленным в совместных приказах Минэкономразвития России и Казначейства России, а также:

- при необходимости перераспределения расходов внутри статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), между статьями (подстатьями) КОСГУ;

- при необходимости уточнения данных при изменений текстовых позиций Плана закупок для нужд центрального аппарата;

- при необходимости уточнения суммы в части увеличения (уменьшения) по предметам закупок при изменениях суммы к оплате в соответствующем финансовом году и в плановом периоде.

4.2 Предложения по внесению изменений в План закупок для нужд центрального аппарата по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих пояснений и предложения по внесению изменений в План-график центрального аппарата в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России направляются Администраторами закупок в Финансовое управление не чаше 1 раза в месяц не позднее 15 числа месяца в электронном виде с ЭП.

4.3 На основании предложений Администраторов закупок по внесению изменений в План закупок для нужд центрального аппарата и План-график центрального аппарата Финансовое управление формирует и представляет в Комиссию изменения в План закупок для нужд центрального аппарата по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и План-график центрального аппарата в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России.

4.4 Рассмотренные Комиссией изменения в План закупок для нужд центрального аппарата утверждаются руководителем Федерального казначейства. Одновременно уточненный План-график центрального аппарата подписывается руководителем Федерального казначейства или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте в сети Интернет в сроки, предусмотренные совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России.

4.5 Рассмотренные Комиссией изменения в План закупок для нужд центрального аппарата, требующие внесения изменений в сводною роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по главе 100 "Федеральное казначейство", утверждаются руководителем Федерального казначейства после внесения соответствующих изменений в сводную роспись.

5. Порядок внесения изменений в Планы закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР"

5.1 Изменения в Планы закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" вносятся одновременно с изменениями в План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР" по основаниям, установленным совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России, а также:

- при необходимости перераспределения расходов внутри статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), между статьями (подстатьями) КОСГУ;

- при необходимости уточнения данных при изменении текстовых позиций Плана закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР";

- при необходимости уточнения суммы в части увеличения (уменьшения) по предметам закупок при изменениях суммы к оплате в соответствующем финансовом году и в плановом периоде.

5.2 Внесение изменений в План закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих пояснений и предложения по внесению изменений в План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с требованиями совместных приказов Минэкономразвития России и Казначейства России производится не чаще 1 раза в месяц не позднее 15 числа месяца в электронном виде с ЗП.

5.3 Изменения в План закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" утверждаются руководителем ТОФК и ФКУ "ЦОКР". Одновременно уточненный План-график ТОФК и ФКУ "ЦОКР" подписывается руководителем ТОФК и ФКУ "ЦОКР" или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте в сети Интернет в сроки, предусмотренные совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России.

5.4 При внесении изменений в План закупок ТОФК и ФКУ "ЦОКР" требующие внесения изменений в бюджетную роспись Федерального казначейства и лимиты бюджетных обязательств Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" направляют в Финансовое управление Федерального казначейства предложения по изменению бюджетной росписи. После согласования указанных изменений формируются изменения в План закупок ТОФК и ФКУ "ЦОКР".

6. Порядок формирования Отчета об исполнении Плана закупок для нужд центрального аппарата

6.1 Финансовое управление не позднее 10 числа каждого месяца представляет Администраторам закупок оперативную информацию о кассовом исполнении Плана закупок для нужд центрального аппарата за предшествующий месяц в виде Отчета об исполнения Плана закупок по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.

6.2 В месячный срок после окончания финансового года, в котором были осуществлены соответствующие закупки для нужд центрального аппарата, Финансовое управление составляет Отчет об исполнении Плана закупок по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.

6.3 Отчет об исполнении Плана закупок по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку за истекший финансовый год направляется Финансовым управлением в Комиссию.

6.4 Финансовое управление представляет рассмотренный Комиссией Отчет об исполнении Плана закупок по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку на утверждение руководителю Федерального казначейства не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным.

