Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности вахтера школы

Категория: Инструкции

Описание

Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
Комплексная безопасность школы

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образова-тельного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохране-ния жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности. В нашем учреждении эта должность является штатной.

Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:

* за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;

* за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;

* за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;

* за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с орга-нами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомо-гательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

* проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

* непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

* организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодатель-ными актами и иными нормативными правовыми документами:

* Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

* Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

* Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

* Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

* другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

* Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

* Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минизации и ликвидации террористических актов на период с 2014 по 2016 годы;

* План по обеспечению безопасности школы на 2015-2016 учебный год;

* План мероприятий по противодействию терроризму на 2015-2016 учебный год;

* Инструкции дежурному персоналу и администриции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения с сентября 2012 года осуществляют собственные сотрудники: в дневное время – вахтеры, в ночное время и выходные и праздничные дни – сторожа. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

- Положение о пропускном режиме в учреждении; - Список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения; - Список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей; - Рабочая тетрадь; - Должностная инструкция сторожа; - Должностная инструкция вахтера; - Положение о пропускном режиме - Инструкция об организации пропускного режима в школе; - Инструкция об организации въезда на территорию школы автотранспорта и контроля за ним; - Инструкция о порядке хранения и выдачи ключей от помещений школы; - Журнал выдачи и возврата ключей работникам школы; - Инструкция дежурному персоналу по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта;

- Памятка по действиям населения и руководящих лиц при угрозе совершения террористического акта; - Памятка секретарю (вахтеру) школы по работе с подозрительной почтой ипри получении угрозы по телефону; - Инструкция дежурному персоналу по действиям при возникновении техногенных - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»; - Инструкция дежурному персоналу по пожарной безопасности; - Журнал приема и сдачи дежурства; - Журнал регистрации посетителей; - Журнал регистрации автотранспорта; - Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения; - Расписание уроков; - Расписание работы кружков (секций); - Расписание звонков; - График дежурства должностных лиц; - График дежурства вахтеров и сторожей; - Список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте (вахте) имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов и помещений школы;

2. Кнопка тревожной сигнализации;

3. Телефон (стационарный, мобильный);

4. Система оповещения;

5. Медицинская аптечка:

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

* соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

* обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);

* неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

* совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

* перезарядку огнетушителей (в сроки согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

* поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

* содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практичес-кая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены две кнопки тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». Электрощитовая комната оснащена герметичными светильниками, углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических бот и перчаток, на полу около электрощитов имеются диэлектрические резиновые коврики.

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ – нет.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связан-ные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так, в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Директор школы и заместитель директора по безопасности периодически проходят обучение в ГКОУ РК «УМЦ по ГО и ЧС РК».

В МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» имеется материальная база для развертывания по указанию Управления по делам ГО и ЧС аппарата Администрации г.Петрозаводска «Пункта временного размещения постра-давшего населения» и «Пункта выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению». На каждого работника школы имеется противогаз, индивидуальный перевязочный пакет (ИПП-1) и индивидуальный противохимический пакет (ИПП-11)..

В учреждении имеется «Уголок гражданской обороны», который:

* помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

* дает информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;

* знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

* напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

* знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Профилактические мероприятия опираются на:

* методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

* формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологичес-кой защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» наркотиков, табака и алкоголя;

* системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формирова-нию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках предметов «Окружающий мир» и «Основы безопасности и жизнедеятельности», во время проведения объектовых трени-ровок, игровых мероприятий по пожарной и дорожной безопасности.

Обучение обучающихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

* занятия общественно-полезным трудом;

* спортивные занятия, соревнования;

* кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

* программ интегрированного обучения основам безопасности;

* учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, окружающий мир, экология, здоровье);

* личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

* знание о безопасной жизнедеятельности;

* опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

* опыт творческого решения проблем безопасности;

* ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

* опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

В образовательном учреждении имеются стенды «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу», «Безопасность на воде», «Безопасность дорожного движения» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники Управлений ФСБ и МВД России по г.Петрозаводску регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

* разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

* воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

* организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

* привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

* создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;

* разработку методических документов по соблюдению ПДД;

* учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Документы по безопасности, разработанные в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»:

-Паспорт антитеррористической защищенности ФУШ;

-Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минизации и ликвидации террористических актов на период с 2014 по 2016 годы;

-План по обеспечению безопасности школы на 2015-2016 учебный год;

-План мероприятий по противодействию терроризму на 2015-2016 учебный год;

-План гражданской обороны МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» (уточняется ежегодно);

-План проведения учений и тренировок по гражданского обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в школе на 2015-2016 учебный год;

