Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 33н в ред от 17.12.2015

Категория: Инструкции

Описание

Издательский центр Мысль: книги по налогам, бухучету, кадрам Новинки: Бухгалтерская отчетность 33н и План счетов 174н (myisl): Рассылка

Издательский центр Мысль: книги по налогам, бухучету, кадрам Новинки. 'Бухгалтерская отчетность 33н и План счетов 174н' Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Утверждена приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (в ред. от 17.12.2015 № 199н)

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н обновлены требования к составлению бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

В состав бухгалтерской отчетности включены новые формы "Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)" и "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)".

Существенно скорректирован порядок заполнения и форма Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Отчет "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)" дополнен новым разделом.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений
и инструкция по его применению.
Приказ Минфина России 16.12.2010 № 174н (в ред. от 31.12.2015 № 227н)

Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 227н внесены обширные изменения в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных организаций.

Изменения коснулись расчетов по оплате труда и учета материальных запасов.

Применять новшества следует при определении показателей на 1 января 2016 года и формировании учетной политики на этот и последующие годы.

инструкция 33н в ред от 17.12.2015:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Приказ Приказ Минфина России от N 33н (ред

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 25 марта 2011 г. N 33н

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

    О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ

    БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

    БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

    2. Настоящий не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

    3. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.

    Заместитель Министра финансов

    Приказ МТСР от № 1024н

    Медико-социальная экспертиза

    Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
    (ред. от 05.07.2016)
    "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40650)

    Начало действия документа с 02.02.2016г.
    Начало действия редакции документа от 05.07.2016г. - с 09.08.2016г.

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 17 декабря 2015 г. N 1024н

    О КЛАССИФИКАЦИЯХ И КРИТЕРИЯХ,
    ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
    МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    (в ред. Приказа Минтруда России от 05.07.2016 N 346н )

    В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г. регистрационный N 34792).

    Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

    I. Общие положения
    1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

    2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

    II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
    3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
    нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
    нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
    нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
    нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
    нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
    нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

    4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

    Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:
    I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
    II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
    III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
    IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

    Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

    Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим - шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.

    При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

    При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

    III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
    5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
    а) способность к самообслуживанию;
    б) способность к самостоятельному передвижению;
    в) способность к ориентации;
    г) способность к общению;
    д) способность контролировать свое поведение;
    е) способность к обучению;
    ж) способность к трудовой деятельности.

    6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
    а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
    1 степень - способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

    б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
    1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

    в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
    1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
    2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

    г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
    1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха - способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
    2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
    3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

    д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
    1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
    2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
    3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

    е) способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
    1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
    3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

    ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
    1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
    2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
    3 степень - способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

    7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

    IV. Критерий для установления инвалидности
    8. Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

    Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
    (п. 8 в ред. Приказа Минтруда России от 05.07.2016 N 346н )

    V. Критерии для установления групп инвалидности
    9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев.

    10. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    11. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    12. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

    13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

    Комментарий к Приказу Минфина России от N 199н - О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 33н - Об утверждении Ин

    Комментарий к Приказу Минфина России от 17.12.2015 N 199н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Павелин А.)

    Дата размещения статьи: 30.03.2016

    Комментируемый Приказ от 17.12.2015 N 199н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 199н) подготовлен Минфином России в рамках регулирования единого порядка составления, представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности в части приведения текста Инструкции N 33н <1> в соответствие:

    - положениям Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и от 29.11.2014 N 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации";
    - с изменениями, внесенными в Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" Приказом Минфина России от 06.08.2015 N 124н (далее - Приказ N 124н).
    --------------------------------
    <1> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

    Сфера применения Инструкции N 33н

    Приказом N 199н изменена сфера применения Инструкции N 33н. Согласно новой редакции она не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством РФ полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также на наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

    Порядок представления отчетности

    Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.
    Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
    Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения). Согласно внесенным изменениям формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, могут также подписываться лицом, ответственным за формирование аналитической информации.
    Согласно новой редакции п. 6 Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность должна представляться учреждением либо в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.
    Учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи отчетности в электронном виде, соответствующие обязательным требованиям к форматам и способам такой передачи, утвержденным финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее - соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.

