Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по составлению натурного листа поезда формы ду-1

Категория: Инструкции

Описание

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА. ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.

1. Получение и передача информации;

2. Обработка поездов на станциях;

3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;

4. Используется при розыске грузов.

Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.

1-ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

2-ой экземпляр вручается машинисту локомотива;

3-ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.

Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).

Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:

1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.

2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.

3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.

4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.

Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.

Вагонный лист оформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.

Существует 4 формы вагонного листа, зависящие от категории отправки:

ГУ-38а – для повагонной отправки; ГУ-38б – для маршрутной отправки;

ГУ-38в – для контейнерной отправки; ГУ-38г – для мелкой отправки.

В вагонном листе содержатся сведения о специальном подвижном составе, отметки о роликовых подшипниках, станция назначения вагона (сетевая разметка), наименование груза, получатель, особые отметки, тара вагона, примечания, место для отметок, сведения о пломбах, каким способом определен вес груза согласно накладной, номер отправки, станция отправления, вес груза, марка, число мест, род упаковки, когда вагон подан под погрузку и погружен, когда вагон подан под выгрузку и выгружен.

инструкция по составлению натурного листа поезда формы ду-1:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Натурный лист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Натурный лист

    Натурный лист поезда-понумерной список вагонов грузового поезда, содержащий следующие данные: номера и род вагонов, количество осей, отметки о тормозах и автосцепке, тара вагонов, вес груза, сведения о пломбах, станция и дорога назначения каждого вагона. В нем указывается состав, вес и длина поезда.  [1]

    Натурный лист поезда-это перечень вагонов, включенных в его состав, и их данные: род, вес, назначение и др. Номера вагонов записывают в натурном листе в последовательности расположения их в составе. На основании натурных листов ведут учет наличия вагонов на станции, отделении и дороге, перехода вагонов и контейнеров между отделениями и дорогами, определяют вес и длину поездов, вагонооборот станции. Данные натурного листа - вес и длину поезда-заносят в маршрут машиниста, а полностью по специальному телеграфу передают в дорожные вычислительные центры и информационные центры станции. Содержание натурных листов используют для планирования отправления поездов и очередности роспуска составов на горках и составления сортировочных листков, а также информации станций и грузополучателей о подходе поездов и грузов. Чтобы данные натурных листов можно было обрабатывать на ЭВМ, сведения о поездах, вагонах, грузах и грузополучателях в них указывают цифровым кодом.  [2]

    Натурные листы составляют на все грузовые и пассажирские поезда, а также на группы вагонов, прицепляемые к одиночно следующим локомотивам или к транзитным поездам, при сдаче в аренду или возвращении из аренды по договорам с предприятиями других министерств и ведомств. Натурный лист сопровождает поезд до пункта назначения или расформирования. Количество его экземпляров, составляемых на станциях формирования, устанавливает руководство дороги в зависимости от конкретных условий, но как правило, их бывает не менее трех. Первый экземпляр вкладывают в пакет с грузовыми документами, второй вручают машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации. Если станция формирования поезда не передает информации, натурные листы составляют не менее чем в четырех экземплярах, и машинисту поездного локомотива вручают два, один из которых предназначен для станции передачи информации в пути следования. Для сборных, передаточных и вывозных поездов натурные листы составляют, как правило, в двух экземплярах; один следует с поездом, а второй остается в делах станции.  [3]

    Натурные листы на отправленные и прибывшие поезда после использования подшивают подобранными по часам прибытия или отправления за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и хранят подобранными по числам в течение 12 месяцев.  [4]

    Натурный лист точно фиксирует моменты прибытия, подачи, окончания грузовых операций и отправления, что позволяет в совокупности с планом-графиком исполненного движения детально проследить затраты времени на производство операций и непроизводительные задержки вагонов общесетевого парка.  [5]

    Однако старый натурный лист следует вместе с пересоставленным до станции назначения поезда.  [6]

    Составление поездного натурного листа и подборка документов на сформированный состав должны быть закончены к моменту окончания формирования состава.  [7]

    По предварительному натурному листу в технической конторе подбирают документы, подсчитывают вес и длину накапливающихся вагонов каждого назначения, а также составляют окончательный натурный лист, когда накопление состава завершено.  [9]

