Руководства, Инструкции, Бланки

знаки отличия ржд нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма железнодорожников России

Форма и знаки различия железнодорожников России

У всех работников железных дорог всегда имелась своя отличительная профессиональная форма, причём, каждая дорога привносила в служебную одежду свои отличительные элементы, характерные для определённого региона.

Всё это происходило по той простой причине, что большую часть работников РЖД представляли милые и красивые россиянки. Например, на Северо-Кавказской железной дороге, в зимнее время, проводницы кокетливо одевали на свои прекрасные головки кубанки, их пальто оторачивалась натуральным каракулем.

Ко всем видам верхней одежды, а это шинель или пальто, форменный китель, рубашка, к которым необходимо было пришить на каждую плечевую сторону погон, прикрепить отличительные знаки, шевроны, петлицы, что могло свидетельствовать о ранге, о занимаемой должности, об отношении к определённой службе того или иного работника. В комплект входили стандартные и нестандартные брюки или юбки, имелись форменные фуражки.

Стандартные погоны были выдержаны в той же цветовой гамме, что и одежда. Предпочитался синий или чёрный цвет. В летний период, на южных железных дорогах носили форму светлых тонов, начиная от кипельно-белых тонов и заканчивая пошивом формы светло-кремовых оттенков.

История железнодорожной формы

Что касаемо погонов, то они, конечно, пришли на железную дорогу от военных, поскольку сама транспортная структура РЖД создавалась по военизированному образцу, что закреплено было документально. Сам погон в своё время создавался на основе эполет.

Его необходимо жёстко крепить на плечевом шве, второй край мог пристёгиваться посредством форменной пуговицы у воротника.

Сами эполеты создавались на прообразе металлических, наплечных рыцарских доспехов, служившие воину в качестве защиты от рубящего удара холодным оружием. Рыцари знатного происхождения крепили на плечевых местах латы, изготовленные в виде их фамильного герба.

Изначальное предназначение погона в воинских подразделениях заключалось в удержании портупеи, или лямок от сумки для патронов, или ранцевых лямок в стандартном положении, исключая сползание названной амуниции с плеча, а также предохраняя форменную одежду от возможного протирания. В родах войск, в которых в амуниции отсутствовала патронная сумка, применялись шевронные галуны или рукавные нашивки.

Исторический путь развития железнодорожной формы не стал исключением и эволюционировал точно также, как развивалась жизнь нашего российского общества, в зависимости от решения различных социальных вопросов и требований той или иной эпохи.

Такая историческая, закономерная зависимость подтверждена самим временем.

Об этом же свидетельствует и сама эпоха, когда в обществе существовала строгая классовая градация с закреплением иерархической лестницы. Когда разразилась вторая мировая война, а тыловая часть страны превратилась в единый трудовой фронт, работники железной дороги всех рангов стали вновь носить на своих плечах погоны. По окончанию кровопролитной войны. люди возвращались к мирному труду, восстанавливая города, заводы, строя новое жильё для советских людей. Железнодорожная форма претерпела в очередной раз изменения, став больше похожей на бытовую одежду, при этом знаки различия были сохранены.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

Первые образцы железнодорожной формы появились в 1809 году, когда создавался Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Данное учебное заведение должно было готовить технические кадры для железных дорог. Кадеты и выпускники учебного заведения по сути дела носили форму военного образца. Звания и чины работающего люда различались по серебряным эполетам и золочёным звёздочкам на них. Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали.

Прошло девять лет и на мундирах железнодорожников появляется зелёная выпушка. С 1830 года гладкие пуговицы заменяются на новый формат. Теперь на них изображены в крестообразном положении якорь и топор. У высшего начальствующего состава на мундирах появляется государственный герб в виде двуглавого орла. Пуговицы с якорем и топором прослужили до 1932 года, после чего появился знак, состоящий из молотка и ключа.

