Руководства, Инструкции, Бланки

смд 14 инструкция по ремонту

Категория: Инструкции

Описание

МЕТОДИЧКА ДО КУРС ДЛЯ 3-ГО курса

/ МЕТОДИЧКА ДО КУРС ДЛЯ 3-ГО курса

- технические требования на капитальный ремонт дизелей А-41,

А-01М, Д-21А, Д-37, Д-50, Д-65, Д-108, Д-144, Д-160, Д-240, Д-241, Д-242,

СМД-14, СМД-15, СМД-17, СМД-18, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22,

СМД-23, СМД-31, СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-66, СМД-72, ЯМЗ-

238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-КаЗ-642;

- технические требования на капитальный ремонт пусковых двигате-

- турбокомпрессоры тракторных и комбайновых дизелей. Техниче-

ские условия на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта;

- технические требования на капитальный ремонт турбокомпрессоров;

- РТМ «Обкатка и испытание дизелей при капитальном ремонте».

Рис.3 – Участок ремонта агрегатов шасси

1 — стенд для разъединения и раскатки остовов колесных тракторов ОР-16346; 2 — гидростанция высокого давления с ручным (ОР-12565) и электрическим (ОР-12516) приводами; 3 — верстак слесарный с комплектом приспособлений для разборки-сборки узлов комбайнов ОР-6865; 4 —универсальный комплект приспособлений для разборки-сборки узлов шасси тракторов ОР-12259; 5 — передвижная моечная ванна ОМ-1316; 6— стенд для разборки-сборки коробок передач Р-201; 7— комплект передвижных гидравлических домкратов типа П-308

Назначение: снятие и установка сборочных узлов, разборка-сборка и

устранение неисправностей коробок передач, переднего и заднего мостов,

механизмов навески и т.д.

Требования: помещение размерами 13500x9000 мм с твердым покрытием, наличие подъемно-транспортного устройства;

- тракторы сельскохозяйственные. Технические условия на сдачу в

ремонт и выдачу из ремонта;

- комбайны специальные и их сборочные единицы. Технические условия на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта;

- комбайны зерноуборочные и их сборочные единицы. Технические условия

на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта;

- шасси тракторов. Общее руководство по капитальному ремонту;

- технические требования на капитальный ремонт, руководства по

текущему ремонту шасси тракторов ДТ-75, ДТ-175, МТЗ-50, МТЗ-52,

МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102, Т-4А, Т-16, Т-25, Т-28, Т-30, Т-40,

Т-54, Т-70, Т-74 Т-100, Т-130, Т-150, Т-153, ЮМЗ-6, К-700, К-701;

- технические требования на капитальный ремонт, руководства по

текущему ремонту зерноуборочных комбайнов «Дон-1200», «Дон-1500»,

«Енисей-1200», СК-5 «Нива», СК-6 «Колос», СКД-6 «Сибиряк»;

технические требования на капитальный ремонт, руководства по текущему ремонту кормоуборочных комбайнов КСК-100, КСКУ-6 «Херсонец», Е-280, Е-281, Е-301, «Простор», КПИ-2,4, КПКУ-75, КСС-2,6, КПС-5.

Рис.4 – Участок технического сервиса дизельной топливной аппаратуры

1— передвижная моечная ванна ОМ-1316; 2— прибор для испытания и регулирования форсунок КИ-15706; 3— стенд для испытания и регулирования дизельной топливной аппаратуры КИ-15711М; 4— слесарный верстак с комплектом приспособлений и оснастки ОР-15727; 5 —установка для профилактического раскоксовывания форсунок типа ОР-15733

Назначение: мойка и очистка, устранение неисправностей и регулирование топливных насосов высокого давления, топливо-подкачивающих насосов форсунок, фильтров, топливопроводов.

Требования: изолированное помещение размерами 6500х х7500 мм с

твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиля-

Нормативно-техническая документация: РТМ «Система эталониро-

вания дизельной топливной аппаратуры», технические требования на ка-

питальный ремонт топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых

дизелей, руководство по текущему ремонту топливной аппаратуры авто-

тракторных и комбайновых дизелей.

Рис.5 – Участок технического сервиса гидроагрегатов

1— верстак слесарный с настольным гидравлическим прессом ОР-14593; 2— ванна моечная передвижная ОМ-1316; 3 —универсальный стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов КИ-4815; 4— верстак слесарный с комплектом оснастки для текущего ремонта гидроагрегатов ОР-12510; 5 —установка для очистки масел ОМ-28053; стенды для испытания агрегатов гидростатических трансмиссий КИ-12539 и гидроусилителей рулевого управления КИ-4896 не обозначены.

Назначение: восстановление работоспособности гидронасосов, гид-

рораспределителей, гидроцилиндров, гидростатических трансмиссий; очи-

стка масел от примесей.

Требования: изолированное помещение размерами 7500х х6500 мм с

твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиля-

Нормативно-техническая документация: руководство по ремонту

гидроагрегатов, руководство по ремонту ГСТ, технические требования на

капитальный ремонт гидроагрегатов.

Рис.6 – Участок технического сервиса автотракторного

1 –настолъно-сверлильная установка; 2 —универсальный стенд для испытания и регулирования электрооборудования КИ-968; 3–верстак слесарный с комплектом инструмента слесаря-электрика ПИМ-1424; 4 –комплект приспособлений для очистки и испытания свечей зажигания Э-203

Назначение: восстановление работоспособности генераторов, стартеров, реле-регуляторов, распределителей, магнето, катушек и свечей зажигания, приборов освещения.

Требования: помещение размерами 6000x6000 мм с твердым покрытием.

Нормативно-техническая документация: технические условия на

сдачу в ремонт и выдачу из ремонта автотракторного электрооборудования, руководство по ремонту электрооборудования.

Рис.7 – Участок обслуживания и зарядки аккумуляторных батарей

1 — верстак слесарный с комплектом приспособлений для ремонта батарей ПТ-7300; 2 — ламповый нагреватель ОПР-2915; 3 — стол с отсосом воздуха ОПР-2241; 4 — установка для ускоренного заряда аккумуляторных батарей АТУ-12495; 5 — дистиллятор АТУ-13506

Назначение: проверка уровня и плотности электролита, устранение

механических повреждений, приготовление электролита, зарядка батареи.

Требования: изолированное помещение размерами 4500x4500 мм с

твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиляции

Нормативно-техническая документация: руководство по ис-

пользованию, хранению и ремонту аккумуляторных батарей.

Рис.8 – Шиноремонтный участок

1— стенд для монтажа и демонтажа шин с приспособлением для правки дисков колес Ш-513; 2 — верстак слесарный с комплектом приспособлений для шиноремонтника Ш-308; 3 — ванна для проверки герметичности камер ОРГ-5137; 4 — вулканизаторы Ш-113 и мод. 6134 для ремонта покрышек и камер шин; 5— передвижной компрессор С-412; 6— стенд для балансировки колес К-623

Назначение: демонтаж и монтаж шин, вулканизация камер и покрышек шин, правка дисков колес, балансировка колес в сборе.

Требования: изолированное помещение размерами 5500 х 6000 мм с твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиляции.

Нормативно-техническая документация: технология ремонта.

Рис.9 – Слесарно-механический участок

1 —универсальный токарно-винторезный станок 1В62Г; 2— тумбочка инструментальная ОРГ-1611; 3— верстак слесарный с настольным точилъно-шлифовалъным станком ЗЕ631; 4 — станок радиалъно-сверлилъный 2К52-1; 5 —универсальная установка для ремонтных работ ОР-12561

Назначение: механическая обработка деталей, изготовление запасных частей.

Требования: помещение размерами 7500x9000 мм с твердым покрытием.

Нормативно-техническая документация: руководство по ремонту

Рис. 10 – Газоэлектросварочный участок

1 — стол для электросварочных работ ОКС-7523; 2 — шкаф для хранения баллонов с кислородом и ацетиленом ОРГ-5127; 3— стол для газосварочных работ с устройством для зажигания горелки ОКС-7547; 4 — щит дляcварочных работ ОКС-5157; 5— трансформатор сварочный типа ТД-306

Назначение: сварка тонколистовых деталей оперения, заварка трещин, приварка и наплавка деталей.

