Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно написать логопедическое заключение образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно написать логопедическое заключение образец

Логопедическое заключение

Вальдман Н.С. учитель-логопед.

  • Мальчик/девочка от __ беременности (__ роды), протекающей на фоне________
  • Неблагоприятные факторы развития: ________
  • Поведение и эмоциональная сфера нарушены/не нарушены.
  • Неречевые психические функции не нарушены/нарушены:
  • слуховое восприятие: воспроизводит ритм с ошибками;
  • зрительное восприятие: путает геометрические формы, путает цвета при показе;
  • восприятие пространственных представлений нарушено/не нарушено: путает стороны; нарушено/не нарушено наглядно-действенное и наглядно-образное мышление: складывание
  • картинки из 6 частей выполняет с ошибками/без ошибок, складывание фигур из палочек по образцу выполняет с ошибками/без ошибок.
  • Анатомическое строение артикуляционного аппарата без особенностей/есть особенности: _____
  • Общая моторика не нарушена/ нарушена:
  • объем выполнения движений полный/неполный, темп движений ____,
  • движения координированные/некоординированные.
  • Ручная моторика не нарушена/нарушена:
  • объем выполнения движений полный/неполный,
  • темп движений____________,
  • переключение затруднено/не затруднено,
  • наличие/отсутствие леворукости (умеет/не умеет рисовать человека, умеет/не умеет застёгивать пуговицы, умеет/не умеет завязывать шнурки).
  • Мимическая мускулатура не нарушена/нарушена: наличие/отсутствие движений, точность/неточность движений,
  • гипертонус/гипотонус/норма, темп медлен./ускоренный/норма, наличие синкинезий________:
  • закрыть левый/правый глаз может/нет, надуть щёки умеет/нет, втянуть щёки умеет/нет, поднять брови может/нет, наморщить нос умеет/нет, наличие/отсутствие сглаженности носогубных складок.
  • Артикуляционная моторика не нарушена/нарушена: наличие/отсутствие движений, гипотонус/гипертонус/норма,
  • Объем выполнения движений полный/неполный, переключение затруднено/не затруднено, наличие синкинезии_________, наличие тремора/отс. наличие обильной саливации/отс. наличие отклонения кончика языка/отс.
  • может растянуть губы “улыбку”/нет, может вытянуть губы вперёд“трубочкой”/нет, может выполнить “лопату”/нет, может выполнить “качели”/нет, может выполнить “маятник”/нет.
  • Дыхательная функция не нарушена/нарушена: верхнеключ. диафраг. брюшн. смешанное дыхание;
  • объём дыхания достаточный/недостаточный; речевой выдох продолжительный/непродолжительный.
  • Голосовая функция не нарушена/нарушена: голос модулированный/немодулированный, сила голоса нормальная/тихий/крикливый.
  • Динамическая сторона речи не нарушена/нарушена: темп (норм./ускор./замедленный), ритм (норм./дисритмия), правильная/неправильная расстановка пауз в реч. потоке, употребляет все осн. виды интонации/не употребляет.
  • Понимание не нарушено/на бытовом уровне: грамматические значения слов дифференцируются недостаточно (“глаз – глаза” показывает на одну и ту же картинку), понимание предложно-падежных конструкций с предлогами затруднено ( с предлогами ЗА, У, ПО).
  • Словарный запас в пределах возрастной нормы/ ниже возрастной нормы.
  • Обобщающие понятия сформированы в пределах возрастной нормы/сформированы частично/не сформированы ( не назвал:________).
  • Ограничен словарь существительных, прилагательных, глаголов.
  • Функции словообразования и словоизменения не нарушены/сформированы недостаточно/грубо нарушены:
  • ошибки при употреблении сущ. в Им.п. Ед. и Мн. ч. (_______________),
  • ошибки при образовании сущ. Мн. ч. в Род.п. (______________),
  • ошибки при употреблении предложно-падежных конструкций (___________________),
  • ошибки при употреблении числительных 2 и 5 с существительными (___________________),
  • ошибки при образовании сущ. с уменьшительно-ласк. суффиксами (___________________),
  • при образовании названий детёнышей животных (______________________________).
  • Связная речь соответствует возрасту/не соответствует возрасту. Самостоятельным пересказом не владеет/владеет.
  • В пересказе ____ предложений. Смысловая сторона пересказа не нарушена/нарушена. В речи использует простые нераспростр. предложения/простые распростр. и нераспространённые предложения.
  • Звукослоговая структура слов не нарушена/нарушена в словах со сложной звукослог. Структурой (___________)/грубо нарушена (_________).
  • Фонаматическое восприятие не нарушено/нарушено: ошибки при повторении слогов с оппозиционными звуками.
  • Навыки фонематического анализа и синтеза соответствуют возрастной норме/развиты недостаточно/не сформированы:
  • ошибки при выделении начального ударного звука из слова/нет ошибок.
  • Мономорфное нарушение звукопроизношения: _____________.
  • Полиморфное нарушение звукопроизношения:_______________