Эмблема МПС

Во второй половине девятнадцатого столетия в 1871 году Министерство Путей Сообщения обретает новую эмблему, на которой изображены колесо и распростёртые два крыла. В последующем эмблема вновь поменяла свой вид, но смысловая её расшифровка свидетельствовала о том, что основное кредо российских дорог не поменялось, они по-прежнему стремились увеличить скорость, быть всегда точными, создавать для пассажиров комфорт. Впервые единой формой для железнодорожников стала с 1876 года. Исключением становится лишь территория Финляндии, несмотря на то, что эта страна тогда находилась в составе Российской империи.

Разряды служащих

Градация служащих, работающих в Министерстве путей сообщения в то время, происходи по четырём разрядам. К первому разряду были отнесены все те, кто по своей дипломной специализации считался инженером путей сообщения и занимал соответствующую должность. Ко второму разряду была отнесена чиновничья «братия», служившая в центральных учреждениях. В состав третьего разряда входили чиновники, работающие в региональных учреждениях. К четвёртому разряду отнесли всех остальных железнодорожных служащих.

У персонала служащих депо и станций, форменный костюм, отличался только цветом выпушки на кителях двух родов. Цвета были: жёлтый с синим и красный с зелёным.

Форма железнодорожникон начала XX века

Последняя форменная реформа железнодорожников прошла 24.08.1904 года. С этой поры, инженерный и чиновничий составы обладали семью установленными формами обмундирования, в которую входили: дорожный, летний, будничный, особый, обыкновенный, праздничный и парадный комплекты одежды.

Ранее, вплоть, до 1867 года инженерный состав носил мундиры военного образца. В последующем выпускникам института стали присваивать гражданское звание инженеров с присвоением чина губернского или коллежского секретаря.

О железнодорожной форме времён первой половины девятнадцатого столетия известно немного. Главным проектантом и создателем железной дороги, идущей из Санкт-Петербурга в Царское село, господином Францем Антоном Риттером фон Герстнером закупалась форма, предназначавшаяся для вагонных кондукторов, в странах Западной Европы. Управление Санкт-Петербургской-Московской железной дороги в канун начала регулярного движения между Москвой и Санкт-Петербургом издало положение, в котором весь персонал обслуги разделялся на четыре ротные единицы. Военная терминология по-прежнему сохранялась. Первая рота состояла из кочегаров, машинистов и их помощников. Вторая рота включала в себя: кондукторов и обер-кондукторов. Они носили военный мундир, роль головного убора выполняла каска. Предписывалось обязательное ношение фашинного ножа и чёрной портупеи.

С 1855 года нижние чины: машинисты и мастера, прослужившее пять лет на Николаевской дороге, носили серебряные галуны на рукавных обшлагах, за десятилетнюю службу им полагались в дополнение галуны на фуражку и воротник.

У дорожного матера имелся металлический нагрудный и нарукавный знак. Помимо этого, у специалистов первого класса на фуражке имелись галунные полоски в количестве трёх штук. Специалисты второго класса носили на фуражке два галуна и у спецов третьего класса имелся один галун.

Закончилась крымская война, российская казна значительно опустела, требовались инвестиции частного капитала, который с перспективой на будущее вложился в железную дорогу России. За двенадцатилетний период удалось основать пять десятков железнодорожных акционерных обществ, которые вводили форму строго своего образца.

Форма советского периода

В послеоктябрьское время, вплоть до 1932 года, служащие и нижние чины железной дороги носили форму, оставшуюся со времён существования Российской империи.

Начиная с 1932 года, форменный костюм железнодорожника становится тёмно-синего цвета. Отличительные знаки петлиц отображались на эмали красного цвета. Для рядового и младшего состава – это были углы, среднее звено носило в петлицах шестигранники, а высший командный состав – звёздочки.

В середине Великой Отечественной войны, в 1943 году на армейской и железнодорожной форме вновь засверкали погоны. Средний, старший и высший командный состав железнодорожников носил погон со светло-зелёным подбоем отороченный серебряным галуном. Рядовому и младшему составу полагались погоны, изготовленные из суконного материала чёрного цвета. Данная амуниция была изготовлена в комбинированном варианте: у начала рукава, погон имел шестиугольную поперечную форму, а от воротника пришивался, как прямоугольник.