    Новые формы отчетности

    Согласно новой редакции п. 12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
    - баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
    - справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
    - справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
    - отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
    - отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
    - отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
    - отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (введен с 01.01.2016);
    - пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);
    - разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
    Таким образом, начиная с отчетности за 2016 г. бюджетные учреждения должны будут представлять, помимо ранее представлявшихся форм, отчет о движении денежных средств учреждения (далее - отчет (ф. 0503723)). Кроме того, с этой же даты в состав пояснительной записки включена новая форма - сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (далее - сведения (ф. 0503295)). Рассмотрим указанные формы подробнее.
    Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) должен будет составляться и представляться учреждением по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и содержать данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.
    Отчет (ф. 0503723) должен составляться в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения", 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счетам 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства", 0 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" (для автономных учреждений), 0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути", 0 201 26 000 "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации" и 0 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", 0 201 34 000 "Касса", 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".
    Указанная форма отчетности включает четыре раздела, в которых необходимо отразить:
    - в разд. 1 "Поступления" - поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;
    - в разд. 2 "Выбытия" - выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов;
    - в разд. 3 "Изменение остатков средств" - увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям с учетом возвратов, а также результат пересчета денежных средств в иностранной валюте в валюту Российской Федерации, производимого для целей бухгалтерского учета (курсовая разница);
    - в разд. 4 "Аналитическая информация по выбытиям" - информацию в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированную по аналитическим кодам бюджетной классификации.
    В графах отчета (ф. 0503723) указываются:
    - в графе 1 - наименование показателя поступлений и выбытий;
    - в графе 2 - коды строк отчета;
    - в графе 3 - коды КОСГУ соответственно по разделам отчета;
    - в графе 4 (соответственно по разделам отчета) - суммы поступлений денежных средств, выбытий денежных средств и изменения остатков денежных средств на отчетную дату;
    - в графах 5 разд. 1 "Поступления", разд. 2 "Выбытия" и разд. 3 "Изменение остатков средств" отражаются показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года в порядке, установленном п. 55.1 Инструкции N 33н.
    В разд. 4 "Аналитическая информация по выбытиям" отчета (ф. 0503723) отражается детализированная информация из строк 220, 310 разд. 2 "Выбытия":
    - в графе 1 - наименование показателя;
    - в графе 2 - коды строк отчета;
    - в графе 3 - коды КОСГУ;
    - в графе 4 - коды вида расходов;
    - в графах 5, 6 - аналитические коды выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования;
    - в графе 7 - сумма выбытий по соответствующему коду.
    Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) будут составляться по итогам квартала и года. В сведениях (ф. 0503295) необходимо указывать обобщенные за отчетный период данные об исполнении названных решений:
    - в графах 1, 2 - наименования показателей и коды строк;
    - в графе 3 - сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего финансового года денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;
    - в графе 4 - сумма денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года;
    - в графе 5 - сумма денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с пересмотром решений судов;
    - в графе 6 - сумма исполненных денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов);
    - в графе 7 - сумма переоценки денежных обязательств по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), подлежащих взысканию;
    - в графе 8 - сумма по денежным обязательствам по решениям судов (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату;
    - по строке 010 - суммы по решениям судов судебной системы Российской Федерации;
    - по строке 011 - данные об исполнении судебных решений по исполнительным листам, судебным приказам;
    - по строке 020 - суммы по решениям иностранных (международных) судов;
    - по строке 021 - данные об исполнении решений Европейского суда по правам человека.
    В справочной таблице по не исполненным исполнительным документам должны раскрываться сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8, с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества не исполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).
    При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8.
    Одновременно в текстовой части пояснительной записки нужно раскрыть информацию о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.
    Кроме того, отметим, что из пояснительной записки исключены сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503776).

    Изменения в отдельных отчетных формах

    Помимо того, что Приказом N 199н введены две новые формы отчетности, им были изменены и действующие формы.
    Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Напомним, что эта справка формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств. В данную форму добавлена строка 290, по которой отражаются показатели счета 31 "Акции по номинальной стоимости". Кроме того, в разд. 2 "Финансовые активы" баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) строка 175 "Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации (0 201 26 000)" переименована в "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации (0 201 26 000)".
    Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Согласно новой редакции п. 36 Инструкции N 33н в отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - показатели исполнения плана). Они отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам отчета (ф. 0503737):
    1. Доходы учреждения.
    2. Расходы учреждения.
    3. Источники финансирования дефицита средств учреждения. Согласно внесенным изменениям при формировании строк 520, 620 этого раздела показатели по поступлению денежных средств, а также положительная переоценка средств в иностранной валюте отражаются в положительном значении (со знаком плюс), по выбытию, а также отрицательная переоценка средств в иностранной валюте - в отрицательном значении (со знаком минус).
    Кроме того, раздел дополнен строками:
    - 590 - отражает сумму строк 591 и 592;
    - 591 - формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);
    - 592 - формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также возврату остатков субсидий прошлых лет.
    4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет. (Ранее данный раздел назывался "Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет".) В нем отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет). При формировании раздела отражаются:
    - в графах 4 - 7 - показатели на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения", 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к соответствующим счетам;
    - по строке 910 - возвраты остатков субсидий прошлых лет, отраженных по строке 592;
    - по строке 950 - возвраты сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
    - в графе 8 - сумма показателей граф 4 - 7.
    Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Приказом N 199н уточнено, что в графе 9 не отражаются показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
    Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Согласно новой редакции Инструкции N 33н этот отчет должен составляться учреждением (обособленным подразделением) и содержать данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
    Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).
    Уточнено, что по строкам 030, 040, 050, 060, 062, 063, 096, 103 не заполняется не только графа 4, но и 5. Указанные графы не должны заполняться и по строке 103.
    Также уточнено, что по строке 290 указывается разность между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов", сложившимися за отчетный период.
    Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760). Приказом N 199н скорректирована структура следующих форм:
    1. Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762). Напомним, что раньше данная форма называлась "Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений".
    В соответствии с внесенными поправками в этой форме должны содержаться обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении. Сведения о результатах деятельности учреждения по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений, в этой форме теперь не отражаются.
    Также уточнено, что в графе 8 указывается разность граф 4 и 6, а в графе 9 - причина неисполнения государственного (муниципального) задания.
    2. Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766). Согласно внесенным уточнениям в графе 6 указывается сумма неисполненных назначений как разность граф 4 и 5, а в графах 7, 8 - причины неисполнения (наличия отклонений между графами 4 и 5) на отчетную дату.
    3. Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768). Приказом N 199н уточнено, что в графе 10 отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями. Кроме того, уточнен порядок заполнения отдельных строк и граф данной формы.
    4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Указанная форма претерпела значительные изменения. Теперь она будет состоять из трех, а не из двух разделов.
    Раздел 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" будет включать не 8, а 14 граф. Добавлены четыре графы, посвященные изменению задолженности в течение года, а также три графы, в которых должна отражаться задолженность на конец аналогичного периода прошлого года.
    Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности должна отражаться в одноименном разд. 3:
    - в графе 1 - наименование соответствующего показателя;
    - в графе 2 - код строки;
    - в графе 3 - общая сумма просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности;
    - в графе 4 - сумма просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности по счетам 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";
    - в графе 5 - сумма просроченной дебиторской, кредиторской задолженности по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами".

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: