Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о списании гсм по фактическому расходу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Списание топлива - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ТЕХНОКОМ»

1. приказ по предприятию о списании ГСМ по фактическому расходу топлива на основании показаний системы мониторинга.
2. нормы не отменяются они есть! (но как правило фактический расход ниже)
3. пробег только по одометру. т.е. показания вписываются в путевой лист с одометра. (любая проверка предприятия начинается с проверки путевых и одометров)

Неполноценно и горбато!

Как минимум, необходим регламент действий на случай неисправности АГ/ДУТ.
Методика расчета нормативов расхода на каждую единицу транспорта на каждый маршрут. Регламент действий, что будет делать диспетчер, если реальные расходы по ДУТ существенно отклонятся в большую или меньшую сторону от норматива. Какой разрешенный "коридор отклонений"?

При расчете расхода по ДУТ учитываются заправки. Они фиксируются с некоторой погрешностью. В чеке/ведомости/списаниям по топливной карте будет одна цифра, в ПО - другая. Для бухгалтерии значимой сущностью является чек с АЗС, заправочная ведомость и пр. В длинной перспективе появится несвязуха между показаниями АГ и списаниями по чекам. Предположим, каждый день водитель заправляет 200 литров, объем бака 250. Заправка в ПО фиксируется с погрешностью (не будем сейчас разбираться с источником этой погрешности) 198л. Эти два литра ежедневно не учитываются в АГ, зато учитываются бухгалтером. 250 литров/2 литра = 125 дней. Через 125 дней остаток в баке по бухгалтерии превысит объем бака и в дальнейшем будет нарастать. Что с этим делать?

И есть еще масса тонких моментов.

ООО "Клуб 4х4", г. Магнитогорск, Челябинская обл. РФ
Папина Елена Владимировна, менеджер

1. приказ по предприятию о списании ГСМ по фактическому расходу топлива на основании показаний системы мониторинга.
2. нормы не отменяются они есть! (но как правило фактический расход ниже)
3. пробег только по одометру. т.е. показания вписываются в путевой лист с одометра. (любая проверка предприятия начинается с проверки путевых и одометров)

Мы также все организовали.Также в случаях поломок,списывается топливо по норме.У нас 103 ед.,однако проверок еще не было. Насчет погрешности заправок:расход топлива у нас не тупо берется из программы,а рассчитывается.Заправку мы берем по лимитке (не из программы), а вот остатки баков из программы,так как они впринципе сходятся.Т.о. остаток на начало+заправка по лимитке-остаток на конец=расход

Добавлено через 1 минуту

Видео

Другие статьи

Приказ о списании гсм по фактическому расходу образец - поиск закончен

Бухгалтерский и налоговый учет материалов

Комиссия, назначенная приказом по ооо фолд от 1 сентября 2003 г. Организации, использующие в собственной деятельности транспортные средства, должны составлять распорядительный документ приказ о списании гсм.

В каких размерах и на каком основании можно уменьшить базу по налогу на прибыль по этим расходам, ведает. Нк рф, не содержит положений, позволяющих сделать вывод о том, что издержки на горючее нормируются. Таким образом, на наш взор, в рассматриваемой ситуации не появляется налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.

Приказ на списание гсм - скачать образец оформления бланки формы

к примеру, служебную машину может водить директор, менеджер, и расходы по ней также будут учесться только на основании путного листа. Приказ об утверждении норм расхода горючего и горюче-смазочных материалов (эталон наполнения).

Приказ о списании гсм образец - как правильно заполнять приказы -

Этот остаток необходимо и дальше учесть на счете отдельном субсчете бензин в баках автомобилей (в аналитическом учете по вещественно-ответственным лицам (водителям). Таким образом, субъекты хозяйствования имеют право предугадать другой порядок, чем тот, который разрешен п.

Отчет о списании гсм по нормам и фактическому расходу приложение n

На более долгий срок он выдается только в случае командировки, когда шофер делает задание в течение более одних суток (смены). Отчет о списании гсм по нормам и фактическому расходу (приложение n 5 к приказу об учетной политике предприятия).В случае выявления сверхурочных расходов гсм, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю.

Транспортные документы являются первичными учетными документами и относятся к бланкам серьезной отчетности. В бухгалтерском учете операции по движению и списанию гсм отражаются последующими записями д-т сч. Отчет о списании гсм по нормам и фактическому расходу.В путном листе должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, на балансе которой считается автомобиль.