7. Порядок формирования Отчета об исполнении Плана закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР"

7.1 Оперативная информация о кассовом исполнении Плана закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" за месяц формируется в виде Отчета об исполнении Плана закупок для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

7.2 ТОФК и ФКУ "ЦОКР" формируют Отчет об исполнении Плана закупок по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку для нужд ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и подписывают ЭП не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8. Формирование Реестров закупок центрального аппарата, ТОФК и ФКУ "ЦОКР"

8.1 На основании произведенных кассовых расходов центрального аппарата, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" формируются Реестры закупок согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, установленные локальными актами центрального аппарата, ТОФК и ФКУ "ЦОКР".

Реестры закупок формируются нарастающим итогом в течение финансового года.

Приложение N 1
к Порядку формирования Плана закупок
товаров, работ и услуг для нужд
Федерального казначейства, Отчета
об исполнении Плана закупок товаров,
работ и услуг для нужд Федерального
казначейства, Плана-графика размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
и Реестра закупок, осуществленных
без заключения государственных контактов

N п/п Администратор закупок Код бюджетной классификации Мероприятия по государственной программе Наименование предмета закупки Направление затрат ОКПД Прогноз кассовых выплат Общий прогноз кассовых выплат Код строки закупки Предмет государственного контракта, договора или закупки Реквизиты государственного контракта, договора или закупки Способ размещения заказа Выпуск конкурсной документации (месяц, год) Публикация приглашений к подаче заявок (месяц, год) Завершение оценки заявок (месяц, год) 20__ г. очередной (текущий) (руб.) 20__ г. планового периода (руб.) 20__ г. планового периода (руб.) Наименование исполнителя Номер Дата Стоимость (руб.) Срок исполнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 = 8 + 9 + 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Приложение N 4
к Порядку формирования Плана закупок
товаров, работ и услуг для нужд
Федерального казначейства, Отчета
об исполнении Плана закупок товаров,
работ и услуг для нужд Федерального
казначейства, Плана-графика размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
и Реестра закупок, осуществленных
без заключения государственных контактов

N п/п Наименование закупленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг Количество закупленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг Цена закупленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (руб.) Способ закупки Наименование поставщика (подрядчика) Сведения об государственных контрактах, договорах или закупках Номер Дата Сведения об исполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Приложение N 5
к Порядку формирования Плана закупок
товаров, работ и услуг для нужд
Федерального казначейства, Отчета
об исполнении Плана закупок товаров,
работ и услуг для нужд Федерального
казначейства, Плана-графика размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд заказчиков
и Реестра закупок, осуществленных
без заключения государственных контактов

Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов на 20__ год N п/п Наименование закупаемых товаров, работ и услуг ОВД Цена закупки Наименование поставщика, подрядчика Местонахождение поставщика, подрядчика Дата закупки (руб.) (чис. мес. год) 1 2 3 4 5 7 8

Другие статьи

Как составить план-график закупок

Как составить план-график закупок

Учреждение может проводить закупки только в соответствии с планом-графиком. Это основной документ, который отражает потребности заказчика.

Если закупки нет в плане-графике, то ее провести нельзя. Об этом напомнило Минэкономразвития России в письме от 29 января 2015 г. № Д28и-171.

Фактически план-график – это перечень товаров (работ, услуг), которые планируют купить через:

  • конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый);
  • аукцион (в электронной форме, закрытый);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Об этом сказано в части 2 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пункте 4 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Учитывая все это, грамотный подход к плану-графику в дальнейшем поможет избежать многих проблем. В частности, срыва сроков закупок, а также административной ответственности за нарушение их порядка.

Внимание! Если заказчик не разместит план-график или разместит его с нарушениями законодательства о закупках, то есть риск понести административную ответственность.

