Руководства, Инструкции, Бланки

пгу урал нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Плакаты по устройству автомобилей: Урал-4320 с двигателем ЯМЗ, 40 шт - Техническая информация по автомобилям УРАЛ и КАМАЗ

ООО "ТК АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ЗАПЧАСТИ УРАЛ, ЗАПЧАСТИ КАМАЗ в МИАССЕ

Цветная схема системы электрооборудования автомобиля Урал-4320 с двигателем ЯМЗ. Система электроснабжения, схема подключения генератора, стартера, АКБ, выключателя "массы". Схема электрооборудования системы КИП – контрольно-измерительных приборов, электрооборудования системы отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистителя. Схема электрооборудования системы наружного и внутреннего освещения, системы световой сигнализации автомобиля Урал.

Генератор Г288Е 28 В 47 А – вид в разрезе, краткая техническая характеристика. Стартер 2501 - вид в разрезе, краткая техническая характеристика. Схема проверки выпрямительного блока генератора. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде. Схема проверки обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Схема проверки замыкания контактов реле. Проверка замыкания контактов реле.

Установка аккумуляторных батарей 6СТ-190А. Установка аккумуляторных батарей 6СТС-100А. Установка аккумуляторных батарей и молекулярного накопителя энергии. Схема подключения молекулярного накопителя энергии на автомобиле. Таблица приготовления электролита необходимой плотности. Таблица зависимости плотности электролита от температурной поправки.

Схема установки лебёдки и карданных валов. Тросоукладчик с лебёдкой в сборе – вид в разрезе. Блок лебёдки (полиспаст) 375-4505010. Регулировка редуктора лебёдки. Способы и правила пользования лебёдкой.

Общий вид кабины на автомобиле. Отдельные изображения: стеклоочиститель и его привод, омыватель ветрового стекла, замок кабины, дверь, стеклоподъёмник, сиденье водителя, платформа. Схема вентиляции и отопления кабины.

пгу урал нового образца:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Как прокачать тормоза на а

    Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320

    Перед прокачкой тормозной системы, нужно убедиться в ее работособности.

    Проверка тормозной системы

    В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии "тормозной кран-пневмоусилитель" и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см?) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

    Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

    После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8.0 кгс/см?), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см?) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см?) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего. В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии "тормозной кран-пневмоусилитель" и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см?) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

    Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см?). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз. Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см?).

    Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

    Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

    После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

    Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2).

    Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

    Этапы прокачки тормозной системы

    Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

    1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
    2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
    3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
    4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
    5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

    Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

    ПГУ - первый на УРАЛЕ

    Продолжаю вас знакомить с материалами поездки по Перми. Начинали мы с деревянных богов пермского края . а сейчас посмотрим внимательно на Пермский Государственный Университет, которому кстати, в этом году исполняется 100 лет. Прохаживаясь по коридорам и аудиториям этого учебного заведения вспомнил свои студенческие годы. Возможно романтики и экстрима студенческого было больше, но таких лабораторий и условий для учебы было значительно меньше. Но, давайте по порядку.

    На рубеже 19-20 веков Россия вступила в эпоху империализма. Урал был одним из крупнейших экономических районов страны. Дальнейшее развитие экономики, культуры края было невозможно без квалифицированных специалистов, а их не хватало. А на всём протяжении от Кавказа и до Томска не было ни одного вуза в России. Поэтому в 80-90 годах 19 века уже говорили о необходимости создания вуза: Мамин-Сибиряк, Менделеев, Попов и другие. Уральская общественность в 1909-1914 годы выступала за открытие вуза.

    Но этот проект все не двигался с "мертвой точки" до тех пор пока.

    . летом 1915 года не возникла угроза оккупации немцами Прибалтики и тогда встал вопрос об эвакуации Юрьевского университета в глубь России. И поэтому на Урал Министерством Просвещения был командирован профессор Юридического университете - Покровский. Он посетил Екатеринбург, Уфу, Пермь. В Перми он увидел не только материальную базу, но и горячее желание жителей разместить в городе университет.

