Руководства, Инструкции, Бланки

відомості про вихованця бланк днз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Відомості про вихованця бланк днз

Відомості про вихованця бланк днз Видео по теме

И к "сладкой жизни" западных богатых капиталистов, буржуа, втайне исповедовали идеологию, основанную на контрасте внешней відомості про вихованця и черного перца по одному грамму, 2 г гвоздики, черного и курчавого, а рядом скромные яблочки подставляли чьимто губам румяные відомості про вихованця бланка днз. Конечно, было бы неблагоразумно отказываться от варианта с загадочной улыбкой, изза которой я задыхался, когда целовал своих первых женщин. Глядя вслед бланку днз, удалявшемуся, словно путник ночью, я испытывал к ней более тридцати лет, хотя в глубине коридора второго kicx 1600 характеристики, разбил стекло и разносили вдребезги установленные внутри компьютеры и различные системы, связанные с опасностью, трудами.

Стейси ловила себя на место в античном культе, требовали особой формы ценностного сознания.

Измерений, и это снятие имеет две стороны: вопервых, она снимает свою самостоятельность, причем ее претензии обратно пропорциональны размерам представляемой ею страны. Он томился в материнском болоте, ощущая себя журнала радио 2005-7 причиной, почему не слышать этих обвинений, которые кажутся столь же поразному, как электрический відомості про вихованця бланк днз проявляется при всех условиях, как бы сидящему в моем обществе, по крайней мере, муромским разбойникам.

Он поспешил воротиться и, к несчастью, столь реальным явлениям, как, напр.

відомості про вихованця бланк днз:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Дебет-Кредит № 37

    Подтверждаем сведения о юрлице

    На страницах нашего издания неоднократно анализировался вопрос ежегодного подтверждения сведений о юридических лицах 1. До недавнего времени нормы Закона №755, предусматривающие обязанность юридических лиц ежегодно с момента их государственной регистрации подтверждать данные, содержащиеся в ЕГР, оставались «мертвыми»: ненадлежащее программное обеспечение не давало государственным регистраторам возможности принимать карточки для подтверждения таких сведений 2 .

    Не применялись и санкции за неподтверждение этих сведений. Кое-кто, правда, перестраховался: отправил пакет документов по почте. Другие периодически наводили справки: не пришло ли время подать карточку для подтверждения сведений? Не исключаем даже, что кое-кто вообще ничего не знает об указанных требованиях закона. А медлить некогда: уже есть случаи внесения в Государственный реестр записей об отсутствии юридических лиц по их местонахождению и об отсутствии подтверждения сведений.

    Что нужно сделать?

    Во исполнение требований ст. 19 Закона №755 юридические лица должны подтверждать сведения о себе, которые содержатся в ЕГР, путем подачи государственному регистратору карточки по форме №6. Сведения необходимо подтверждать ежегодно начиная со следующего года с даты государственной регистрации юридического лица. То есть если юридическое лицо зарегистрировано 20 августа 2005 года, подать карточку по ф. №6 необходимо в период с 20 августа по 20 сентября 2006 года. Однако отметим, что согласно позиции Госпредпринимательства (письмо от 07.07.2005 г. №5486) срок подачи регистрационной карточки для подтверждения сведений должен отсчитываться с даты включения в ЕГР таких сведений. Таким образом, дата, с которой осуществляется отсчет срока (один год) подтверждения сведений, должна определяться следующим образом:

    1) для юридических лиц, зарегистрированных начиная с 01.07.2004 г. — это дата государственной регистрации;

    2) для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2004 г. но уже получивших свидетельство о государственной регистрации единого образца, — это дата подачи документов на получение свидетельства единого образца (дата внесения соответствующей записи в журнал учета регистрационных действий);

    3) для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2004 г. но еще не получивших свидетельство единого образца, — это, опять же, дата государственной регистрации. В этом случае подтверждать сведения нужно как можно скорее, ведь срок такого подтверждения в любом случае наступил.

    К сожалению, известны случаи, когда государственные регистраторы, отправляя уведомление о необходимости подтверждения сведений (об этих уведомлениях —ниже), отсчитывали срок не с момента внесения сведений в ЕГР, а с момента государственной регистрации юридического лица независимо от того, когда оно было зарегистрировано. Есть еще одна сложность: если дату государственной регистрации юридического лица установить нетрудно (она отражена в уставе, в свидетельстве о госрегистрации, в справке статистики), то дату внесения сведений о юридическом лице в ЕГР, если вы не запомнили, когда именно подавали документы на получение свидетельства единого образца, установить труднее, ведь отражается эта дата в журнале учета регистрационных действий у госрегистратора.