Эмблемы по отраслям

Отраслевое значение хозяйства железнодорожников определялось посредством эмблемы, для её изготовления использовался оксидированный металл. Вся административная служба носила эмблему с серпом и молотом, наложенные на французский молоток и ключ, для связистов выпускалась эмблема в виде скрещённых молний. Те, кто на железной дороге обеспечивали безопасность движения, отличались эмблемой со светофором. Машинисты локомотивов носили на эмблеме изображение паровоза, у проводников была эмблема с изображением вагона, у железнодорожных строителей на эмблеме красовался мост. Гражданским костюмом форма становится с 1955 года. Различительные знаки появляются на петлицах.

Форма в послевоенный советский период

На железных дорогах Советского Союза в 1963 году заменяют символы эмблемы, появились крылья и колесо. Ключ и молоток в виде технического знака остался прежним.

Начиная с 1973 года, на основании приказа Министерства путей сообщения СССР, на железнодорожном транспорте изменяются различительные знаки рабочих и служащих. Рядовой и младший состав теперь обязаны были носить на левых рукавах курток, жакетов, пиджаков и пальто различительный знак пятиугольной формы. Ширина его равна шестидесяти пяти миллиметрам, а высота варьировалась от восьмидесяти пяти до ста восьми миллиметров. Пятиугольное поле знака имело чёрный цвет, окантовка отображалась зелёным цветом. В венок помещался технический знак жёлтых тонов. Выше венка отображалась эмблема железнодорожного транспорта. Нижняя часть венка разрывалась надписью «Метро» или «МПС».

Через шесть лет производится очередные изменения форменной одежды у рабочих и служащих, работающих на железнодорожном транспорте. Основные детали одежды остались без изменений, включая цветовую гамму: светло-серую для летнего периода и чёрную для зимнего сезона. Приказ утвердил должностной табель, кто должен был обеспечиваться отраслевой одеждой в полном объёме. В первую очередь – это касалось тех людей, кто обеспечивал непосредственное движение поездных составов, занят был в перевозке грузов или обслуживал пассажиров. Означенным приказом определялись размеры скидок в процентном соотношении, определена была стоимость всей одежды и сроки ей ношения. Различительные знаки старшего административного звена тоже видоизменялись. Петлицы и галуны приобрели золотистый цвет. У рядового и младшего состава изменяются параметры пятиугольной нашивки, но меняется только высота, теперь она варьируется от девяносто до ста миллиметров. Петлицы для всех составов выпускаются с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров.

Начиная с 1985 года, весь начальствующий состав старшего и высшего звена снабжаются двубортными пиджаками и пальто, все остальные работники обеспечиваются однобортной верхней одеждой. Цветовая гамма брюк выдерживается в том же цвете, что пиджаки и пальто. Теперь зимняя одежда приобрела тёмно-синий оттенок. Для летнего сезона цвета формы не изменялись. В качестве головного убора для мужчин выдаются фуражки с наличием тульи, выдержанной в костюмной гамме, околыш имеет чёрный цвет. Для женского пола, приказом определены шерстяные береты, костюмный цвет сохраняется. На зимний период времени железнодорожники снабжаются шапками ушанками, в качестве материала служит серый каракуль для начальников высшего звена, чёрный каракуль носят старший и средний состав служащих. Для всех остальных категорий зимний головной убор изготавливается или из искусственного меха, или из цигейки, цвет чёрный. Верхняя часть шапок изготовлена из чёрной суконной ткани. Различительные знаки от 1979 года не претерпели никаких изменений. Шитье, галуны, эмблема, кокарда, пуговичный набор должны были выдерживаться в жёлтой цветовой гамме.

Форма российских железнодорожников

С наступлением 1995 года, происходят очередные изменения в различительных знаках и в форменной одежде железнодорожников.

