Руководства, Инструкции, Бланки

Вариатор Тритон 618 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Вариатор тритон 618 инструкция

Toyota Mark II Qualis 5sfe,AWD,ГБО4 › CarJournalHeader › Установка вариатора Тритон 618, двигатель 5sfe

После установки ГБО начитавшись форумов и хвалебных од, решил установить себе вариатор угла опережения зажигания Тритон 618. Почему выбрал именно этот вариатор? За него говорили цена, в общем неплохие отзывы и много информации по установке и настройке, и от производителя и от пользователей. Против говорили некоторые отзывы, что сабж глючит и порой совсем отказывается работать, правда смерть Тритона обычно наступала во время гарантии, так что это меня не страшило.

После оплаты Тритон пришел по почте дней за 5, упакован был хорошо, производители молодцы в этом плане. Первый осмотр показал довольно колхозное изготовление корпуса, но в целом сделано неплохо, корпус в общем крепкий, для своих целей годен.

На следующий день накурившись форумов и инструкций приступил к самостоятельному монтажу. В установке мне помог отзыв от пользователя портала Drom.ru vvpil — www.60-2.ru/forum/viewtop…bfd2919ca2c3797246244cb14. вариатор у него другой, но зато машина такая же :). Ну и официальные инструкции тоже помогли.

Схема подключения вариатора Тритон 618 для большинства автомобилей

Подключение вариатора Тритон к Toyota Mark 2 Qualis 5sfe


Как видим, подключение осуществляется как к большинству автомобилей.
В мануале вариатора 60-2 я нашёл такую информацию:


Поэтому нарисовал здесь именно так, то есть подключение до точки объединения масс. Но у меня самого сейчас подключено после точки объединения масс, т.к. мануал вариатора 60-2 попался мне на глаза после установки Тритона, в ближайшее время переделаю, ниже напишу почему.

ЭБУ в моей машине стоит слева, под бардачком, что бы получить доступ, нужно бардачок снять. На фотке виден ЭБУ, с выдернутыми фишками, слева от него штатный усилок, справа куча каких то разъемов:

Два интересующих нас провода находятся в самой широкой фишке ЭБУ, по цветам смотреть на схеме, Bl — blue, B-R — black-red, B-Y — black-yelow, Br — brown. Землю брал с экрана датчиков коленвала и распредвала, нужно размотать жгут, примерно в 10см от фишки будут 2 изолированные черной изоляцией оплётки, от каждой идёт провод заземления, тоже изолированный, вот к нему то я и прицепился. Может звучит непонятно, но когда начинаешь делать, всё вроде просто.
Плюс 12В находятся на средней по размеру фишке ЭБУ.
Фоточки:

Присобачил разъем, воткнул заглушку и попробовал завестись — завелась! Потом включил Тритон — ни хрена не заводится, только чихает в глушак. Полчаса размышлений привели меня к мысли, что наверно я перепутал полярность ДПКВ с полярностью Тритона, попробовал перекинуть провода и всё заработало! Кстати, вариатор 60-2 подключается именно в обратной полярности, не как Тритон.

Жёлтый провод Тритона подключил к датчику МАП газовых мозгов Digitronic, провод удлинил и протянул под капот, причем там у меня получился косяк. После того как припаял жёлтый провод к проводу фишки, стал засовывать её обратно в разъем и че то туго так пошла, но хотелось поскорее закончить, т.к. на улице было холодно, сыро и мразно, поэтому я задавил фишку в разъем. Попробовал завестись — на бензе заводится, при переходе на газ глохнет, посмотрел в прогу Digitronic — нет давления газа и температуры, оказалось загнул один контакт на фишке. Хорошо хоть контакт прочный, удалось выпрямить его, после этого всё заработало.
Все соединения спаивал. ДПРВ не подключал, на моей машине всё работает и без него.


Тритон закрепил к жгуту на стяжки, провод вывел в бардачок, там живет провод от газомозга.

Первые впечатления:
1. На холостых мягче работает.
2. Меньше вибрация от двигателя (у меня убитые подушки).
3. Угол выставил на 11 градусов по всему диапазону оборотов, 3D карту сначала не настраивал.

Продолжение следует, настройка Тритона.