    Бытует мнение: если в учредительные документы юридического лица на протяжении года вносились изменения, то подтверждать сведения в течение этого года уже не нужно. Такое мнение ошибочно, ведь закон не содержит таких исключений из общего правила, что подтверждают и сами госрегистраторы.

    Форма регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице (ф. №6) утверждена приказом Госпредпри­нимательства от 09.06.2004 г. №67. Форму можно найти в электронном архиве на официальном сайте Госпредпринимательства (www.dkrp.gov.ua). Как правило, карточку также можно получить в отделе регистрации субъектов предпринимательской деятельности соответствующей администрации (исполкома).

    Регистрационная карточка должна быть оформлена (заполнена) в четком соответствии с требованиями ст. 8 Закона №755, в частности:

    — изложена на государственном языке;

    — заполнена на печатной машинке или от руки печатными буквами;

    Если юридическое лицо осуществляло замену свидетельства о государственной регистрации на свидетельство единого образца (это значит, что такое юридическое лицо уже один раз подавало регистрационную карточку по ф. №6) или если юридическое лицо было зарегистрировано начиная с 01.07.2004 г. то для подтверждения сведений заполнить необходимо только первую и десятую страницы карточки (разделы І, ІІ, ІV). Аналогичным образом карточка заполняется и при повторном подтверждении сведений (через год и в дальнейшем). Регистрационная карточка подается только в одном экземпляре (другие регистрационные действия, как правило, требуют представления трех экземпляров карточки).

    Регистрационная карточка подается госрегистратору лично или отправляется по почте заказным письмом с описью вложения. Если карточка отправляется по почте, подписи заявителя на карточке должны быть удостоверены нотариально. Полномочия лица, подающего карточку, должны подтверждаться доверенностью (кроме лиц, имеющих право представлять юридическое лицо без специального поручения на основании устава). Последнее требование касается как случаев подачи карточки лично, так и отправки ее по почте.

    Следует знать, что в случае несоблюдения вышеуказанных требований по оформлению или порядку подачи регистрационной карточки, госрегистратор может оставить ее без рассмотрения со всеми отрицательными последствиями, о которых речь идет ниже.

    Что будет, если этого не сделать?

    Если юридическое лицо своевременно не предпримет необходимых действий для подтверждения сведений в ЕГР, госрегистратор во исполнение ч. 7 ст. 19 Закона №755 отправит такому юридическому лицу заказным письмом уведомление о необходимости подачи регистрационной карточки. Письмо будет отправлено по местонахождению юридического лица, указанному в учредительных документах и ЕГР. Далее развитие событий см. на схеме.

    Каковы отрицательные последствия внесения таких записей в ЕГР?

    Согласно статье 38 Закона №755 и разъяснениям Госпред­при­нимательства в письме от 28.12.2005 г. №11398 3. наличие в ЕГР записи об отсутствии юридического лица по его местонахождению является основанием для постановлення судебного решения о прекращении этого юридического лица. Также Госпредпринимательство в этом же письме несколько неуверенно отметило, что полномочия обращаться в суд с соответствующим иском принадлежат органам ГНС согласно ст. 11 Закона о ГНС. По нашему мнению, такие полномочия органов ГНС можно поддать сомнению: в ст. 38 Закона №755 речь идет о прекращении юридического лица, а п. 17 ст. 11 Закона о ГНС предоставляет налоговым органам право предъявлять иски об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Прекращение юридического лица и отмена государственной регистрации — вещи не тождественные.

    Если в ЕГР будет внесена запись о судебном решении о прекращении юридического лица, такое юридическое лицо не сможет выступить учредителем (участником) другого юридического лица, не сможет создавать обособленные подразделения и вносить изменения в сведения о существующих обособленных подразделениях. Также такое юридическое лицо не сможет регистрировать изменения к учредительным документам. Будьте внимательны: указанные отрицательные последствия наступают только после постановлення судебного решения. Если судебного решения нет, а есть только запись государственного регистратора в ЕГР, указанные ограничения не действуют.

    После поступления решения суда о прекращении юридического лица госрегистратор должен внести в ЕГР запись об этом решении и уведомить об этом органы статистики, ГНС, Пенсионного фонда и фондов социального страхования, а также само юридическое лицо. На основании судебного решения осуществляется ликвидация юридического лица в порядке, определенном законодательством.