Приказ о списании гсм по фактическому расходу образец

Добавлен: 03 Ноя 2016 от: Fly I muted

Образец приказа о списании гсм - Полезные файлы

Приказ на списание топлива образец - бланк - форма -

Приказ на списание горючего документ, изданный управляющим предприятия о списании горючего либо горюче-смазочных материалов. Закупочный акт по форме оп-5 применяется для закупки товаров у населения. Приказ о нормах расхода горючего эталон скачать можно на нашем веб-сайте. А в пл - показания спидометра (счётчика моточасов) на начало и конец работы).

но при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизгорючего учитывается, как правило, только договорная стоимость обретенных гсм. Другая - на получение бензина на сумму 30 000 руб. Фмс нашла 21 незаконного мигранта на стройке в калининском районе позвольте, этот достаточно продуктивный денек окончить, в силу событий денька и в особенности моих решений цитатой из нового завета.

Образец приказа о нормах расхода гсм

37923 просмотра.на данный момент всем компаниям, у которых есть автотранспорт, нужно решить, обновлять ли свои нормы списания гсм. Приказ на списание горючего документ, изданный управляющим предприятия о списании горючего либо горюче-смазочных материалов. Новые нормы, издайте приказ в случайной форме (см. И указывать в их маршрут, километраж, объем горючего в баке на начало поездки и на ее конец.

Приказ на списание гсм образец - издание приказа -

Основанием для обоснованного списания расхода горючего является не. Приказ 488, утверждающий формы первичного учета для. Приказ на списание горючего документ, изданный управляющим предприятия осписании горючего либо горюче-смазочныхматериалов. потому нужно установить в приказе летние и зимние нормы.

не считая того, такие расходы должны соответствовать принципу экономической необходимости (ст. И грузовых автомобилей приказом по предприятию (см. кратко, главное - для автомобилей -показания спидометра и соответственное списание горючего. Кто может поделиться прототипом приказа о списании горючего.

Как правило, ведомость расходования гсм составляется на один календарный месяц. Ам-23-р) остаются только советами и неотклонимому применению не подлежат (постановление фас центрального окрестность от 04. но в данном случае документ должен содержать неотклонимые реквизиты, которые утверждены приказом минтранса рф от 18 сентября 2008 г. В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответственный счет расходов по элементу расходы на оплату труда. Взять их на вооружение - право, а не обязанность организации.

Списание ГСМ: учет, нормативы расхода

Списание ГСМ: учет, нормативы расхода

При надлежащем оформлении они могут быть отнесены на расходные статьи компании, тем самым уменьшая налогооблагаемую основу при расчете налога по прибыль.

Именно это является важной причиной для того, чтобы учету и списанию горюче-смазочных материалов на любом предприятии уделялось самое пристальное внимание.

Успешность любого бизнеса. как известно, обеспечивается за счет того, что ни один из аспектов деятельности организации не должен оставаться без внимания. Это в полной мере относится и к такому важному вопросу, как списание горюче-смазочных материалов.

Определение ГСМ и нормативы расходования топлива

Понятие «горюче-смазочные материалы» объединяет в себе топливо и иные средства, необходимые для бесперебойной работы транспорта. К ГСМ относятся:

  • топливо (бензин, дизель, газ);
  • вспомогательные средства (масла, смазки);
  • специальные жидкости (тормозные или охлаждающие).

Списание перечисленных видов материалов осуществляется с использованием нормативов, утвержденных Минтрансом России или самостоятельно разработанных конкретной организацией, с учетом:

  • технических параметров автомобилей;
  • времени года и сезонных изменений в объеме потребления;
  • актов контрольных замеров расходования топливных ресурсов;
  • корректирующих коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации транспортных средств.

На основании приказа руководство компании утверждает расчет нормы списания ГСМ. Если утвержденный размер расходов значительно превышает законодательно определяемые значения, их обоснованность может стать причиной вопросов со стороны налоговых органов.

Документальным подтверждением использования топлива для производственных нужд служит путевой лист, являющийся кроме того основанием для списания ГСМ.

Ответственным сотрудником предприятия в листе указываются день выдачи и номер документа, проставляются штамп и печать выдавшей его организации, а также заносятся показания со спидометра автомобиля, показатели топливного расхода и точный маршрут поездки.

Некорректное или не в неполном объеме заполнение реквизитов учетной документации приводит к искажению сведений о главных показателях работы транспортных средств, необходимых для бухгалтерского и налогового учета.