Upd. 27.04.2015: переделал подключение вариатора до точки объединения масс ДПКВ и ДПРВ, вроде ничего не поменялось, ну может быть с места стал чуть бодрее ехать, но явных изменений нет.
Ранее я писал, что машина временами глохнет с Тритоном, так вот, глохнет она только 1 раз после подключения Тритона к компьютеру, дальше ездит нормально. Нужно просто включить и выключить зажигание, после подключения, тогда всё будет в порядке.

almost two years ago Mileage Tags: tuning

Like 10 Subscribe

вариатор тритон 618 инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Установка вариатора УОЗ - Тритон 618

    Nissan Almera N16 "Комфортная" › Бортжурнал › Установка вариатора УОЗ "Тритон 618"

    Всем привет!
    Как вы уже знаете, установил я себе ГБО .
    После этого начал читать кучу информации в сети и пришел к тому, что всё же поставлю себе вариатор угла опережения зажигания. Неделю он лежал в упаковке и ждал своей участи. И вот в теплый выходной выделил несколько часов времени на установку.
    Обычная версия вариатора подключается в цепь ДПКВ, а если спец. версия для Ниссана, то еще и к ДПРВ. Я имел на руках обычный вариатор, с одним входом цифровым, а вторым индуктивным.
    Заранее хочу сказать огромное спасибо troeca за подсказки.
    Именно его схемы натолкнули меня ставить вариатор в салон подключив непосредственно к ЭБУ машинки.
    Что же мы имеем?

    Стандартный набор. (это фото не моё)


    Нам необходимо подключить 5 проводов: +12В, масса, показания ДПКВ и питание с клапана ГБО.
    Разбираем "подбордачное" пространство, и снимаем клеммы с ЭБУ.
    Для отсчета номера контакта необходимо смотреть на клемму сверху, со стороны входа проводов (т.к. на схеме распиновка ЭБУ, а не клеммы).
    Питание:
    +12В берем с питания датчиков:

    109-я нога это питание +12В


    Землю аналогично (два черных провода 115 и 116 нога, к любой)
    Зачищаем и впаиваемся

    Скрутка должна быть только на 220 В, всё остальное лучше пропаять.


    Далее отсчитываем 13 ногу, это у нас провод с ДПКВ.

    Вот собственно он


    Разрезаем и впаиваемся согласно схемы

    Бело-синий к ЭБУ, белый к датчику


    Синий провод протягиваем к клапану под капот, мне его хватило даже с запасом, и припаиваемся к синему проводу клапана на редукторе. (фото не сделал, спешил уже)
    Собираем обратно клеммы ЭБУ, всё получилось очень даже аккуратно )


    Вариатор я закрепил на саморез под барбачком

    Удобно, не мешает и всегда можно подключиться к нему

    Далее нам пригодится ноутбук с установленным заранее ПО Alpha Variator, скачать его мы можем здесь. Там же есть все необходимые драйвера для вариатора. Провод обычный, от принтера. (Устанавливать только из Internet Explorer)
    Закон подлости существует и мне не удалось установить программу, был выходной, глюк на сервере. Я начал искать где бы скачать программу оффлайн, нашел ТУТ. Подошла версия 4.6. Далее загвоздка появилась в следующем, не было нужной прошивки в этой версии программы. Прошивки только под индуктивный датчик, а нам то нужен цифровой. Темнело, желудок просил пищи и пиво в холодильнике манило домой.
    Поставил заглушку и на этом закончил.
    Написал в службу поддержки, откуда мне ответили, что необходимо сперва прошить вариатор прошивкой на Хамелеон, только после этого он увидит прошивки под датчик холла.
    Ну хорошо, попробуем! И действительно, подключился, прошил, появились прошивки под цифровой, шью под Nissan версию 6.17, отключаю питание, включаю, завожу. Вуаля! Всё работает, вариатор горит зеленым, а это значит что сигнал он видит. Программа читает обороты и нарисовала диаграмму угла опережения.

    Буду откатывать, проверять, менять угол.
    Первые ощущения, что особо ничего и не изменилось, может даже наоборот чуть тупее стала.

    Всем спасибо за внимание!
    Может кому-то окажется полезным!
    Извиняюсь за много букв :)

    Цена вопроса: 1 500 ?

    почти год назад Пробег 211000 км Метки: электрика и электроника

    Нравится 19 Подписаться

    Просмотр темы - Вариаторы зажигания


    Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
    Сообщения: 11508

    Что тут думать, ты делай проводку по полной схеме, а как использовать - уже определишься по ходу.
    Я использую по полной, само собой. Только ради этого и покупал этот варик, так то у меня ведь была предыдущая модель, одноканальная, и хорошо работала.

    Что на QR, что на рестайлинговом QG, датчик распредвала установлен на впускном валу. Его сигнал учитывается блоком управления двигателем в качестве обратной связи по положению распредвала. Т.е. от правильной работы этого сигнала зависит работа системы газораспределения, а это крутящий момент, мощность, расход топлива.
    Другое дело, что варик не очень аккуратно работает с этими сигналами. Но скажывается это только на переходных режимах. В установившихся, крейсерских режимах работает все адекватно, заметно добавляя тяги.

    Тебе решать. Можно интегрировать в соединительный жгут переключатели, чтобы можно было оперативно выбирать схему работы варика. У меня есть такой жгут, делал специально для обкатки разных прошивок. Видимо нужно сделать еще один, с дистанционным переключением на микрорелюшках.

