Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту м51 бмв скачать

Категория: Руководства

Описание

BMW (БМВ) 520i & 525e Руководство по ремонту и обслуживанию 1993, PDF, RUS

BMW (БМВ) 520i & 525e Руководство по ремонту и обслуживанию [1993, PDF, RUS]

↓ Скачать bmw-bmv-520i-525e-rukovodstvo-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-1993-pdf-rus.torrent
Как качать Размер: 132.11 MB Раздают: 303 Качают: 6 Добавлен: 2013-11-29 11:15:48

BMW (БМВ) 520i & 525e Руководство по ремонту и обслуживанию

Пожалуй наиболее полное руководство по моделям БМВ 520i и 525e в кузове (серии) Е28. Была выпущена очень малым тиражом. Практически нигде не встречается. Предполагаю, что это очень качественный перевод аналогичной книги от издательства Haynes Books выпущенной для западного рынка.
В отличие от всех других книг по указанной серии, эта книга подробно раскрывает особенности и устройство ваккумного управления двигателем М20 именно на моделях 520i, системы впрыска LE-Джетроник, системы управления холостым ходом на основе термо-механического регулятора.
Книга подробнейшая, была настольной в течение нескольких лет и поэтому осталась практически без обложек.
В скан копии сохранено исходное качество картинок и текста (все очень хорошо читается) при обеспечении минимально возможного размера.
В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Руководство предназначено для работников центров и станций технического обслуживания, авторемонтных мастерских, а также для технически подготовленных автолюбителей

Материал предлагаемый к раздаче основывается на этом релизе материал предыдущего релиза был отредактирован, отфильтрован, страницы разрезаны и распознаны, устранено размытие, исправлены трапециевидные искажения по тексту и шумы сканирования (по возможности). Полностью сформирован в PDF как цельная книга. В связи с отсутствием "служебных" страниц, описание я взял из предыдущего релиза.

БМВ 520i & 525e.pdf

руководство по ремонту м51 бмв скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    BMW 5 (E34)

    1.12.6 Двигатель М51 (модели 525td/tds) Двигатель М51 (модели 525td/tds)

    Признаками повреждения прокладки головки цилиндров являются:

    ■ потеря мощности;

    ■ снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым из выпускной трубы при прогретом двигателе;

    ■ снижение уровня масла;

    ■ присутствие охлаждающей жидкости в масле, при этом уровень масла не снижается, а повышается; серый цвет масла, пена на маслоизмерительном стержне, разжижение масла;

    ■ примесь масла в охлаждающей жидкости.

    Внимание: в этом случае посте проведения ремонта необходимо снять радиатор и промыть его чистящей жидкостью "Solvethane" для удаления остатков масла;

    ■ сильное бурление охлаждающей жидкости;

    ■ отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

    • Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи. Внимание* при отключении батареи стирается охранный код. записанный в память радиоприемника, а также содержимое памяти накопителя неисправностей. Батарея должна отключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае возможно повреждение блока управления системы впрыска топлива. При отсоединении проводов соблюдайте указания, приведенные в главе "Электрооборудование", раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи".

    • Отсоедините приемную трубу от турбокомпрессора.

    • Слейте жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Для этого отверните сливную пробку на блоке цилиндров сбоку под выпускным коллектором. Сразу после слива жидкости заверните и затяните пробку.

    • Отверните болты крепления кронштейнов впускного коллектора и снимите кронштейны.

    • Снимите нижеперечисленные шланги из держателей головки цилиндров: 1 —вакуумный шланг усилителя тормозного привода; 2 — шланг ото-пителя; 3 —топливный шланг насоса высокого давления.

    • Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов, расположенного на впускном коллекторе.

    • Отсоедините разъем от датчика температуры на впускном коллекторе, нажав на проволочный фиксатор.

    • Снимите впускной коллектор, отвернув крепления.

    • Отверните накидные гайки топливопроводов форсунок и топливного насоса высокого давления. Для этого требуется специальный ключ BMW или HAZET 4550. Заглушите отверстия пробками

    • Отсоедините провода от свечей накаливания и отверните гайки крепления проводов массы.

    • Снимите клиновой ремень (см. стр 53).

    • Равномерно ослабьте болты крепления крышки головки цилиндров на 1/2 оборота, после чего выверните. Снимите крышку головки цилиндров.

    • Отверните болты крепления гидравлического на-тяжителя клинового ремня и отсоедините демпфер.