    В натурном листе отмечают путь следования поезда от пункта его формирования до пункта расформирования. Натурный лист во время нахождения поезда в пути находится у главного кондуктора.  [10]

    В натурном листе особые данные о вагонах и грузах, которые требуется учитывать при формировании поездов и маневровой работе, кодируются.  [11]

    Телеграмма - натурный лист состоит из двух частей: сведения о поезде - служебная фраза и сведения о вагонах - фраза сообщение. В служебной фразе телеграммы - натурного листа указываются номер макета, шифр станции передачи по единой сетевой разметке, номер поезда, шифр станции формирования, порядковый номер состава в течение суток, шифр станции назначения поезда, признак списывания, число, месяц, часы и минуты отправления, длина состава, масса брутто поезда, а также прикрытие негабаритных грузов и наличие в составе вагонов с живностью. Эти сведения передаются как служебная фраза. Далее передаются сведения о вагонах и грузе: порядковый номер вагона в составе, семизначный инвентарный номер вагона, сведения о назначениях, масса груза в тоннах, шифр станции назначения вагона.  [12]

    НЛП - натурный лист прибывающего на завод поезда; НЛО - то же, отправляемого поезда; НП - накладные на прибывающие грузы; НО - то же, на отправляемые грузы; ТНЛ - телеграмма - натурный лист; К.  [14]

    Соответствие данных натурного листа и фактического наличия и расположения вагонов в составе проверяет списчик парка формирования с натуры в процессе окончания формирования состава. В это время в технической конторе подбирают документы, которые вместе с натурным листом пересылаются в парк отправления.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    Поделиться ссылкой:

    Натурный лист - это

    Натурный лист это: Смотреть что такое "Натурный лист" в других словарях:

    СТНЛ — совмещённая телеграмма натурный лист вагонная ведомость … Словарь сокращений русского языка

    СТНЛ — совмещенная телеграмма «натурный лист вагонная ведомость» ж. д. связь … Словарь сокращений и аббревиатур

    Скородумов, Гаврила Иванович — (Scorodoumof); родился в С. Петербурге 12 марта 1755 г. (по Акад. Мат. Петрова, в 1748); сын живописца Ивана Ивановича Скородумова; в отроческих летах отдан в Академию художеств, где занимался живописью масляными красками, акварелью… … Большая биографическая энциклопедия

    Олещинский, Антоний Яковлевич — (А.О.; Antoni Oleszinski); род. 1794 г. в Люблинской губернии; относительно определения его в Академию художеств в Журнале академии 25 января 1817 года записано: "21 Декабря 1816 г. Тайный Советник Новосильцов сообщил, что Государь Император … Большая биографическая энциклопедия

    Жемчужников, Лев Михайлович — (Gemtchouchnicof); Здесь помещается, без всяких изменений, автобиография, присланная мне самим художником. "Я родился 2 ноября 1828, в деревне, в Орловской губернии, Елецкого уезда. Первоначальное воспитание я получил в Царскосельском… … Большая биографическая энциклопедия

    Федоров, Борис Григорьевич — гравер резцом; родился 24 го марта 1793 г. Поступив в 1801 г. в Академию Художеств, он в 1811 г. был переведен в натуральный класс, а в 1815 г. получил аттестат 2 й степени и оставлен при Академии для усовершенствования. В 1817 г. он числился в… … Большая биографическая энциклопедия

    Брюллов, Карл Павлович — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи; род. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. Карл Брюллов был слабым, золотушным ребенком и до семилетнего возраста почти не покидал… … Большая биографическая энциклопедия

    Аберда, Николай — или Эберда (Aberda) род. 1800, по Петрову; гравер резцом; киргиз. Учился в Академии художеств, с 1811 года, на счет графа Н.П. Румянцева 29 марта 1819 переведен в 3 й возраст в граверный класс, учеником Н.И. Уткина; в 1824 получил за натурный… … Большая биографическая энциклопедия

    Андрузский, Дмитрий Васильевич — гравер на меди, род. 5 го сентября 1814 г. Сначала занимался в Академии художеств архитектурою, но в 1831 г. был назначен в класс проф. Н. И. Уткина и вскоре получил три серебряные медали: вторую за рисунок с натуры (1834), вторую и первую за… … Большая биографическая энциклопедия

    ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит … Православная энциклопедия

    Натурный лист грузового поезда заполняется согласно форме ДУ-1, пассажирского - — ДУ-1Л

    Натурный лист грузового поезда заполняется согласно форме ДУ-1, пассажирского — ДУ-1Л.[1]

    Натурный лист поезда-понумерной список вагонов грузового поезда, содержащий следующие данные: номера и род вагонов, количество осей, отметки о тормозах и автосцепке, тара вагонов, вес груза, сведения о пломбах, станция и дорога назначения каждого вагона. В нем указывается состав, вес и длина поезда. [1 ]

    Натурный лист поезда-это перечень вагонов, включенных в его состав, и их данные: род, вес, назначение и др. Номера вагонов записывают в натурном листе в последовательности расположения их в составе. На основании натурных листов ведут учет наличия вагонов на станции, отделении и дороге, перехода вагонов и контейнеров между отделениями и дорогами, определяют вес и длину поездов, вагонооборот станции. Данные натурного листа - вес и длину поезда-заносят в маршрут машиниста, а полностью по специальному телеграфу передают в дорожные вычислительные центры и информационные центры станции. Содержание натурных листов используют для планирования отправления поездов и очередности роспуска составов на горках и составления сортировочных листков, а также информации станций и грузополучателей о подходе поездов и грузов. Чтобы данные натурных листов можно было обрабатывать на ЭВМ, сведения о поездах, вагонах, грузах и грузополучателях в них указывают цифровым кодом. [2 ]

    Натурные листы составляют на все грузовые и пассажирские поезда, а также на группы вагонов, прицепляемые к одиночно следующим локомотивам или к транзитным поездам, при сдаче в аренду или возвращении из аренды по договорам с предприятиями других министерств и ведомств. Натурный лист сопровождает поезд до пункта назначения или расформирования. Количество его экземпляров, составляемых на станциях формирования, устанавливает руководство дороги в зависимости от конкретных условий, но как правило, их бывает не менее трех. Первый экземпляр вкладывают в пакет с грузовыми документами, второй вручают машинисту поездного локомотива, третий остается на станции и используется для учета и передачи информации. Если станция формирования поезда не передает информации, натурные листы составляют не менее чем в четырех экземплярах, и машинисту поездного локомотива вручают два, один из которых предназначен для станции передачи информации в пути следования. Для сборных, передаточных и вывозных поездов натурные листы составляют, как правило, в двух экземплярах; один следует с поездом, а второй остается в делах станции. [3 ]

    Натурные листы на отправленные и прибывшие поезда после использования подшивают подобранными по часам прибытия или отправления за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и хранят подобранными по числам в течение 12 месяцев. [4 ]

    Натурный лист точно фиксирует моменты прибытия, подачи, окончания грузовых операций и отправления, что позволяет в совокупности с планом-графиком исполненного движения детально проследить затраты времени на производство операций и непроизводительные задержки вагонов общесетевого парка. [5 ]

    Однако старый натурный лист следует вместе с пересоставленным до станции назначения поезда. [6 ]

    Составление поездного натурного листа и подборка документов на сформированный состав должны быть закончены к моменту окончания формирования состава. [7 ]

    По предварительному натурному листу в технической конторе подбирают документы, подсчитывают вес и длину накапливающихся вагонов каждого назначения, а также составляют окончательный натурный лист, когда накопление состава завершено. [8 ]

    В натурном листе отмечают путь следования поезда от пункта его формирования до пункта расформирования. Натурный лист во время нахождения поезда в пути находится у главного кондуктора. [9 ]

    В натурном листе особые данные о вагонах и грузах, которые требуется учитывать при формировании поездов и маневровой работе, кодируются. [10 ]

    Организация движения на ж-д транспорте

    / Организация движения на ж-д транспорте

    Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр: 1 + 4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

    В системе нумерации пассажирских вагонов отличительными особенностями являются: первая цифра 0, вторая и третья цифры означают дорогу приписки, четвертая несет информацию: 0 — мягкий и мягко-жесткий, 1 — купейный, 2 — жесткий открытый, 3 — с креслами для сидения, 4 — почтовый и банковский, 7

    — служебно-технический, 8 — специальный других министерств, 9 — резерв. Перевозимые грузы кодируются пятизначными, а грузоотправители и грузо-

    получатели — четырехзначными номерами.