    Рассказывали нам все это на крыше того самого Пермского Университета. С нее можно увидеть весь университетский кампус или как мне больше по душе - студенческий городок.

    Обратите внимание, на крыше установлены солнечные батареи и ветряная электростанция. Все это в рабочем состоянии и подпитывает научную аппаратуру, одновременно являясь образцами для изучения и исследования.

    А мы продолжим слушать историю создания ВУЗа.

    В ноябре 1915 года Пермский городской голова получил телеграмму из Петрограда от Камского пароходчика миллионера Мешкова. Он предлагал безвозмездно предоставить базу для открытия вуза- это здание на заимке и 500 тысяч рублей, с условием что университет останется в Перми навсегда. Но в это время положение на Рижском фронте изменилось, и нужда в эвакуации отпала, а подготовительные работы в Перми были уже проведены. А также Министерством просвещения была подготовлена министерская реформа, которая предполагала расширить контингент студентов.

    13 июня 1913 года Игнатьев направляет доклад Императору, в котором предлагает создать университет в Перми. 30 июня 1916 года доклад был утверждён царём. 12 июля Совет Министров принял решение об открытии университета в Перми.

    Пермский университет был учрежден 14 октября 1916 года. Он возник на грани эпох российской истории, на исходе того многообещающего и трагического десятилетия, которое было отмечено блестящим - "серебряным" - расцветом русской культуры, взлетом научной мысли, стремительным экономическим ростом и в то же время - кризисом политического устройства, катастрофической войной, ввергнувшей Россию в небывалую социальную и политическую революцию. Все это наложило отпечаток на историю университета, определило его судьбу, индивидуальность.

    Появление университета на Урале отвечало стратегии культурного и геополитического развития России: громадный, с растущим промышленным потенциалом регион требовал собственного научного, образовательного и просветительного центра. Эта идея уже обсуждалась на рубеже XIX-XX веков. Ее активно поддерживали Д.И.Менделеев, А.П.Попов, Д.Н.Мамин-Сибиряк, А.Г. Денисов-Уральский и другие. Но тот факт, что именно Пермь стала первым университетским городом Урала, случайным не был. Городская общественность - дума, земство, видные промышленники Перми с начала века энергично отстаивали многообразные проекты создания высшей школы в Перми. Значительную роль сыграла гражданская инициатива крупного промышленника Николая Васильевича Мешкова.

    Город предложил наиболее благоприятные материальные и финансовые условия, и выбор правительства был сделан в пользу Перми. Университет возник как следствие встречного движения местной инициативы и общих потребностей развития России. С возникновением университета Урал, крайний восточный рубеж Европы, включился в общее европейское образовательное пространство.

    Первоначальный костяк профессорско-преподавательского состава образовали молодые профессора и приват-доценты из столицы России. Это была плеяда блестящих ученых и преподавателей, с интересными идеями, огромной творческой энергией: Б.Д.Греков, С.П.Обнорский, Н.П.Оттокар, А.А.Заварзин, А.С.Ященко, К.К.Буга, Ю.Н.Верховский, А.Г.Генкель и другие. Это была многообещающая прививка интеллектуальной элитарности и европейской культуры провинциальному городу, до того мирно "спавшему - по выражению М.А.Осоргина, - в передней культуры".

    Университет быстро превращался в центр интеллектуальной и духовной жизни Пермского края, продуцируя поле высокого творческого напряжения, обеспечивая непосредственный контакт города с центрами европейской культуры и просвещения. Не только как комплиментарность, но и как свидетельство проникновения в историческую суть звучат слова английского путешественника Я.Гринвальда, написавшего о Перми: "Центром всей культурной жизни явился университет. его студенты придают Перми характер научно-академического городка, где стержнем всей жизни является университет. Это обстоятельство накладывает на лицо города, ставшего одним из республиканских центров науки, своеобразным "Уральским Кембриджем"..