    Внимание: после снятия натяжитель следует хранить только в рабочем положении, т.е вертикально. В противном случае его работоспособность может быть нарушена.

    • Отверните два болта крепления вакуумного насоса и снимите насос. Болт (2) крепит также направляющую цепи. При установке на резьбу этого болта необходимо нанести жидкий герметик для обеспечения необходимого уплотнения, или заменить болт новым.

    • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого включите пятую передачу и перекатите автомобиль по ровной площадке или проверните коленчатый вал за ременный шкив в направлении нормального вращения, пока вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра не будут одинаковым образом направлены вверх. Первый цилиндр расположен со стороны приводной цепи.

    • .5,(фиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив специальное приспособление BMW 11 2 300 или подходящий металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика

    • Заблокируйте распределительный вал специальным приспособлением BMW. Если этого приспособления нет. при отворачивании звездочки распределительного вала можно удерживать вал за имеющийся на нем шестигранник 27 мм.

    • Отожмите натяжитель. уперев подходящий рычаг в башмак натяжителя

    • Выверните заглушку и зафиксируйте натяжитель в сжатом состоянии, вставив в отверстие стержень.

    • Выверните из головки цилиндров опорный палец башмака натяжителя и снимите палец вместе с уплотни-тельным кольцом.

    • Выверните опорный палец направляющей цепи и снимите его вместе с уплотнительным кольцом

    • Отверните крепления крышки цепного привода Крепление (1) выполнено в виде шпильки с гайкой.

    • Ослабьте болт (указан стрелкой) и отсоедините шланг для слива масла от форсунки.

    • Ослабьте болты крепления головки цилиндров на 1/ 2 оборота в последовательности обратной нумерации (начиная с 14 и кончая 1) и выверните в той же последовательности. Для отворачивания болтов требуется ключ с ton-головкой размером 12 мм

    • Снимите головку цилиндров.

    Внимание: после снятия не ставьте головку цилиндров на привалочную плоскость, т.к. при этом можно повредить полностью открытые клапаны

    Подкладывайте под головку два деревянных бруска.

    • Перед установкой очистите при вал очные плоскости блока и головки цилиндров от остатков материала старой прокладки с помощью подходящего скребка. При этом частицы прокладки не должны попадать в отверстия цилиндров Закройте цилиндры тряпками.

    • Проверьте правильность посадки направляющих втулок (указаны стрелками).

    • Проверьте, не покороблены ли при вал очные плоскости головки и блока цилиндров, прикладывая стальную линейку в продольном и поперечном направлениях Внимание: головка цилиндров обработке не подлежит. Если неплоскостность превышает допустимый предел, замените головку новой.

    • Проверьте, нет ли трещин в головке цилиндров или царапин на ее привалочной плоскости.

    • Тщательно очистите отверстия для болтов головки цилиндров от масла и посторонних частиц. При отсутствии сжатого воздуха можно счистить отверстия тряпкой, намотанной на отвертку.

    Внимание: если в отверстиях останется масло, болты, затянутые правильным моментом, не бу дут прижимать головку цилиндров с необходимым усилием Кроме того, возможно появление трещин в блоке цилиндров.

    • Прокладка головки цилиндров обязательно должна быть заменена новой.

    • Наложите новую прокладку головки цилиндров так. чтобы она не перекрывала отверстия Герметик не применяется. Обратите внимание, что новая прокладка должна иметь ту же толщину (такое же количество маркировочных отверстий), что и снятая.

    • Если неясно, какую прокладку устанавливать (например, после ремонта блока цилиндров), измерьте величину выступания поршней с помощью индикатора часового типа. Толщина прокладки определяется по максимальной из величин, полученных для шести поршней. Для измерения установите индикатор в точке А, после чего, слегка поворачивая коленчатый вал в обе стороны, определите самое высокое положение поршня. Повторите измерение в точке В. величина выступания поршня определяется как среднее значение результатов измерения в точках А и В. Повторите измерения для каждого из шести поршней.

    • По результатам шести измерений необходимо определить среднее значение. Для этого сложите все шесть величин и разделите сумму на шесть. Если результат меньше 0,76 мм. устанавливайте прокладку с 2 отверстиями, если он превышает 0,76 мм — с 3 отверстиями

    Внимание: если поршень хотя бы одного цилиндра выступает более, чем на 0,81 мм. долж на устанавливаться прокладка с 3 отверстиями.

    • Установите головку цилиндров.

    Внимание: после снятия головки цилиндров коленчатый и распределительный валы не должны поворачиваться, иначе при установке открытые клапаны будут упираться в поршни. Если валы все же поворачивались, их необходимо снова установить в правильное положение, как описано в подразделе "Снятие". Метка на приводной звездочке топливного насоса высокого давления (указана стрелкой) должна быть обращена вверх. • Вставьте новые болты головки цилиндров, слегка смазанные моторным маслом, и затяните их усилием пальцев. При установке должны обязательно применяться новые болты.

    Внимание: при затяжке болтов крепления головки цилиндров необходимо строго выдержи вать момент затяжки и соблюдать все указания. Перед началом работы проверьте точность динамометрического ключа. Вам также потребуется угломер, например HAZET 6690. Если его нет в распоряжении, можно приставить транспортир к рукоятке надетого на болт ключа и мелом отметить нужный угол, после чего повернуть ключ до отметки.

    • Болты головки цилиндров затягиваются в 6 этапов. На каждом этапе затяжка должна производиться в последовательности 1-14, указанной на рисунке.

    1 этап: затяните болты моментом 80 Н-м, используя динамометрический ключ.

    2 этап: доверните болты жестким ключом на 180/' (1/2 оборота) и снова ослабьте.

    3 этап: затяните болты моментом 50 Н-м, используя динамометрический ключ.

    4 этап: доверните болты жестким ключом на 90°

    5 этап: доверните болты жестким ключом на 90° После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 25 минут на холостом ходу:

    6 этап: доверните болты жестким ключом на 90°

    • Замените прокладку на опоре топливного насоса высокого давления. Нанесите на установочные поверхности крышки цепного привода герме тик типа "3 Bond 1209".

    • Установите крышку цепного привода и затяните крепежные болты моментом 10 Нм.

    • Затяните болт рядом с форсункой и присоедините шланг для слива масла (см. рис. W-10254 в подразделе "Снятие").

    • Заверните опорные пальцы башмака натяжителя и направляющей цепи, установив новые уплотнитель-ные кольца.

    • Установите на распределительный вал звездочку вместе с надетой на нее цепью. Болт пока не затягивайте. Внимание: соприкасающиеся поверхности должны быть чистыми и обезжиренными.

    • Удалите стержень, фиксирующий натяжитель, цепь при этом должна натянуться. Вверните заглушку в отверстие для фиксирующего стержня в головке цилиндров.

    • Если блокировка распределительного вала осуществляется специальным приспособлением BMW, учтите, что оно предназначено для регулировки цепей с пробегом не более 20 000 км. Если цепь эксплуатируется дольше, со стороны впускных клапанов следует подложить прокладку (щуп) толщиной А=4,61 мм. Если приспособление не используется, поверните распределительный вал на 2 влево и удерживайте в этом положении за шестигранник 27 мм.

    • В этом положении распределительного вала затяните болт крепления звездочки в два этапа.

    1 этап: затяните болт моментом 20 Н-м, используя динамометрический ключ.

    2 этап: доверните болт на 35° жестким ключом.

    Внимание: удалите стержень блокирующий ко ленчатый вал, и приспособление, блокирующее распределительный вал Проверните двигатель вручную и проверьте правильность установки фаз газораспределения.

    • Установите вакуумный насос, используя новое уплотните льное кольцо. Поводок должен при этом войти в зацепление с пазом в звездочке распределительного вала.

    Внимание: болт с torx-головкой. крепящий звездочку распределительного вала, имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. Очистите отверстие от загрязнений

    • Затяните два крепежных болта вакуумного насоса моментом 20 Н-м. Внутренний болт необходимо заменить новым или покрыть жидким герметиком, т.к. его резьба должна быть уплотнена.

    • Установите демпфер и кронштейн на то жителя клинового ремня и затяните крепежные болты.

    • Установите клиновой ремень (см. стр. 53).

    • Проверьте прокладку крышки головки цилиндров и замените при необходимости.

    • Установите крышку головки цилиндров и затяните крепежные болты от внутренних к наружным в перекрестном порядке моментом 15 Н-м. При этом обратите внимание на правильность положения прокладки в пазах головки цилиндров в указанном месте.

    • Присоединимте приемную трубу к турбокомпрессору, используя новую прокладку и новые самостопорящиеся гайки. Предварительно покройте болты медной высокотемпературной пастой Болты затягивайте в два прохода, сначала моментом 30 Н-м, затем моментом 50 Н-м. Если установлены прижимные пружины, затяните гайки до длины пружин 27 мм.

    • Приверните провода массы свечей накаливания и присоедините разъемы. Разъемы должны защелкнуться.

    • Присоедините топливопроводы к форсункам, не перегибая их. Накидные гайки затяните моментом 20 Н-м специальным ключом.

    • Замените прокладку впускного коллектора. Установите впускной коллектор, затянув крепежные болты в перекрестном порядке моментом 25 Н-м.

    • Установите кронштейны впускного коллектора и заверните крепежные болты.

    • Закрепите шланги в держателях впускного коллектора (см. подраздел "Снятие*).

    • Присоедините электрические провода.

    • Присоедините провод массы к аккумуляторной батарее.

    • Заполните систему охлаждения (см. стр. 266).

    • Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормального. Если прокладка головки цилиндров была повреждена, рекомендуется полностью заменить масло и масляный фильтр, т.к. в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

    Внимание: прогрейте двигатель в течение 25 минут на холостом ходу, снимите крышку голов-ки цилиндров и доверните болты головки цилиндров жестким ключом, как было указано выше.

    • Установите крышку головки цилиндров и затяните крепежные болты от внутренних к наружным в перекрестном порядке моментом 15 Н*м.

    Книги по ремонту, устройству и обслуживанию автомобилей BMW

    Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3-я серия 1983-1994 гг. выпуска

    Инструкция по эксплуатации
    Техническое обслуживание
    Двигатель
    Система охлаждения
    Отопление и вентиляция
    Топливная система
    Выхлопная система
    Коробки передач
    Сцепление
    Тормозная система
    Ходовая часть
    Кузов
    Электрооборудование
    Полезные советы

    Мультимедийное руководство. Размер 90 Mb. Скачать .

    Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии с 1998 г. выпуска

    Инструкция по эксплуатации
    Текущий уход и обслуживание
    Двигатель
    Системы охлаждения, отопления
    Системы питания, впрыска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    РККП и трасмиссионная линия
    Автоматическая трансмиссия
    Сцепление и приводные валы
    Тормозная система
    Подвеска и рулевое управление
    Кузов
    Бортовое электрооборудование
    Схемы электрооборудования

    Мультимедийное руководство. Размер 85 Mb. Скачать .

    Руководство по ремонту BMW 5-ой серии выпуска 1972-1987 годов

    В "Руководстве" приведены данные по ремонту автомобилей BMW 5 серии выпуска с 1972-87 с кузовами седан.
    В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
    Двигатели бензиновые четырех и шестицилиндровые.
    Карбюраторы Solex 38 PDSI, Solex 32/32 DIDTA, Stromberg 17 CDET, Zenith 32/40 INAT, Zenith 35/40 INAT.
    Системы впрыска Kugelfischer, K-jetronik и L-jeironik.
    Коробки передач с ручным переключением четырехступенчатые BMW-242/4 Borg-Warner, Getrog и пятиступенчатые BMW-245/11, 265/5, 265/4, 265/6 и автоматическим переключением ZF ЗНР 12-9, ZF ЗНР 20.
    Передняя подвеска типа качающаяся свеча. Задняя подвеска независимая рычажная.
    Рулевое управление механическое с гидроусилителем.
    Системы тормозов передних колес - дисковые, задних колес - барабанные и дисковые.
    Электрооборудование и схемы.
    Особенности эксплуатации и регламентные работы.
    Сведения по размерам деталей и посадкам в сопряжениях.
    Способы регулировок.

    Формат PDF. Размер 42 Mb. Скачать .

    BMW 5 серия выпуск с 09.1987

    Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию BMW 5 серия выпуск с 09.1987. Бензин, дизель, турбодизель.

    Формат PDF. Размер 55 Mb. Скачать .

    Ремонт автомобилей BMW 3 серии выпуска с 1990 года

    В «Руководстве» приведены данные по ремонту автомобилей BMW 3 серии выпуска с 1990 года с двигателями моделей: М40 В16, М40 В18, М42 В18, М50 В20, М50 В25, М41-17 4Т1, М51-25 6Т1 с кузовами типов: седан, купе, универсал.
    В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
    двигатели бензиновые и дизельные четырех- и шестицилиндровые;
    комплексные системы управления бензиновыми двигателями «MOTRONIC» M1.3; М1.7; М3.1;
    цифровая система управления дизелем BMW DDE;
    коробки передач с ручным переключением ZF и GETRAG, и с автоматическим переключением ZF и GM;
    дифференциал заднего моста обычный и повышенного трения;
    передняя подвеска типа «качающаяся свеча»;
    задняя подвеска независимая многорычажная;
    рулевое управление с усилителем и без усилителя;
    системы тормозов с антиблокировочной системой; электрооборудование и схемы;
    кузов и его устройство, контрольные точки при кузовном ремонте;
    особенности эксплуатации и регламентные работы

    Формат PDF. Размер 50 Mb. Скачать .

    BMW 7 серии 1977-1986-1994 модельных годов

    В «Руководстве» приведены данные по ремонту автомобилей BMW 7 серии 1977-1986-1994 модельных годов с двигателями моделей:
    «М30-В28», «M30-B30», «М30-В32», «М30-В34», «М30-В35», «M30-B32/B34-Turbo», «М70-В50» с кузовом типа седан моделей: Е23 и Е32.
    В книге содержится расширенная информация по следующим разделам:
    особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля;
    двигатели серии «МЗО» и их модификации;
    карбюраторы «Zenith 35/40 INAT», «Solex DVF-4A1»;
    системы впрыска «L-Jetronic», «Motronic» и их настройка;
    коробки передач с ручным и автоматическим переключением;
    подвески с гидравлическими амортизационными стойками:
    рулевое управление с гидравлическим усилителем;
    системы тормозов;
    электрооборудование и схемы;
    контрольные точки для проверки геометрических параметров кузовов;

    Формат PDF. Размер 50 Mb. Скачать .

    Устройство, обслуживание, ремонт BMW 5(E39) 1996-2001 гг. выпуска

    Введение
    Инструкция по эксплуатации
    Текущий уход и обслуживание
    Двигатель
    Системы охлаждения, отопления
    Системы питания и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Ручная коробка передач
    Автоматическая трансмиссия
    Сцепление, приводные валы
    Тормозная система
    Подвеска и рулевое управление
    Кузов
    Бортовое электрооборудование
    Схемы электрооборудования
    Система бортовой диагностики

    Мультимедийное руководство. Размер 75 Mb. Скачать .

    BMW 3-ей серии выпуска с 1990 года
    Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

    Содержание Двигатель
    Система охлаждения двигателя
    Система зажигания, свечи зажигания
    Система питания двигателя
    Устройство впрыска топлива дизельных двигателей
    Система выпуска отработавших газов
    Сцепление
    Коробка передач
    Передний мост
    Задний мост
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Кузов
    Система отопления
    Электрооборудование
    Электрические схемы

    Формат DJVU. Размер 9 Mb. Скачать .

    Книга BMW 5 (Е34) Экспл

    BMW 5 серии Е34 1987-95 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО


    Руководство по ремонту BMW пятой модели с кузовом серии Е-34 выпуска 1987-1995 годов: ремонт, экаплуатация, техническое обслуживание.

    Настоящее руководство является пособием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW пятой модели с кузовом серии Е-34 выпуска 1987-1995 годов.
    Модель автомобиля с кузовом Е-34 типа "Седан" была представлена потребителю в сентябре 1987 г. а типа "Универсал" - в 1991г. Замена модельного ряда с кузовом "Седан" была завершена в 1995 г. а с кузовом "Универсал" - только в 1999 г.

    На автомобиле установлены бензиновые и дизельные двигатели.

    Бензиновые:
  • 4-х цилиндровые М40 и М43;
  • 6-ти цилиндровые, рядные М20, МЗО и М50;
  • 8-ми цилиндровые V-образные М60.

    Дизельные двигатели -
    моделей М41 и М-51.

    Все двигатели переднего, продольного расположения, на подрамнике.
    Трансмиссия автомобиля - заднеприводная, комплектуется четырех- и пятиступенчатыми механическими коробками передач, с независимой передней и задней подвесками.
    Стандартная комплектация предусматривает наличие усилителя рулевого управления, антиблокировочной тормозной системы ABS и системы автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги ASC+T. Автомобили оснащены аудиосистемой с диапазоном средних, длинных и коротких волн, а также УКВ.
    При подготовке издания использовались архивные НИИЭУавтопром и НИИИнформавтопром графические материалы, а также графические материалы концерна Bayerische Motoren-Werke AG (BMW, Германия).

    Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов.
    Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации, а порядок технического обслуживания и ремонта легко становится понятным при чтении текста и изучении рисунков.
    По наиболее сложным в ремонте узлам и агрегатам, таким как система впрыска топлива и автоматическая коробка передач, приведен только технологический процесс замены их составляющих элементов или агрегата в целом.

    В Руководстве даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в его базовой комплектации.

    ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ РАЗДЕЛА BMW 5 серии

    Добавлена в корзину