Ответственность устанавливают части 1.4, 3 статьи 7.30 КоАП РФ. Они предусматривают наложение штрафа:

1) за неразмещение плана-графика:

  • на учреждение-заказчика – в размере 500 000 руб.;
  • на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 50 000 руб.;

2) за размещение с нарушением законодательства:

  • на учреждение-заказчика – в размере 50 000 руб.;
  • на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 15 000 руб.
Кто составляет

Составить и разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС) план-график должен ответственный за это сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. Об этом сказано в пункте 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Если госорган передал полномочия по закупкам другой организации, то план-график составляют и ведут сотрудники этой организации – от имени госоргана (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, п. 6.1 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08).

Как составить

Составлять планы-графики нужно исключительно в структурированном виде (от 26 июня 2015 г. № Д28и-1944, от 9 июня 2015 г. № Д28и-1643). Для этого нужно заполнить специальную электронную форму в ЕИС. При этом предварительно можно подготовить план-график в бумажном виде, а уже затем перенести его в ЕИС.

Форма плана-графика на 2016 год утверждена совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. Порядок формирования плана утвержден этим же приказом. Однако составлять его нужно с учетом особенностей, приведенных в дополнительном приказе данных ведомств от 31 марта 2015 г. № 182/7н. Об этом сказано в части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Форма плана-графика утверждена давно и по некоторым позициям не актуальна. Поэтому при работе с ней нужно учитывать следующее.

Во-первых. в заголовочной части:

  • наименование формы необходимо изменить на «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на _____ год»;
  • вместо кода ОКАТО при оформлении данных заказчика нужно указать ОКТМО.

Отдельное правило касается бюджетных и автономных учреждений, которым переданы полномочия госзаказчиков. В строках со сведениями о заказчике (наименование, юридический адрес, телефон, электронная почта, ИНН, КПП, ОКТМО) им нужно сначала указать данные госоргана, а через «/» – информацию о себе.

Об этом сказано в подпункте 1 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Во-вторых. порядок заполнения некоторых граф изменился.

В столбце 1 теперь код КОСГУ не указывается (т. к. его исключили из классификации расходов). Детализация КБК приводится до подгруппы и элемента видов расходов. Об этом сказано в подпункте «а» пункта 2 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

В столбцах 2 и 3 формы плана-графика необходимо указать коды ОКВЭД2 и ОКПД2 (подп. «б», «в» п. 2 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н).

В-третьих. в план-график необходимо включить только те товары (работы, услуги), которые нужно приобрести в том календарном году, на который план составлен. Так, в план-график 2016 года нужно включить информацию не только о закупках, которые будут проходить в течение этого года, но и:

  • о закупках, которые начнутся в декабре 2016 года (например, 25 декабря), а закончатся в 2017 году;
  • о закупках, которые заказчик будет проводить в декабре 2016 года для нужд 2017 года.

Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-171.

При этом в столбце 4 «№ заказа (№ лота)» нужно указать порядковый номер закупки (лота), которую заказчик проводит в текущем году. Нумерация должна быть сквозной с начала года и начинаться с единицы (подп. «г» подп. 2 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н).

Далее нужно обратить внимание на описание требований, которые предъявляются к предмету контракта (в столбце 6). Так, тут заказчику важно указать:

  • минимально необходимые требования, которые предъявляются к предмету контракта (с учетом ст. 33 Закона № 44-ФЗ). В частности, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта. Такие требования должны позволить определить, соответствуют ли поставляемые товары (работы, услуги) потребностям заказчика, и идентифицировать предмет контракта;
  • при закупке лекарств – их международные непатентованные названия или химические, группировочные наименования, если названий нет;
  • запреты, ограничения и условия допуска товаров (работ, услуг), если такие установлены законодательством (в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). В частности, запреты установлены на допуск:
  • отдельных видов медизделий из иностранных государств – постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102;
  • товаров (работ, услуг) иностранного производства для нужд обороны страны и безопасности государства – постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224;
  • дополнительные требования к участникам закупки, если они установлены Правительством РФ в отношении приобретаемого товара (работы, услуги) (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);
  • преимущества, предоставляемые участникам (при закупках у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) и учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) и организаций инвалидов );
  • информацию об ограничении участия в закупке. Например, что участвовать могут только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Также заказчик вправе установить требование к участнику, который не относится к данным категориям, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Об этом сказано в статье 30 Закона № 44-ФЗ;
  • необходимость обязательного общественного обсуждения закупки.

