Руководства, Инструкции, Бланки

образец оформления портфолио ученика старших классов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Старшие классы

Портфолио ученика верхней ступени (старших классов)


Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. В школах разработан и введен Портфолио-9 (для учеников 9 классов), который поможет определиться при выборе профильного класса. Рассмотрим его поподробнее для того, чтобы иметь представление о том, к чему же мы должны будем в конечном итоге стремиться.

Различные типы портфолио.
Существую три типа портфолио:
«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» - портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Достоинства:
Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.
Недостатки:
Не видно процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
«ПОРТФОЛИО РАБОТ» (портфолио процесса или показательный) представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения. Он оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.
Достоинства:
Качественная оценка, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения; представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов, характере предпрофильной подготовки.
Недостатки:
Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.
«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем.
Достоинства:
Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Недостатки:
Сложность формализации и учета собранной информации.
На сегодняшний день широкое распространение имеет комплексный портфолио, где перечисленные выше типы являются его основными разделами.
Структура комплексного портфолио.
содержит следующие разделы:
титульный лист,
первый раздел "Официальные документы",
раздел второй "Творческие работы и социальная практика",
раздел третий "Отзывы и рекомендации",
раздел четвертый "Общая информация",
сводная итоговая ведомость.
Остановимся подробнее на описании разделов.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.
РАЗДЕЛ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
Здесь помещают все имеющиеся у школьника сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это аттестат об окончании основной школы (приоритетны отметки по профилю), сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверение о наличии спортивного разряда. В данном разделе допускается представление копий официальных документов.
РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»
Главная составляющая раздела - зачетная книжка. В зачетную книжку вносится информация о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Указывается место и время прохождения, вид программ, количество часов и результат. Раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. Также представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество и другие формы творческой активности: результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ»
Предлагает предоставить отзывы на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах. Бывает, что ребенок представляет в портфолио результаты по каким либо предметам, образовательным областям, конкурсам, а выполняет работу с большим нежеланием, о чем часто никто не подозревает. В результате он может получить рекомендации заниматься в профиле, где он будет успешен, но не будет испытывать морального удовлетворения. Помочь ребенку "найти себя", грамотно выстроить профориентацию будет возможно, используя этот раздел портфолио. Здесь будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.
РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Содержит информацию о школьнике.
1. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это, в основном, деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт.
2. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий.
3. Мои жизненные планы. Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Документ должен помочь ребенку определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу. Планы должны быть конкретными. Они должны иметь точные сроки исполнения. Главное - не забывать давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт жизненных планов.
РАЗДЕЛ «СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ»
При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.
Рекомендации по сбору документов и материалов для портфолио

Раздел I. Официальные документы

При систематизации документов данного раздела следует обратить внимание на их ранжирование по масштабности тех мероприятий, в которых вам удалось принять участие. Разумеется, на первое место вы вправе поставить диплом победителя или участника областной олимпиады по конкретному предмету.
Только имейте в виду, что этот предмет должен совпадать с предполагаемым профилем обучения в десятых-одиннадцатых классах. Если вы предъявите диплом победителя другой олимпиады, муниципальная экспертная группа вправе порекомендовать вам изменить свое решение и перейти на соответствующий профиль, которому соответствует предъявленный вами диплом. Поэтому подумайте, надо ли вам все свои дипломы и сертификаты включать в данный раздел.
Это не означает, что вы должны выбросить все, что не нужно для выбранного вами профиля. Храните эти документы, они могут вам пригодиться, если не в школе, то при поступлении в вуз или на работу.
Итак, на первое место вы ставите документ, который свидетельствует о ваших максимальных достижениях, с учетом будущего профиля обучения, а затем чуть меньшего масштаба и т.д. Помните о том, что все представленные в этом разделе документы будут оцениваться и получать соответствующий балл по шкале, которая утверждается вашей муниципальной образовательной сетью. После оценки документов их названия включаются во вкладыш в ваш аттестат об окончании основной средней школы.

Раздел II. Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики

Материалы этого раздела не менее важны, чем сертифицированные официальные документы, представленные в первом разделе портфолио. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие содержания курсов по выбору, которые вы смогли посетить, выбранному вами профилю дальнейшего обучения. Особенно аккуратно оформляйте свою зачетную книжку, которая является официальным документом, подтверждающим факт прохождения вами данных курсов.
Такое же пристальное внимание следует уделить и содержанию представленных творческих работ на предмет их соответствия профилю вашего будущего обучения. Ваши самоотчеты о социальной практике, которую вы сумели пройти, также должны в целом соответствовать будущему профилю.
Это не означает, что вы не должны указывать все остальные творческие работы и социальные практики, но в совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения, где вы намерены заниматься в течение 10-11-х классов полной средней школы.