    2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения

    После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.

    Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.

    Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.

    Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.

    После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист.

    Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные документы, объединяет их в пакет и вместе с натурным листом и справкой машиниста выдает их машинисту поездного локомотива с записью в книге ДУ-40 под роспись.

    В графе «№ состава» — порядковый номер сформированного состава (от 01 до99). После99 следующимсоставамприсваиваютсяномера01, 02 и т.д. а при обработке листа на ЭВМ номера составов обозначаются тремя знаками.

    В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР.

    При составлении натурного листа на порожние составы, следующие по регулировочному заданию, в графе «Станция назначения» проставляется 4-значный код, характеризующий род подвижного состава (см. п. 2.8.3).

    В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2

    J min пр — минимальный интервал между однородными операциями.

    Условия взаимодействия по интервалу формулируются так:

    расчетный интервал J уч пр прибытия поездов на станцию должен быть не меньше расчетного интервала J оп обработки поездов по прибытии в парке;

    расчетный интервал J оп обработки поездов в парке должен быть не меньше расчетного интервала J р расформирования (или горочного интервала);

    расчетный интервал J р расформирования (горочный интервал) должен быть не меньше расчетного интервала накопления в парке С и т.д.

    Условия взаимодействия по темпу:

    темп Т уч о отправления поездов на участок должен быть не меньше темпа Т о.о обработки поездов по отправлению в парке отправления.

    темп Т о.о обработки поездов в парке отправления должен быть не меньше темпа Т о.ф окончательного формирования поездов на вытяжках и т.д.

    Условия взаимодействия можно проследить на схеме одной из систем сортировочной станции.

    J уч пр l J о.п. l J р l J нак l J о.ф. l J о.о l J уч о.

    Т уч пр m Т о.п. m Т р m Т нак m Т о.ф. m Т о.о. m Т уч о.

    Несоблюдение указанных условий приведет к сбою в работе станции. Так, если в парке прибытия на обработку состава затрачивается 20 мин, а с прилегающего участка поезда поступают через 15 мин, то через определенное время парк прибытия с работой не справится, потому что прибывающие составы будут простаивать в ожидании обработки. После занятия всех путей в парке последствия несогласованности окажутся еще более серьезными — поезда остановятся по неприему на подходах к станции.

    Для обеспечения бесперебойного приема поездов надо ускорить обработку поездов в парке приема. Известно, что лимитирующей операцией в обработке поездов по прибытии является техническое обслуживание бригадой ПТО. Значит, технологический интервал обработки составов по прибытии необходимо сокра-

    тить, выполняя ряд мероприятий при более рациональных маршрутах следования бригад, внедряя совершенные средства связи с СТЦ, дежурным по парку, оператором ПТО, укрупняя бригады. Так, на практике двухгруппная бригада затрачивает на техническое обслуживание состава из 60 вагонов в среднем 25 мин, а бригада из 4 групп — 15 мин.

    Если имеет место несогласованнность между работой горки и парком прибытия, то следует оценить возможность сокращения горочного интервала, зависящего от числа работающих горочных локомотивов; организации осаживания в подгорочном парке; распределения работы между горкой и вытяжками формирования и т.д.

    Рассмотренные условия взаимодействия расчетные, усредненные, так как неравномерность в течение суток учитывается здесь ориентировочно.

    Более точные закономерности в совершенствовании технологических процессов работы станции, возможные экономически обоснованные варианты согласования определяются с применением электронно-вычислительной техники. Реально в каждые отдельные сутки возникающие осложнения должны сглаживаться оперативными мерами.

    2.10. Организация местной работы на грузовых и технических станциях

    2.10.1. Основы технологии обработки местных вагонов и организация оперативного руководства

    Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.

    В практике различают 4 вида местных вагонов:

    прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;

    прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом состоянии;

    прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;

    сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.

    Вагоны различаются также по числу грузовых операций: с одной грузовой

    операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).

    Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.

    Основные требования к организации местной работы:

    полная безопасность движения поездов и маневровой работы;

    обеспечение выполнения плана перевозок грузов;

    максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;

    наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;

    обеспечение доходности в работе станции.