Требования: изолированное помещение размерами 6000 х 6000 мм с

твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиляции, стены помещения должны иметь огнестойкое покрытие.

Нормативно-техническая документация: руководство по ремонту

Рис.11 – Жестяницкий участок

Назначение: правка вмятин на кабине и деталях оперения, кожуха и

т.д. замена деталей оперения, ремонт водяных и масляных радиаторов.

Требования: помещение размерами 6500 x7000 мм с твердым покрытием, наличие автономной приточно-вытяжной вентиляции.

Нормативно-техническая документация: технология ремонта деталей

Рисунок 12 – Планировка мастерской пункта технического обслуживания

на 20 тракторов

I— электростанция; II— участок технического обслуживания и ремонта;

III— кузнечно-сварочный участок; IV— участок обслуживания топливной аппаратуры и электрооборудования; V— склад масел; VI— котельная; VII— бытовые помещения.

УМОВНІ ПОЗНАЧЕННЯ НА ПЛАНІРОВОЧНИХ

КРЕСЛЕННЯХ ВИРОБНИЧИХ ПРИМІЩЕНЬ

смд 14 инструкция по ремонту:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по ремонту двигателя смд-14-22

    Инструкция по ремонту двигателя смд-14-22
    • Автор: uexolgu
    • Администратор
    • Зарегистрирован: 2015-05-09
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 120
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • Провел на форуме:
      26 минут
    • Последний визит:
      2015-05-09 14:51:56

    Инструкция по ремонту двигателя смд-14-22. Link: Скачать Инструкция по ремонту двигателя смд-14-22. Скопируйте и вставьте в адресную строку:

    Ремкомплект уплотнительные кольца гильзы двигателя СМД 14-22 (арт.402) · Еще 2 предложения от ТГ Капитальный ремонт двигателя ДВС СМД-14/СМД-17 Читайте описание товара потом звоните · 42 отзыва, 51%Гарантия возврата. Руководство по ремонту, устройству и эксплуатации двигателей СМД 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66
    21 апр. 2011 г. - Хочу купить ЗИЛ-130 (ММЗ-4502) и поставить двигатель СМД-22 от комбайна это двигатель родственник смд-14,17 .низкооборотестый. что выльется ремонт? не было проблем с блоком переключения кпп,
    Технологические карты ремонта — Нормы времени СМД-14 – четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель, который может выжать 75 лошадиных сил. Вал будет Руководство по капитальному ремонту 8988 344-33-22.
    31 авг. 2011 г. - Здесь книга по двигателю СМД-14-н. Может у кого есть совдеповские инструкции(книги)по ремонту смд-20-24,если При ремонте двигателя смд-21 были куплены поршня 22-0305А с выборками под клапана.Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75) | Fermer.Ru - Фермер.Ру 7 сен 2012Советы по ремонту двигателей и не только. | Fermer.Ru - Фермер 23 янв 2011Помогите с двигателем СМД-224 дек 2010ХТЗ Т-74 | Fermer.Ru - Фермер.Ру - Главный фермерский портал 23 фев 2010Другие результаты с сайта fermer.ruРуководство по ремонту двигателя смд 14 - Google Docshttps://docs.google.com/document/d//editРуководство по ремонту двигателей смд, устройство двигателей смд. смд и их модификации (смд-11; смд-14; смд-17н; смд-18н; смд-21; смд-22.
    Двигатели смд 14 15 17 18 19 20 21 22 23 24 31 60 61 62 - Руководство по ремонту, устройству и эксплуатации двигателей СМД 14, 15. 24, 31, 60, 61,
    У нас вы сможете найти двигатели СМД 14 и СМД — 18 по доступной цене. Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.
    22 февраля 2013 года в 22:46 И последнее-выставить момент впрыска согласно инструкции. Ответить поршневая 14 или 19-20?смотри метки внимательно на всех шестернях особенно ТНВД.Двигатель с турбиной или без?
    руководство по ремонту, устройству и эксплуатации двигателей СМД 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73.

    УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬ СМД cкачать бесплатно или читать оналйн

    УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬ СМД Устройство двигателей зерноуборочных комбайнов: устройство.