    Вот такая интересная инфографика:

    А вот как изменились эти цифры через 10 лет, после революции:

    Начало университета было исполнено надежд. Ведь для многих ученых Пермь обещала стать не только промежуточным эпизодом академической карьеры. В этом плане интересна судьба Александра Германовича Генкеля, крупнейшего ученого - ботаника, создателя университетского ботанического сада. Мы прогулялись по саду и его директор провел нам подробную экскурсию. Я покажу это в отдельном посте, а мы вернемся к Генкелю.

    Блестящий лектор, эрудит и полиглот, он воплотил характерные черты культуры своего времени - тягу к универсализму. Помимо специальных биологических трудов он переводил, например, "Утопию" Т.Мора и "Город Солнца" Т.Кампанеллы, превосходно знал современную поэзию и выступал в местной печати с литературно-критическими материалами. Судьба не только А. Г. Генкеля, но и всей его династии тесно переплелась с жизнью города и университета. Его сыновья П. А. и А. А. Генкели продолжили в университете исследования отца, дочь М. А. Генкель многие годы возглавляла кафедру русского языка и общего языкознания, а внук Александра Германовича, профессор университета А. Г. Воронов - видный ученый-эколог, играет сегодня заметную роль в развитии экологического движения в Прикамье. Зерна науки, просвещения и культуры, посеянные первым поколением университетских профессоров, проросли на Урале.

    Не все задуманное при основании университета реализовалось быстро и вполне: эпоха, в которую он был рожден, вскоре завершилась. Но университет жил и развивался, последовательно переживал волюнтаристские зигзаги послеоктябрьских десятилетий, жил в соответствии с поступательным ритмом истории России. Однако во всех многочисленных реорганизациях и кампаниях университет стремился сохранять свои фундаментальные черты.
    На всех этапах своей истории университет оставался центром научного исследования края. Характерно, что многие авторитетные научные школы и направления, сформировавшиеся в университете и определяющие сегодня его научное лицо, выросли на базе изучения природного и историко-культурного своеобразия Прикамья и - шире- Урала.

    Преемственность современных научных школ университета и их постоянный интерес к исследованиям в целях развития региона характерны для ряда поколений ученых. Многие из естественных кафедр, основанных в 1916 г. сохраняют тот же профиль научной деятельности и поныне.

    Сейчас и мы с вами пройдемся по кафедрам этого учебного заведения.



    Геологическое образование в Пермском университете ведет отсчет с момента открытия университета – с 1916 г. когда были созданы первые геологические кафедры. У истоков факультета стояли известные геологи Борис Константинович Поленов, Александр Алексеевич Полканов и первооткрыватель Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей и нефти Волго-Уральской нефтегазоносной провинции Павел Иванович Преображенский. В 1931 г. по рекомендации академика А.Д. Архангельского в университете был открыт геологический факультет, ставший одним из первых в университетах России.

    Пройдемся по геологическому музею Университета. Многочисленные панно иллюстрирую геологические эры и периоды в истории нашей планеты. Я вам чуть позже покажу пермский музей древностей, где мы еще раз с вами уточним, почему "Пермский период" называется "Пермским".

    Древние буйволы. Достаточно не редкая находка в пермском крае.

    Хорошо сохранившиеся отпечатки древних рыб на камне.

    А вот обратите внимание, редчайший экспонат. - ему 400 миллионов лет. Астеролепис-древняя панцирная рыба.Существовала в девонском периоде. Если бы можно было посмотреть на неё живую,то её можно было,бы принять за черепаху или за предка черепахи. Астеролепис имела черепашью голову и черепаший панцирь,однако её можно легко отличить от черепахи ногами камчатского краба и рыбьим хвостом.Её принимали то за звено между черепахами и рыбами,то между рыбами и насекомыми.Дело в том,что астеролепис не плавал как рыба,а ходил по дну. фильтруя песок.


    А вот тут будет еще одна музейная экспозиция. Площади под нее уже готовы.