Зав.ГДОУ _________ М.П.

Желаем успеха! Логопеды рекомендуют:

как правильно написать логопедическое заключение образец:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Логопедические диагнозы или заключения

    Логопедические диагнозы или заключения.

    Очень часто бывает так, что, пообщавшись с логопедом после обследования ребенка, родители так и не могут понять, какой же диагноз поставил ребенку логопед и что же он означает. Давайте разбираться. Существуют так называемые клинические диагнозы (алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, афазия, заикание) и педагогические диагнозы (ОНР, ФФН, ЗРР, ФНР, ЛГНР). Начнем с того, что логопед ставит диагноз, а точнее пишет логопедическое заключение, так, чтобы ему в дальнейшем по заключению было удобнее выстраивать поэтапно коррекционную работу. Приведу пример: логопед ставит диагноз - ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией. ОНР — это педагогический диагноз, который говорит логопеду о том, что у ребенка имеются нарушения всех сторон речи: и звуковой, и грамматики, и связной речи. Значит, логопед будет вести параллельную работу по развитию всех сторон речи. Дизартрия — это клинический диагноз, который указывает на то, что у ребенка имеются также нарушения мышечного тонуса органов артикуляции (либо гипертонус, либо гипотонус). Значит, логопед обязательно в работе будет использовать приемы массажа, а, возможно, будет вести работу параллельно с неврологом, назначать физиотерапевтические процедуры. Клинический диагноз больше делает акцент на том, по какой причине возникли речевые нарушения у ребенка, а педагогический диагноз позволяет логопеду понять, что нарушено в речи и над чем нужно работать. Иногда логопеды пишут только педагогический диагноз, поскольку он более полезен в практической деятельности. Ведь при разных диагнозах коррекционная работа все равно всегда строится в зависимости от того, что мешает ребенку счастливо жить на данный момент: или нарушение звукопроизношения, или нарушение слоговой структуры слов, или отсутствие фразовой речи, или нарушение монологической речи и так далее.

    Приведу различные примеры диагнозов и коротко поясню, над чем должна вестись работа при таких диагнозах. Педагогические диагнозы:

    При ФНР нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, просодические компоненты речи в комплексе или только звукопроизношение. Логопед ведет работу по исправлению звукопроизношения, по коррекции слоговой структуры слов, просодических компонентов речи: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи. Состояние просодической стороны речи влияет на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи.

    • Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

    При ФФНР помимо нарушения звукопроизношения имеется и недоразвитие фо­нематического восприятия, то есть слуховой дифференциации. Логопедическая работа по исправлению звукопроизношения должна вестись параллельно с работой по развитию фонематического слуха. Развитие фонематического слуха у детей — важное условие успешного обучения их чтению и письму. Снижен фонематический слух? — Играем!

    • Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

    При ЛГНР у детей звукопроизношение не нарушено, фонематические процессы относи­тельно сохранны, но имеется нарушение грамматического строя речи, ограничен словарный запас. Необходима длительная систематическая работа по формированию всех грамматических категорий.

    • Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР).

    При ОНР у детей бывают нарушены все компоненты языковой системы: и фонетико-фонематическая сторона речи, и лексика, и грамматический строй. Нарушения носят, как правило, стойкий характер, поэтому очень важное условие в коррекционной работе — системность, непрерывность в обучении. Отдельных занятий с логопедом без посещения логопедической группы при таком диагнозе будет недостаточно. Необходимо посещение ребенком логопедической группы, где работа проводится в течение целого дня.