Программа для проверки отчета в ПФ CheckPFR позволяет страхователю самостоятельно осуществлять предварительную проверку. Такая процедура способствует устранению ошибок на месте и в разы увеличивает шансы сдать отчеты с первого раза.

Сдача отчетов ИП через Интернет займет не больше 10 минут. Кроме того, ошибки в заполнении документов полностью исключены. Более подробно о сдаче отчетов через Интернет читайте тут .

При обнаружении проверяющими органами несоответствий или нарушений в заполнении документов списание ГСМ по путевому листу вполне может быть признано неправомерным, и топливные затраты будут исключены из статьи расходов. Кроме путевого листа, подтверждением расхода ГСМ служат ведомости учета, первичные документы на их закуп и акты списания.

Читайте также: Путевые листы в организации: учет, реквизиты и сведения

При использовании личного автотранспорта для служебных потребностей и выплате предприятием полагающейся в таких случаях компенсации обоснованность подобных расходов должна согласно требованиям Министерства финансов РФ также подтверждаться документами (путевыми листами).

Учет и списание ГСМ на предприятии
  • фактической длительности маршрута в ходе рабочего дня;
  • реального пробега транспортного средства за полную рабочую смену по показаниям спидометра;
  • потребления топлива за один рабочий день на расстояние 100 км;
  • нормативов расходования ресурса (на 100 км).

В бухгалтерии горюче-смазочные материалы относят к статьям расходов на продажу (для компаний торгового профиля) или на себестоимость товара (для производственных организаций).

Действуют следующие варианты оценки ГСМ в целях списания:

  • по себестоимости (единицы ресурса);
  • по себестоимости (средней);
  • ФИФО (из себестоимости первых закупленных ресурсов);
  • ЛИФО (из себестоимости последних купленных ресурсов).

Метод вычета товара по себестоимости на единицу, предпочтителен при работе с незначительным перечнем товара. В таком случае достаточно просто выяснить партию, откуда выбыли товары. Причем стоимость последних в ходе продолжительного периода времени мало изменяется.

В такой ситуации отдельный учет любой приобретенной партии товара не представляет сложности, а ресурсы выводятся по стоимости принятия (на учет). При списании ГСМ проследить поступившую партию, откуда средства списаны, достаточно сложно. Поэтому целесообразно использование иных методов списания топлива на предприятии.

Метод учета списания по второму типу состоит в том, что по каждому определенному ресурсу себестоимость определяют делением показателя общей себестоимости товара (начальное значение плюс прибывшие в течение месяца) на его количество (значение на начало плюс прибытие за период).

Определение стоимости списанных в производство материалов получается произведением их числа на показатель себестоимости (средней). В конце периода (месяца) цена остатка рассчитывается путем умножения его значения на себестоимость.

Значение себестоимости единицы (средней) может варьироваться в разные периоды. Сальдо счетов учета принято отражать по среднему значению себестоимости.

Программа для управления персоналом «ОфисМетрика» учитывает время ухода – прихода сотрудника, длительность его отлучек от рабочего места, а также показывает уровень его вовлеченности в работу.

Большой спектр функций службы кадров неизбежно требует наличия нескольких квалифицированных работников, поэтому на практике многие компании предпочитают обратиться к услугам аутсорсера. Об услугах кадрового делопроизводства читайте здесь .

При списании по ФИФО виды продукции выводятся в порядке их покупки. Материалы из следующих закупов не списываются до полного израсходования предыдущей партии. Отпущенные виды оценивают по фактической себестоимости ранних по дате покупки образцов, а остаток в конце периода – по себестоимости последних.

Если стоимость закупленных ранее материалов меньше последующих, учет по ФИФО станет причиной того, что списание товара произойдет по наименьшей стоимости. В итоге себестоимость получится ниже, а прибыль больше.

Стоимость ресурсов, выведенных таким способом, может определяться следующим образом:

  • Вначале выполняется списание по значению цены первой закупленной партии товара. Если количество списания превышает эту партию, то затем списывается вторая и так далее. Остаток определяют как разность стоимости товаров и общей стоимости закупленных в течение месяца (с учетом показателя на начало).
  • Значение остатка ресурса для окончания периода рассчитывают по стоимости последнего закупленного товара. Стоимость списанных в производство материалов получается при вычете полученного значения из общего показателя стоимости прихода за отчетный период (с учетом остатка на начало).

Вывод по ЛИФО базируется на допущении, что последовательность списания товара обратна его приобретению. Продукцию первых закупленных партий не списывают до израсходования последних.

В этом случае списанные ресурсы оценивают по фактической себестоимости последних приобретенных образцов, а на конец месяца размер остатка оценивают по себестоимости наиболее раннего приобретения. Если начальные закупы дешевле последующих, топливо списывают по большей цене. Себестоимость ресурса получается выше, а прибыль меньше.

Читайте также: Путевые листы в организации: учет, реквизиты и сведения

Списание ГСМ по арендованному транспорту

Договор аренды автотранспорта (с водителем или без водителя) на любой срок заключается в письменном виде. Если пунктами соглашения не предусматривается иное, то затраты по использованию транспортного средства, топливные в том числе, относят на арендодателя.

Если указанные затраты осуществляются за счет арендатора, то стоимость потребленных ГСМ выносится по бухгалтерскому учету на его расходы в общем порядке.

Проводку по списанию ресурса выполняют исключительно при предоставлении подтверждающего документа в виде путевого листа и акта на выбытие ГСМ. Лист предназначается для вывода топлива в статьи расхода, а акт – для списания иных материалов, в первую очередь смазочных.

Проводку по постановке ГСМ в учет выполняют по авансовому отчету и по подтверждении оплаты (накладной, чеку, счетe-фактуре).

Для предприятия, списание ГСМ по путевым листам в расходные статьи возможно при условии соблюдения всех требований по учету и оформлению. Иначе очередная налоговая проверка сделает вывод о необоснованности списания материалов в расходы, неправильном расчете причитающегося налогового платежа с наложением соответствующих штрафных санкций.

Для достижения успеха в сфере предпринимательской деятельности постоянно приходится решать различного рода проблемы. При наличии.

Почти все государственные и коммерческие организации имеют транспорт, либо арендуют его и у водителя обязательно.

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами. С одной стороны, — это.

Нормы расхода ГСМ на разные виды транспорта

Нормы расхода ГСМ на разные виды транспорта

Работа любой компании, в которой используются автомобили или же какие-либо другие транспортные средства, в любом случае обуславливается необходимостью расходов на их эксплуатацию, и в частности это касается различных горюче-смазочных материалов. Именно по этой причине в таких компаниях всегда присутствует специалист, который понимает нормы расхода ГСМ и их детальный расчет.

С увеличением стоимости ГСМ руководители преимущественного большинства компаний начинают все более и более часто искать ответы на ряд важных вопросов. В частности, многие начинают осваивать нормы расхода ГСМ, а также стараются искать инструменты, которые предоставляли бы возможность не только детально контролировать расход топлива, но, помимо всего прочего, также минимизировать расходы на это, сохранив при этом эффективность работы всей компании.

Возможность нормирования

Нормирование расходов представляет собой сравнение нормативных затрат на различные горюче-смазочные материалы с теми расходами, которые были фактически списаны.

Есть две основные технологии того, каким образом списываются ГСМ:

  • На базе информации о фактически использованном топливе. При этом стоит отметить, что, если вы собираетесь учитывать нормы расхода ГСМ, в специализированном акте должны детально подтверждаться остатки бензина в баках.
  • В соответствии с нормами расхода, которые утверждаются руководителем компании, учитывая марку и модель используемых автомобилей, степень износа каждого из них, а также особенности условий работы. Также стоит отметить, что при списании используются и нормы расхода ГСМ, которые устанавливаются распоряжением Министерства транспорта РФ.
Как лучше?

Конечно, гораздо проще просто использовать нормы, а также поправочные коэффициенты, которые предлагает Минтранс, но многие предпочитают разрабатывать собственные нормы для организации. В преимущественном большинстве случаев собственными нормами пользуются те компании, в которых присутствует достаточно большое количество различных транспортных средств, так как процесс разработки является далеко не таким простым, как это может показаться на первый взгляд. Осуществляется он следующим образом:

  • Изначально руководитель издает приказ о том, что нужно будет провести замеры расхода топлива по каждому из маршрутов в различных условиях.
  • Оформляются результаты проведенных замеров актами по каждому отдельному автомобилю.
  • Полностью утверждаются внутренние нормы, которые заносятся в Положение о контроле над расходом бензина или других видов ГСМ.