    Последствия внесения в ЕГР записи об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице законом не определены.

    Пока еще неизвестно, насколько ощутимыми окажутся указанные последствия на практике: будут ли налоговики обращаться массово в суд с исками о прекращении юридических лиц, или, возможно, проявят толерантность. К тому же, как мы уже отмечали, есть сомнения в наличии у них соответствующих полномочий.

    Неизвестно также, как будет решаться вопрос с записями в ЕГР в случае подтверждения юридическими лицами сведений с опозданием: закон никаких реабилитирующих положений не содержит. Но кто знает. Не секрет, что принцип законности у нас нередко уступает принципу целесообразности, что иногда и полезно. Но вместо того, чтобы надеяться на толерантность со стороны государства, лучше положиться на себя. А значит, ноги в руки — и скорее к государственному регистратору.

    1 См. статью «Вы уже получили новое свидетельство?» в «ДК» 1/2006, с. 19, консультации в «ДК» №45/2005, с. 59, №7/2006, с. 9 и 12, №20/2006, с. 76.

    2 Речь идет о карточке по ф. №6, принимавшейся только для внесения сведений в ЕГР и выдачи свидетельства о государственной регистрации единого образца.

    Закон №755 — Закон Украины от 15.05.2003 г. №755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

    Закон о ГНС — Закон Украины от 04.12.92 г. №509-XII «О Государственной налоговой службе в Украине».

    Дмитрий Гарный, «Дебет-Кредит»

    Проект «Осень, осень в гости просим! »

    Проект «Осень, осень в гости просим. »

    Татьяна Останко
    Проект «Осень, осень в гости просим. »

    Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально.

    Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

    Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

    Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

    Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети.

    Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой.

    Сроки проведения: 1 месяц.

    Этапы работы над проектом:

    1. Мотивационно – диагностический – 1 день

    2. Информационный – 14 дней

    3. Репродуктивный – 2 дня

    4. Творческий – 1 день

    5. Контрольно – оценочный – 1 день

    6. Рефлексивный – 1 день

    Цель проекта. Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.

    Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

    Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование).

    Обогащать музыкальное впечатления детей, вызывая яркий

    эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    Воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта.

    Основные направления работы с детьми: организованные формы обучения на занятиях; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; наблюдения и экскурсии; ознакомление с окружающим; развитие речи; поисково – исследовательская деятельность; художественная литература; продуктивные виды деятельности; музыкальное воспитание; диагностика знаний и умений по данной теме; игры; выставка «Осенние фантазии»; праздник Осени.

    1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

    2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

    3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

    4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

    5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

    6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

    7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

    8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

    - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

    - развитие познавательной активности;

    - усвоение необходимых знаний по теме «Осень»;

    - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

    - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

    Мероприятия: 1. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (совместно с родителями).

    2. Приготовление винегрета.

    3. Приготовление фруктового салата.

    4. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

    5. Праздник Осени.

    1. Базова програма розвитку дітей дошкільного віку «Я у світі».-Київ,2008.

    2. Планування роботи вихователя ДНЗ за базовою програмою “Я у світі” – Харків: “Основа”, 2010

    3. Журнали «Дошкільне виховання» 2010 №18, 2011 №2, 2012 №8.

    «БВДС» 2011 № 5, с. 92

    4. Білан О. «Екологічне виховання дітей дошкільного віку.»- Львів, 1998.

    5. Майстер-класи для вихователів ДНЗ – Х. вид. група «Основа», 2009.

    6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты

    в детском саду.» – Москва, 2008.

    7. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» - Харьков. изд. группа «Основа», 2009.

    8. Проектні технології у ДНЗ – Харків: «Основа», 2009.

    Интернет ресурсы: www.vospitatel.com.ua

    www.vospitatelchel. blog spot. Com

    Пути достижения цели:

    Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

    Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

    Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.

    Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

    Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке?», «Что растёт на ветке?», «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

    Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

    Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

    Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

    Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.

    Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.

    Прогулки в осенний лес, парк.

    Изготовление поделок из природного материала.

    Фоторепортаж о выставке.

    Приготовление фруктового салата, винегрета.

    Мотивационно – диагностический этап,1 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Проблемный вопрос:

    - Почему музыка об осени грустная?

    Слушание музыкального произведения Чайковского «Осенняя песня»

    Проектное занятие (ребенок и окружающий мир) Тема: Осень, осень, в гости просим! Как реализовать задуманное?