    А теперь рассмотрим варианты педагогических диагнозов в пересечении с клиническими:

    - ФНР.Дизартрия или стертая дизартрия;

    - ФФНР. Дизартрия или стертая дизартрия;

    - ЛГНР, по типу задержки речевого развития;

    - ЛГНР. Выход из моторной алалии;

    - ЛГНР. При задержке психического развития;

    - ОНР (1-ый уровень). Моторная алалия, заикание.

    - ОНР (1-ый уровень). Сенсорная алалия.

    - ОНР (2-й уровень). Сенсомоторная алалия.

    - Онр (3-й уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

    Работу по коррекции речевых нарушений проводит логопед по Skype

    Навигация по записям

    Ваш логопед - Заикание

    Как поставить правильное заключение

    В данной статье рассмотрены диференциальные признаки различных форм заикания. Постановка правильного развернутого логопедического заключения должна проводиться в соответствии со схемой :

    • форма заикания;
    • локализация судорог;
    • тип судорог;
    • тип течения;
    • степень тяжести;
    • степень фиксации на нарушении;
    • наличие логофобии;
    • наличие эмболофразии;
    • наличие вегетативных реакций.

    Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, т.е. 2-6-летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием (Ю.А. Флоренская, 1949 и др.) или заиканием развития (К.П. Беккер, М. Совак, 1983 и др.).

    Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается в литературе как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или "вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.

    Формы заикания

    Невротическое заикание или логоневроз - заикание, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов (испуг, изменение привычной обстановки, разлука с родителями, неправильное воспитание, конфликтные отношения в семье и др.). При невротическом заикании появляются сопутствующие движения, которые могут быть как непроизвольными, так и намеренными, когда ребёнок старается переключить внимание с речи на действие (постукивания, щёлканье языком, отбивания ритма ногой или рукой, подёргивания шеей и др.). Характерно непостоянство проявлений логоневроза, а также сочетание с другими невротическими расстройствами (страхи, ночное недержание мочи, нарушения сна, общая раздражительность).

    Неврозоподобное заикание - заикание, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы. Характерна выраженная судорожность речи, нередко в сочетании с тикообразными насильственными сокращениями мышц лица и рук. Неврозоподобное заикание отличается стабильностью проявлений; при общении с окружающими у ребенка обычно отсутствует страх речи.

    Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями - заикание, сочетающее признаки логоневроза и неврозоподобного состояния.

    Тип судорог

    Судороги различаются по типу (тонические, клонические и смешанные).

    При тонических судорогах наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц - тонус: "т-ополь" (черта после буквы обозначает судорожно-затянутое произношение соответствуюшего звука).
    При клонических судорогах наблюдается ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений - мышц - клонус: "то-то-тополь".
    Т.о. поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат.

    Локализация судорог

    В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные, голосовые и артикуляционные.

    При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания:

    • экспираторная (судорожный выдох),
    • инспираторная (судорожный вдох, иногда со всхлипыванием),
    • респираторная (судорожные вдох и выдох, иногда с разрывом слова).

    Судороги в голосовом аппарате характеризуются следующим образом:

    • Смыкательная (судорожно сомкнутые голосовые складки не могут своевременно разомкнуться - голос внезапно прерывается или же образуется клоническая или затяжная судорога - получается прерывающийся блеющий ("А-а-а-аня") или толчкообразный гласный звук ("а-а-а-а").
    • Размыкательная (голосовая щель остается открытой - при этом наблюдается полное безмолвие или шепотная речь).
    • Вокальная. свойственная детям (протягивание гласных звуков).

    В артикуляционном аппарате выделяют судороги - губные, язычные и мягкого неба. Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков (к, г, п, б,т, д); реже и менее напряженно - щелевых.
    В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. Распространенность фонетико-фонематических нарушений среди дошкольников составляет, по последним данным, 66,7%, среди младших школьников - 43,1%, средних - 14,95% и старших - 13,1%.
    В проявлении заикания характерными являются различные нарушения речевой и общей моторики, которые могут быть насильственными (речевые судороги, тики, миоклонусы в мышцах лица и шеи) и произвольные уловки.
    К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь.
    Нередко отмечается общее моторное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, расторможенность, дискоординация или вялость.