Полный перечень данных, которые необходимо указать при описании предмета контракта, приведен в подпункте «е» подпункта 2 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Если оплата контракта запланирована по разным КБК, то начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) нужно распределить (письмо Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1757).

При отражении условий финансового обеспечения закупки в столбце 10 нужно указать через «/» размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта в тыс. руб. и размер аванса в процентах (т. е. так: 1,00/5,00/30).

Для некоторых закупок нужно применять упрощенный порядок включения данных в план-график. В частности, это касается:

  • малых закупок (до 100 000 или 400 000 руб.);
  • услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование (оперативное управление) заказчику, если указанные услуги уже предоставляются другим организациям или гражданам в том здании, где расположены помещения заказчика. Для этого должен быть заключен соответствующий контракт;
  • услуг, связанных с направлением сотрудника в командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательских услуг и услуг экскурсовода у физического лица (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения на территории России (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупок доступа к информации из специализированных баз данных, которые проводят библиотеки, научные и образовательные учреждения (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Данные о них нужно включить общими суммами в разрезе кодов вида расходов, детализированных до подгруппы и элемента. При этом указывать предмет контракта и другие характеристики объектов закупки не нужно. Полный перечень закупок, для которых установлен такой порядок, приведен в подпункте 4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Также общими суммами, но с указанием предмета контракта в план-график включают закупки лекарств для пациента при наличии медицинских показаний по пункту 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Такой порядок установлен в подпунктах 2–4 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Нужно ли включить в план-график командировочные расходы (расходы на проезд, проживание, суточные)?

Ответ зависит от того, как происходит оплата.

Ситуация 1. Учреждение самостоятельно оплачивает проезд и гостиницу. В таком случае информацию о командировочных расходах нужно включить в план-график. Они подпадают под действие Закона о контрактной системе и являются закупками работ, услуг (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Следует отметить, что при этом контракты на организацию командировок учреждения вправе заключать с единственными поставщиками (п. 26 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация 2. Учреждение выдает деньги на приобретение билетов и оплату услуг гостиницы (а также суточные) командированным сотрудникам под отчет или возмещает им уже после командировки. В таком случае командировочные расходы в план-график включать не надо. Такие выплаты подпадают под действие Трудового кодекса РФ (ст. 168 ТК РФ), а не Закона № 44-ФЗ. То есть в данном случае расходы на командировки, по сути, являются гарантиями сотрудникам по обеспечению их прав (ст. 164, 165, 167 ТК РФ), а не закупками. Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № Д28и-9, совместном письме от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-02-04/39043.

Но это правило не действует при выдаче денег на командировки студентам, учащимся, сопровождающим и другим гражданам, которые не являются сотрудниками учреждения. Такие расходы являются закупкой у единственного поставщика, проводимой по пунктам 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Поэтому их нужно включить в план-график. Такие разъяснения приведены в пункте 30 приложения к письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.

После перечисления всех планируемых закупок отдельными строками в столбцах 9 «Начальная (максимальная) цена контракта» и 13 «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» плана-графика нужно указать сумму общего годового объема следующих закупок.

  • у СМП или СОНКО – в размере 15 процентов от совокупного годового объема (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ);
  • путем запроса котировок – в размере 10 процентов от совокупного годового объема (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ);
  • малых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • до 100 000 руб. в размере 2 000 000 руб. либо 5 процентов совокупного годового объема . Исключение – закупки для нужд сельских поселений. Также особый порядок расчета применяют при закупках для нужд Президента и Правительства РФ. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • до 400 000 руб. – в размере 50 процентов совокупного годового объема (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В конце нужно указать общий годовой объем закупок на текущий год. а через «/» – совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) учреждения. То есть общий объем закупок может отличаться от СГОЗ. Связано это с тем, что в плане-графике можно прописать и закупки, оплата по которым запланирована на следующий год.