Раздел III. Отзывы и рекомендации

Данный раздел завершает ваш портфолио, поэтому его информация должна заинтересовать тех, кто продолжает знакомиться с вашими документами. Если же ваше резюме и автобиография покажутся мало интересными, есть реальный шанс, что этот человек просто не станет читать дальше материалы этого раздела и составит о вас неверное представление по этим нескольким небрежно и неполно составленным документам. Отнеситесь к этому разделу достаточно серьезно, это визитная карточка, по которой обычно делают вывод о деловых качествах человека.
Отзывы и рекомендации, представленные в данном разделе, служат лишь вспомогательным материалом в случае необходимости уточнить ваши личностные характеристики. И, тем не менее, не следует пренебрегать этими материалами, так как порой именно они могут сыграть решающую роль в предоставлении места на профильном обучении.

Советы по составлению документа "Мои жизненные планы"
Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.
Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.
1. Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: "Стать более общительным!" Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь?
Лучше написать: "Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней". Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.
2. В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: "В течение 2005 года". Лучше напишите: "март 2005 года". Тогда вы сможете себя проконтролировать.
3. Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт своих жизненных планов.
Советы по составлению автобиографии
Автобиография начинается со слов: Я, [фамилия, имя, отчество]. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:
1. Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.
2. Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.
3. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.
4. Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
5. В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.
6. Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.
Советы по составлению резюме
1. Резюме должно быть кратким и правдивым.
2. Не употребляйте название "Резюме" в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.
3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.
4. Чётко указывайте ваши биографические данные - дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.
5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.
6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).
7. Всегда используйте принцип "НА" вместо "ДАЙ", то есть не просите, а предлагайте.
8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.
9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.
10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.
Правила составления сопроводительного письма
1. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества адресата, если они вам известны, Если вы почти ничего не знаете о компании, можно показать себя специалистом в данной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное - привлечь и удержать внимание.
2. Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание - говорить о том, что интересует собеседника.
3. Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения "Я!Я!Я!".
4. Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию.
5. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель - убедить читающего, что вы представляете значительный интерес для читающего и той организации, которую он представляет. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.

Другие статьи

Портфолио образцы старшеклассникам > формы для любых целей

Картинки по запросу портфолио образцы старшеклассникам


Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса, перенаправлять свою энергию, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать. Ставит цели и анализирует их достижение. В широком смысле этого слова - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. И как результат - способствовать повышению качества образования в целом. Информация, способности, помогающая ребенку проанализировать свой характер. Перечень представленных в портфолио официальных документов, отчество учащегося, фамилия, имя. Портфолио ученика старших классов. Данная биография рассматривается как документ к портфолио, используйте не односложные, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии, отвечая на вопросы, а распространенные предложения, поэтому. Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя: титульный лист обложку; содержание; I блок. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Школьная жизнь, оказавший на меня большое влияние, связанное со школой, первое впечатление о школе, взаимоотношения с друзьями, полезные советы выводы, полученные в результате жизненного опыта, лучшее событие в моей жизни описать событие, моя первая награда какая награда и за что, впечатления, впечатления, человек, кем я хотела быть в 7-9 лет и почему, переломный момент в моей жизни краткое описание, самое яркое событие, ровесниками и другими людьми, отношения с родителями в детстве и в настоящее время. Чем увлекался в дошкольном возрасте, желания, детские мечты. Портфолио документов - комплект сертифицированных документированных индивидуальных образовательных достижений. Интересы, любимые школьные предметы, разделы или темы, какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи, когда, которые мне нужны для овладения профессией, мои успехи по этим предметам олимпиады, любимые занятия, над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения, творческие работы, рефераты и, соревнования: где, какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться, мои профильные предметы, какой результат, предметы. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист. Структура и рекомендации по составлению портфолио школьника. В этом разделе помещаются: все имеющиеся у школьника сертифицированные документы копии, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования, в спортивных соревнованиях различного уровня.