    Тип течения заикания

    Выделяют следующие типы течения заикания:

    • постоянный тип (заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях);
    • волнообразный (заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает);
    • рецидивирующий (исчезнув, заикание появляется вновь, т.е. наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинок речи).
    Степень тяжести заикания

    Различают 3 степени заикания:

    • легкая - заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В этом случае задержки легко преодолеваются, заикающиеся говорят, не стесняясь своего дефекта;
    • средняя - в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются. В эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание;
    • тяжелая - заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.
    Степень фиксации на нарушении

    Одним из основных явлений, из которых развивается невротическое расстройство, является чувство неполноценности, фиксированность на дефекте. И чем больше фиксируется внимание на дефекте, тем более упорным он становится.

    1. Нулевая степень фиксации . Дети не испытывают ущемленности от осознания дефекта либо вовсе не замечают его. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь, какие-либо попытки к преодолению дефекта.

    2. Умеренная степень болезненной фиксации . Старшие школьники и подростки переживают свой дефект, стесняются его, скрывают, прибегают к различным уловкам, стараются меньше общаться. Они знают о своем заикании, испытывают от этого ряд неудобств, стараются замаскировать свой недостаток.

    3. Выраженная степень болезненной фиксации . Переживания по поводу своего дефекта выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности, когда каждый поступок осмысливается через призму своего дефекта. Чаще это - подростки. Они концентрируют внимание на речевых неудачах, глубоко переживают их, для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

    Наличие логофобии

    У большого числа заикающихся, начиная с подросткового возраста, наблюдается патологическая личностная реакция на речевой дефект в виде боязни речевого общения - логофобия. Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых .судорог. Этот страх усиливается в определенных ситуациях, в связи с чем у заикающихся появляется реакция избегания "речевых" ситуаций, наблюдается ограничение общения. Логофобия существенно осложняет общую картину данной речевой патологии.

    Логофобия у подростков, помимо ограничения общения, главным образом со сверстниками, нередко приводит к отказу заикающихся отвечать устно перед классом. Они переходят на письменные ответы. Все эти факторы отрицательно влияют на речевое состояние заикающихся.

    Наличие эмболофразии

    При хронически текущем заикании практически все заикающиеся используют в речи однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении высказывания, семантически опустошенные лексемы типа: “да; вот; это самое” и т.п. Иногда произносимые звукосочетания могут быть бессмысленными (“куцо”). Такие явления в литературе, посвященной проблеме заикания, принято называть эмболофразией . а сами слова - эмболами .

    Эмболы нередко употребляются заикающимися перед так называемыми “трудными” звуками. Например: “Я хочу. это вот, я хочу. это вот, я хочу. пппосмотреть. ”. Эмболы могут появляться в конце судороги как “вступление” в плавную речь. Довольно часто эмболы заполняют паузы, когда заикающийся затрудняется подобрать адекватные слова, соответствующие замыслу высказывания. Использование эмболов, как правило, не осознается заикающимся.

    Нередко в речи заикающихся наблюдается подмена слов, которые в момент высказывания им трудно произнести, на слова, которые произнести легче. Часто речевые уловки такого рода меняют смысл высказывания, что не всегда осознается заикающимися.

    Наличие вегетативных реакций

    Устная речь у заикающихся подростков и взрослых обычно сопровождается вегетативными реакциями. Это может выражаться покраснением или побледнением лица, резким учащением сердцебиения. В процессе речи резко усиливается потоотделение, ладони становятся влажными, могут появиться капли пота на лбу, иногда становится влажным не только лицо, но и тело. Аналогичные вегетативные реакции могут наблюдаться и у здоровых лиц, но только в ситуациях сильного эмоционального напряжения.

    Примеры логопедических заключений

    1. Логопедическое заключение. Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Локализации в голосовом аппарате (смыкательная голосовая судорога). Невротической формы. Умеренной степени болезненной фиксации. Рецидивирующего типа течения. Дислалия. Простая форма. Увулярный ротацизм.