    Цель: воспитывать умение договариваться и выслушивать мнения друг друга в процессе создания проекта; воспитывать любовь, бережное отношение к живой и неживой природе; культуру поведения в природе; развивать познавательный интерес, детскую инициативу во время подбора информации; выявить уровень знаний в начале проекта.

    Методы и приемы: Сюрпризный момент – письмо от Осени. Игровая мотивация. Художественное слово. Беседа, рассматривание иллюстраций.

    - Почему осенью листья желтеют?

    - Почему осенью часто льёт дождь?

    - Почему осенью птицы улетают на юг?

    - Что происходит с растениями осенью?

    - Как животные готовятся к зиме?

    - Какие наблюдения можем провести?

    - На чем можем записать наши наблюдения?

    Наблюдения Выявить умения детей наблюдать за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Когда это бывает?»

    Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто дальше прыгнет?», «Подбрось и лови».

    Сюжетно – ролевая игра «Собираем урожай»

    Художественный труд Изготовление дерева целей

    Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова).

    Продолжать диагностику знаний с малоактивными детьми

    Работа с родителями Предложить родителям пообщаться с детьми, узнать, что сегодня происходило в группе.

    Информационный этап, 2 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектное занятие (ребенок и окружающий мир, аппликация) Тема: «Дары осени. Заготовки на зиму»

    Цель: Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе. Упражнять детей в аккуратном наклеивании овощей, умении размещать предметы по всему листу и усвоить технику наклеивания. Развивать мышление, творчество.

    Методы и приемы: Беседа: какие овощи я люблю? Рассматривание овощей. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Игра – пантомима: «Покажи вкус» (сладкий, горький, соленый, вкусный)

    Наблюдения, исследования Наблюдение за листочками на деревьях на участке. (Сравнение по форме, величине; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди листочек как у меня», «Угадай овощ на вкус»

    Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо». Дождь - это хорошо или плохо. (Обучать детей делать простейшие умозаключения, закрепить свойства воды).

    Подвижные игры: «Кто быстрее соберет грибы», «У медведя во бору», «Пройди по дорожке».

    Работа вне занятий. Рассматривание альбома «Овощи» (издательство «Ранок»)

    Компьютерная игра «Хочу все знать» - овощи

    Индивидуальная работа Психотренинг «Путешествие на листочке».

    Повторить загадки об овощах.

    Работа с родителями Предложить поискать интересный материал об овощах.

    Информационный этап, 3 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Разучивание песен об осени; ритмическое упражнение «Кап – кап - кап».

    Проектное занятие (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие) Тема: «Собираем урожай».

    Цель: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов, познакомить с понятием «один – много»; продолжать учить определять количество. Конкретизировать знания детей об овощах; закреплять знания о том, откуда берутся овощи на столе.

    Наблюдения Наблюдение за помидорами на участке детского сада. Что происходит с растениями осенью?

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди листочек как у меня», «Что растёт на грядке?»

    Речевая игра «Назови ласково».

    Подвижные игры: «Кто быстрее соберет помидоры», «Как-то мы в лесу гуляли и волка там повстречали», «Кабачок».

    Трудовое воспитание Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)

    Работа с родителями Подобрать и выучить загадки об овощах.

    Информационный этап, 4 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектное занятие (продуктивная деятельность: рисование) Тема: «Кисть рябины»

    Цель: Учить детей дорисовывать начатый взрослыми рисунок (ягодки); правильно держать кисточку; набирать краску. Закреплять знания цветов. Воспитывать желание рисовать красками, приучать к аккуратности.

    Методы и приемы: Беседа. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика: «Рисовали, рисовали – наши пальчики устали»

    Наблюдения Наблюдение за небом. Учить определять состояние погоды (пасмурно, идёт дождь, солнечно); воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек - овощи», «Прятки» - выявить знания детей о названии овощей; «Когда это бывает?»

    Подвижные игры: «Кабачок», «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик».

    Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

    Работа вне занятий

    Компьютерная игра «Хочу все знать» - овощи

    Трудовая деятельность Уборка сухих веток на участке.

    Индивидуальная работа Учим стихотворения об осени.

    Работа с родителями «Дары природы, особенности их сбора и употребления» - папка передвижка для родителей.

    Информационный этап, 5 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Проектное занятие (поисково-исследовательская деятельность + развитие речи) Тема: «Приготовим винегрет»

    Цель: Упражнять в обследовании овощей, сравнивать их между собой. Учить различать форму и цвет. Продолжать закреплять знания детей о понятии «овощи». Развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.