    Вот эти экспонаты ждут своего часа, чтобы оказаться на музейных витринах.

    Переходим в лабораторию факультета.

    Обратите внимание, это микроскоп с увеличением в МИЛЛИОН РАЗ.

    Этот аппарат способен исследовать в автоматическом режиме сразу несколько десятков образцов пород на минералогический состав.

    Проходя мимо столовой мы обратили внимание на вот такие штуковины. Оказывается это один из элементов программы энергосбережения и "зеленой энергии". В этих трубах по средствам солнечной энергии нагревается вода и поступает в столовую, Говорят устройство работает даже когда нет прямого солнечного света.

    Один из корпусов факультета. Когда эти здания были переданы учебному заведению в них располагались какие то хозяйственные постройки. Для придания большей солидности ему пристроили колонны.

    Вот такие постройки прошлого века до сих пор можно видеть на территории факультета.

    Все корпуса университета соединенны переходами. Студенты наверное рады этому когда идет дождь или снег :-)

    Вот ботанический сад, о котором я вам расскажу подробнее в следующем посте.


    А вот про историю этого здания стоит рассказать подробнее.

    На Западе его называли не иначе как «король Урала». Это – Николай Васильевич Мешков (1851–1933), знаменитый предприниматель и меценат конца XIX – начала XX века. О том, какого уровня это был бизнесмен, говорит, например, тот факт, что его фирме доверяли финансисты и в России, и за границей, а векселя, подписанные им, принимали любые банки.

    Около полусотни пассажирских и грузовых пароходов, сотня барж, почти 60 дебаркадеров, земельные участки у пристаней и т.д. – ему принадлежало огромное хозяйство. На предприятиях Мешкова работали несколько тысяч человек.

    Величайшей заслугой Мешкова перед Пермью стало открытие первого на Урале университета. Он лично договаривался об этом с высшим руководством страны, а в 1916 году подарил Перми принадлежавший ему комплекс зданий Ночлежного дома и свой особняк («Дом Мешкова», ныне – Пермский краеведческий музей) для размещения университета, а также пожертвовал собственных полмиллиона рублей на его развитие.


    Любопытно, что сам Мешков окончил всего четыре класса уездного училища, после чего отец решил, что этого достаточно и взял с собой заниматься делами. Так что работать Мешков начал с малолетства. В 25 лет он уже заведовал делами крупного предприятия – был «полным доверенным» в бассейне Камы «Товарищества Волго-Камского пароходства». А собственное дело он начал в 26 лет: с компаньоном взял в долг 800 рублей и арендовал винтовой пароход для перевозки грузов. Что интересно, через год он отказался от службы в «Товариществе», даже несмотря на то что вместо 1200 рублей ему предложили жалование в 3600 рублей. С этого момента, шаг за шагом он начал строить свою транспортную империю, которую разом потерял в 1918 году.

    Некоторые его современники говорят, что он «был меньше всего купцом-толтосумом», что был умным, остроумным, обаятельным человеком.


    Вот интересный памятник перед корпусом Университета. Ленин и Горький. Руку Ленина периодически отламывают (или отламывали).


    Но с еще большим упорством ее восстанавливали, пусть и в несколько не первозданном виде.

    Знаете, что это стоит у стеночки - дерево с наростом. А идем мы в Музей истории Пермского Университета.

    За столетнюю историю существования первого на Урале высшего учебного заведения в фондах музея истории Пермского университета удалось собрать более 25 тысяч единиц хранения, за многими из которых стоят удивительные истории.

    Музей образован по приказу ректора 6 января 1973 г. Однако начало формирования коллекции относится к более раннему периоду. В 1916 году было открыто Пермское отделение Императорского Петроградского университета, преобразованное в 1917 году в самостоятельный Пермский университет. При нем сразу же был создан Музей древностей и искусств, руководителям которого всего за несколько лет, несмотря на трудности и перипетии гражданской войны, удалось собрать уникальное собрание экспонатов. Коллекции греческих и египетских предметов из бронзы, стекла, кости и керамики от антиквара А.Ф. Эльтермана была частично выкуплена университетом, а артефакты домашнего музея египетских и античных древностей генерал-майора А.А. Пальникова были переданы университету после национализации частных коллекций. Многие экспонаты древнерусского и восточного прикладного искусства подарены меценатами и профессорами университета.