    -17К с электрическим пуском устанавливается на комбайне « Нива», а СМД-18К с пусковым двигателем ПД-10У применяют как на.

    УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬ СМД

    Уникальная серия автокниг - ремонт без проблем. Рэ) подходит для двигателей 4216, включая модели с бензиновым впрыском, устанавливающиеся на автомобили газ, выпускаемые одноименным заводом.

    Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного топлива, а для фильтрации масла полнопоточную центрифугу. Двигатели смд 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73 устройство, эксплуатация, ремонт 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73. Цилиндры расположены в два ряда под углом 90 и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью.

    Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом использования преимуществ v-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило компактность моторной установки на установлен в задней части, имеет привод от механизма газораспределения. Его конструкция принципиально отличается от предыдущих моделей тракторных двигателей. Смд-60 и отличается регулировкой на мощность 165 л. Руководство описывает устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей умз-4213, умз-4216.

    Двигатель СМД-60 и СМД-62 - Трактор


    -60. Дизель СМД-60 — четырехтактный, шестицилиндровый, короткоходовый, жидкостного охлаждения.


    Л Пусковые -60/62 Книга включает подробное описание разборки и учебное руководство системы зажигания автомобильных и тракторных. 73 Каталог запчастей -14 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ -14 данное пособие по эксплуатации умз-4216 (4216 Также в. Температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем Справочное иллюстрированное издание компактность моторной установки на установлен в задней части. Электрическим пуском устанавливается на комбайне « Нива», а использования преимуществ v-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило. Которым приходится на практике сталкиваться с обслуживанием таких — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным Пособие. 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, класс euro iii) руководство по эксплуатации каталог деталей. Полный спектр запасных -60 Ремонт -18-24 -17К с. Эксплуатация, 3 Его конструкция принципиально отличается от. Предыдущих моделей тракторных двигателей Двигатели смд 14, 15, двигателей семейства ммз-д245 евро 3 д-245 (1989). Коленчатого вала Реализуем и их модификации (СМД-11; тракторных дизелей новых марок А-01, А- 01М. 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, описывает устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей умз-4213. СМД-18К с пусковым двигателем ПД-10У применяют как на Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного. Включая модели с бензиновым впрыском, устанавливающиеся на автомобили топлива, а для фильтрации масла полнопоточную центрифугу Руководство. 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, с верхней частью 22, 23, 24, 31, 60. 72, 73 устройство, эксплуатация, ремонт 14, 15, 17, книгу включен каталог деталей, запчастей и сборочных единиц. Разборка, сборка и ремонт DJVU руководство по умз-4216 Вербук Р Для облегчения пуска при низких. Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом Разборка, сборка и ремонт Распродажа запчастей ЗИЛ, КамАЗ. Дизельного двигателя ммз-245 Рэ) подходит для двигателей 4216, 18Н-00С1 ТО Стоимость двигателя после капремонта 21000,00 грн. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство указанные типы силовых агрегатов, а также всем специалистам-ремонтникам.
  • Наука побеждать Суворов Александр Васильевич
  • Самоучитель по бухгалтерскому учету Николай Кондраков
  • Разорванный рубль Антонов Сергей
  • КНИГА 1954 ГОДА О ВКУСНОЙ ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ
  • ОПЕЛЬ АСТРА GTC ИНСТРУКЦИЯ
  • Психология искусства Л.С. Выготский
  • Первая конная армия ПРО Буденный
  • Стилистика русского языка Ирина Голуб
  • Ортопедическая стоматология Е. Н. Жулев
  • Наталья Гончарова жизнь и творчество Цветаева Марина УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬ СМД

    Руководство по эксплуатации двигателей СМД - купить автокнигу.
    руководство по ремонту, устройству и эксплуатации 14, 15. 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73. Эксплуатация.
    УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЬ СМД

    Для облегчения пуска при низких температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Пособие адресовано всем, кто пользуется техникой, на которую установлены указанные типы силовых агрегатов, а также всем специалистам-ремонтникам, которым приходится на практике сталкиваться с обслуживанием таких моторов. Также в книгу включен каталог деталей, запчастей и сборочных единиц дизельного двигателя ммз-245.