    Самый большой минус этого и всех подобных вариков - их разъем. Это стандартный компьютерный разъем, и с ним бы не было проблем, если бы применялся дорогой разъем производства Молекс. А так. Аккуратней с ним, он очень нежный.

    Сразу подскажу, как можно поступить:
    Найди горелый блок питания от компьютера из самых дорогих и хороших, можно по весу определить, дорогие хорошие блоки питания очень тяжелые. Аккуратно выкуси из его платы под основание жгут главного разъема питания. Корпус не подойдет, а вот контакты и провода в нем должны быть очень неплохого качества. Можно из этих проводов и штатного корпуса разъема от варика собрать свой жгут. Цвета проводов будут совпадать не все, но это фигня, главное ведь качество контакта.


    _________________
    Технические вопросы в личке игнорирую.
    MaximUS игнорируется полностью.
    Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616_2К_MAP3D

    Вариатор тритон 618 инструкция

    • Обратиться по имени
    • Профиль
    • Личное сообщение

    вобщем поставил вариатор, при переключении на газ он корректирует уоз, в принципе корректировать его можно как угодно, впечатления положительные по тяге начиная от 1000-1500 оборотов пару раз даж придавил тапку и провернуло колеса, где раньше должно внатяжечку пройти.
    Теперь ложка дёгтя, глохнуть двигатель стал с большей тряской, тоесть при остановке любой двигатель трясется, но в стоке почти незаметное явление, сейчас он стал трястись куда больше и это не субъективно, как только ставлю аварийную заглушку (восстанавливает исходное состояние проводки, сразу глохнет нормально). Принцип работы вариатора простой, он ставится в разрез провода между датчиком синхронизации и эбу и корректирует сигнал датчика синхронизации. сразу скажу что это не детонация или чтото подобное, глохнет быстро, без лишних вспышек, просто трясет куда больше.

    есть предположение что в стоке сначала форсы снижают давление а искра ещё идет (доли секунды), а с вариатором (он по замку зажигания)сигнал с дпкв прерывается, искры соответственно нет. тогда вставленный в провод питания вариатора кондёр и диод должны решить проблему, вопрос только в номиналах. либо наоборот но менее вероятно, в вариаторе стоит кондер и доли секунды продолжает подпитывать дпкв и дает сигнал, которого уже не должно быть в стоке, дожигая остатки топлива. ничего другого в голову не приходит.


    подкоректировал карту уоз, у производителя низы оказывается почти не подняты попричине что на некоторых авто так регулируются обороты в режиме хх, у меня пох, обороты регулируются классически, а потому низы поднял в +9 к стоку. и низы поперли. на бензе так нихуя нее едит. но вот сцепа чую не тянет, тапку двинешь чуешь проскальзыват немного. но прет.

    Карта УОЗ для ГБО (вариатор тритон 618)

    • Обратиться по имени
    • Профиль
    • Личное сообщение

    на провод питания прямо перед предохранителем куда подключил вариатом впаял диод и после него повесил электролит на 1540 мкф, глохнет ровненько теперь без проблем, без конденсатора кроме тряски, если глушить на оборотах свыше 2500 выскакивала ошибка неправильного сигнала дпкв, с конденсатором не выскакивает, вобщем проблема решена, хотя чтоб диод моргал после выключения зажигания не видел, может конечно просто не успевает до разряда кондёра. по карте уоз немного не понял почему на низах опережения почти нет, поставил +9 едет лучше, свыше 12 выскакивает ошибка Р0016(Временная несогласованность(фазовый сдвиг)распредвала и коленвала).

    Вариатор угла опережения зажигания Тритон купить в Ярославской области на Avito - Объявления на сайте Avito

    Не попадитесь на уловки мошенников Правила безопасной сделки

    Не отправляйте деньги без гарантий Не соглашайтесь на предоплату, если не уверены в надёжности продавца.

    «Нет» cлишком дешёвым предложениям Если цена показалась чересчур низкой — возможно, перед вами несуществующий или некачественный товар.

    Не будьте слишком доверчивы Проверяйте товар до передачи денег продавцу.

    Пожалуйста, скажите продавцу, что вы нашли это объявление на Avito

    Сейчас это объявление проверяется модераторами. Номер телефона появится в течение 30 минут.

    Благодарим за оплату доступа к контактам!

    Применяется для авто с ГБО но можно и на бензине.
    Монтируется вразрыв датчика коленвала. Добавляет динамики, снижает расход, защищает выпускные клапана от прогара.
    Универсальный: и для индуктивных и для холловских дпкв. Подходит на 90 % авто.
    Подключение к компьютеру для настройки стандартным усб кабелем (как от принтера).
    Самые большие возможности настройки: 3д карта, отдельные карты бензин, пропан, метан и т.д.
    Возможен наложенный платеж
    В комплекте: вариатор, жгут соединительный, аварийная заглушка, паспорт. Гарантия.

    Скрыть Показать полностью

    Просмотров: 3041 (2 сегодня)