    В музей древностей и искусств Пермского университета только за первые два года деятельности поступило более 4500 единиц хранения, а за последние 40 лет сформировался внушительный фонд по истории университета.

    Экспонаты музея неоднократно были представлены на многих выставках: в Москве (ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галерее), Пермском краеведческом музее, Пермской художественной галерее, а также в Сыктывкарском университете.

    За экспозицию древнеегипетских и античных памятников культуры «От Нила до Понта Эвксинского», организованную в залах Пермской художественной галереи в 1998-2000 гг. Музей истории Пермского университета удостоен диплома лауреата премии Пермской области в сфере культуры и искусства. Равно как и книга «Утро исторической легенды» (авторы Иван Колпаков и Александр Стабровский), рассказывающая о коллекциях и истории их поступлений, отмечена в 2006 году дипломом лауреата премии Пермского края в сфере культуры и искусства.

    Время работы: c понедельника по пятницу ­с 10 до 17.00.

    Групповые экскурсии ежедневно, кроме суб­боты и воскресенья, по предварительной з­аписи по телефону +7 (342) 2-396-592.­
    Сборные экскурсии каждую среду в 17.00.­
    Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, ­музей открыт для всех с 13.00 до 14.00.
    Вход в музей и экскурсии бесплатны.


    А вот исторический и антикварный образец, на котором и мне в свое время пришлось поработать.

    Химический факультет Пермского государственного университета был образован в 1931 г. однако, химическое отделение в составе физико-математического факультета существовало еще с 1916 г. Первый набор составил всего 17 человек, а первой кафедрой стала кафедра неорганической и аналитической химии, которую возглавил Н. В. Култашев, будущий второй ректор ПГУ (1918 – 1919). В 1918 г. была создана кафедра физической, а затем и органической химии.

    5 октября 1929 г. химико-фармацевтическое отделение медицинского факультета университета было преобразовано в химический факультет. Первым деканом химфака стал Н.И. Кромер. Однако в 1931 г. на основе факультета был образован химико-технологический институт, который вскоре был переведен в г. Березники. Статус самостоятельного структурного подразделения ПГУ химический факультет получил в 1933 г. Начиная с этого времени на факультете работало 4 кафедры: неорганической, физической, аналитической и органической химии, которые возглавляли Р. В. Мерцлин, М. Н. Полукаров, Г. Г. Кобяк и Д. М. Марко соответственно. Именно эти люди на долгие годы определили лицо химического факультета, заложили фундамент научного и педагогического роста его сотрудников. В 1920–30 гг. химики Пермского университета внесли заметный вклад в изучение Верхнекамского месторождения калийных солей, а также в исследования пермской нефти.


    Среди ученых, работавших на химическом факультете, можно особенно выделить Р. В. Мерцлина (ректора ПГУ в период с 1941 по 1946 г.), Н. А. Трифонова, В. Я. Аносова, Н. Н. Ефремова, занимавшихся изучением фазовых равновесий, Д. В. Алексеева и М. Н. Полукарова, исследовавших водородную хрупкость металлов, В. Ф. Усть-Качкинцева, В. В. Кузнецова, изучавших электрохимические и коррозионные процессы.

    Благодаря работам Г. Г. Кобяка по изучению краснокамских буровых вод был организован известный курорт Усть-Качка.


    Широкую известность в нашей стране получила Пермская школа аналитиков «Органические реагенты в аналитической химии», возглавляемая В. П. Живописцевым, который наряду с научными исследованиями, будучи ректором ПГУ (с 1970 по 1987 г.), также внес неоценимый вклад в развитие материальной базы Пермского университета. Химический факультет, в частности, обязан ему постройкой химического корпуса, введенного в эксплуатацию в 1976 г.