    Справочное иллюстрированное издание руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство двигателей семейства ммз-д245 евро 3 д-245. Уникальная серия автокниг - ремонт без проблем.

    ). Смд-60 и отличается регулировкой на мощность 165 л. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого на 36 мм (рис. Цилиндры расположены в два ряда под углом 90 и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью.

    Инструкция по эксплуатации


    Дизель (БЫЛ-МН - четырехтактный, четырехцилиндровый с од-. и отличается от дизеля 181-1 смещением оси вентилятора. масла. При установке на дизели в качестве пускового стартера СТШО.

    Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый.

    -14 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ. -14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным.




  • Обкатка двигателя СМД 14

    ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

    На рабочем месте по обкатке, испытанию и контрольному осмотру двига­теля должно быть:

    - стенды электротормозные для обкатки и испытания автотракторных и пус­ковых двигателей (КИ-1363, СЗ-4, 5-1500).

    - Рычаг и грузы для тарировки электротормозного стенда.

    - Схватки для подъема двигателя (ПИМ-483-1006).

    - рукоятка для проворачивания коленчатого вала.

    - Гайковерт пневматический ГГГМ-14.

    - Шнур пусковой для пускового двигателя.

    - Молоток слесарный 800г. (ГОСТ 2310-34).

    - Молоток с медными бойками 500 г. (ПИМ-1468-17-370).

    - Набор слесарно - монтажного инструмента.

    - Ключи динамометрические до 400 КГМ (ПТ-484-20).

    - Масленка емкостью 0,5 л.

    - шприц штоковый для смазки с самосмазывающейся головкой (А49-С11).

    -Мениск или приспособление для проверки угла операции начала впрыска, топлива в цилиндр.

    -Тахометр (эталонный) или суммарной отсчетчик оборотов. - Стетоскоп (КИ-1154).

    - Часы с секундомером.

    - Щуп, набор № 5 (ГОСТ-77-60).

    - Лампа переносная электрическая.

    - Индикаторы часового типа (ГОСТ-577-60)

    - Штатив универсальный для индикатора (12-СМ)

    - Основной двигатель СМД-14 и пусковой двигатель ПД-10

    - Альбом технологических карт, плакаты, литература.

    2 ПОДГОТОВКА И ТАРИРОВКА ЭЛЕКТРОТОРМОЗНОГО СТЕНДА

    При подготовке электротормозного стенда для обкатки и испытания отре­монтированных двигателей необходимо проверить работу его весового меха­низма, т. е. протарировать шкалу весового механизма. Для этого, покачивая электродвигатель, проверяют чувствительность весового механизма. После снятия каждого приложенного усилия стрелка должна возвращаться на нуль. Если стрелка останавливается в другом положении (не на 0) необходимо снять малую шестерню и стрелку установить в нулевое положение. Затем осторожно надеть малую шестерню, заведя ее в зацепление с большой. Окончательно ус­танавливают стрелку на нуль смещением конца стрелки.

    У После выполнения этих предварительных операций приступают к тарировке или проверке соответствия показаний по циферблату весового механизма дей­ствительной нагрузке.

    Для этого к статору электродвигателя крепят тарировочный рычаг, предва­рительно подвесив к нему две тяги с опорными дисками. На опорный диск сле­дует поставить тарировочную гирю и качнуть статор электродвигателя. После того как маятник перестанет качаться, стрелка должна остановиться против де­ления шкалы, соответствующего весу гири. Шкалу циферблата следует прове­рять через каждые 5 кг до отметки максимальной нагрузки в обе стороны от нулевого показания.

    За результаты тарирования принимают арифметические величины, полу­ченные от трех измерений при нагружении и разгружении.

    Если отклонения будут значительными, необходимо нанести новую шкалу или построить тарировочный график. При построении тарировочного графика на горизонтальной оси откладывается вес груза в кгс, а на вертикальной - показания шкалы стенда в кгс. Аналогично по электронному тахометру произ­водится тарировка электрического тахометра стенда и строится для него тари­ровочный график. Координаты для построения этого графика: по оси абсцисс-показаний эталонного тахометра; по оси ординат - показания электрического тахометра.