-Программа обучения постоянного и технического состава школы в области безопасности жизнедеятельности ( ГО и ЧС ) на 2015-2016 учебный год;

- Должностная инструкция заместителя директора школы по безопасности;

- Должностная инструкция сторожа;

- Должностная инструкция вахтера;

- Положение о пропускном режиме

- Инструкция об организации пропускного режима в школе;

- Инструкция об организации въезда на территорию школы автотранспорта и контроля за ним;

- Инструкция о порядке хранения и выдачи ключей от помещений школы;

- Журнал выдачи и возврата ключей работникам школы;

- Инструкция дежурному персоналу по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта;

- Памятка по действиям населения и руководящих лиц при угрозе совершения террористического акта;

- Памятка секретарю (вахтеру) школы по работе с подозрительной почтой ипри получении угрозы по телефону;

- Инструкция дежурному персоналу по действиям при возникновении техногенных аварий;

-Паспорт дорожной безопасности ФУШ (Паспорт на детское образовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения);

-План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участниками образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» на 2015-2016 учебный год (для 1-11 классов);

----Методические рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке организованных групп автомобильным транспортом;

- Схема безопасного маршрута обучающихся в школу и домой;

- Инструкция «О мерах пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»;

- Инструкция дежурному персоналу по пожарной безопасности;

- План эвакуации обучающихся и персонала– на каждом этаже;

- Инструкция к плану эвакуации - Памятки, рекомендации;

- Журнал регистрации вводного инструктажа;

- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

- Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности;

- Журнал регистрации инструктажа обучающихся.

инструкция по пожарной безопасности вахтера школы:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Антитеррористическая безопасность

    Инструкция и памятка сотруднику охраны

    Инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности

    1. Сотрудник охраны, несущий службу по охране об­разовательного учреждения, обязан:

    • знать и выполнять «Противопожарные правила для школ, школ-интернатов и детских учреждений»;
  • знать расположение входов и выходов из здания, а также их состояние;
  • знать местонахождение первичных средств пожа­ротушения и связи, уметь ими пользоваться;
  • знать порядок действий обслуживающего пер­сонала по эвакуации обучающихся и тушению по­жара;
  • осуществлять постоянный контроль за соблюде­нием обучающимися и персоналом противопожарного режима в районе поста и на маршрутах обхода зда­ния и территории.

    2. Сотрудник охраны, несущий службу по охране образовательного учреждения, должен иметь в своем распоряжении:

    • электрический переносной фонарь;
  • средства оповещения обучающихся, учителей и обслуживающего персонала в случае пожара;
  • пронумерованные ключи от всех дверей эвакуаци­онных выходов;
  • средство связи с пожарной охраной (телефон);
  • перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и аварийных служб, руководителей шко­лы;
  • журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых кабинетов, классов, лабораторий.

    3. При обнаружении пожара в школе сотрудник охра­ны, несущий службу по охране образовательного уч­реждения, обязан:

    • сообщить о происходящем в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта;
  • доложить руководству школы о пожаре;
  • до прибытия пожарных подразделений организо­вать эвакуацию школьников в безопасное место и при­нять меры по тушению пожара первичными средства­ми пожаротушения (огнетушителями, ПК);
  • организовать встречу пожарных подразделений и дей­ствовать по указанию руководителя тушения пожара.

    Памятка сотруднику охраны о мерах по антитеррористи­ческой безопасности и защите школьников
    В целях обеспечения антитеррористической безопас­ности сотрудник охраны обязан выполнять следую­щие действия:

    1. Разрешать посетителям вход в здание школы только по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
  • Осуществлять регистрацию прибывшего в журнале учета посетителей.
  • Следить за тем, чтобы в период проведения учебных занятий входные двери школы, у которых нахо­дится пост охраны, были закрыты, а входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы
    были опечатаны.
  • В вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны, проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем делать запись в журнале.
  • В случае эвакуации из здания обес­печить организованный выход обучающихся и персо­нала школы через основные и запасные двери соглас­но плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить опера­тивному дежурному частного охранного предприятия и в милицию. Далее действовать по указанию стар­шего оперативного начальника.
  • При обнаружении подозрительных предметов (па­кета, коробки, сумки и др.) огородить их, немедленно сообщив об этом в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопу­щению к данным предметам посторонних лиц и школьников.
  • Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания образовательного учреждения и прилегаю­ щей к нему территории. Следить за тем, чтобы вход­ные ворота были закрытыми. О всех случаях стоян­ки бесхозного транспорта сообщать в правоохрани­тельные органы.
  • При появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранитель­ные органы и усилить пропускной режим.