Руководства, Инструкции, Бланки

образец формуляр аттракциона

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать ГОСТ Р 53130-2008 Безопасность аттракционов

Стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств для развлечений, используемых в парках аттракционов или совместно с аттракционами, например, такими, как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и подобные им аттракционы, и устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах. Требования стандарта не распространяются на аттракционы, изготовленные или запущенные в производство до введения в действие настоящего стандарта, а также на строительные объекты, фундаменты, постоянные трибуны, строительные мостки, устройства для содержания животных, тиры, надувные аттракционы (батуты), простое детское оборудование и игровые автоматы, использующие жетоны, оборудование для зоопарков, кинотеатры, театры, цирки, спортивные сооружения, детские площадки, оборудование для казино, боулинги и иные аналогичные устройства, бассейны, аквапарки, аквариумы и океанариумы, канатные дороги и подъемники, лифты, тренажеры, картинги, лодки, в том числе моторные, авто- и авиатранспортные средства. Требования стандарта могут быть использованы при создании других подобных, непосредственно не упомянутых в нем, аттракционов.

1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие принципы обеспечения безопасности аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений
4.1 Исключение или минимизация рисков
4.2 Дополнительные риски, связанные с использованием аттракционов
4.3. Критичные параметры
4.4 Ускорения, действующие на пассажиров
4.5 Критичные компоненты
4.6 Информация для лиц, эксплуатирующих аттракцион
4.7 Информация для персонала и посетителей
5 Общие требования к содержанию проекгно-конструкторской документации, расчетам и эксплуатационным документам
5.1 Проектная документация
5.2 Выбор материалов
5.3 Расчетные нагрузки
5.4 Принципы расчета конструкций (разного вида) и их узлов
5.5 Проверка устойчивости элементов конструкций и аттракционов
5.6 Проверка прочности элементов конструкций.
5.7 Специальные требования к некоторым элементам конструкций
5.8 Снижение рисков при использовании вспомогательных устройств аттракционов
5.8.1 Общие положения
5.8.2 Анализ рисков
5.8.3 Уменьшение риска получения травм на платформах, трапах, полах, лестницах и проходах
5.8.4 Уменьшение риска посредством использования перил, ограждений, безопасных расстояний и т.п
5.8.5 Уменьшение риска при входе и выходе
5.8.6 Уменьшение риска, связанного с использованием контуров безопасности
5.8.7 Уменьшение риска, связанного с использованием устройств фиксации
5.8.8 Уменьшение риска, связанного с использованием пассажирских модулей
5.8.9 Проектирование пассажирских модулей
5.8.10 Уменьшение рисков, связанных с особенностями пассажиров
5.9 Дополнительные требования безопасности для отдельных видов аттракционов и их устройств
5.9.1 Карусели с горизонтальным и/или вертикальным движением
5.9.2 Колеса обозрения, качели (с приводом и без него)
5.9.3 Катальные горы, темные аттракционы, железные дороги и другие аттракционы с пассажирскими модулями, перемещающимися по направляющим (рельсам, желобам и т.п.)
5.9.4 Сталкивающиеся автомобили, скоростные дороги, спуски и другие аттракционы
5.9.5 Шатры, палатки, призовые аттракционы, лабиринты, комнаты смеха, помещения для развлечений, силомеры, имитаторы и другие подобные вспомогательные устройства
5.9.6 Временные трибуны
5.9.7 Гидро- и пневмоприводы, подъемники
5.10 Уменьшение рисков для операторов аттракционов
5.11 Эксплуатационные документы
6 Производство (изготовление), приемо-сдаточные испытания
6.1 Требования к изготовлению
6.1.1 Приемо-сдаточные испытания
6.1.2 Требования к персоналу
6.1.3 Обеспечение качества - система менеджмента качества
6.1.4 Контроль материалов и комплектующих
6.1.5 Защита от коррозии и гниения
6.1.6 Сварка металлов
6.1.7 Пластиковые композиционные материалы
6.1.8 Электрические установки
6.2 Маркировка аттракциона
6.3 Формуляр аттракциона
7 Эксплуатация аттракционов
7.1 Введение
7.2 Комплект документации
7.3 Требования к персоналу
7.4 Обязанности администратора
7.5 Обязанности механика и электрика аттракциона
7.6 Обязанности оператора аттракциона
7.7 Обязанности помощника оператора
7.8 Проверки
7.9 Пожарная безопасность
8 Вывод из эксплуатации и утилизация аттракционов
Приложение А (обязательное) Ускорения, допустимые для пассажиров аттракциона
Приложение Б (справочное) Воздействие ускорений на пассажиров
Приложение В (рекомендуемое) Образец формуляра
Приложение Г (обязательное) Расчет и проектирование некоторых видов аттракционов
Приложение Д (рекомендуемое) Руководство по проектированию пассажирских модулей
Приложение Е (обязательное) Электрические установки и системы управления
Приложение Ж (рекомендуемое) Обоснование безопасности аттракционов (технический отчет о проекте для подтверждения соответствия)
Приложение И (рекомендуемое) Образец журнала администратора
Приложение К (рекомендуемое) Образец журнала учета технического обслуживания и ремонта
Библиография