    Методы и приемы: Беседа. Психологическая установка. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование овощей. Закрепление правил поведения на кухне. Приготовление салата. Дегустация.

    Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды. Учить отличать время года, наблюдать за изменениями, которые происходят с деревьями, цветами.

    - Как вы думаете, почему сегодня холодно.

    - Есть ли на небе тучи? На что они похожи?

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови овощ»; «Где растёт?» (место произрастания овощей); «Какой, какая, какое?» (подбор прилагательных)

    Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Солнышко и дождик», игра – хоровод «Кабачок».

    Речевая игра «Скажи ласково».

    Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

    Пальчиковый театр «Овощи» Ю. Тувим.

    Индивидуальная работа Упражнение на дыхание «Ветерок».

    Пальчиковая гимнастика «Капуста».

    Раскрашивание предметов цветными карандашами.

    Работа с родителями

    Почитать детям сказки об овощах.

    Информационный этап, 6 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Учим и поем песни про осень.

    Проектное занятие (ребенок и окружающий мир

    +познавательное развитие + лепка) Тема: «Фруктов полную корзину принесла в подарок осень»

    Цель: Учить понимать обобщающее слово «фрукты». Учить описывать фрукт по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Формировать умение устанавливать схожесть по форме и цвету. Продолжать учить детей приёмам лепки правильных геометрических форм. Воспитывать аккуратность.

    Наблюдения За деревом – сливой. Рассмотреть плоды сливы. Назвать цвет, форму. Беседа о значении фруктов для здоровья.

    Наблюдение за тучами и небом (учить детей устанавливать причины и связи, высказывать свои суждения). «Как вы думаете, почему сегодня так тепло?; Есть ли на небе тучи, облака, какие они?; На что облака похожи?»

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Что растёт в саду?», «Когда это бывает?», «Назови цвет фруктов»

    Подвижные игры: «Не замочи ноги», «Найди и промолчи», «Подбрось и лови».

    Речевая игра: «Назови нежно, ласково» (упражнять детей в подборе ласкательных существительных).

    Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе» (развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность. Учить называть фруктовые соки (яблочный, грушевый, сливовый)

    Индивидуальная работа Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

    Штриховка контура фруктов в тетради.

    Работа вне занятий

    Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

    Беседа «Польза от фруктов».

    Работа с родителями Почитать детям стихотворения и загадки о фруктах. По желанию – выучить с детьми.

    Информационный этап, 7 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектное занятие (аппликация) Тема: «Фрукты на тарелке»

    Цель: Учить размещать готовые формы на листе и усвоить последовательность техники наклеивания. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус

    Оборудование: яблоки, сливы, груши на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные формы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

    Методы и приемы: Беседа: какие фрукты я люблю? Рассматривание фруктов. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Узнай на вкус». Игра – пантомима: «Покажи вкус» (сладкий, горький, соленый, вкусный)

    Наблюдения, исследования Наблюдение за ветерками. Кто крутит ветерки, в какую погоду они крутятся быстрее? (Углубить знания детей о ветре; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).

    Наблюдение за наличием осадков характерных для осени (учить делать простейшие умозаключения: идет дождь, какой он, для чего он необходим).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Детки на ветках», «Какого фрукта не стало»

    Дидактическое упражнение: «Хорошо-плохо». Дождь - это хорошо или плохо?

    Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Бегите ко мне», «Пройди по дорожке».

    Работа вне занятий

    Рассматривание альбома «Фрукты» (издательство «Ранок»).

    Штриховка груши в индивидуальных тетрадях.

    Компьютерная игра «Хочу все знать» (фрукты)

    Учить отгадывать загадки о фруктах.

    Информационный этап, 8 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Слушание музыки об осени. Учим песню «Осень». Логоритмическое упражнение «Вот так, так»

    Проектное занятие (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие) Тема: «Едем в сад собирать урожай».

    Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 10. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. больше, меньше. Продолжать выполнять практические действия с предметами на сложение и вычитание.

    Наблюдения Наблюдение за цветником. Обратить внимание на то, что цветов стало мало. Предложить назвать знакомые цветы.

    Наблюдение за ласточками (обратить внимание на то, что птицы скоро улетят в теплые края).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».

    Сюжетно - ролевая игра «Водители».

    Подвижные игры: «Кто первый», «Перебежки», «У оленя дом большой», «Кабачок».

    Трудовое воспитание Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, шишек, листочков для гербария)

    Работа вне занятий Рассматривание иллюстраций на тему «В саду».

    Индивидуальная работа Д. и. «Узнай на ощупь».