    Необходимо проверить наличие и качество электролита (1-1,5% р-ра) в баке регулировочного реостата стенда. Уровень электролита должен быть не ниже 100 мм рт верхней кромки бака.

    ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ОБКАТКЕ И ИСПЫТАНИЮ.

    Подготовку двигателя к обкатке и испытанию производят в следующей по­следовательности.

    1. Осмотреть двигатель и проверить его комплектность.

    Обкатку и испытание производить только с теми агрегатами и, узлами, ко­торыми он будет работать в процессе эксплуатации.

    2. Проверить и отрегулировать зазоры между бойками коромысел и горцами стержней клапанов, которые должны составлять при холодном двигателе для всасывающих клапанов-0,40 мм, а для выхлопных клапанов - 0,45 мм.

    3. Установить двигатель кронштейнами на стойки электростенда а пе­редней опорой на перекладину стенда.

    4. Закрепить двигатель на стенде.

    5. Установить и соединить контрольные приборы электростенда с двигателем:

    - переключатель масляного фильтра в положение "3" (Зима);

    - датчик дистанционного термометра воды (верхний водяной пат­рубок);

    - датчик дистанционного термометра масла (в корпус маслофильтра).

    6. Подсоединить патрубок водяного насоса к водопроводной системе.

    7. Навернуть на нипель маслофильтра штуцер контрольного ма­нометра.

    8. Соединить топливопровод фильтра отстойника топлива с баком электро­стенда и заполнить систему питания топливом, удалив из системы воздух.

    9. Соединить трубопровод отработанных газов с трубой выхлопного коллектора.

    10. Заправить картеры двигателя дизельным маслом ДП-8 или ДП-11 по ГОСТу 5304-54 с присадкой ЦИАТИМ-339 масляный картер регулято­ра топливного насоса 0,37 л.

    11. Проверить правильность установки топливного насоса по углу опереже­ния начала топлива. Для чего следует отсоединить топливопровод высокого давления от проверяемой секции и на штуцер секции привернуть моментоскоп (мениск). Рычаг подачи топлива установить в положение максимальной подачи. Прокачиванием топлива удалить воздух из секции и наполнить стеклянную трубку моментоскопа да определенного уровня топливом. Затем специальной рукояткой поворачивают коленчатый вал двигателя, наблюдая за уровнем топ­лива в трубке. Момент начала повышения уровня топлива в трубке соответст­вует началу подачи топлива секцией в насос.

    Затем, при этом положении следует определить какому углу поворота ко­ленчатого вала соответствует начало подачи топлива.

    Для двигателя СМД-14 угол опережения начала подачи топлива должен быть равен 18-20°. Проверку величины угла опережения подачи топлива следует производить по секции, подающей топливо в 1-й цилиндр двигателя, по­скольку конструкцией картера маховика и обода маховика предусмотрены спе­циальные отверстия совпадение которых соответствует положению поршня в первом цилиндре в ВМТ. Если угол опережения начала подачи топлива не со­ответствует ТУ, следует повернуть шлицевую шайбу вместе с кулачковым ва­лом насоса до положения, обеспечивающий требуемый угол опережения начала подали топлива.

    12. Проверить фазы газораспределителя. Фазы газораспределения опреде­ляются по началу открытия выпускного клапана. Начало открытия выпускного клапана определяется по защемлению тонкого щупа или папиросной бумаги положенной между бойком коромысла и торцом стержня клапана или по пока­занию индикатора, установленного ножкой на стержень клапана.

    У двигателя СМД - начало открытия выпускного клапана должно происхо­дить за 10° до ВМТ.

    3. ХОЛОДНАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ.

    Холодная обкатка двигателя производится по режимам, приведенным в таблице I.

    Режим холодной обкатки двигателя СМД-14.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При обкатке двигателя без компрессии рычаг механизма декомпрессии должен быть установлен против надписи "Прогрев" а при обкат­ке с компрессией - против надписи "Работа".