Об этом сказано в подпункте 5 пункта 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

Если учреждение не планирует проводить закупки, в столбце 5 плана-графика нужно указать, что в текущем году закупки не предусмотрены (подп. 6 п. 5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н). Но, несмотря на это, пустой план-график все равно нужно опубликовать в ЕИС .

В ГУ «Альфа» объем средств, доведенный учредителем на 2016 год, составил 10 200 000 руб.

В декабре 2015 года по итогам конкурентных закупок «Альфа» заключила контракты со сроком исполнения в 2016 году на сумму 3 455 000 руб.

Сумма средств, которые к закупкам не относятся (зарплата, налоги и взносы и т. д.), составила 5 045 000 руб.

Исходя из полученных данных, контрактный управляющий Глебова А.С. рассчитала сумму средств на закупки, которые будут включены в план-график и проведены в 2016 году:

10 200 000 руб. – 3 455 000 руб. – 5 045 000 руб. = 1 700 000 руб.

То есть контракты, заключенные в 2015 году, средства на зарплату (другие выплаты сотрудникам) и налоги в план-график на 2016 год не включены.

Оставшиеся денежные средства Глебова распределила следующим образом:

  • на закупку электроэнергии у единственного поставщика – 300 000 руб. (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на закупку услуг местной телефонной связи у единственного поставщика – 75 000 руб. (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • малые закупки до 100 000 руб. 257 750 руб. ((10 200 000 руб. – 5 045 000 руб.) × 5%);
  • закупки путем проведения запроса котировок: 515 500 руб. ((10 200 000 руб. – 5 045 000 руб.) × 10%);
  • закупки у СМП и СОНКО:678 337,50 руб. ((10 200 000 руб. – 5 045 000 руб. – 300 000 руб. – 75 000 руб. – 257 750 руб.) × 15%).

На основании полученных расчетов Глебова составила и разместила план-график в ЕИС.

Как разместить в ЕИС

Подготовленный и утвержденный план-график необходимо разместить в ЕИС для общего доступа всех заинтересованных лиц. Это правило действует для всех заказчиков. Исключение – федеральные госорганы и федеральные казенные учреждения. Они публикуют свои планы-графики через систему «Электронный бюджет».

В какой срок нужно опубликовать план-график

Этот срок для всех один. Опубликовать планы-графики нужно не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Такой порядок установлен в пунктах 2, 8 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н, пунктом 5 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

Что считать датой принятия закона? Для федерального закона это день принятия его Госдумой в окончательной редакции (ст. 2 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ). Для других законов эта дата определяется на соответствующем уровне. Например, в части законов г. Москвы установлено, что такой датой признается день, когда их приняла Московская городская дума (ч. 2 ст. 12 Закона г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 25).

Например, федеральные заказчики должны были разместить планы-графики на 2016 год не позднее 4 января 2016 года. Ведь Закон о федеральном бюджете на 2016 год Госдума приняла 4 декабря 2015 года.

В свою очередь региональные и муниципальные учреждения размещают планы-графики не позднее месяца после принятия закона (решения) о региональном или местном бюджете.

В каком виде нужно разместить план-график

План-график закупок и изменения в него нужно разместить в электронном виде. Для этого необходимо заполнить электронные формы интерфейса ЕИС в личном кабинете. Связано это с тем, что функция по размещению планов-графиков в неструктурированной форме теперь недоступна. Это следует из информационного сообщения от 27 апреля 2015 г.

Нужно ли заказчику размещать в ЕИС план-график, если у учреждения запланированы закупки, которые составляют государственную тайну ?

Да, план-график в любом случае необходимо разместить в ЕИС.

Однако сведения по секретным закупкам нужно предварительно из него исключить. Вывод о том, что их публиковать нельзя, следует из пункта 3 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

При этом специалисты Минэкономразвития России в частных разъяснениях рекомендуют заказчикам, которые проводят секретные закупки, оформлять два плана-графика. А именно:

  • план-график с секретными сведениями. Такой план-график размещать в ЕИС не нужно, это будет внутренний документ заказчика;
  • план-график без секретных сведений, который нужно опубликовать в общем порядке .
Как внести изменения

В течение года у учреждения могут измениться потребности в товарах, работах и услугах (например, возникнет потребность в срочном ремонте). Также возможно, что при планировании закупок не были учтены какие-то потребности или план-график составлен с ошибками.