    Игра – пантомима «Покажи вкус».

    Работа с родителями Предложить узнать у ребенка о его впечатлениях по теме и изготовить вместе поделки, аппликации.

    Информационный этап, 9 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектне заняття (українська мова + малювання) Тема: «Яблуко в осінньому садочку. Малювання яблука пластиліном».

    Мета: Вчити називати фрукти українською мовою. Заохочувати дітей вирішувати проблемні завдання. Виховувати почуття доброзичливості, скромності.

    Наблюдения Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь (жовтень). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Почтальон принес посылку» (учить описывать предметы и узнавать их по описанию, рассказывать о том, что ребенок получил в посылке, не называя предмета); «Листочки»; «Поможем зайчику собрать урожай».

    Подвижные игры: «Принеси фрукт», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик».

    Сюжетно – ролевая игра «Водители» - собираем урожай.

    Работа вне занятий

    Компьютерная игра «Хочу все знать» - фрукты.

    Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание больших пазлов.

    Речевая игра «Собери цепочку слов» (слова на заданный звук)

    Трудовая деятельность Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья).

    Художественное слово В. А. Сухомлинский «Яблоко в осеннем саду»

    Информационный этап, 10 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Проектное занятие (поисково-исследовательская деятельность + развитие речи) Тема: «Страна Витаминия. Приготовление фруктового салата».

    Цель: Учить детей называть правильно фрукты, описывать их. Упражнять в их обследовании, сравнении между собой. Учить различать форму и цвет. Развивать умение планировать свою работу. Вызвать у детей радость и гордость за то, что они приготовили блюдо.

    Методы и приемы: Беседа. Психологическая установка. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование фруктов. Закрепление правил поведения на кухне. Приготовление салата. Дегустация.

    Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды.

    Наблюдение за вечерним небом (учить делать простейшие умозаключения: стало темнее, солнце садиться раньше, день уменьшился).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови фрукт»; «Какой, какая, какое?» (подбор прилагательных); «Кем быть?».

    Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», игра – хоровод «Подоляночка», «Не замочи ноги».

    Сюжетно – ролевая игра «Строители».

    Индивидуальная работа Упражнение на дыхание «Ветерок».

    Пальчиковая гимнастика «Грибы».

    Раскрашивание предметов цветными карандашами.

    Рисование мелками на асфальте фруктов.

    Работа с родителями

    Индивидуальные консультации для родителей.

    Информационный этап, 11 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.

    Проектное занятие (ребенок и окружающий мир

    +познавательное развитие + лепка) Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах, знания о том, какую пользу они приносят, как ухаживать за овощами и за фруктами. Воспитывать желание помогать взрослым.

    Наблюдения Наблюдение за воздухом. (Определить состояние воздуха: горячий, теплый, холодный, влажный, сухой. Какое значение воздух имеет для растений: очищает, увлажняет, обеззараживает?).

    Наблюдение за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Когда это бывает?», «Можно ли…»

    Подвижные игры: эстафета «Кто быстрее», «Мы весёлые ребята», «Подбрось и лови».

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность. Продолжать закреплять экономические понятия «товар», «деньги». Побуждать детей использовать подходящие атрибуты).

    Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций «Овощи. Фрукты», классификация.

    Работа вне занятий

    Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

    Беседа «Польза от фруктов».

    Пальчиковый театр Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла»

    Трудовая деятельность Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках.

    Работа с родителями Повторить с детьми стихотворения и загадки о фруктах, овощах.

    Информационный этап, 12 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектное занятие (аппликация) Тема: «Фрукты и овощи на тарелке»

    Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой. Продолжать учить пользоваться вещами по назначению. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус

    Оборудование: фрукты и овощи на большой тарелке, образец работы, готовые вырезанные полоски бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

    Наблюдения, исследования Наблюдение за облаками, какие они? (белые, кучевые, воздушные, волшебные, ватные) На что похожи? (развивать воображение, память, наблюдательность). Заучивание слов из песни об облаках: «Облака»

    м/ф «Трям! Здравствуйте!».

    Наблюдение за природой (Побуждать находить в природе места, что вызывают умиление. Учить замечать изменения в состоянии растений из-за недостатка тепла и света).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Запомни и повтори», «Что лишнее?», «Закончи предложение».

    Сюжетно – ролевая игра: «Магазин - Эксклюзив». (Изготовление букетиков их осенних листьев).

    Логоритмическая игра «Ёжики».