Приказ Министерства путей сообщения РФ от 22.12.1994 N 14Ц "О форменной одежде".

Вновь возвращаются погоны, правда теперь в виде полу-погонов, звёздочки имеют поперечное размещение. Вид эмблемы теперь представлен крыльями эллипс образным колесом. Старший и высший начальствующий состав получает эмблему, вышитую с использованием золотистых нитей. Для рядового, для младшего состава и среднего звена начальников эмблему изготавливают из металла с золотистыми оттенками. Параметры кокарды на головном уборе имеют следующие размеры: ширина двадцать миллиметра, высота тридцать миллиметров. Темно-зелёный цвет поля, золотистое обрамление в виде лавровых листьев, расположенных в основании эллипса. Расположение технического знака с золотистым цветом сделано на поле кокарды. Женщины носят кокарду в виде эллипса на пилотке, размеры её несколько отличаются: ширина двадцать семь миллиметров, высота тридцать четыре миллиметра. Перекрещённые молоток и разводной ключ представляют собой технический знак, находящийся на тёмно-зелёном поле. На правой и левой частях окружности изображена усечённая рессора.

Современная форма РЖД

Последние изменения форменной одежды железнодорожников проводились в 2010 году.

Приказ Минтранса РФ от 27.11.2009 N 217 "О знаках различия и порядке их ношения с форменной одеждой работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующими в организации движения поездов и обслуживании пассажиров".

знаки отличия ржд нового образца:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Форма ржд нового образца знаки различия - Доступная информация

    Поздравляем вы нашли: Форма ржд нового образца знаки различия - скачивание разрешено.

    Фасон флотской формы традиционно консервативен и дольше всего оставался без изменений. Читайте А ради чего живут и работают? На нижнюю часть венка наносится изображение ленты с надписью «МПС Технический знак, венок, эмблема и лента с надписью выполняются желтым цветом. В центральной части эмблемы расположена в три строки надпись - "Российские железные дороги". Сорочка мужская летняя и блуза женская летняя - с длинным или коротким рукавом, с отложным воротником. Знак означает что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя. Новые образцы форменной милицейской одежды стоят около 34 тысяч рублей за комплект, в то время как сегодняшняя форма обходится МВД только в 17 тысяч, сообщил Нургалиев. Советская чёрная с зелёными канитиками была гораздо красивее. Правда, носили их всего один день.

    Хороших там есть всего две вещи. зимняя куртка и серый шерстяной шарф. По словам Сердюкова, «форма очень важна для армии во всех отношениях — и в бою, и на параде. Сейчас и в депо пошел стеб по поводу формы типо швейцар или консьерж Может ли кто-нибудь продать китель тёмный не PID размера 46-48. Ну а РЖД решило нас превратить в клоунов, вот и приплатили Юдашкину. Офицеры и прапорщики носят фуражку с околышем василькового цвета, пилотку с кантами василькового цвета, брюки с кантами высшие офицеры — с кантами и лампасами василькового цвета, погоны с полем иссиня-черного, просветами и кантами василькового цвета. ФГБОУ ВПО РГУПС, г. Диаметр пуговиц 22 мм большие и 14 мм малые. Высота эмблемы - 94 мм, ширина - 70 мм.

    Наш сайт ориентирован на Форма ржд нового образца знаки различия - скачивание разрешено.

    Наплечные знаки пришиваются к форменной одежде по всему их периметру и дополнительно пристегиваются на пуговицу. Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской утепленный головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из овчины цигейки черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Все компетенции работников ОАО «РЖД» подразделяются на две группы: корпоративные и профессиональные, а вместе создают целостную систему требований компании к знаниям и умениям работников. Костюм Для высшего и старшего начальствующего состава изготовляется из шерстяной камвольной ткани темно-синего, серо-голубого цвета. Главному бухгалтеру централизованной узловой централизованной бухгалтерии отделения железной дороги, главному бухгалтеру важнейшей железнодорожной станции по перечню, утвержденному МПС, устанавливается 4 звезды среднего начальствующего состава. Знаками различия служат наплечные знаки полупогоны с поперечным размещением звезд на форменном костюме и на форменной сорочке или блузе женской. Начальнику Управления рабочего снабжения Н.