Портфолио образцы старшеклассникам Портфолио образцы старшеклассникам

Образец портфолио выпускника 11 класса > - бланки заявлений

Портфолио ученика старших классов


Дата рождения: место рождения: гражданство: домашний адрес: mail: место учебы полное заглавие и адрес: класс: цель составления резюме: самоанализ собственных планов и интересов. Портфолио не лишь является современной формой оценивания, но и помогает решать принципиальные педагогические задачи: поощрять их активность и самостоятельность, планировать и организовывать свою учебную деятельность, расширять способности обучения и самообучения; развивать способности рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; сформировывать умение обучаться - ставить цели. Дальше информация о для себя излагается в вольной форме, но совместно с тем развернутой, не искажая при этом настоящих фактов и событий; ¦ при описании определенных событий из собственной жизни не забудьте указать ваше отношение к ним, указанная в автобиографии, отражающей главные действия вашей жизни; ¦ принципиально, помогала для вас представить свою жизнь в очень удачном свете, но при этом следует учитывать несколько требований: ¦ автобиография обязана быть немногословной, что наиболее принципиально, аналитические выводы, чтоб информация, которые были изготовлены опосля этого события; ¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть очень комфортными для чтения. Более объективно и в более удачном свете представить свои заслуги, расположив материалы разумно. Структура и советы по составлению портфолио школьника. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их возможностей анализировать свою деятельность, перенаправлять свою энергию, сопоставлять еш с общепринятыми эталонами и на базе этого пересматривать, улучшать, проявлять инициативу для заслуги собственного прогресса. Ежели она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист. 1-ое воспоминание о школе, переломный момент в моей жизни короткое описание, дела с родителями в детстве и в настоящее время, оказавший на меня огромное влияние, ровесниками и иными людьми, моя 1-ая заслуга какая заслуга и за что, самое колоритное событие, полезные советы выводы, связанное со школой, наилучшее событие в моей жизни обрисовать событие, воспоминания, отношения с друзьями, человек, приобретенные в итоге жизненного опыта, воспоминания, кем я желала быть в 7-9 лет и почему. Курсы по выбору, предварительные курсы. Сюда относятся курсы, курсы информатики, приложить копии дипломов либо сертификатов о окончании курсов, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения познаний по определенным дисциплинам курсы иностранного языка. Личный план предпрофильной подготовки, имя, фамилия, учени_ 10 класса в 201_ 201_учебном году. В широком смысле этого слова - это метод фиксирования, скопления и оценки личных достижений школьников. Мондриан: 12 страниц - заготовок в формате png. Портфолио работ может включать в себя: проектные работы тема проекта, приборы короткое описание определенной работы; работа по искусству, текст работы в печатном виде; техническое творчество: модели, описание работы, макеты.

Образец портфолио выпускника 11 класса

Образец портфолио выпускника 11 класса

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 21.01.2012
Пользователь №: 17329
Спасибо сказали: 0 раз(а)

образец портфолио выпускника 11 класса

Виниченко А

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ ЕГО СОЗДАНИЯ В КОНСТРУКТОРЕ САЙТОВ JIMDO

Виниченко А.О. 1. Новикова И.Н. 2
1 Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, магистр
2 Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, старший преподаватель кафедры БИиИТ, учитель МОУ СОШ№18 г. Магнитогорска


Аннотация
В статье рассматриваются вопросы: что такое портфолио, его основные задачи, структура портфолио школьника в старших классах. Описывается инструкция по созданию и наполнению портфолио школьника в конструкторе сайтов Jimdo.
Цель: разработать инструкцию по созданию портфолио школьника в конструкторе сайтов Jimdo.

THE RELEVANCE OF THE USE OF STUDENT PORTFOLIO FOR EXAMPLE IN THE WEBSITE BUILDER JIMDO

Vinichenko A.O. 1. Novikova I.N. 2
1 Magnitogorsk state technical University named after G. I. Nosov, master
2 Magnitogorsk state technical University named after G. I. Nosov, senior lecturer in BIiIT, teacher secondary school № 18, Magnitogorsk


Abstract
The article considers the questions: what is the portfolio, its main objectives, the structure of the portfolio of a student in high school. Describes how to create and of the portfolio of the student in website builder Jimdo.
Goal: to develop a manual on the creation of a student portfolio in the website builder Jimdo.

Библиографическая ссылка на статью:
Виниченко А.О. Новикова И.Н. Актуальность использования портфолио школьника на примере его создания в конструкторе сайтов Jimdo // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11962 (дата обращения: 19.11.2016).

Вопреки тому, что впервые тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году, до сих пор по поводу этого документа ведется множество споров. Российские школы относятся к портфолио по-разному: в одних местах учеников и их родителей принуждают в общем порядке заводить портфолио, в других местах это остается добровольным решением. Так что же все – таки такое портфолио ученика?

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся[2].

Для накопления содержимого портфолио ученику приходится прикладывать множество усилий.
Содержимое портфолио собирается не один год, а на протяжении всего периода обучения.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность [1].

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующем этапе образования.