    Технология местной работы зависит от расположения и специализации грузо-

    вых фронтов, рода груза, объемов работы, технического и информационного обеспечения.

    Общее руководство местной работой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе, который несет ответственность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом и за сохранность перевозимых грузов.

    Оперативное руководство возложено на маневрового диспетчера, который совместно с грузовым оператором ведет график исполненной работы, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку. Кроме того, грузовой оператор ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автотранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.

    Фиксацию хода погрузки-выгрузки вагонов в режиме реального времени ведет приемосдатчик, используя носимый терминал для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями, грузополучателями и товарной конторой.

    Укрупненные технологические графики обработки местных вагонов с одной и с двумя грузовыми операциями представлены на рис. 2.32.

    При больших объемах грузовой работы для обеспечения взаимной согласованности функционирования технологического комплекса погрузочноразгрузочных фронтов, складов, средств механизации и разных видов транспорта разрабатываются комплексные контактные графики. увязывающие в единое целое работу станций, автопредприятий и механизированных дистанций погрузо-разгру- зочных работ.

    Контактные графики, являющиеся основой диспетчерского руководства местной работой, позволяют установить основные сквозные показатели работы станций, механизированных дистанций и автопредприятий, а также подъездных путей промышленных предприятий.

    Рис. 2.31. Укрупненный технологический график обработки местных вагонов:

    а — с одной грузовой операцией; б — с двумя грузовыми операциями

    При разработке технологии местной работы необходимо соблюдать следующие основные условия:

    наличие точного технико-экономического расчета числа подач и уборок на грузовых точках;

    средний интервал прибытия вагонов под погрузку должен быть не меньше периода накопления груза на складе отправителя;

    производительность погрузочно-разгрузочных механизмов должна соответствовать объемам грузовой работы;

    при централизованном завозе и вывозе грузов автотранспортом и работе по прямому варианту (автомобиль-вагон и вагон-автомобиль) интервал подачи автомобилей к грузовому фронту должен соответствовать времени перегрузки груза;

    темп доставки грузов автотранспортом должен быть не меньше темпа загрузки в вагоны или выгрузки из них;

    среднее время загрузки состава или группы вагонов не должно быть больше времени на накопление грузов;

    интервалы между прибывающими составами не должны быть меньше суммы времени на обработку их на станции, включая все операции на погрузо-раз- грузочных фронтах; на портовых станциях должно быть полное согласование

    в работе железнодорожного и водного транспорта.

    Для координации работы между всеми подразделениями, участвующими в перевозочном процессе, в опорных центрах разрабатываются единые технологические процессы и создаются автоматизированные диспетчерские центры.

    Оперативное руководство всей местной работой осуществляется диспетчерскими аппаратами Опорных центров в тесной увязке с диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками, по погрузке и выгрузке, а также диспетчерами по перевозке определенных родов груза ЕДЦУ.

    2.10.2. Особенности технологии подготовки порожних вагонов под погрузку и перевозку опасных грузов и взрывоопасных материалов

    Железная дорога является зоной повышенной опасности, в первую очередь, потому, что по ней перевозятся самые разные грузы, в том числе хранящие в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья людей. К таким грузам относятся го- рюче-смазочные материалы, а также сильнодействующие ядовитые вещества (фосфор, сероуглерод, сероводород, фосген, хлор, аммиак, окись углерода и т.п.). Поэтому при перевозке таких грузов должны быть соблюдены строжайшим образом меры безопасности, определенные МПС в Правилах безопасности, на всех этапах организации перевозочного процесса, начиная от приема груза к перевозке и кончая выдачей его грузополучателю.

    На технических станциях, где осуществляется работа с вагонами, загруженными опасными и взрывоопасными материалами, в качестве приложения к ТРА станции разрабатывается местная инструкция о порядке работы суказанными вагонами (в соответствии с п. 16.3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦД-790 от 16.10.2000 г.). В местной инструкции должен быть опредлен порядок работы с опасными грузами, а также маршруты подачи и уборки таких вагонов и скорости маневровых передвижений.

    Ответственным моментом в организации перевозочного процесса является подготовка вагонов под погрузку и перевозку опасных грузов, в которой участвует многочисленная группа работников разных служб.