    Каждый сотрудник холдинга должен обладать совокупностью установленных компетенций для успешного выполнения своей деятельности ради достижения компанией своих стратегических целей. Сорочка мужская, ¦СФ0594 ¦ штук ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ блуза женская ¦СФ05594¦ штук ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Им?лись также "указания МПС от 10. В ближайшем будущем сотрудники метрополитена тоже получат новую форму. Мужчины в обычные дни летом будут носить фуражку, костюм-двойку темно-бордового цвета, бежевую рубашку и черный галстук. Однозначно в пользу функциональности предложенной униформы говорит тот факт, что при ее пошиве использовались современные дышащие и не пропускающие влагу материалы. Кстати, к комплекту сотрудников ФСО прилагались черные портупеи. Фасон флотской формы традиционно консервативен и дольше всего оставался без изменений.

    Другим, как и мне, ничего подобного и близко не свойственно. Плащ Мужской и женский имеет внешний вид, аналогичный пальто, но без утепляющей подкладки. Кокарда для женского головного убора пилотки представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении. Для этого предлагается тщательно изучить деятельность работников каждого уровня, провести замер фиксируемых показателей сформированности компетенций и составить «Компетентностную карту» на каждого сотрудника, отразив в ней актуальные достижения и потенциальные зоны развития. Через месяц, в июле, о переодевании сообщило еще одно ведомство правда, гражданское РЖД.

    Знаменитый логотип в виде крылышек с молоточками заменит красная монограмма «РЖД». Кладовщик спрашивает: -Вам какую, старого образца темно-синюю, или же НОВУЮ,гламурную? Корпоративные компетенции ОАО «РЖД». Зимний головной убор ¦ ¦ штук ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---------------------------------+-------+---------+------+-----+ ¦ Для младшего начальствующего и рядового состава ¦ +---------------------------------T-------T---------T------T-----+ ¦1. На 10 мм выше полосок по поперечной оси размещаются звезды металлические зеленого цвета в золотистом обрамлении размером 16 мм в количестве от одной до трех; для среднего начальствующего состава - на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака размещается одна полоска желтого цвета шириной 6 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной по центральной оси четырехугольника и направленной к его основанию. «О знаках различия и порядке их ношения с форменной одеждой работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования». А этот парадный мундир тоже мог быть и поярче, и посмелее. На поле наплечного знака располагаются: для министра путей сообщения - на зеленом поле вышивается золотистыми нитями государственный герб Российской Федерации размером 30 мм, на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета размером 28 мм с расходящимися от нее десятью лучами; для первого заместителя министра - на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак разводной ключ и молоток размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм с расходящимися от нее пятью лучами; для заместителя министра - не зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм; для других лиц высшего начальствующего состава - на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм, на золотистом поле вышиваются нитями серебристого цвета звезды размером 20 мм в количестве от одной до трех с поперечным их размещением.

    Смотри также

    Распоряжение ОАО РЖД от N 1877р

    Распоряжение ОАО РЖД от 30.08.2013 N 1877р

    ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 30 августа 2013 г. N 1877р

    О ПРИРАВНИВАНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ ВО ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ФИЛИАЛАХ И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО "РЖД" К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОЛЖНОСТЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2009 Г. N 217

    В связи с образованием в ходе проведения реформы новых филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" и согласно решению Минтранса России от 23 июля 2013 г. N СА-25/8408 приравнять к соответствующим должностям, предусмотренным приложением N 1 к приказу Минтранса России от 27 ноября 2009 г. N 217, должности в ОАО "РЖД" согласно приложению.