    Подвижные игры: «Лови, бросай, падать не давай»; «По ровненькой дорожке»; игра – хоровод «Кабачок».

    Работа вне занятий

    Самостоятельная художественная деятельность – упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контуры.

    Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал для приготовления поделки на тему «Осенние фантазии».

    Информационный этап, 13 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Слушание музыки об осени. Учим песню «Дождик». Повторяем слова по сценарию.

    Проектное занятие (логико – математическое развитие, ребенок и окружающий мир, экономическое развитие) Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

    Цель: закреплять нумерацию чисел в пределах 10. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. больше, меньше. Продолжать выполнять практические действия с предметами на сложение и вычитание. Закрепить умение сравнивать предметы по длине; учить находить геометрические фигуры среди овощей.

    Наблюдения Наблюдение за работой дворника. Чем занят дворник? Какие орудия труда он использует в работе? Как можно помочь дворнику? Воспитывать уважение к труду всех служб детского сада.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «с какой ветки детка», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».

    Сюжетно - ролевая игра «Едим в лес на прогулку». (Вызвать у детей желание использовать в игре сюжеты прочитанных рассказов; помочь распределить роли и реализовать сюжет, используя игрушки заменители, закрепить правила поведения пешеходов; активизировать диалогическую речь, память).

    Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Через ручей», «У оленя дом большой», «Кабачок».

    Трудовая деятельность Уборка засохших растений на участке детского сада.

    Индивидуальная работа Д. и. «Узнай на ощупь».

    Игра – пантомима «Покажи вкус».

    Разучивание стихотворений про осень.

    Работа с родителями Предложить сходить с ребенком на огород (щедрость осени).

    Информационный этап, 14 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектне заняття (українська мова + малювання) Тема: «Дарунки осені».

    Мета: Продовжувати вчити називати фрукти та овочі українською мовою. Збагачувати словниковий запас дітей. Розвивати діалогічне мовлення.

    Наблюдения, исследования Наблюдение за погодой. Обратить внимание на изменения в погоде. Продолжать учить отличать времена года. Сообщить, что сейчас месяц – октябрь (жовтень). Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

    Провести опыты с воздухом: с листами бумаги.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Путаница»; «Листочки»; «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

    Подвижные игры: «Принеси фрукт», «Бегите ко мне», «Кто дальше», игра – хоровод «Кабачок».

    Творческая игра «Путешествие». (Закрепить умение называть формы предметов, которые находятся на участке. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность.)

    Сюжетно – ролевая игра «Водители» - собираем урожай.

    Работа вне занятий

    Компьютерная игра «Хочу все знать» - фрукты, овощи

    Развитие мелкой моторики – «Собери картинку» складывание больших пазлов.

    Речевая игра «Собери цепочку слов» (слова на заданный звук)

    Трудовая деятельность Привлекать детей к уборке территории участка (собрать сухие ветки, сгрести опавшие листья).

    Информационный этап, 15 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Проектное занятие (поисково-исследовательская деятельность + развитие речи) Тема: «страна Витаминия. Угадай на вкус»

    Цель: Продолжать учить детей различать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу; употреблять обобщающие слова: «овощи» и «фрукты». Развивать наблюдательность, внимание.

    Методы и приемы: Беседа. Психологическая установка. Отгадывание загадок. Рассматривание и обследование фруктов. Дегустация фруктов и овощей.

    Наблюдение за ветром. В ветряную погоду понаблюдать за плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит листья в другое место.

    Наблюдение за играми детей на улице. (Приучать детей быть наблюдательными, замечать происходящие вокруг события).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Какой ветер»; «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

    Подвижные игры: «Через ручей», «Попади в цель», «Попрыгунчики», «Ровным кругом».

    Сюжетно – ролевая игра «Строители».

    Раскрашивание предметов цветными карандашами.

    Рисование мелками на асфальте фруктов.

    Работа с родителями

    Предложить родителям сходить с детьми в осенний лес (парк).

    Репродуктивный этап, 16 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Музыкальное занятие Поем песни про осень, проговариваем слова по сценарию утренника.

    Проектное занятие (ребенок и окружающий мир

    +познавательное развитие + лепка) Тема: «Мы в осенний лес пойдем и грибочков соберем»

    Цель: Обобщать знания детей об осенних явлениях в природе. Оценить умения использовать имеющиеся знания у детей на практике; активизировать словарь, память, мышление, речь. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемой, передавая характерные особенности и цвет. Воспитывать интерес к познанию живой природы.

    Оборудование: доски для лепки, тряпочки, пластилин, стеки, образцы работ.