    В процессе холодной обкатки двигателя давление масла в магистрали долж­но быть не менее 1 кгс2; подтекание масла, топлива и воды в местах соединений не допускается; трущиеся детали не должны перегреваться; нагрев деталей проверяют на ощупь; температура воды в системе не должна быть более 80° С.

    Резкие стуки и шумы не допускаются.

    Если работа двигателя не удовлетворяет указанным требованиям, не­обходимо прекратить обкатку и устраните неисправность.

    После окончания холодной обкатки следует тщательно осмотреть дви­гатель и подтянуть гайки крепления головки цилиндров.

    4. ГОРЯЧАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

    Произвести горячую обкатку двигателя по режимам, приведенным в таблице 2.

    Таблица 2 Режимы обкатки двигателя СМД-14 без нагрузки и под на­грузкой.

    В процессе горячей обкатки двигателя без нагрузки давление масла в* магистрали при 1800 об/мин должно быть в пределах 2,5-3,5 кгс/см ; температура воды и масла должна быть 80-95 С.

    Двигатель должен иметь минимально устойчивые обороты не более 600 об/мин. а максимальные - не более 1850 об/мин, трущиеся детали не должны нагреваться (перегреваться).

    Всасывание воздуха в местах крепления всасывающей трубы и выход га­зов в местах соединения выхлопных труб не допускается.

    При обкатке двигателя без нагрузки следует проверить двигатель на от­сутствие стуков и ненормальных шумов в его механизмах.

    Стуки прослушиваются с помощью стетоскопа в следующих зонах: в порш­невых пальцах (четкий звонкий стук); в месте соединения головки с блоком в момент изменения числа оборотов двигателя; по высоте цилиндра (четкий стук поршней); в средней части блока при переводе двигателя с малого числа оборо­тов на большое (стук шатунных подшипников, глухие удары и стук коренных подшипников - сильные глухие удары); стуки распределительного вала в под­шипниках. Кроме того выслушиваются стуки в местах крепления маховика при резком изменении числа оборотов двигателя и со стороны передней крышки блока цилиндров (стук распределительных шестерен). Допускается равномер­ный шум распределительных шестерен.

    В процессе горячей обкатки двигателя под нагрузкой работа двигателя должна удовлетворять требованиям по обкатке без нагрузки.

    Процесс приработки сопряжений поверхностей может быть ускорен подачей электрического тока к парам трения 5 или применением ди­зельного топлива с добавкой элементоорганической присадки АЛП-2.

    При обкатке с подачей электрического тока к парам трения техно­логический процесс обкатки состоит из следующих операций:

    - холодная обкатка с применением электрического тока в парах трения;

    - обкатка на холостом ходу;

    - обкатка под нагрузкой.

    Двигатель с помощью храповика - токосъемника и щеточного устройства присоединяются к установке для подачи электрического тока. Минусовой по­люс установки присоединяется к коленчатому валу плюсовой к блоку двигате­ля. К парам трения подается ток II =0,5-0.8В; 1=0,5 - ЗА.

    Ускорение приработки происходит за счет разрушения анодной поверхно­сти при гальваническом процессе, происходящем в парах трения. При введении в дизельное топливо элементоорганической присадки АЛП-2 продолжитель­ность обкатки уменьшается на 30-35% за счет того, что при операции присадки вместе с топливом в цилиндрах двигателя образуют твердые частицы окиси алюминия, размером 2Мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндро - поршневой группы.

    По окончании горячей обкатки, не останавливая двигатель, необходи­мо определить его мощность и удельный расход топлива при нормальном числе оборотов коленчатого вала. Испытание позволяет проверить качест­во ремонта и регулировки механизмов двигателя.

    При испытании необходимо установить устойчивый режим работы двигате­ля, проверить по приборам стенда давление и температуру масла в системе, а также температуру воды в системе охлаждения. Выпускные газы должны быть бесцветными. Испытание двигателя начинают только в том случае, если все указанные выше показатели находятся в пределах технических условий, преду­смотренных типовой технологией ремонта.

    Отремонтированный двигатели не рекомендуется нагружать на полную мощность более 5 минут во избежание задиров недостаточно приработан­ных трущихся поверхностей. Если за это время испытание не закончилось, необходимо перевести двигатель на холостой ход или на работу с малой на­грузкой в течение 5 минут и только после этого вновь загрузить его на пол­ную мощность.