    Президент ОАО "РЖД"
    В.И.Якунин

    Приложение
    к распоряжению ОАО "РЖД"
    от 30.08.2013 г. N 1877р

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ДОЛЖНОСТЕЙ, ПРИРАВНИВАЕМЫХ К ДОЛЖНОСТЯМ СОГЛАСНО ПРИКАЗУ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2009 Г. N 217

    Заведующий бюро по
    розыску грузов

    дежурный по
    железнодорожной станции
    4 и 5 класса; кассир
    билетный (старший) на
    железнодорожном
    транспорте; машинист
    локомотива 3 класса;
    машинист дизель-поезда,
    машинист железнодорожно-
    строительных машин
    (самоходных); машинист
    крана (крановщик) при
    работе на самоходных
    железнодорожных кранах;
    помощник машиниста
    водителя дрезины;
    помощник машиниста
    дизель-поезда; помощник
    машиниста
    железнодорожных
    строительных
    машин; помощник машиниста
    паровоза; помощник
    машиниста тепловоза;
    помощник машиниста
    электровоза; помощник
    машиниста электропоезда;
    кассир (включая
    старшего): багажный,
    товарный (грузовой) на
    железнодорожном
    транспорте; составитель
    поездов; дежурный
    стрелочного поста;
    осмотрщик вагонов,
    осмотрщик- ремонтник
    (пункт 23)

    См. изображение
    знака

    Старший инспектор,
    инспектор по досмотру,
    контролер-кассир (по
    оплате услуг), контролер
    контрольно-пропускного
    пункта. Операторы всех
    наименований

    оператор поста
    централизации; дежурный
    по выдаче справок, агент
    по передаче грузов на
    пограничной станции
    (пункте), агент по
    розыску грузов и багажа,
    приемосдатчик груза и
    багажа, дежурный: по залу
    вокзала, по
    железнодорожному
    агентству обслуживания
    пассажиров, проводник
    пассажирского вагона
    (пункт 24)

    знаков различия
    не имеет

    Форма и знаки различия железнодорожников

    Форма и знаки различия железнодорожников

    Так исторически сложилось, что работников транспортной системы привыкли различать должности по нашивкам на рукавах. Летный персонал и наземные службы гражданской авиации делали это практически всегда, точно так же как их коллеги – транспортники из морского и речного флота. У персонала связанного с железной дорогой в период с 1926 по 1932 и с 1972 по 1994 годы чин определяли также по рукаву. В настоящее время происходит возврат к системе нарукавного различия работников по командному составу.

    Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при президенте.

    Знаки различия у железнодорожников

    Принадлежность к той или иной отрасли определялась по расположенной ниже пуговицы металлической эмблеме. У строителей она была в виде моста, у вагонников в виде вагона, у локомотивщиков красовался паровоз, у движенцев – светофор, связисты были отмечены скрещенными молниями, а серп и молот, наложенные на французский ключ и молот, выделяли административный аппарат.

    В новой системе ОАО «РЖД» к знакам различия относятся галуны и звезды специального рисунка. На рукавах – знак региональной принадлежности: буквенное обозначение дороги-филиала РЖД. У младшего руководящего состава обязательно присутствует галун, который был принят еще в конце 19 века для гражданских чиновников. У командиров среднего звена к галуну добавляются звездочки, а по их количеству определяется старшинство.

    Действующие знаки отличия
    • Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
    • Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
    • Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
    • Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
    • Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.
    Новый форменный стиль формы

    Новая форма была разработана согласно приказу ОАО «РЖД» от 2010 года в целях улучшения имиджа организации.

    В апреле 2003 года был объявлен конкурс для художников-модельеров страны, которые хотели принять в нем участие. Предварительно проводился опрос железнодорожников, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.

    В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). После рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.

    В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге( Москва — Санкт — Петербург). В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии были учтены при пошиве одежды в массовом производстве.

    Фирменные цвета – синий, серый, серебристый, красный.

    Железнодорожники теперь одеты по форме

    Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.

    Смешиваниение форменной одежды с иной не допускается.

    Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.

    А главное… продолжайте путешествовать!