    Нам дали возможность провести простейшие, но эффектные химические опыты.

    Экономический факультет Пермского государственного национального исследовательского университета является крупнейшей на Урале школой экономистов и признанным научным и коммерческим центром. На факультете ведется широкая научно-исследовательская, консультационная и экспертная деятельность.

    Сегодня здесь работают 18 докторов наук и свыше 100 кандидатов наук. Преподаватели регулярно проходят стажировку в российских и зарубежных центрах и школах бизнеса, принимают участие в конференциях, симпозиумах национального и международного уровнях.


    Вот нас встречает студенческий актив. Ах, да, в списке "Форбс" есть несколько выпускников этого факультета.

    Да, были и конкурсы и загадки и призы.

    А вот нас встречает ректор университета Игорь Юрьевич Макарихин, доктор физико-математических наук, доцент. Встречает он нас на физическом факультете, в лаборатории опытного производства гидродинамических микрочипов (микрофлюидики)

    Микрофлюидика - развивающееся междисциплинарное направление исследований, которое позволяет делать очень многое - от аналогового компьютера, устойчивого к электромагнитному импульсу ядерного взрыва, до совершенных полифункциональных биосенсорных чипов, lab-on-chip и биосовместимых поверхностей медицинских имплантантов. Ее развитие в последнее время все чаще связывают и с развитием нанотехнологий. Ниже приведена одна из фундаментальных работ, которая обещает новые громкие достижения в этой уникальной области.

    В бытовом плане можно привести такие примеры, как например устройство, которое подключается к сотовому телефону и делает анализ крови или проверяет ее на сахар для диабетиков. В общем на миниатюрном устройстве с помощью микроканалов с жидкостями можно организовать целую лабораторию.

    Особенности и возможности микрофлюидики :

    - работа с микрообъектами (капли, клетки, частицы, пузырьки);
    - работа с микро- и нанообъемами (диаметр канала от 10 нм);
    - высокая воспроизводимость: точность дозирования — порядка пиколитра;
    - точный контроль параметров процесса: температуры, скорости потоков, давления, смешивания;
    - большая библиотека «стандартных» чипов;
    - чипы произвольной конфигурации и геометрии: многослойные и составные чипы с разными свойствами поверхности каналов, интеграция на одном - чипе различных стадий процессов для ускорения и автоматизации методик исследований;
    - интеграция с приборами, детекторами, системами пробоподготовки и сенсорами (хроматографами, масс-спектрометрами, лазерами, - спектрофотометрами, микроскопами и т.д.);
    - автоматизация процессов: удобство, высокий выход, воспроизводимость, точность;
    - объединение разных стадий методик в одном приборе;
    - уменьшение размеров приборов;
    появление новых методов и приборов.


    Чистая лаборатория, в которой производятся чипы. Благодаря государственной поддержке Университет смог построить эту лабораторию за 5 миллионов и еще на 40 миллионов оснастить ее современным оборудованием. Студенты используют его для обучения и исследований.

    Игорь Юрьевич Макарихин очень интересно рассказал нам об этом молодом направлении науки с большим потенциалом.

    Вот такая была эта экскурсия по Пермскому Государственному Университету. Напоминаю, что это юбилейный год для университета. Подготовка к юбилею уже началась. В дни празднования гостями университета станут ведущие ученые из вузов-партнеров со всего мира. Осенью состоится праздничный концерт, который станет одним из самых масштабных культурных событий года. Столетие послужит поводом для демонстрации России и миру научного потенциала Пермского края.

    Помимо международного конгресса, посвященного проблемам современного образования, цикла открытых лекций ведущих ученых, научно-практических конференций, ПГНИУ создаст экспозицию технологий – любой желающий сможет увидеть прорывные изобретения и технологии ученых Первого на Урале.