Для того чтобы при этом вы могли полностью исключить какие-либо вопросы со стороны налоговых служб, вам нужно будет подтвердить, что те нормы, которые принимаются в вашей учетной политике, всецело учитывают реальные транспортные условия, а также техническое состояние используемых транспортных средств. Ведь просто предоставления подробных расчетов расхода ГСМ по каждому автомобилю будет вполне достаточно для того, чтобы проверяющие не сомневались в том, что подобные затраты являются обоснованными. В остальных же случаях предлагает Минтранс нормы расхода ГСМ, которые можно будет использовать в своей работе.

Что нужно учитывать?

Для того чтобы списать определенную статью затрат на ГСМ, вам нужно будет обосновать эти затраты с экономической точки зрения. Налоговики под этим предусматривают ситуацию, при которой фактический расход соответствует нормам расхода топлива, которые были утверждены в данной компании. При этом стоит отметить тот факт, что такой принцип работает не только в случае общей, но и с упрощенной системой налогообложения.

Помощь Минтранса

Также предлагает свои особенности Минтранс. Нормы расхода ГСМ предусматривают возможность повышенного расхода в следующих условиях:

  • В зимний период – от 5 % до 20 % в зависимости от определенных климатических особенностей региона.
  • На различных дорогах общего пользования, проложенных в горной местности, – до 20 % в зависимости от уровня высоты над морем.
  • На различных дорогах общего пользования, которые возведены со сложным планом, – до 30 % в зависимости от категории трассы.
  • В городских условиях – до 25 % в зависимости от населения города.
  • В случае слишком частых технологических остановок, связанных с необходимостью погрузки или же выгрузки, – до 10 %.
  • При проведении транспортировки слишком тяжелых, крупных или же опасных грузов, а также товаров, которые являются хрупкими и должны транспортироваться при пониженной скорости, – до 35 %.
  • В случае использовании кондиционера или же специализированной системы «климат-контроль» в процессе движения – до 7 %.

Таким образом, для того чтобы обеспечить нормальное регулирование расхода ГСМ, нужно будет установить разные режимы его применения в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется данный автомобиль.

На сегодняшний день при выполнении практически любых бизнес-процессов можно использовать специализированное программное обеспечение, особенно если вы хотите получить максимально эффективный результат, приложив к нему возможный минимум усилий.

В частности, если вы эксплуатируете автомобиль, нормы расхода ГСМ можно будет учитывать при помощи стандартного Excel. Но если же вы хотите обеспечить максимально удобный учет и контроль, то в таком случае нужно будет использовать уже специализированное программное обеспечение. При помощи таких утилит вы сможете полностью автоматически учитывать расход и поступление горюче-смазочных материалов по транспортным средствам и автомобилям, а также обеспечить максимальный контроль отклонений фактических затрат от тех, которые были установлены в соответствии с нормативными правилами.

Что делать в случае перерасхода?

Ведение отчетности является актуальным только в том случае, если вы можете сравнить данные с какими-либо предыдущими или дальнейшими показателями. Если вы обнаружили, что факт расходования топлива существенно превышает нормы расхода ГСМ тракторами или другими присутствующими у вас транспортными средствами, то в таком случае вам нужно будет детально проанализировать все возможные причины, после чего принять соответствующее решение.

Перерасход – не всегда воровство

Не стоит забывать о том, что наличие повышенного расхода далеко не всегда говорит о том, что присутствует нелегальная утечка топлива в вашей компании. В некоторых случаях действительно нужно предпринять определенные меры, направленные на то, чтобы изменить нормы расхода ГСМ. КАМАЗ, КРАЗ и другие грузовики могут тратить разное количество топлива в зависимости от своего состояния или же изменения условий работы, поэтому при возникновении таких проблем иногда есть смысл пересмотреть используемые нормы. Помимо всего прочего, на расходы могут влиять и другие факторы, такие как особенности дороги при транспортировке, загруженность автомобиля при эксплуатации и многое другое.

Как определить?

В обязательном порядке вы должны добиться от водителя объяснительной о том, почему именно возник перерасход, после чего уже принимается решение о том, нужно ли будет его учитывать в процессе налогообложения прибыли или же, возможно, нужно будет списать его за счет собственных средств компании. Если же вы определили, что расход все-таки был недобросовестным, то в таком случае необходимо будет, конечно же, списать эту сумму с водителя.

Таким образом, каждая компания самостоятельно осуществляет расчет норм расхода ГСМ в качестве эталона, в соответствии с которым будет определяться перерасход или же экономия. Конечно, можно всегда списать ГСМ в размере фактических затрат, однако назвать обоснованными эти затраты можно только в том случае, если они находятся в пределах норм, установленных учетной политикой компании.