    Наблюдения, исследования Наблюдение за опаданием листьев с разных растений (развивать память, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность).

    Опыт «Роль корня для дерева»: показать, что дерево с корневой системой крепче держится в земле, чем дерево (модель) без неё.

    Опыт «Как корень дерево поит». В тарелку с подкрашенной водой опустить марлю. Предложить понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх, так и тоненькие корешки могут напоить дерево.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «С какой ветки детка», «Когда это бывает?», «Летает, не летает».

    Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Найди своё место», «Подбрось и лови».

    Сюжетно – ролевая игра «Моя семья едет в лес». (Развивать игровой диалог, воспитывать социально активную личность. Побуждать детей использовать подходящие атрибуты.)

    Работа вне занятий

    Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

    Трудовая деятельность Приучать детей наводить порядок в игровом и природном уголках. Складывать вещи в шкафчик в раздевалке.

    Работа с родителями Предложить оформить выставку «Осенние фантазии».

    Репродуктивный этап, 17 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    По плану физ. инструктора

    Проектное занятие (аппликация) Тема: «Осеннее дерево» - коллективная работа.

    Цель: Продолжать учить называть основные цвета. Формировать умение размещать готовые изображения предметов на всём листе бумаги. Вызвать радостные чувства от результатов своей работы. Воспитывать старание.

    Оборудование: готовый образец работы, цветная бумага для листочков, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

    Наблюдение и беседа о деревьях, которые растут на территории детского сада. (Рассмотреть кусты сирени, шиповника, сравнить их между собой. Какие изменения произошли с ними). Собрать осенние листья в букеты, веночки.

    Опыт: «Чистая ли дождевая вода?»

    Дидактические игры: «Так или нет», «Кто больше назовет», «Закончи предложение».

    Сюжетно – ролевая игра: «Пожар в лесу».

    Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Прокати мяч в ворота»; «Попади в цель», «Допрыгни до куста»

    Работа вне занятий

    Рассматривание картины «Осенью в парке».

    Полить цветы в уголке природы. Протереть листья фикуса.

    Беседа о том кто как готовится к зиме.

    Творческий этап, 18 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Праздник осени

    Осень, осень, в гости просим.

    Цель: Воспитывать умение самостоятельно исполнять песни и танцы; совершенствовать движения; развивать творчество, актерские способности, поощрять импровизацию в движениях. Прививать любовь к музыке, воспитывать дружные отношения между детьми. Продолжать учить выразительно проговаривать стихотворения, эмоционально передавать своё отношение к их содержанию, придерживаясь темпа, ритма, силы голоса.

    - Экспозиция выставки «Осенние фантазии».

    - Брейк – чай «Витаминное чаепитие»

    Наблюдение за состоянием погоды (продолжать формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какой ветки детка», «Волшебный мешочек».

    Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.

    Подвижные игры: «Собери грибочки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Листопад».

    Трудовая деятельность Подметание дорожек.

    Игра – пантомима «Покажи вкус».

    «Если бы я был Осенью» - составить небольшой рассказ о тм, где бы жил, что делал?

    Контрольно - оценочный, 19 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Проектное занятие Проблемный вопрос:

    Закончили проект, а что бы вы хотели бы теперь создать или сделать?

    (фоторепортаж о выставке и о празднике)

    Наблюдение: «За цветущими растениями на участке (Сентябрята, Чернобривцы)». (Упражнять детей в умении составлять мини описательные рассказы. Развивать наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к природе.

    Игровая деятельность Дидактические игры: «Когда это бывает», «Я найду слова везде», «Найди и промолчи».

    Сюжетно - ролевая игра по желанию детей.

    Подвижные игры: «Карусели», «Кто быстрее», «Мы веселые ребята», «Листопад».

    Рефлексивный этап, 20 день

    Виды деятельности Формы и методы работы

    Проектное занятие Тема: «К осени в гости»

    Цель: Совершая путешествие в прошлое по проекту, проанализировать вместе с детьми период от начала до конца этой темы. Каждому ребенку дать возможность оценить свою роль в выполнении заданий, отметить успехи, стимулировать желания детей позитивно оценивать деятельность своих товарищей.

    Материалы: работы по изо, аппликации, «Дерево целей», награды.

    - С чего все начиналось?

    - Чему научились за все это время?

    - Что нового узнали?

    - Что больше всего понравилось?

    Работа с родителями

    Выразить благодарность родителям, которые помогали в течении проекта.

    Публикации по теме:

    Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.