На первом этапе (начальная школа) важные задачи портфолио ученика:

  • привитие обучающимся навыков самооценки;
  • привлечение внимания родителей к успехам детей и их взаимодействие с учителями и учащимися;
  • сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности;
  • реальная оценка готовности перехода ребенка в среднее звено[5].

На втором этапе (средняя школа) важные задачи портфолио ученика:

  • сбор информации об образовательных достижениях в различных видах деятельности;
  • повышение образовательной и общественной активности, осознание своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств;
  • определение дальнейшего профиля обучения[5].

На третьем этапе (старшая школа) важные задачи портфолио ученика:

  • является инструментом профилизации обучения
  • создание индивидуальной образовательной траектории ученика,
  • отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности обучающегося[5].

Наиболее важным портфолио становится в старших классах, именно поэтому мы и рассмотрим его создание.

Строгих ГОСТов по созданию портфолио пока не существует. Рассмотрев типовые шаблоны портфолио старшеклассника можно выделить 12 основных страниц:

В Резюме описывается: ФИО, дата рождения, место рождения, гражданство, домашний адрес, E-mail, место учебы (полное название и адрес), класс.

Цель составления портфолио;

Школьник в свободной форме описывает свою краткую автобиографию. В автобиографии описываются основные события из жизни школьника, его отношение к ним и выводы, следующие из этих событий.

5. Общее среднее образование. Прописываются:

Номер школы и город;

6. Портфолио документов. Прописываются:

Название официального документа;

Время и место получения документа.

7. Курсы по выбору. Прописываются:

К каждому документу в портфолио прикрепляются подтверждающие документы, грамоты, дипломы, фото, видео и т.д.

Существуют два вида портфолио: бумажное и электронное. Поскольку Интернет с каждым днем все сильнее вливается в нашу жизнь, то электронные портфолио буквально вытесняют бумажные. К тому же, бумажные портфолио имеют много минусов, по сравнению с электронным. Например:
нет возможности представления мультимедийной информации (фото, видео, звуковые записи); существует вероятность допустить ошибки в оформлении и не указать важную информацию; недоступность для большого количества работодателей (приходится делать много копий). На сегодняшний день для создания электронных портфолио применяют различные технологии. Наиболее простой и оптимальной являются веб-приложения [3].

Рассмотрим создание портфолио школьника старших классов в конструкторе сайтов Jimdo.

Конструктор сайтов — такой онлайн – сервис, при помощи которого любой желающий может создать свой сайт, не обладая никакими специальными знаниями. Создание дизайна, наполнение контента и редактирование сайта происходит в браузере компьютера, а многочисленные модули можно легко передвигать по сайту одним кликом мыши.

Для конструктора сайтов не требуется специального программного обеспечения. Необходимым для создания сайтов является наличие доступа в Интернет и браузера компьютера.

Jimdo — популярный конструктор сайтов. который в 2004 году создали: Кристиан Спрингаб (Christian Springub ), Маттиас Хенце (Matthias Henze) и Фртиьёф Детцнер (Fridtjof Detzner ).

На Jimdo создается собственный сайт. Пользователю будут доступны. загрузка картинок, 11 языковых версий, flash- и html-галереи, гостевая книга, блог, интеграция с социальными сетями ( Вконтакте. Twitter. Facebook ), загрузка youtube -видео, комментарии, интернет-магазин. Огромным преимуществом Jimdo является то, что сайт можно создавать без каких – либо навыков программирования. Существует несколько версий сайтов: бесплатная версия (Jimdo Free, 500 Мбайт), профессиональная (Jimdo Pro, €60 в год, отдельный домен, и отсутствие встроенной рекламы), и деловая (Jimdo Business, €180 в год, быстрая техническая поддержка, неограниченное количество товаров во встроенном интернет – магазине) [4].

Jimdo — это облачный сервис, где в браузере можно легко и быстро создавать сайты и управлять ими. Для создания сайтов на Jimdo знания HTML. CSS и программирования абсолютно не пригодятся. Также для Jimdo уже существует мобильное приложение для iOS и Android .

На Jimdo создаются сайты различной тематики: сайты образовательных учреждений, сайты портфолио,
сайты-визитки, сайты фотографов. интернет-магазины и др. По данным на май 2015 года на платформе Jimdo создано более 12 500 000 сайтов.
Особенность Jimdo — простота использования и редактируемые дизайнерские шаблоны[4].

Создание сайта начинается с выбора шаблона. Выбранный шаблон сайта определяет вид и расположение областей контента на сайте. Для пользователей любой версии Jimdo существует огромный выбор готовых шаблонов. отвечающих современным стандартам HTML5 и CSS3. Примеры шаблонов показаны на рисунке 1.