Когда можно внести изменение в опубликованный в ЕИС план-график

Заказчик может внести изменения, если:

  • более чем на 10 процентов изменилась стоимость планируемых к закупке товаров (работ, услуг) (письмо Минэкономразвития России от 1 июля 2015 г. № Д28и-1804);
  • закупку отменили;
  • изменился срок проведения закупки, способ, срок исполнения контракта;
  • появилась экономия средств на закупки;
  • возникли обстоятельства, которые при составлении плана-графика предвидеть было невозможно (например, изменилось количество планируемых к закупке товаров);
  • заказчику выдали предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Об этом сказано в пункте 15 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

Совет: Данные о закупках у единственного поставщика (в частности, малые закупки до 100 000 или 400 000 руб.) имеет смысл включить в план-график общими суммами в разрезе КБК . В таком случае если заказчик проведет незапланированную закупку и сумма всех уже сделанных закупок (с учетом незапланированной) по определенному коду еще не превысит сумму, указанную в плане-графике, то изменения можно будет не вносить. В дальнейшем же заказчик сможет исправить план-график, если увидит, что сумма сделанных закупок грозит превысить сумму, указанную в плане-графике по соответствующим кодам.

В какой срок нужно внести изменения в план-график

Как правило, изменения в план-график нужно вносить за 10 календарных дней до дня, когда будет:

  • произведена публикация извещения о закупке в ЕИС;
  • направлено приглашение на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • заключен контракт (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Но в некоторых случаях можно внести изменения в сжатые сроки. Это можно сделать при следующих обстоятельствах:

  • заказчик проводит запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – изменения вносят в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок;
  • заказчик проводит закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или срочного медицинского вмешательства – изменения вносят за один календарный день до даты заключения контракта.

А с 1 января 2017 года нужно будет также вносить изменения о том, что закупка признана несостоявшейся по причине того, что участники не подали заявки либо все заявки были отклонены. В срок – не позднее чем за один календарный день до размещения в ЕИС извещения о новой закупке.

Такой порядок установлен в пунктах 9 и 28 части 1 статьи 93, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-Ф3, пунктах 2, 6, 7, 8 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

В какой срок нужно разместить изменение в ЕИС

Изменение нужно разместить в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты, когда заказчик внес изменения в план-график (п. 6 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н). Определить дату, которой вносились изменения, можно по дате, которой утвердили измененный план-график, а дополнительным подтверждением послужит приказ.

Нужно ли заказчику издать приказ на внесение изменений в план-график по Закону № 44-ФЗ?

В законодательстве такого требования нет. Но на практике это зачастую делают (с учетом правил внутреннего документооборота). Приказ позволит контролировать сроки, в течение которых надо размещать изменения в ЕИС и проводить закупки.

Ведь даты, когда заказчик должен внести изменения в план-график и опубликовать их в ЕИС, не совпадают. Поэтому у контролирующих органов могут возникнуть вопросы о том, что сроки соблюдены (что план-график опубликован в течение трех дней после внесения в него изменений). А приказ как раз поможет это доказать.

Как аннулировать опубликованный план-график

Интерфейс ЕИС предусматривает возможность аннулировать опубликованный план-график. Но это можно сделать, только если учреждение прекращает деятельность. В остальных случаях аннулирование плана-графика не допускается.

После того как заказчик аннулирует план-график, он не сможет его повторно разместить на период аннулированного.

Заказчик ошибочно опубликовал план-график в ЕИС, когда он еще не был полностью составлен. Можно ли в таком случае его аннулировать ?

Нет, аннулирование в такой ситуации не подходит.

Заказчику для исправления необходимо воспользоваться функцией внесения изменений .