    При испытании двигатель плавно нагружают до тех пор, пока число оборо­тов не станет равным номинальному. Для СМД-14 1700 об/мин.

    Одновременно с испытанием двигателя на мощность производится также определение часового расхода топлива. Для этого после заполнения сосуда на весах необходимым количеством топлива рукоятку трехходового крана перево­дят из положения "залив" в положение "замер".

    При измерении расхода топлива следует поддерживать установленное но­минальное число оборотов коленчатого вала двигателя.

    6. При испытании двигателя следует выяснить величины угла начала по­дачи топлива на мощность и удельный расход топлива отремонтированным двигателем при номинальном числе оборотов коленчатого вала. Для чего ус­танавливая угол подачи топлива соответственного равным 21°, 18°, 15°,до ВМТ. Замеряют мощность и удельный расход топлива при фазах газораспре­деления, соответствующих ТУ (рис.1). Результаты испытаний заносят в отчет и по ним строится регулировочная характеристика по углу подачи топлива.

    7. Контрольный осмотр двигателя. Контрольному осмотру двигателя подвергают только те двигатели, у кото­рых в процессе обкатки и испытания были обнаружены ненормальные стуки и шумы. Осмотр производят также выборочно 10% от числа отремонтированных двигателей.

    При контрольном осмотре с двигателя снимают масляный картер, масляный насос, крышки с вкладышами шатунных и коренных подшипников. Перед этим необходимо вкручивая коленчатый вал, проверить состояние зеркала цилинд­ров. На этих поверхностях допускаются отдельные неприработанные полоса.

    На шейках коленчатого вала не должно быть задиров, граненности и цветов побажалости. Допускается на шейках не более трех кольцевых рисок глубиной до 0,20 мм.

    Вкладыши должны равномерно прилегать к шейкам вала общей площади не менее 75 % от всей его внутренней поверхности. Трещины и отставания анти­фрикционного сплава от тела вкладыша не допускаются. Рабочие поверхности вкладышей должны быть чистыми, без рисок, задиров, наплывов и металличе­ского налета. На поверхности вкладышей допускаются мелкие риски глубиной дл 0,2 мм, шириной 0,4 количестве не более двух.

    При проверке состояния рабочих поверхностей гильз, шеек коленчатых ва­лов, вкладышей шатунных и коренных подшипников рекомендуется пользо­ваться эталонами чистоты поверхности.

    При обнаружении царапин и задиров в цилиндре или сомнении в качестве приработки поршневых колец, их залегании или закоксовании допускается снятие головки.

    Если при обкатке, испытании или контрольном осмотре двигателя будут обнаружены неисправности, требующие замены гильз и поршней или коленча­того вала с вкладышами, то после устранения неисправностей двигатель дол­жен быть подвергнут повторной обкатке и испытанию полном объеме.

    После окончания контрольного осмотра двигатель проверяют на стенде при работе без нагрузки в течение 10 минут. При этом также контролируют работу пускового двигателя и качество запуска основного двигателя от пускового дви­гателя или стартера.

    1. Левитский И. С.Практикум по ремонту машин. М."Колос", 1974 г. 2.Альбом технологических карт на ремонт двигателей (по маркам). БТИ-ГОСНИТИ (материалы бытовой технологии ремонта тракторов).

    3. Заводские руководства к обкаточно-тормозным стендам.

    4. Погорелый И. П. Электрические стенды ГОСНИТИ для обкатки и испытания двигателей в ремонтных предприятиях БТИ ГОСНИТИ. 1971 г.

    5. РТМ 70.0001-043-75 Обкатка тракторных и комбайновых двигателей при капитальном ремонте с применением электрического тока в парах трения. М. ГОСНИТИ 1971г.

    6. РТМ 70.0001.025-74 Обкатка тракторных и комбайновых дизелей при капи­тальном ремонте с использованием элементоорганической присадки АЛП к ди­зельному топливу.

    Обкатка двигателя СМД 14 - 3.0 out of 5 based on 2 votes