Рис.1 – примеры шаблонов на Jimdo

Все шаблоны сайтов на Jimdo состоят из пяти основных блоков:

область основного контента (содержания);

сайдбар (боковая панель);

футер (подвал сайта)[4].

Расположение блоков показано на рисунке 2.


Рис. 2 – Расположение блоков на Jimdo

Шапка сайта – область, которая расположена наверху сайта. В шапке расположено название сайта. В некоторых шаблонах в этой области будет отображаться то изображение, которое Вы установили в качестве собственного фона .

Для того, чтобы изменить фон страниц сайта, необходимо нажать на кнопку “Шаблон” или «Стиль» в панели управления сайтом и выбрать вкладку «Фон». В качестве фона можно установить собственное изображение или видео, а также выбрать одну из предложенный картинок или узор. Примеры изображения фона показаны на рисунке 3.


Рис.3 – Выбор изображения фона

Ссылки на все страницы вашего сайта содержатся в навигационном меню. На Jimdo есть возможность создать до трех уровней навигации, в зависимости от выбранного шаблона отображение подуровней будет различным: или в боковой панели, или на следующей строке, или в виде выпадающего меню.

Область контента является основной областью сайта, ее содержимое наполняется с помощью модулей
«Текст» и «Изображение». Модули, содержащиеся в области основного контента, отображаются не на всех страница сайта, а только на тех, где их установили. Используя редактор стиля можно изменить цвет фона области основного контента (содержания), а также установить прозрачность фона этой области. Для этого нажимаем на раздел «Стиль» в панели управления сайтом и кликаем на фон области.

В основной контент можно добавить основные и дополнительные модули (Рис.4).
Основные модули:

Изображение в тексте;


Рис.4 – Модули контента на Jimdo

В боковую панель, или как её называют сайдбар, тоже можно добавлять различные модули с информацией. Боковую панель стоит использовать для размещения наиболее важной информации, поскольку она будет отображаться на всех страницах сайта. В зависимости от выбора шаблона сайдбар будет расположен сбоку, либо снизу сайта.

Подвал сайта, или как его называю Футер – область, расположенная внизу каждой страницы. В футере расположена ссылка входа в режим редактирования сайта и другие ссылки на важные страницы.

На рисунке 5 показан пример создания портфолио школьника по данной инструкции[6].

Рис.5 – Пример портфолио школьника (вид главной страницы) на Jimdo

Подводя итоги можно сказать, что портфолио помогает в решении многих спорных вопросов (при поступлении в старшие классы – определить профориентацию, при поступлении в ВУЗ – правильно выбрать факультет). На сегодняшний день портфолио достаточно весомый показатель любого ученика, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. У учеников есть стимул стремиться развиваться дальше и наполнять своё портфолио.

Поскольку прогресс не стоит на месте, то целесообразнее всего создавать свое портфолио в электронном виде, так как оно имеет значительные преимущества по сравнению с бумажным:

Простота создания: не нужно использовать бумагу (все будет храниться в электронном виде), изучать литературу по созданию портфолио, подготавливать большое количество копий (доступ будет доступен из любого места, где есть Интернет).

Грамотность оформления: электронные системы проверки на орфографию и пунктуацию не позволят вам допустить ошибок при создании портфолио; при использовании разнообразных шаблонов, которых огромное количество на сайтах, можно безошибочно составить грамотное портфолио.

Если Вы хотите создать свое портфолио максимально быстро и качественно, то конструктор сайтов является оптимально простым способом для создания портфолио.


Библиографический список
  1. Макашова В.Н. Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования. Диссертация на соискание степени канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005. -190 с.
  2. Макашова В.Н. Старков А.Н. Чусавитина Г.Н. Информационные системы и технологии [Текст]: практикум. – Магнитогорск, 2011.- 188 с.
  3. Новикова И.Н. Использование информационных технологий в системе управления общеобразовательным учреждением. // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 10-13 марта 2015г.// ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. –С. 379-383.
  4. Официальный сайт Jimdo: http://ru.jimdo.com/
  5. Положение о портфолио учащегося. Режим доступа: http://festival.1september.ru
  6. Пример портфолио школьника. Режим доступа: http://portfoliosh.jimdo.com/
  7. Разинкина Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография/ Е. М. Разинкина. В. Н. Макашова. 3. М. Уметбаев. И. В. Суколенов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -144 с.
  8. Чусавитина Г.Н.. Макашова В.Н.. и др. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи .

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье) Оставить комментарий