    2. Логопедическое заключение. Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Артикуляционно-вокальной локализации. Неврозоподобной формы с невротическими наслоениями. Умеренной степени болезненной фиксации. Прогредиентного типа течения. Эмболофразия. Дисграфия смешанного генеза с преобладанием нарушений языкового анализа и синтеза. Дислексия. Фонематическая форма. НВОНР. Стертая форма дизартрии.

    У подростков и взрослых:

    1. Логопедическое заключение. Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Вокально-дыхательной локализации. Невротической формы. Выраженной степени болезненной фиксации. Волнообразного типа течения. Логофобия. Вегетативные реакции.

    2. Логопедическое заключение. Заикание средней степени тяжести. Клонического типа. Артикуляторной локализации. Неврозоподобной формы. Умеренной степени болезненной фиксации. Прогредиентного типа течения. Эмболофразия.

    Особенности психоречевого развития при различных формах заикания

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ - как оформлять?

    Перенесла сюда вопрос от Натальи Конкиной

    Как правильно формляется логопедическое закелючене в детском саду?

    Правильно - так, как требует методист ДОУ, или как сказал главный логопед города, или как решили на методическом объединении города.

    В теории правильным считается следующий вариант - вначале указывается нарушение из психолого-педагогической классификации дефектов речи - это ОНР с уровнем (I, II, III) (ЛГНР и т.п.), ФФН (ФФНР и др), нарушения темпо-ритмической организации речи, а затем пишется нарушение из клинико-педагогической классификации нарушений речи - это дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание и т.п. В некоторых городах еще указывают виды или разновидности (каппацизм, псевдобульбарная, неврозоподобное и т.п.)

    В итоге, логопедическое заключение в ДОУ, чаще всего выглядит так:

    ОНР III уровня, дислалия (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм шипяших звуков).

    ОНР III уровня, дислалия.

    Об этом всегда спорят и будут спорить. Даже преподаватели одного и того же института и университета учат делать это каждый по-своему. При этом они очень категоричны во мнениях. В разных городах - тоже это делают по-разному. В литературе - разночтения.

    Я при формулировке заключения сначала указываю нарушение по психолого-педагогической классификации, а потом - по клинической, но через точку.

    По моему, методист ДОУ тут вообще не причём - он же не логопед, а мнение главного логопеда города может противоречить вашим профессиональным убеждениям. По опыту, так и бывает.

    Согласна с Ларисой. Это мнение отстаивают в Питерской школе, к примеру Раиса Ивановна Лалаева.

    Мне кажется, что такой формулировкой неплохо пользуются в образовательных учреждениях, а вот в медицинских можно встретить очень интересные непривычные заключения.

    А я не считаю, что этот вопрос (через точку или запятую, что раньше клиническое или психолого-педагогическое или какие-то еще нюансы) так уж принципиален. Зачем конфликтовать с руководством, и объяснять начальству кто прав, а кто имеет недостаточный уровень образования. Как скажут, так и сделаю (напишу).

    Думаю, что время и энергию надо тратить на ребенка, а не на словоблудие.

    И если мы считаем себя супер специалистами, независимо от указанного заключения, все равно будем его обследовать и составлять свое собственное мнение о его нарушении.

    Ах, да, конечно есть ситуации, в которых решается судьба ребенка, в таких случаях, естественно эмоционально участвуем и отстаиваем интересы ребенка, а не убеждения начальства.

    Если специалист на самом деле "супер" (а хороших специалистов много), то он (они) безо всякого "словоблудия" способны по многим вопросам коррекционно-развивающей работы влиять своим компетентным мнением и на администрацию учреждения, и на ПМПК и т.д. К их мнению, обычно, всегда прислушиваются.

    А то мало ли кто чего (имею ввиду дилетанта) в какой книжке умопомрачительное вычитает и предложит как вариант написания заключения?

    Однажды мы прочитали такое в заключении одного специалиста, что всем коллектвом разгадывали: что же это за аббревиатура такая? Так и не узнали. и не догадались. А ребёнок прибыл из другого района.