Порядок списания должен быть прописан

Вам следует в обязательном порядке определиться с тем, каким образом вы собираетесь вести учет купленного топлива. В преимущественном большинстве случаев водители полностью самостоятельно покупают бензин на станциях, и на это им выделяется определенная сумма подотчетных средств. После того как водителем будет предоставлен авансовый отчет, к которому будут приложены чеки АЗС, вы приходуете бензин.

Второй вариант: в соответствии с договором с определенной сетью АЗС компания будет оплачивать полученный бензин безналичными путями. Таким образом, в конце каждого месяца вам будет предоставляться детальная информация касательно того, какое количество бензина и по какой стоимости было отпущено различным сотрудникам по предоставленным ими талонам или же топливным картам. Такой бензин вами также приходуется. Для того чтобы учитывать топливо, рекомендуется выделить специализированный счет.

Списание бензина – важный момент

Следующий момент, который вам в обязательном порядке следует прописать в выбранной вами учетной политике, – это списание ГСМ. В преимущественном большинстве случаев нормы расхода ГСМ (РФ) предусматривают списание расходованного топлива в бухгалтерском счете на общехозяйственные расходы, расходы на продажу, а также основное производство, и в данном случае выбор уже будет зависеть непосредственно от того, какой деятельностью занимается ваша организация, а также каким именно транспортом осуществляется расход топлива.

Путевые листы – обязательный элемент работы водителей

Бензин должен списываться на основе информации, предоставленной в путевых листах. Именно это те первичные документы, которые должны заполняться водителями и по которым изначально определяется, соблюдаются ли нормы расхода ГСМ. Минтранс РФ предусматривает указание в этих листах километража, маршрута, а также объема топлива в баке на момент начала и конца поездки. Разница между этими параметрами и будет представлять собой фактический расход топлива, который должен быть списан. Списывать его следует в соответствии с фактической себестоимостью, средней ценой или же по технологии ФИФО, при этом выбранная технология также должна прописываться в вашей учетной политике. Стоит отметить, что в данном случае метод может быть отличным от того, каким образом вы списываете другие виды материалов.

Для налогообложения

В процессе расчета налога на прибыль цена использованных вами горюче-смазочных материалов может прописываться в материальных затратах или же относится на прочие расходы, необходимые для содержания используемого вами служебного транспорта. Ни в одной из соответствующих статей Налогового кодекса не говорится о том, что расходы на бензин в обязательном порядке должны быть нормированными или же должны использоваться нормы расхода топлива, вследствие чего вы можете списывать их в объеме фактических затрат.

Однако при этом вы должны понимать, что расходы должны иметь определенную экономическую обоснованность, и именно для того, чтобы вы могли более эффективно контролировать количество расходов, финансовым ведомством рекомендуется к использованию таблица норм расхода ГСМ.

Именно по этой причине изначально вам следует в налоговой учетной политике полностью прописать, по какой конкретной статье вы собираетесь вести учет топлива – по материальным расходам или же каким-либо другим, а также написать, каким образом вы обеспечиваете контроль надо обоснованностью расходов ГСМ.

Использовать ли нормы?

Как говорилось выше, Минтранс РФ утвердил определенные нормы расхода ГСМ для определенных марок автомобилей, но при этом вы должны понимать, что такие нормы подготавливались в соответствии с идеальными дорожными условиями, что просто неприемлемо в условиях отечественных дорог. Другими словами, эти нормы рассчитывались при использовании абсолютно прямой трассы, а также качественного дорожного покрытия при минимальном количестве поворотов и светофоров, отсутствия пробок и умеренной температуре воздуха. Вполне естественно, что в условиях наших дорог подобная транспортировка невозможна в принципе.

Именно поэтому вы должны понимать, что если ваши автомобили передвигаются по городу на небольшой скорости, да еще и транспортируют груз при высокой или же, наоборот, низкой температуре воздуха, то в этом случае расход топлива будет значительно превышать предлагаемые нормы и вам нужно будет постоянно корректировать базовые ориентиры.

Если же речь идет об эксплуатации военных автомобилей, то там использование норм является обязательным. В частности, в обязательном порядке учитывается приказ № 65, нормы расхода ГСМ в котором расписаны предельно подробно.

Ниже представлена краткая таблица для наиболее распространенных грузовиков (количество литров на 100 км):