ООО Центр по безопасности аттракционов
ООО Компания Мир
РАППА

Видео

образец формуляр аттракциона:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бизнес с Oculus Rift

    Обсуждения

    Сейчас очень много людей проводят так называемые "вебинары", где рассказывают как открыть свой бизнес, прося за это не малые деньги. По сути на вебинаре даётся мало или просто льют воду.

    Вся актуальная информация по открытию бизнеса есть в VIP клубе нашего сообщества, откуда в основном её и берут.

    Что находится в VIP Клубе?

    Основная информация - это опыт собранный владельцами аттракционов. Наш "VIP клуб" это место, в котором владельцы аттракционов могут общаться, делится мнениями и опытом, не тратя время на расспросы новичков.

    На данный момент в VIP Клубе уже доступны такие ресурсы как:
    - специальные подборки игр для аттракциона
    - образец договора с оператором и должностная инструкция
    - книга учета БСО (образец книги)
    - примеры отчётов
    - образец билета на аттракцион (формат Corel)
    - презентация аттракциона для Торговых Центров
    - промо-ролик для аттракциона
    - подробные фото стенда и размеры для его изготовления
    - образец заполнения формы НА ИП

    Раскрыты такие темы как:

    - Компьютер для аттракциона: Инструкция по самостоятельной сборке
    - Установка ПО на компьютер для работы аттракциона
    - Что лучше ИП или ООО?
    - Система оплаты труда для оператора аттракциона. Мотивация.
    - Где размещать аттракцион и как завлекать клиентов?

    Данный раздел постоянно пополняется новыми знаниями и участниками.

    Порядок регистрации аттракционов и выдачи свидетельств о регистрации

    Приложение
    к Временному положению
    о мерах по обеспечению безопасности
    посетителей аттракционов в Ханты-
    Мансийском автономном округе - Югре

    Порядок
    регистрации аттракционов и выдачи свидетельств о регистрации
    (далее - Порядок)

    1. Регистрация аттракционов

    1.1. Владельцы (арендаторы) аттракционов должны зарегистрировать аттракционы в соответствующих территориальных (городских (районных)) инспекциях Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - инспекция Гостехнадзора) по месту эксплуатации аттракциона.

    1.2. Для регистрации аттракциона владелец (арендатор) аттракциона представляет в инспекцию Гостехнадзора следующие документы:

    заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Порядку);

    копию документа о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием наименования юридического лица, адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, перечня кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

    для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием фамилии, имени и (если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, места жительства, перечня кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
    паспорт аттракциона (на русском языке), выданный заводом-изготовителем аттракциона. Паспорт аттракциона должен быть пронумерован и сброшюрован;

    копию сертификата соответствия на аттракцион;

    копию договора страхования гражданской ответственности владельца (арендатора) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;

    копию руководства по эксплуатации;

    для стационарных аттракционов - копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок;
    для передвижных аттракционов - копии разрешительных документов из органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа на использование аттракциона в установленном месте.

    Копии регистрационных документов должны быть заверены в установленном порядке; иные прилагаемые документы заверяются подписью и печатью владельца (арендатора) аттракциона и представляются с предъявлением оригинала. После регистрации аттракциона оригиналы представленных документов возвращаются владельцу (арендатору) аттракциона.

    1.3. На основании представленных документов и результатов осмотра инспекция Гостехнадзора в течение семи рабочих дней со дня обращения владельца (арендатора) аттракциона с заявлением о регистрации регистрирует аттракцион либо отказывает в регистрации, о чем уведомляет владельца (арендатора) аттракциона в письменном виде.

    1.4. Инспекция Гостехнадзора уведомляет владельца (арендатора) аттракциона об отказе в регистрации в письменном виде, с подробным указанием причин отказа и порядка его обжалования, и возвращает владельцу (арендатору) документы, представленные для регистрации аттракциона.

    1.5. Основаниями для отказа в регистрации аттракциона являются:

    • непредставление документов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

    несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации).

    1.6. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации аттракциона, владелец (арендатор) аттракциона вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

    1.7. На зарегистрированный аттракцион инспекция Гостехнадзора выдает свидетельство о регистрации установленного образца (приложение 2 к настоящему Порядку).

    1.8. Владельцем (арендатором) аттракциона ведется журнал учета обслуживания конструкции, замены (восстановления) частей и механизмов аттракциона (далее - Журнал) (приложение 3 к настоящему Порядку), который предъявляется при проверке по требованию уполномоченных лиц.

    2. Внесение изменений в свидетельство о регистрации

    2.1. В случае изменения сведений о владельце (арендаторе) аттракциона, изменения места нахождения (установки) аттракциона, указанных при регистрации, владелец (арендатор) аттракциона должен в течение трех дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в настоящем пункте, обратиться в инспекцию Гостехнадзора по месту регистрации аттракциона с заявлением о внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона.

    2.2. При обращении владельца (арендатора) аттракциона в инспекцию Гостехнадзора для внесения изменений в свидетельство о регистрации аттракциона им представляются:

    • заявление установленного образца (приложение 1 к настоящему Порядку);
    • свидетельство о регистрации аттракциона;
    • талон (допуск) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.

    В случае внесения изменений в свидетельство о регистрации в связи с изменением места нахождения (установки) аттракциона владелец (арендатор) аттракциона дополнительно представляет:

    • для стационарных аттракционов - копии правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок;

    для передвижных аттракционов - копии разрешительных документов из органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа на использование аттракциона в установленном месте.

    2.3. На основании представленных документов и результатов осмотра аттракциона инспекция Гостехнадзора в течение пяти рабочих дней вносит соответствующие изменения в свидетельство о регистрации аттракциона либо отказывает во внесении изменений.

    2.4. Владельцу (арендатору) аттракциона отказывается во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона в случаях:

    непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

    несоответствия аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации).

    2.5. При принятии решения об отказе во внесении изменений в свидетельство о регистрации инспекция Гостехнадзора уведомляет собственника (владельца) аттракциона в письменном виде, с подробным указанием причин отказа и порядка его обжалования, и возвращает документы, представленные для внесения изменений в свидетельство о регистрации аттракциона.

    2.6. После устранения причин, послуживших основанием для отказа во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракциона, владелец (арендатор) аттракциона вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

    3. Снятие аттракционов с регистрации

    3.1. В случаях прекращения эксплуатации аттракциона либо переноса аттракциона в другое место эксплуатации владелец (арендатор) аттракциона должен не позднее трехдневного срока со дня возникновения случаев, указанных в настоящем пункте, обратиться в соответствующую территориальную (городскую (районную)) инспекцию Гостехнадзора по месту регистрации аттракциона с заявлением о снятии аттракциона с регистрации, с указанием причин снятия аттракциона.

    3.2. При снятии аттракциона с регистрации владелец (арендатор) аттракциона должен сдать в инспекцию Гостехнадзора свидетельство о регистрации аттракциона и талон (допуск) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.

    3.3. Материалы, послужившие основанием для регистрации аттракционов, изменения регистрационных данных и снятия с учета аттракционов, хранятся в инспекции Гостехнадзора в течение 5 лет, а книга регистрации аттракционов - в течение 75 лет с момента окончания.

    4. Талоны (допуски)
    на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники

    4.1. Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с настоящим Порядком, допускаются к ежегодной (сезонной) эксплуатации только при наличии выданного инспекцией Гостехнадзора талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники установленного образца (приложение 4 к настоящему Порядку), который находится у лиц, осуществляющих эксплуатацию аттракциона.

    4.2. Для получения талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники (далее - талон (допуск)) владелец (арендатор) аттракциона не позднее одного месяца до предполагаемой даты начала эксплуатации аттракциона обращается в инспекцию Гостехнадзора с заявлением установленного образца (вышеназванное приложение 1 к настоящему Порядку) о проведении технического осмотра аттракциона.

    К заявлению прилагаются следующие документы:

    свидетельство о регистрации аттракциона;

    копии приказов об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракциона, с приложением копий документов об их аттестации;

    заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);

    акт обследования состояния аттракциона, выданный специализированной организацией по промышленной безопасности, имеющей соответствующую лицензию и зарегистрированной в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Российской Федерации;

    акт специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерений сопротивления заземлительного контура при электрическом приводе оборудования;

    копия договора страхования гражданской ответственности владельца (арендатора) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона;

    копия акта о приемке аттракциона после завершения монтажа;

    ранее выданный талон (допуск) (при наличии).

    4.3. В течение семи рабочих дней с момента получения документов инспекция Гостехнадзора рассматривает предъявленные документы, проводит технический осмотр аттракциона и, в случае соответствия их установленным требованиям, выдает талон (допуск).

    В свидетельстве о регистрации аттракциона производится запись о выданном талоне (допуске) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники.

    В случае несогласия с результатами технического осмотра владелец (арендатор) аттракциона вправе за свой счет провести независимую экспертную проверку аттракциона на соответствие технического состояния аттракциона нормам (требованиям), обеспечивающим его безопасную эксплуатацию.

    4.4. Основаниями для отказа в выдаче талона (допуска) являются:

    непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка;

    несоответствие аттракциона представленным документам (паспортным данным и (или) руководству по эксплуатации);

    несоответствие технического состояния аттракциона нормам (требованиям), обеспечивающим его безопасную эксплуатацию.

    4.5. При принятии решения об отказе в выдаче талона (допуска) инспекция Гостехнадзора уведомляет об этом собственника (владельца) аттракциона в письменном виде, с подробным указанием причин отказа и порядка его обжалования, и возвращает владельцу (арендатору) аттракциона документы, представленные для получения талона (допуска).

    4.6. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче талона (допуска), владелец (арендатор) аттракциона вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

    Образец формуляр аттракциона

    / Формуляр-образец

    Сведения относительно стран

    Информация о стране происхождения, стране отправления и стране назначения может потребоваться в статистических или других целях. Если какое-либо из этих указаний не требуется, оставшееся свободным место может использоваться для других целей, например для указания номера лицензии; в таких случаях оно может быть также добавлено к полю, предусмотренному для условий поставки и платежа.

    Условия поставки и платежа

    Это поле можно использовать по усмотрению для сведений, касающихся этих условий (срок поставки, условия поставки, условия платежа, сведения относительно страхования и т.д.).

    Отгрузочная маркировка и номера контейнеров

    В этом поле указываются сведения, необходимые для идентификации товаров (и грузовых контейнеров), и установления связи между ними и документами, предпочтительно в соответствии с Рекомендацией N 15 ЕЭК ООН / ФАЛ – «Упрощенная отгрузочная маркировка». Если адрес грузополучателя проставлен на товарах, то это должно быть указано, например, таким выражением, как «Адресовано грузополучателю», или, что предпочтительнее, путем указания полного адреса, проставленного на товаре.

    Количество и род грузовых мест

    Для этих элементов данных не предусмотрено отдельной колонки, поскольку она должна была бы быть достаточно вместительной, чтобы отразить максимальное количество грузовых мест, что может потребоваться лишь очень редко, и поэтому в большинстве случаев отдельная колонка неоправданно уменьшала бы место, отведенное для описания товара. Рекомендуется печатать эту информацию так, чтобы она четко отделялась от описания товара.

    Это поле предназначено для описания товаров обычными торговыми терминами, по возможности с использованием терминологии соответствующих таможенных или фрахтовых тарифов. Для более подробного описания товаров следует использовать «поле свободного использования».

    Когда это возможно, следует указывать соответствующий номер статистической номенклатуры или таможенного тарифа, поскольку по крайней мере первые цифры этих номеров используются в большинстве случаев в мировом плане.

    Вес брутто (масса)

    Вес брутто (масса) указывается для целей транспортировки и других целей, связанных с транспортной обработкой грузов. Он приводится в той же колонке, что и количество нетто, но может быть отделен посредством расположения на другом уровне «ярусом» или иным способом.

    В этом поле указывается в кубических единицах объем, необходимый для транспортировки товаров. Это поле должно быть расположено рядом с полем «вес брутто».

    В этой колонке указывается вес нетто и дополнительные количественные данные, необходимые, в частности, для статистических целей, в соответствии с товарной номенклатурой или таможенным тарифом.

    Стоимость указывается главным образом для статистических целей. В большинстве стран статистика экспорта основывается на цене фоб, а статистика импорта - на цене сиф.

    Поле свободного использования

    Это поле можно использовать по усмотрению для указания любой дополнительной информации, которая не может быть приведена в выше перечисленных полях данных. Точное расположение разграничительной пунктирной линии зависит от требований каждого конкретного случая.

    Удостоверение подлинности (подпись)

    Помимо подписи или другого доказательства подлинности, в это поле может быть внесена информация относительно места, где документ был подписан или каким-либо другим образом удостоверен, дата удостоверения подлинности и т.д.

    IX. Правила размещения кодов

    28. Во всех случаях, когда коды документов, коды (метки) полей

    данных и кодированные входные данные должны указываться в документах, используемых в международной торговле, необходимо применять следующие правила для их размещения:

    Размещение кода документа:

    - Код документа должен помещаться непосредственно перед наименованием документа или вместо него.

    Размещение кода (метки) поля данных:

    - Если используется код поля данных, то важно не спутать его с кодированными входными данными. Поэтому метка поля данных должна помещаться перед наименованием поля данных (наименованием элемента данных) или на его месте, начиная с верхнего левого угла поля данных.

    Размещение кодированных входных данных:

    - В полях данных в виде горизонтального прямоугольника кодированные входные данные должны помещаться в верхнем правом углу. От остального поля данных зона для кода может отделяться короткой вертикальной линией.

    - В полях данных в виде колонки кодированные входные данные должны помещаться в вертикальном порядке под кодом (меткой) поля данных, и в случае необходимости им должен предшествовать порядковый номер (номер позиции).

    29. Если порядковые и количественные входные данные (такие, как дата, вес, количество, стоимость, номер контейнера) представлены в форме, которая позволяет использовать их непосредственно в качестве кодированного ввода в системы АОД, то нет необходимости повторять их в специальной зоне для кода.

    30. На следующей странице приводится пример применения указанных правил размещения кодов.

    710 КОНОСАМЕНТ или 710

    ПОЛЯ ДАННЫХ В ВИДЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА

    |003 |ИЮКУ 6789012 |1540 |1 |5200 |

    Порядковые входные данные Количественные входные данные

    Примечание. Примеры даны лишь в качестве иллюстрации и не

    представляют сколько-нибудь точных размеров различных прямоугольников и колонок. В качестве примеров кодов полей данных использованы цифровые идентификаторы (метки) из Справочника элементов внешнеторговых данных ЕЭК / ЮНКТАД.

    X. Система унифицированных внешнеторговых документов Организации Объединенных Наций

    31. Формуляр - образец Организации Объединенных Наций служит

    основой для создания вспомогательных международных или национальных формуляров - образцов, принятых на международном или национальном уровне, стандартных форм документов и, наконец, унифицированных основных документов или форм документов, используемых на уровне предприятий.

    32. Такие «производные» формуляры - образцы и формы могут быть с успехом унифицированы лишь при соблюдении определенных правил, учитывающих иерархическую структуру взаимозависимости и отношений на ряде уровней, которая графически изображена и пояснена ниже. На схеме пунктирной линией (---) изображаются формуляры - образцы, которые служат основой для составления форм документов, но которые не могут сами по себе использоваться в качестве рабочих документов для внешнеторговых операций, тогда как сплошной линией обозначаются национальные основные документы, служащие для получения документов, и стандартные формы или другие унифицированные формы документов, предназначенные для использования в качестве рабочих документов.

    | Основные документы и формы |

    33. В принципе нельзя проектировать форму документа без учета

    наличия на более высоком уровне формуляра - образца, основного документа или стандартной формы; с другой стороны, предприятие может составить унифицированную форму документа непосредственно на основе Формуляра - образца Организации Объединенных Наций, если на промежуточных уровнях нет обязательных для применения формуляров - образцов, основных документов или стандартных форм.

    34. В нижеследующих пунктах поясняются указанные на вышеприведенной схеме уровни и даются конкретные примеры для каждого уровня.

    Международные специализированные или секторные формуляры - образцы

    35. Существуют межправительственные или неправительственные стандарты (часто факультативные), которые представляют элементы данных в соответствии с Формуляром - образцом Организации Объединенных Наций и содержат указания о расположении дополнительных элементов данных, общих для специальных видов применения или секторов, для которых предназначен формуляр-образец.

    36. Специализированные или секторные формуляры - образцы служат основой для составления унифицированных форм документов, предназначенных для какого-либо конкретного вида применения или сектора и пригодных для использования метода однократной записи.

    - Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли (Рекомендация ЕЭК ООН / ФАЛ N 6, 1975 г.);

    - образец коносамента Международной палаты по судоходству (1972 г.);

    - Формуляры - образцы Совета таможенного сотрудничества (СТС) для таможенных деклараций (1965 г. 1977 г.).

    Унифицированные международные стандартные формы документов

    37. Речь идет о принятых на международном уровне формах документов (чаще всего обязательных), которые представляют элементы данных в соответствии с Формуляром - образцом Организации Объединенных Наций и содержат указания о расположении дополнительных элементов данных, требуемых соответствующими договорами, конвенциями, протоколами и другими подобными соглашениями. Эти формы в принципе не допускают никаких изменений. Образцы стандартных форм документов часто прилагаются к таким соглашениям, и им даются наименования в соответствии с документарной функцией, которую они выполняют.

    - железнодорожная накладная (1980 г.) Конвенции МГК;

    - книжка МДП (1975 г.);

    - сертификат ВСП (1971 г.);

    - сертификат о перемещении EUR 1 (1975 г.).

    Национальные формуляры - образцы

    38. Речь идет о рекомендуемых в национальном плане (факультативных или обязательных) стандартах, которые представляют элементы данных в соответствии с Формуляром - образцом Организации Объединенных Наций (принимая во внимание соответствующие специальные или секторные формуляры - образцы и стандартные формы) и содержат указания о расположении всех прочих элементов данных, требуемых на национальном уровне в целях разработки национальных унифицированных серий внешнеторговых документов.

    39. Национальные формуляры - образцы (вместе с национальными сериями унифицированных форм документов или без них) часто принимаются в качестве национальных стандартов национальными организациями по стандартизации; для некоторых видов применения они могут стать обязательными в силу постановления правительства.

    - "Торговая документация: Формуляр - образец для разработки форм документов" (шведский национальный стандарт SIS 614110, 1970 г.);

    - "Унифицированные системы документации. Система документации по внешней торговле. Формуляр - образец". (Государственный стандарт СССР, ГОСТ 6.2-73).

    Национальные основные документы

    40. Речь идет о рекомендуемых в национальном плане (факультативных или обязательных) стандартах, которые представляют элементы данных в соответствии с Формуляром - образцом Организации Объединенных Наций (принимая во внимание соответствующие специализированные и секторные формуляры - образцы и стандартные формы документов) и включают, кроме того, другие необходимые элементы данных. Они служат основой для унифицированных серий внешнеторговых документов; копии основных документов могут использоваться непосредственно для изготовления документов, в таком случае их называют "бланк основного документа". Национальные основные документы (вместе с национальными сериями унифицированных форм или без них) иногда принимаются в качестве национальных стандартов национальными организациями по стандартизации; в некоторых случаях применения они могут стать обязательными в силу постановления правительства.

    - "Стандартный основной документ Соединенных Штатов для международной торговли" (Национальный комитет по документации международной торговли, 1970 г.);

    - "Основной документ" (Институт внешней торговли Индии, 1978 г.).

    Унифицированные национальные стандартные формы документов

    41. Речь идет об унифицированных в национальном плане формах документов, которые представляют элементы данных в соответствии с Формуляром - образом Организации Объединенных Наций и приспособлены к потребностям соответствующей страны.

    42. Национальные стандартные формы документов часто основаны как на национальных формулярах - образцах основных документах, так и на специализированных или секторных формулярах - образцах и разрабатываются таким образом, чтобы их можно было использовать в рамках унифицированных серий внешнеторговых документов.

    - национальные формы таможенных деклараций;

    - национальные стандарты для коммерческих счетов.

    Унифицированные основные документы и формы предприятий

    43. На практике предприятие, которое применяет метод однократной записи для изготовления внешнеторговых документов, создает основной документ предприятия для производства всех соответствующих форм документов, необходимых для внешнеторговой операции. В странах, где существует национальный основной документ, бланк основного документа может в принципе использоваться в качестве основного документа предприятия. Формы документов, необходимые для внешнеторговых операций, включают, помимо обязательных национальных и международных стандартных форм, ряд других форм, приспособленных к конкретным потребностям соответствующего предприятия, с заранее напечатанными названием предприятия и логотипом, и отражающих иногда другие характеристики предприятия. Детальная разработка этих "форм предприятия" оставляется на усмотрение составляющего их предприятия. Некоторые формы, предназначенные для общего применения, такие, как коммерческие счета, коносаменты и т.д. иногда имеются в продаже в виде унифицированных нейтральных бланков.

    ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

    |Грузоотправитель (экспортер) |Дата, справочный номер и т.д. |

    |Грузополучатель |Покупатель (если он не |

    | |грузополучатель) или другой |