    На самом деле - нет в этом, к сожалению, единства.

    Хотелось бы узнать мнение школьных логопедов:как вы пишете заключение? У нас (Респ.Марий эл) это выглядело по-разному(за 8 лет моей практики):1.Нарушение чтения и письма,обусловленное ОНР 2 или 3 уровня; 2.Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью (или недостаточной сформированностью) средств языка. А что у вас?

    к комментарию модератора от 4.01: не правильнее ли писать. ОНР..; ФФНР. с указанием нарушенных звуков.


    Лариса
    Алевтине Девиш Возможно, все равно этот вопрос решается в каждом регионе по своему. А здесь я считаю подойдет общий ответ, который можно до бесконечности уточнять и совершенствовать.
    Марина

    Заключения ОНР и ФФН мало говорят об индивидуальной картине нарушения. Считаю, что заключение должно содержать в себе и причины его возникновения и предполагаемые пути коррекции. К терминам ОНР и ФФН отношусь скептически, они появились лишь после того, как на логопедов стали готовить в колледжах (а многие институты сегодня - только называются институтами, на самом деле, готовят ремесленников). Очень удобно прятать свою некомпетентность за этими "чудесными" терминами, сама так делаю, когда после большой нагрузки голова ничего не соображает.

    Кстати, теперь при комплектации логопункта в массовом саду в Москве речевое заключение имеет право выглядеть только так: ОНР, ФФН, ФН. В прошлом году хоть слово ДИСЛАЛИЯ было легальным. Обидно, ведь вопрос логопедического заключения - это вопрос законности нашего образования. Видимо, заслужили логопеды такого недоверия.

    я вообще-то не в колледже училась, а в универе,правда,заочно,но к нам приезжали с лекциями. С.Н.Шаховская. (она соавтор учебника по логопедии и в журнале Логопед в ДОУ в редколлегии,) О.С.Орлова-спец по нарушениям голоса,Лаврова-по ринолалии спец.имногие др. педагоги из московских ВуЗов.Думаю,это веяние идет из научных кругов.это все там классифицируют,анализируют, и нам сверху указываюти на все есть научное обоснование..как и программы:.то Радуга.то Детство,а чем Радуга плоха?Просто московская и питерская школы противоборствуют..кто лучше,мне так кажется.мож.я и не права.

    ОНР-шире по определению,чем Дислалия.сейчас ведь и правда дети в речевом смысле менее развиты,у меня подготовишки названия пальцев на руке не знают(один мальчик стал называть пальцы: большой,указательный,фак-это он так срадний называет,и дальше забыл.что уж там о богатстве речи.

    Многим людям, работающим на должности логопеда (не могу их назвать логопедами) необходимо разобраться в азах профессии. Постановка диагноза - очень важный вопрос. Формат нашего общения не позволяет читать здесь лекции на эту тему. У каждого специалиста за плечами было учебное заведение, где он мог какие-то темы изучитьблестяще, а что-то и не понять. Но самообразование ещё никто не отменял. Я более 20 лет как закончила ВУЗ, но до сих пор прислушиваюсь к мнению коллег, стажируюсь на курсах повышения квалификации. Многое уточняется, а что-то и изменяется.

    Ни в коем случае я не хотела кого-либо причислять к выпускникам колледжа!

    Предполагаю, что и без образования можно засверкать единичным "самородкам". Девочки, которые работают в садах, получают уже укомплектованную группу детей, диагнозы утверждены коллегиально на ПМПК. Заключение логопед сада может только уточнять. Логопеду же поликлиники за 15 минут нужно самостоятельно изучить амбулаторную карту ребёнка, провести экспресстестирование и вывести своё заключение. Оно не имеет права быть только по пед. классификации, т.к. она не показывает причин и путей коррекции. ПМПК ждёт от меня (поликлинического логопеда) ещё и выписку - логопедическую характеристику, где будет всё: и анамнез, и особенности разных сторон речи, и состояние других ВПФ. Может быть, на заочном мало отвели времени диагностике. В моё время логопедии заочного не было, считалось недопустимым, как и медицинское заочное - это нонсенс. Заочники были только олиго, тифло и сурдо.