    Маневровый диспетчер. получив от грузового оператора заявку на вагоны под погрузку, дает задание дежурному по станции подобрать и выставить порожние вагоны на путь парка для осмотра и установления их готовности под погрузку конкретного груза (указывается наименование груза).

    Дежурный по станции выставляет подобранную группу вагонов на согласованный с дежурным по парку путь и предъявляет ее к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14. В нее записываются все номера вагонов, наименование груза, под который надлежит подготовить вагоны, отправитель, а если отправление готовится на экспорт, то указывается государство назначения.

    Параллельно старший приемосдатчик осматривает вагоны в коммерческом отношении в соответствии с требованиями Инструкции ЦМ-360.

    Осмотрщики-ремонтники ПТО осматривают вагоны с пролазкой и проверкой тормозной системы, удаляют из вагонов мусор, стружку, остатки увязочной проволоки, закрывают двери, борта и люки на запорные механизмы.

    Годность вагонов под погрузку заявленных грузов удостоверяется подписями руководителя смены ПТО и старшего приемосдатчика ПКО с записью в книге ВУ-14, находящейся у дежурного по парку.

    По результатам осмотра против номера каждого вагона делается отметка: «годен» — вагон годен под погрузку;

    «годен, кроме негабаритных грузов» — вагон годен под погрузку данного груза, кроме негабаритного;

    «годен – экспорт» — вагон годен под погрузку на экспорт; «не годен» — вагон не годен под погрузку.

    Отбор вагонов под опасные и взрывоопасные материалы производится по оперативным приказам дороги в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам России и Руководством по подготовке к перевозкам порожних грузовых вагонов № 615-93 ПКБ ЦВ.

    Предъявление вагонов к техническому обслуживанию и подготовке к перевозке производится в день начала погрузки с записью в книге ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования» у дежурного по парку. В книге записываются все номера вагонов, их принадлежность, наименование груза и номер аварийной карточки.

    Предъявленные вагоны должны быть порожними, исправными и очищенными от ранее перевозившихся грузов.

    Руководитель смены ПТО лично участвует в техническом обслуживании отобранных вагонов и проверяет качество их подготовки.

    Запрещается наносить какие-либо меловые пометки на кузовах отобранных вагонов.

    Результаты подготовки записываются в книге ВУ-14 с включением дополнительных записей о состоянии тормозов ( включены, выключены ), дате и месте периодического ремонта. Все записи заверяются подписями лиц, производивших осмотр.

    На вагоны, годные для перевозки указанных грузов, оформляются вагонные листы с указанием всех данных из книги ВУ-14. Каждый вагонный лист подписы-

    вается руководителем смены ПТО и дежурным по парку. заверяется штемпелем станции и должен быть приложен к перевозочным документам.

    Если опасный груз перевозится в вагонах с выключенными автотормозами, то осмотрщики-ремонтники обязаны переключить разобщительный кран и закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать. Вагоны с ручными тормозами подавать под погрузку нельзя.

    Грузовладельцы-собственники или арендаторы специализированных вагонов для перевозки ОГ и ВМ перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и ПТО свидетельство о технической исправности вагонов.

    Номер свидетельства проставляется в книге ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной должен произвести за-

    пись: «Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен».

    2.10.3. Организация подачи и уборки местных вагонов

    Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.

    Известно, что уменьшение числа подач сокращает затраты локомотиво-часов на обслуживание грузовых фронтов, но увеличивает затраты вагоно-часов на ожидание подачи. Поэтому перед составлением графика подачи-уборки вагонов необходимо выполнить технико-экономические расчеты по определению наивыгоднейшего числа подач.

    Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:

    суточный вагонопоток назначением на каждый грузовой пункт;

    длина фронтов погрузки и выгрузки, их удаленность от сортировочного парка станции;

    местные условия при маневрах (пересечение главных путей, горловин, вытяжек и т.д.);

    техническое оснащение грузовых точек;

    степень загруженности маневровых локомотивов;

    срочность подачи отдельных групп вагонов. Число подач Х пу в зависимости от длины фронта

    где n м — суточный вагонопоток на грузовую точку; l в — условная длина вагона, м; l фр — длина фронта погрузки или выгрузки, м.

    Пример. Определить число подач на грузовую точку, если суточный вагонопоток составляет 54 вагона, длина фронта 165 м, условная длина вагона 15 м.